Уолтер Ри
1982
Оглавление
ГЛАВА 11
ГЛАВА 12
ГЛАВА 13
ГЛАВА 14
Посвящение
Эта книга посвящается тем, кто скорее поверит горькой правде, чем сладкой лжи.
Предисловие
Эллен Гулд Уайт в середине 1800-х годов начала карьеру, которая привела к тому, что она стала признанным «персонажем» Церкви Адвентистов Седьмого Дня. Спустя столетие с четвертью, в середине 1970-х годов, один из её давних последователей начал открывать результаты своего исследования, которые подняли отрезвляющие вопросы относительно официальной позиции организации АСД в отношении Эллен Уайт.
Эта книга, написанная моим хорошим другом и бывшим когда-то моим пастором в течение десяти лет, выросла из личного поиска автором ответов на насущные вопросы, касающиеся этой женщины, которая остаётся авторитетной фигурой для адвентистов более шестидесяти лет после своей смерти. Можно ли проследить происхождение языка и идей в сочинениях, приписываемых Эллен Уайт, к сочинениям других? Если да, то что можно в значительной степени приписать её гениальности? Если претензии на её личную оригинальность и продуктивность сильно преувеличены, то какова природа вдохновения и авторитета, которые по праву следует приписывать Эллен Уайт?
Как и в случае с большинством адвентистов, прошедших обучение в системе церковного образования, Уолтера Т. Ри учили, что особый духовный дар Эллен Уайт, пророческий дар, сопровождался определёнными необычными физическими проявлениями, традиционно считавшимися сверхъестественными.
Что более важно для настоящих вопросов, так это то, что адвентистские официальные лица считали, что, если бы она не была непосредственно наставлена Святым Духом, эта необразованная женщина не смогла бы написать такой большой объем материалов, опубликованных от её имени. Так же, она не смогла бы, учитывая её особое образование, достичь той степени литературного изящества, которое ей часто приписывают. Человеческие средства, согласно учению АСД, не могли достичь ни количества, ни качества исходного материала, заявленного для Эллен Уайт.
«Белая ложь» раскрывает часть свидетельств Уолтера Ри о том, что большая часть того, чему учили несколько поколений относительно работ Эллен Уайт, просто не соответствует действительности или, как минимум, чрезвычайно преувеличена. Известно, что ей были доступны книги многочисленных писателей её современников и более ранних авторов. Большое количество из них, находившихся в её личной коллекции на момент её смерти в 1915 году, было инвентаризировано и доступно сотрудникам White Estate.
В таблице Уолтер предлагает оригиналы трудов некоторых из этих писателей, сравнивая их с аналогичными частями из написанного по той же теме Э. Уайт. Уже одно это сравнивание ставит под сомнение базовое предположение о её оригинальности как автора и демонстрирует присущее человеку средство труда — перефразирование и компиляцию.
Скажу без преувеличения, Уолтер Ри не уклоняется от ответа. Он занимает твёрдую позицию, утверждая, что переход от Священного Писания к опоре на доктринальный и поведенческий авторитет любого человека наносит непомерный ущерб. С яркими, а иногда и поразительными преувеличениями, Уолтер пишет так же, как и говорит, в горячих тонах, напоминающих проповедника огня и серы — совсем не в холодных, эвфемистических терминах поколения электроники.
Страдания от его личного прохождения через долину разочарования и отчаяния — результат расхождения между тем, чему его научила система Эллен Уайт, и тем, что он открыл из первых рук в своём поиске и исследовании, — скрыты силой его выбора формулировок.
Почти устав от нагромождения доказательств за доказательством того, что было эвфемистически названо «литературной зависимостью» Эллен Уайт, в своей книге автор смещает акцент с работ, приписываемых Эллен Уайт, на использование этих работ лидерами церкви для достижения целей, которые она могла или не могла предвидеть.
Именно на вопросе об этом «злоупотреблении» Уолтер в полной мере использует свой эмоциональный и описательный язык. Он атакует как сторонников, так и недоброжелателей, переходя от определенного основания своих исследований к возведению зубчатых стен церковной администрации. Его не удовлетворяют простые вылазки или стычки в областях, которые он воспринимает как неудачи руководства (например, дело Давенпорта). Скорее, он начинает лобовую атаку, которая связывает его хорошо задокументированную силу «литературной зависимости» с гипотезой церковного управления, чем-то напоминающей «Человека-организатора» Уильяма Х. Уайта-младшего, но в церковной обстановке. Поступая таким образом, он предлагает точку зрения на использование церковной власти, не особо воспринимаемую консервативными прихожанами адвентистской церкви.
Намеренно резкие, его суждения призваны привлечь внимание и эмоции читателя к действиям, которые он считает невыносимыми. Интересно, изменит ли он в последующие годы свои более суровые суждения? Независимо от этого, широкое чтение этой иеремиады может быть полезным, несмотря на — или, возможно, благодаря — чрезмерному осуждению лжи.
Эта книга может стимулировать творческое мышление у всех искателей истины, у всех, кто жаждет следовать истине, куда бы она ни привела, — каким бы неприятным ни был этот опыт, какими бы отвратительными ни были факты, с которыми нужно столкнуться, и практика, которую нужно исправить. Такое бесстрашное открытие умов и сердец может пойти только на пользу.
Каждая организация должна проходить периодическую проверку. Каждое человеческое учреждение, даже церковь — возможно, особенно церковь — должны периодически подвергать себя тщательному самоанализу. Истина может выжить и иметь надежду на процветание только там, где приветствуется тщательное изучение человеческих верований и поведения.
Такой процесс вполне может стимулировать участие мирян не только в «институтах», которые считаются «церковью», но, что гораздо важнее, в священстве верующих в Евангелие Иисуса Христа, то есть в Его Церкви.
Ничто так не порадовало бы Уолтера Ри.
Джерри Уайли
Заместитель декана и профессор права юридического факультета Университета Южной Калифорнии
Пролог
Почти сразу же, как только я услышал о ней, в раннем подростковом возрасте, я стал преданным последователем Эллен Г. Уайт и её трудов. Я научился печатать, копируя из её книги «Вести для молодёжи». В старшей школе и колледже я часто ходил из комнаты в комнату в общежитии, собирая цитаты Э. Уайт от других, чтобы использовать их при подготовке к тому, чтобы стать служителем в Церкви адвентистов седьмого дня. Именно в те дни у меня возникла идея подготовить адвентистский комментарий, собрав из произведений Э. Уайт все утверждения, относящиеся к каждой книге Библии, каждому учению и каждому библейскому персонажу.
В начале моего пасторского служения (которое началось в центральной Калифорнии в конце 1940-х годов) я составил два тома биографий Библии Ветхого и Нового Завета, включив в каждую запись соответствующие цитаты из работ Э. Уайт. Некоторые видные деятели церкви поддержали меня в этом проекте и подумали, что White Estate может опубликовать эти сборники для использования в книжном клубе, который действовал в церкви в те дни. После долгого времени и переписки я, наконец, понял, что был наивен и что White Estate даже не помышлял о таком сотрудничестве с кем-либо, кто, казалось, посягал на их территорию. Они недвусмысленно дали мне понять, что обладают этим «небесным правом голоса» и с неприязнью отнесутся к любому, кто проникнет на их территорию.*
* The Ellen G. White Estate — это агентство, в ведении которого находятся сочинения, корреспонденция, записи, проповеди, вырезки, коллекция личных книг, памятные вещи и различные материалы, оставленные миссис Уайт в доверительное управление после её смерти в 1915 году. Агентством управляет Генеральная конференция адвентистов седьмого дня в офисе всемирной штаб-квартиры в Вашингтоне, округ Колумбия.
Однако я самостоятельно опубликовал два тома Библейских биографий и третий том по книге Даниила и книге Откровение, все основанные на трудах Э. Уайт, и вскоре эти книги продавались в большинстве адвентистских книжных магазинах и библейских домов и использовались во многих адвентистских школах и колледжах в Северной Америки.
Служащих из White Estate это не очень обрадовало, и они подняли эту тему перед президентами моего регионального профсоюза и местной конференции. После некоторой поддержки и перетаскивания, толкания и пихания все они согласились, что книги могут быть проданы, если я буду вести себя сдержанно, поскольку они не думали, что мои тома всё равно будут приняты в широких масштабах. Однако в последующие годы были проданы десятки тысяч экземпляров.
Работая над запланированным четвёртым томом (цитаты Эллен Уайт о библейских учениях), я наткнулся на кое-что интересное в Орландо, штат Флорида, где я был пастором Мемориальной церкви Кресса, названной в честь докторов Дэниела Х. и Лауретты Э. Кресс, известных в адвентизме первопроходцев в адвентистской медицинской работе. Семья Кресс подарила мне старую книгу Э. Уайт «Очерки из жизни Павла», опубликованную в 1883 году, но никогда не переиздававшуюся. Когда я однажды показал эту книгу члену церкви, мне сказали, что проблема этой книги в том, что она слишком похожа на другую книгу, автором которой была не Э. Уайт, и что она никогда не переиздавалась из-за большого сходства в содержании этих книг. Обладая пытливым умом, я провёл сравнительное исследование и обнаружил, что некоторые из критических замечаний кажутся правдой.*
* Книга, похожая на «Очерки из жизни Павла» Э. Уайт, — «Жизнь и послания апостола Павла». Она была написана Уильямом Дж. Конибером и Джоном С. Хоусоном и опубликована сначала в Лондоне (1851–1852 гг.), а затем в Нью-Йорке. «Очерки миссис Уайт» никогда не переиздавались после выхода в 1883 году до тех пор, пока в 1974 году Издательской ассоциацией «Ревью энд Геральд» не была сделана факсимильная репродукция.
Позже, после того как меня перевели в Калифорнию, семья Уэлсли П. Мэгана, также из признанных адвентистов-первопроходцев, стала членами моей общины. После смерти вдовы отца Уэлсли, Лилиан Э. Маган, мне подарили книгу из библиотеки Магана — «Пророк Елисей» Альфреда Эдершейма.* На форзаце стояла подпись Эллен Уайт. К настоящему времени, из-за того, что я постоянно пользуюсь книгами Э. Уайт, я настолько хорошо с ними познакомился, что легко распознал сходство формулировок и мыслей, изучая книгу Эдершейма.
* Альфред Эдершейм, «Елисей Пророк» (Лондон: Общество религиозных трактатов, 1882 г.). Это было «новое издание — исправленное» Эдершеймом, которое находилось в библиотеке Э. Уайт.
Ещё позже, когда я учился в Университете Южной Калифорнии, чтобы получить степень доктора философии, я был потрясён, наткнувшись на семитомный труд по истории Ветхого Завета, написанный тем же Эдершеймом* Его труд был идентичен главам книги Эллен Уайт «Патриархи и пророки» (1890г.). Время и исследования показали, что миссис Уайт получила щедрую помощь от этих дополнительных работ Эдершейма. Дальнейшее исследование покажет, что Эдершейм также написал новозаветную историю жизни Христа, которая также была схожа с книгой «Желание веков» Э. Уайт.**
* Книга Эдершейма «Библейская история: Ветхий Завет» впервые была опубликована в виде семитомного сборника (1876–1887 гг.). Вт. Издательство Б. Эрдмана перепечатало издание 1890 г. в двух томах («полное и несокращённое») в 1949 г.
** Альфред Эдершейм, «Жизнь и времена Иисуса Мессии», 5 книг. (Лондон: Longmans, Green and Co., 1883. Нью-Йорк: ER Herrick, 1883). Alfred Edersheim, The Life and Times of Jesus the Messiah, 5 bks. (London: Longmans, Green and Co., 1883. New York: E. R. Herrick, 1883).
В то время эти находки, хотя и тревожные, не слишком огорчили меня, потому что у White Estate в Вашингтоне, казалось, всегда были оправдания для «заимствований» Эллен.
Только когда Брюс Уивер, молодой студент семинарии в адвентистском Университете Эндрюса в Мичигане, обнаружил немаркированный файл с моей работой и сравнениями (в White Estate дубликат материала, хранящийся в тамошней библиотеке), всё начало приобретать вид мистической истории. White Estate обвинила Брюса в краже материалов из библиотеки, хотя он только скопировал и вернул их. В конце концов Брюса уволили и из семинарии, и сняли со служения — но не раньше, чем он принял значительное участие в разыгравшейся драме.
То, что он нашёл в файле, было не только моими материалами и их критикой, но и копиями некоторых внутренних писем White Estate Роберта У. Олсона и Артура Л. Уайта, раскрывающих озабоченность этих людей в офисе в Вашингтоне по поводу обнаружения Брюсом материала, который я отправлял им в качестве доказательства копирования Э. Уайт. Оба записали свои предложения по решению проблемы У. Ри. Последующие годы показали, что они переняли метод Артура Уайта, который, по сути, заключался в том, чтобы замять дело и использовать как можно больше давления и двусмысленности.
Олсон взялся за дело, изо всех сил стараясь свести на нет то влияние, которое начали оказывать мои выводы, поскольку к тому времени люди в разных регионах Северной Америки запрашивали доказательства, найденные в ходе моего исследования. На дневной презентации Олсона в январе 1979 года в Университете Лома Линда в Калифорнии кто-то из аудитории спросил о заимствовании миссис Уайт из опубликованных источников. Ответ Олсон был в том смысле, что подобные утверждения безосновательны, что все её сочинения были её собственными. Затем он заявил, что какой-то служитель в Южной Калифорнии поднимает шум с заявлениями о заимствованном материале для её ключевой книги «Желание веков», но эти слухи также не имеют основания.
Сказать, что я был в шоке после той встречи, значит не сказать ничего. В моем досье к тому времени уже было несколько писем от того же Олсона, побуждавшего меня продолжать присылать ему мои сравнения трудов Эллен с трудами её современников. Кроме того, незадолго до этого он лично разговаривал со мной, когда был в Калифорнии, и требовал от меня обещания, что я не буду публиковать никаких отчётов о своей работе, пока ему и сотрудникам White Estate не будет предоставлено дополнительное время для изучения материала. Я согласился на его просьбу, и факт согласия был зафиксирован в служебной записке, которую он написал позже и которую я хранил в своих файлах.
Итак, теперь я знал, что у Роберта Олсона либо очень короткая память, либо он лжёт во благо. В любом случае было очевидно, что люди из White Estate знали гораздо больше, чем говорили.
В файлах White Estate упоминалась книга Уильяма Ханны под названием «Жизнь Христа»*. Таким образом, через двадцать четыре часа после встречи в Лома Линда я получил книгу Ханны. С того времени я узнал больше, чем когда-либо хотел знать.
* Уильям Ханна, «Жизнь Христа» (Нью-Йорк: Американское общество трактатов, nd (pref. 1863), (William Hanna, The Life of Christ (New York: The American Tract Society, n.d. (pref. 1863). Эта книга была опубликована сначала в шести отдельных томах под названием «Жизнь нашего Господа», название которого указано в EGW Estate, Document Файл 884, в библиотеке Э. Уайт.
Spectrum, журнал, издаваемый независимой Ассоциацией адвентистских форумов, дал справочный отчёт о заседании комитета в январе 1980 года в Глендейле, Калифорния. Это собрание было созвано Президентом Генеральной Конференции Нилом С. Уилсоном по моему настоянию уделить внимание масштабам выводов о литературном долге Эллен Уайт. Восемнадцать назначенных представителей церкви заявили, что то, что показало моё исследование, вызывает тревогу по своим масштабам, но исследование следует продолжить — с дополнительной помощью.*
* Douglas Hackleman, “GC Committee Studies Ellen White’s Sources,” Spectrum 10, no. 4 (March 1980): 9-15.
Точно так же Spectrum позже сообщил, что церковная организация уволила меня* (после тридцати шести лет служения) главным образом из-за разоблачительной статьи, инициированной и написанной религиозным редактором Джоном Дартом и опубликованной в Los Angeles Times **.
* Eric Anderson, et al., “Must the Crisis Continue?” Spectrum 11, no. 3 (February 1981): 44-52.
** John Dart, “Plagiarism Found in Prophet Books,” Los Angeles Times (23 October 1980), p. 1. (Джон Дарт, «В книгах пророков обнаружен плагиат»)
Ни один из официальных лиц церковной организации, производивших увольнение, никогда не разговаривал с Дартом. Никто не видел исследования, на котором основывалась статья. Сама суть вопроса не была важна для церковных чиновников. Было необходимо только, чтобы кто-то был наказан, чтобы другие оставались в строю, и чтобы и Э. Уайт, и Церковь адвентистов седьмого дня выглядели невиновными в каких-либо правонарушениях.
В связи с тем, что я наблюдал, испытал и узнал, я счёл правильным и необходимым записать для будущих поколений результаты моего продолжающегося исследования. Эти грядущие поколения захотят узнать правду о том, что было обнаружено в прошлом. Это будет частью того, что они будут учитывать в своём религиозном опыте и суждениях.
Несмотря на множество хороших советов, я выбрал для своей книги название «Белая ложь»*. Я не применяю этот термин отдельно и только к Эллен Г. Уайт. Когда мы (любой из нас) даём своё согласие или поддерживаем увековечивание мифа (полностью или частично) о каком-либо человеке или какой-либо вещи, мы тем самым сами становимся участниками «белой лжи». Послание этой книги состоит в том, чтобы помочь открыть всем нам, что часто мы действительно продолжаем начатую другими легенду.
* Значения выражения «White lie» могут быть как «Белая ложь» в значении «ложь во спасение», так и «Белая лжёт», таким образом указывая на ложную основу, на которой построено учение адвентистов об их «пророчице». Прим. переводчика.
Худшая ложь, которую говорят, не редко та, которую говорят в религии, потому её преподносят так, будто Сам Бог поддерживает говорящих, а, следовательно, все их труды только для нашего блага. То, что это добро может стать и становится вредным, противоправным и даже злым, обычно не приходит в голову тем ревностным людям, которые распространяют легенды во имя Бога.
В этом исследовании я намеревался рассмотреть не только факты в том виде, в каком я их обнаружил, но также и их воздействие в церкви и на нас лично, как я пришёл к выводу об этом воздействии.
Ещё немало предстоит изучать вопрос о том, почему некоторые из нас легко принимают непроверенную информацию от кого бы то ни было. Что такого задействовано глубоко внутри человека, что заставляет его реагировать так же беспрекословно, как реагируем мы на ненадёжную информацию, чтобы сделать её «правдой» и позволить ей управлять нашим мышлением и нашей жизнью?
На данном этапе моих размышлений, если мне ещё предстоит оценить или разделить вину, я должен принять большую её часть за то, что был настолько легковерным, без надлежащего изучения или исследования с моей стороны, что согласился на большую часть того, что мне первоначально было преподнесено как «истина», но на самом деле содержит много неправды, отвлекающей нас от того, о чём мы должны прежде всего заботиться. Больше всего я сожалею о том, что время не позволит мне исправить часть дезинформации, которую я сам неосторожно «купил» и передал другим как «белую ложь».
Каждое учреждение, каждое корпоративное образование, каждая установленная система — будь то политическая, экономическая, социальная или религиозная — должны иметь своего святого покровителя. Этот святой может быть основателем, благодетелем, харизматическим лидером или давно умершей мистической фигурой. Независимо от категории или временного периода существования покровитель почитается, даже если он был вампиром; он канонизирован, даже если был мошенником; ему дается святость, даже если он был известным грешником.
В человеческом уме есть что-то, что стремится создать нереальное — вообразить или сделать вид, что что-то есть, даже если вся логика говорит, что это не так. Мы утверждаем, что невидимое является видением; то, что подвержено ошибкам, мы называем совершенством; то, что иллюзорно, мы наделяем властью. Много исследований было уделено тому, почему мы хотим верить и действительно должны верить в «допустимую ложь». Для моей цели здесь достаточно сказать, что мы делаем это — и, похоже, мы должны это делать. Ибо если мы отвергнем фантазию, которой придерживаемся сейчас, возможно, мы найдём или изобретём другую, пытаясь избежать столкновения с реальностью.
Продавцы панацеи для фантазёров (тех, кто склонен с благоговением относиться к психическим проявлениям) — это супер-продавцы психического. Именно они манипулируют, интригуют и продавливают совесть тех, кого хотят убедить. Во все времена и во всех местах они были волшебниками, которые заставляли население поверить в то, что король был одетым в невидимое платье, и что те, кто будет слушать и приходить к ним за советом и руководством (за что, конечно, надлежащая оплата должна быть дана) будет среди немногих, кто действительно увидит то, чего остальным не видно.
Без исключения существенный элемент в любой афере – это ложь. Безусловно, это «белая ложь», ложь во спасение, мелочь, которая немного отклоняется от правды, снова и снова, пока с течением времени и при правильных обстоятельствах она не разрастётся в огромную мистификацию.
Техники супер-продавцов немногочисленны, но абсолютно необходимы. Они состоят в преуменьшении человечности того, кого нужно почитать; возведение добродетелей в ранг чудесных; отказ в доступе к надёжным источникам и фактам значимого прошлого; взывая к склонности к суевериям (или, по крайней мере, доверчивости); и покупка времени.
В одном издании словаря Вебстера говорится, что «белая ложь», ложь во благо — это незначительная ложь, произнесённая из вежливых, любезных или простительных побуждений; вежливая или безобидная выдумка.
Факт заимствования или плагиата Эллен Уайт был задокументирован и признан выдающимися представителями Церкви адвентистов седьмого дня на протяжении многих лет. Но информация, раскрывающая степень её заимствований, намеренно скрывалась от непрофессионалов до тех пор, пока независимые исследователи не начали обнародовать факты. Таким образом, из-за этих открытий возникают новые проблемы, с которыми ещё не столкнулись адвентисты или их нынешние лидеры.
Например:
1. Почему Эллен изменила большинство, если не все, предположения и вымысел заимствованного автора на абсолюты, так что её копия создала впечатление, что она всегда оказывалась на месте действия в некоем видении, хотя очевидно, что это не так?
2. Как сноски и библейские тексты, которые она скопировала у других авторов в качестве наполнителей, соответствуют установленным критериям вдохновения?
3. Как широкомасштабное злоупотребление и неправильное использование чужого материала вписывается в этику её или нашего времени?
4. Ввиду того, что объём копирования делает очевидным, что для Эллен сделать всё это самой было невозможно по человеческим меркам, кто из её помощников получает признание за её «вдохновение»?
5. С чьей властью мы сейчас имеем дело?
Мы признаём, что с самого начала движения 1844 года очень многие люди считали Эллен Уайт главным авторитетом адвентизма. Теперь они должны найти место для корректировки своего мышления (а многие и для своей жизни) на уровне, отличном от того, что было в прошлом. Это может быть очень неприятно. Соответствует ли ситуация, в которой сейчас оказалась церковь, нашему определению «белой лжи», и была ли предложенная выдумка безвредной для личных ценностей, образа мыслей и жизненного опыта, каждому придется судить за себя сам.
В какой-то степени понять, как люди добираются туда, где они есть, можно, если только посмотреть, где они были, какие продавцы продавали им поездку и что побудило этих людей поехать. Конечно, все эти аспекты можно рассматривать комплексно. Но мы коснёмся того, какие обстоятельства создают «истинно верующего», какие супер-продавцы продали товар и что происходит с теми, кто его покупает.
Такие книги, как «Искатели статуса», «Допустимая ложь» и «Истинно верующий»*, намекают на связь между всеми дисциплинами — экономическими, социальными и религиозными. Во всех этих дисциплинах продавцы продают свой товар, используя «белую ложь». Хотя продавцы социальных и экономических идей заявляют, что их интересует ваше настоящее, на самом деле их больше интересует их будущее. Продавцы «ясновидения» заявляют, что их интересует ваше будущее, но на самом деле их интересует их настоящее. Все торгаши продают «белую ложь» любого размера и формы, которую, по их мнению, купит их публика. Адвентисты знают и принимают эти жизненные факты о системах других торгашей, но они считают, что их собственная система «другая» и, следовательно, лучше. Было предложено очень мало исследований, чтобы доказать или опровергнуть их веру.
* Vance Packard, The Status Seekers (New York: Simon and Schuster, Pocket Books, 1961). Samm Sinclair Baker, The Permissible Lie (Boston: Beacon Press, 1968). Eric Hoffer, The True Believer (New York: Harper 8c Row, Publishers, Perennial Library, 1951).
Большинство людей принимают тот факт, что осталось мало, если вообще осталось, святых людей, торгующих товарами в рамках социальных, экономических или политических реформ. Но, что им ещё труднее признать или принять, так это то, что в религии также мало святых, если они вообще есть. Нет святых мужчин и женщин, кроме тех, которых мы сами делаем таковыми, принимая желаемое за действительное. Поскольку у нас всегда есть этот фактор притворства, супер-продавцам религии легко получить контроль с помощью наших собственных причуд и совести и осуществлять власть над нашими мыслями и действиями. На этой планете было много людей, которые продали себя миру как святые, предлагающие спасение для будущего, тогда как на самом деле они были просто супер-торгашами, которые, внушая чувство вины и страха и подчиняя своих последователей своей собственной воле, лишали нас жизни, нашей свободы мысли.
В процессе чтения помните, что некто внушил вам идею о том, что то, во что вы верите глубоко внутри себя — «уникально» и имеет Божественный авторитет, высшую апелляционную инстанцию, а также, что вы «другие» благодаря этой «уникальности», и что вы будете «спасены», если будете следовать правилам.
Проблема с таким подходом в том, что ваша истина может быть лишь интерпретацией истины вашим «святым», а заявления, которые вы восприняли как авторитетные, могут быть идеями, заимствованными вашим «святым» у других.
Думаю, это как раз то, что покажет исследование относительно Эллен Г. Уайт. И если бы такое же количество информации было доступно о «святых» других группах, то же самое можно было бы сказать и о них. Почему мы всё ещё хотим верить в то, куда мы пришли? Слепая вера – вот на чём основывается «белая ложь»
В этом путешествии, которое мы вместе предпримем, супер-торгашами будут священнослужители, проповедники, священники, богословы, которым больше, чем кому-либо из профессионалов, была предоставлена лицензия (как самим народом, так и государством) продавать свои товары неосторожным, проецировать свои страхи на боязливых и продать свою вину раскаявшимся.
А «святым» покровителем выступает Эллен Гулд Уайт, канонизированный лидер Церкви адвентистов седьмого дня, которая символизирует всех святых любой веры и через которую приверженцы приближаются к своему представлению о Боге и стремятся обрести недостижимое спасение путем умиротворения или через этого «святого».
«Истинно верующими» выступают неосторожные, боязливые, одержимые чувством вины, чрезмерно усердные, благонамеренные, беспрекословные. Не имея личной уверенности в Боге, они ищут Его через своего избранного «святого», который, по их мнению, знает верный путь к Небесам.
Поскольку основная часть изложенного материала касается «литературного присвоения чужих произведений», я тоже позволил себе копировать у других авторов. Без всякого стыда я использовал материал, который был взят, заимствован или иным образом напрямую взят из любого доступного источника или который считал необходимым использовать для доказательства и ясности.
Я бы с радостью отдал должное всем тем, кто каким бы то ни было способом и из какого бы источника ни предоставил материал для моего использования, чтобы читатели могли сами увидеть доказательства и узнать природу и масштабы адвентистской «белой лжи». Но из-за характера обсуждаемого предмета и административного давления, и давления со стороны коллег, оказываемых как на положение, так и на личность, те многие, кому я обязан, не могут быть названы.
В этой книге делается попытка проследить зарождение, рост и полный расцвет «белой лжи» в адвентизме. Она не может объяснить всех нитей, связывающих нас в нашем путешествии, потому что доступ ко многим источникам фактов до сих пор закрыт. Он может только указать читателю на определённые источники, чтобы он мог сам увидеть то, что там можно увидеть.
Я не стремлюсь показать тем, кто, имея глаза, не хочет видеть, или кричать тем, кто, имея уши, не хочет слышать. Но поскольку у кого-то есть обязательства перед будущими поколениями, этот материал предложен, чтобы зажечь маленькую свечу в мире суеверий, страха и вины. Может быть, пламя, пусть даже маленькое, поможет осветить путь к настоящему Святому всех святых — Иисусу Христу.
Уолтер Ри
Оглавление
ГЛАВА 11
ГЛАВА 12
ГЛАВА 13
ГЛАВА 14
ПРИ КОПИРОВАНИИ ТЕКСТОВ С САЙТА АКТИВНАЯ ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Поделитесь своими мыслями ниже, в комментариях.
Оставить комментарий очень просто. Напишите Ваше имя и эл. почту (для получения уведомлений о возможных Вам ответах) и делитесь Вашими мыслями в комментариях. Регистрация единоразовая.
***
Поддержать служение
«Солёного радио», — сайт, YouTube канал, архив Яндекс Диска, — можно перечислив любую сумму на карту Сбер 2202 2083 4738 5099 (Дмитрий Александрович Б.). В сообщении можно написать просто «СР».
***
Мы в соцсетях
Солёное радио — Telegram, RUTUBE, ВКонтакте, YouTube, Яндекс Дзен
Международный Телеграмм чат «Возвращение домой — общение православных и протестантов
Большое спасибо! Такая книга очень нужна, ибо почти все адвентисты отравлены духовно «святостью» Э. Уайт, её «авторитетом», и проверить её «труды» нет никакой возможности. Спасибо за перевод этой «белой лжи»!!!