Солёное радио Православие Историческая Апостольская Церковь Божья в Библии. Откуда взялись другие?

Историческая Апостольская Церковь Божья в Библии. Откуда взялись другие?

За 2 века до пришествия Христа, многие Иудеи группировались в отдельные партии. Одна из них, это партия ожидавших Его пришествия. Зная что Христос произрастет от корня Иессея отца царя Давида, именовали себя — иессеями.

«И произойдёт отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого. И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его — истина» (Ис.11:1-5)

«И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме«. (Лк.2:38)

«Тогда некто, именем Иосиф, член совета, человек добрый и правдивый, не участвовавший в совете и в деле их; из Аримафеи, города Иудейского, ожидавший также Царствия Божия«. (Лк.23:50-51)

Уже в 1 веке они увидев вышедшего на проповедь пророка Иоанна, выходили к нему на Иордан принять от него крещение покаяния.

«Когда же народ был в ожидании, и все помышляли в сердцах своих об Иоанне, не Христос ли он, – Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идёт Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым«. (Лк.3:15-17)

Многие из них уверовали в Того на кого указывал Иоанн.

Христос из них избрал себе 12 Апостолов и тайно Причастил их Своего естества через чашу нового завета, соделав их Своим телом, то есть Церковью. Потому отцы Церкви называли Церковь евхаристическим собранием.

«И когда настал час, Он возлег, и двенадцать апостолов с Ним, и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием. И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови, которая за вас проливается«. (Лк.22:14-20)

Тайна Боговоплощения открывает нам Христа, как Церковь, Первосвященника, и жертву Евхаристии.

Ибо Он как Богочеловек и есть Церковь, и Он есть Евхаристия. «Церковь Божия» как общество предузнаных, и избранных из верующих во Христа и собранных во Христе, единство каждой общины, и всех общин, Церквей Божиих, во всех местах во вселенной существуют и живут только в единстве, во Христе, так как, согласно апостольским ученикам и их преемникам.

Евхаристия – Таинство единства Церкви. Без Евхаристии нет и не может быть никакого другого таинства, поскольку изначально нет и не может быть Церкви без Евхаристии: «Тело Его… есть Церковь» (Кол. 1:24), – говорит ап. Павел.

«Тайна Боговоплощения открывает нам Христа, как Церковь, Первосвященника, и жертву Евхаристии». «Если бы кто мог увидеть Церковь Христову в том виде, как она соединена со Христом и участвует в плоти Его, то увидел бы ее не чем другим, как только Телом Господним», – утверждал св. Николай Кавасила

Знаменитый святоотеческий тезис «вне Церкви нет спасения» имеет евхаристическое обоснование. Вне Церкви нет спасения, поскольку вне Церкви нет Евхаристии. А без Евхаристии нет ни спасения, ни обожения, ни истинной жизни, ни воскресения в вечности.

Чудо домостроительства Божия во Христе заключается именно в том, что Христос есть отдельная, неповторимая, особая Личность, со Своим личным Телом, и в то же время Он – и коллективная, соборная, кафолическая Личность, как Церковь, община, Тело Его, Начатком и Главой (ἀπαρχὴ καὶ κεφαλή) которого Он является, и архиереем и Причащением, и тем самым – спасением для нас как членов Его Тела.

Двинемся далее.

Первоапостольская Церковь именовалась враждующими против них иудеями — назарейской ересью.

«Найдя сего человека язвою общества, возбудителем мятежа между Иудеями, живущими по вселенной, и представителем Назорейской ереси» (Дея.24:5).

«Назарет (Nazareth), от которого Господь и Спаситель наш назван Назареем (Nazaraeus); и мы в старину, как бы в поругание, были называемы Назареями, тогда как теперь нас зовут христианами; и доныне есть селеньице, называемое Назара (Nazara), против Легиона, к В. на пятнадцатом милиарии возле горы Фавора». (Евсевий Кесарийский. Церковная история)

Епифаний объясняет происхождение названия назореев. (Не путать их с назореями Ветхого Завета).

Первые последователи Христа, как пишет Епифаний, не назывались христианами, они назывались «иессеями». Это название от имени отца Давида — Иессея, поскольку Христос происходит от рода Давида. Иессеи назывались по-другому «назореи», так как Иисус Христос прожил бо‌льшую часть своей жизни в городе Назарете. В дальнейшем, в Антиохии иессеи стали называться христианами (Деян. 11:26), название «христиане» распространилось на всех последователей учения Христа. Иудеи же верующие в Христа как в Бога и Спасителя, но соблюдающие закон Моисея, пподолжили называться «назореями» (др.-греч. ναζωραῖος). Их не следует путать с иудеями, принявшими обет и носящими название «назареи» (др.-греч. νασσαριαῖοι).

В последствии как мы знаем из истории Церкви, многие из них откололись от Апостолов не приняв Иерусалимский собор 49-51 года, где Апостолы оправдали Павла. Позже апостолы их начали именовать эвионитами* соответственно скудость их ума и веры, а Церковь как основанная Христом — христианами.

* Эвионитами назывались с конца II в. иудействующие христиане, продолжавшие держаться Моисеева закона (обрезания, соблюдения субботы и постановлений относительно пищи) и отвергавшие проповедь ап. Павла о свободе язычников от ига этого закона и авторитетность новозаветных сочинений.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

«Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами» (Деян.11:2 6).

«Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим. Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедовать соблюдать закон Моисеев. Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела.» (Деян.15:2, 5-6)

Епифаний Кипрский в «Панарионе» описал назореев как 29-ю в числе 80 ересей. Позднее, Августин в книге «De Haeresibus ad Quodvultdeum Liber Unus» («Ереси, попущением Бога, в одной книге») и Иоанн Дамаскин в книге «О ста ересях вкратце», использовавшие сочинение Епифания, писали о назореях как о еретиках; у первого автора это 9-я ересь, у второго автора это 29-я ересь.

В Священном Писании есть только две категории —Церковь Христова утвержденая Апостолами, и отпавшие от неё в раскол или ересь группы людей.

Потому немного необходимо прояснить как это все выглядит.

Святая Соборная и Апостольская Церковь является Церковью Единой, представляющей собой целостный мистический организм – Тело Христово. Как писал об этом Апостол Павел.

«Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь, которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, чтобы исполнить слово Божие, тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его«. (Кол.1:24-26)

Иисус Христос, обновив и обожив Свою человеческую природу, положил тем самым начало Единой Церкви. Единство Церкви «есть аксиома учения о Церкви, которая самоочевидна всякому христианину». Поскольку Церковь – это Тело Христово, следовательно, по своему существу (по своей природе) она неделима. Неделим Христос, соответственно, неделима и Церковь – Его Тело.

Особенно тесную связь устанавливал Тертуллиан* между Церковью и Христом сказав, что «Не только Глава Церкви – Христос», «но и сама Церковь есть Христос».

* Источники: 249 Adv. Marc. V, 18. CSEL, 47. P. 640,15 sqq. 250 De poenit. C. 10: In uno et altero Ecclesia est, Ecclesia vero Christus. PL T. 1. Col. 12 45B.

Во-первых, согласно слову апостола Павла, Церковь – «столп и утверждение истины» (1Тим. III, 15), иначе говоря, опора, поддержка и защита истины. Истина не может подразумевать множественности: поскольку истина может быть только одна, значит, и Церковь Христова, хранящая и ограждающая истину, во всей конкретности действия и присутствия Духа Святого, тоже является единой.

Во-вторых, Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь живет обетованием Самого Господа Иисуса Христа: в словах апостолу Петру Он произнес:

‘Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её

см. Мф.16:18, – одну, заметьте, Церковь, а не множество Церквей. Хотя и говорится в посланиях того же Апостола как о множестве.

«… потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквях у святых». (1 Кор.14:33)

Потому, хотя Апостол использует множественную форму, говоря о «Церквах», все же он говорит о единой и одной Церкви, состоящей из разных поместных Церквей по их географическим признакам.

«Ибо как в одном теле у нас МНОГО членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены». (Рим.12:4-5)

Давайте посмотрим какие географические Поместные Церкви упомянуты в посланиях Апостолов.

1. Церковь в Иерусалиме. Деян 8:1; 11:22

2. Церковь в Риме. Рим 1:7

3. Церковь в Кенхереях.Рим 16:1

4. Церковь в Антиохии. Деян 13:1

5. Церковь в Эфесе. Отк 1:11; 2:1

6. Церковь в Колоссах. Кол 1:2

7. Церковь в Пергаме. Отк 1:11; 2:12

8. Церковь в Иконии. Деян 16:2

9. Церковь в Филадельфии. Отк 1:11; 3:7

10.Церковь в Фиатире. Отк 1:11; 2:18

11. Церковь в Троаде. 2Тим 4:13

12. Церковь в Лаодикии, Кол 4:16. Кол 2:1; 4:13. Отк 1:11; 3:14

13. Церковь в Сардах. Отк 1:11; 3:1

14. Церковь в Иераполе. Кол 2:1; 4:13

15. Церковь в Понте. 1Пет 1:1

16. Церковь в Каппадокии, 1Пет 1:1

17. Церковь в Вифинии. 1Пет 1:1

18. Церковь в Смирне. Отк 1:11; 2:8

19. Церковь в Вавилоне. 1Пет 5:13

20. Церковь в Коринфе. 1Кор 1:2. 2Кор 1:1

21. Церковь в Филлипах. Фил 1:1

22. Церковь в Фесолониках. 1Фес 1:1. 2Фес 1:2

23. Церковь в Сирии(Дамаск). Деян 15:23;41

24. Церковь в Киликии. Деян 15:23;41

25. Церковь в Иудее. Деян 9:31

26. Церковь в Галилее. Деян 9:31

27. Церковь в Самарии. Деян 9:31

28. Церковь в Листре. Деян 16:2

29. Церковь в Галатии. 1Пет 1:1. Гал 1:2

30. Церковь в Александрии. Деян 18:24

31. Церковь в Финикие(Тир и Сидон). Деян 15:3; 21:3-7; 27:3.

32. Церковь в Самарии. Деян 15:3

33. Церковь в Кесарии. Деян 21:8; 21:16.

34. Церковь в Птолемаиде. Деян 21:7

35. Церковь в Ахайе. Рим 16:5

36. Церковь в Македонии(Афины). 2Кор 8:1. 1Фес 3:1.

37. Церковь в Крите. Тит 1:5

38. Церковь в Аравии(Боцра). Деян 2:11. Гал 1:17

Все эти Церкви будучи основаны Апостолами, призваны быть единым организмом.

«И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны.» (Кол.3:15)

Иметь в одном теле, одно учение о всех предметах веры.

«Итак, я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас». (Еф.4:1-6)

Все эти поместные Церкви Единого Тела Христова, уже в конце 1 века именовались Христианами, как написано:

«Потом Варнава пошел в Тарс искать Савла и, найдя его, привел в Антиохию. Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами«. (Деян.11:25-26)

Совместимость единства Церкви в своей сущности со множественностью ее по местному (региональному или географическому) делению и даже необходимостью именно такого церковного устройства показаны в трудах св. Киприана Карфагенского, согласно которому:

Церковь одна, хотя… расширяясь, дробится на множество. Ведь и у солнца много лучей, но свет один; много ветвей на дереве, но ствол один, крепко держащийся на корне… Отдели солнечный луч от его начала – единство не допустит существовать отдельному свету; отломи ветвь от дерева – отломленная потеряет способность расти… Равным образом, Церковь, озаренная светом Господним, по всему миру распространяет свои лучи, но свет, разливающийся повсюду, один, и единство тела остается неразделенным.

Киприан Карфагенский

Как и говорит об этом Господь.

«Я есмь лоза, а вы — ветви» (Ин.15:5)

Уже со второго века вся Церковь по всей вселенной именуется Православными христианами. Доводы об этом можно прочитать в статье — «Почему и когда христианская Церковь начала именоваться Православной?»

Все они уже с 4-5 век, были сформированы в пять Патриархий, в которые входили все перечисленные выше.

1. Иерусалимская Православная Церковь.

2. Антиохийская Православная Церковь.

3. Римская Православная Церковь.

4. Александрийская Православная Церковь.

5. Константинопольская Православная Церковь.

Христос создал Свою Церковь, от Плоти и Костей Своих, как Ева когда то была создана из плоти и костей Адама. Это тайна. Как все рождённые для этой временной жизни, являются потомками Адама и Евы, так все чада Церкви являются причастники Естества Господа и Его Церкви.

«Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены Тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви». (Еф.5:28-32)

Отпавшие от Церкви, отпали от Самого Христа.

«Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас Епископами, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас». (Деян.20:28-31)

Поместные Церкви отпавшие в раскол и ересь от Пяти Материнских Церквей.

«Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных». (Рим.16:17-18)

Коптская Церковь — отпала в раскол и ересь в 4 веке от Александрийской Православной Церкви.

Эфиопская (Абиссинская) православная церковь До 1959 года была автономной церковью, в канонической зависимости от Коптской церкви, после чего получила автокефалию. 

Сирийская яковитская церковь — отпала в раскол и ересь в 4 веке от Антиохийской Православной Церкви.

Сиро-Маланкарская церковь в Индии. Подчиняясь церкви в Сирии, отпала от Антиохийской Православной Церкви. 

Мусульманская община — возникла в 7 веке из ариано-несторианских групп и язычества древней Аравии, как ветвь Сиро—Яковитской Церкви.

Армянская Апостольская Церковь — отпала в раскол и ересь от Константинопольской Православной Церкви в 4 веке.

Римская Церковь ушла в раскол и ересь в 1054 году — 11 век.

Протестантизм — возник как раскол и ересь в Римской Церкви как принято считать в 16 веке. Хотя Реформировать Латинскую Церковь пытались начиная с 11 по 17 век. От нее возникли множество расколов и ересей неопротестантизма с 18-20 век. 

«Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время. Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши». (1 Ин.2:18-19)

«Это люди, отделяющие себя [от единства веры], душевные, не имеющие духа». (Иуда 1:19)

Обращение Господа к Апостолам и их историческим правопреемникам, которые не сохранили Его учения, единства веры, отсечены от Общей Лозы Тела Христова.

«Я есмь лоза, а вы — ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают». (Ин.15:5-6)

Обращение Господа к Своей Церкви.

«Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание — подвизаться за веру, однажды преданную святым. Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа. ….Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы навеки. Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям [нечестиво и беззаконно]; уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти. Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа. Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это люди, отделяющие себя [от единства веры], душевные, не имеющие духа. А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни. И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью». (Иуда 1:3-4, 12-13, 16-23)

Проблемы в первоапостольской Церкви.

Расколы и ереси, назревали уже, и вначале, незадолго до пришествия в мир Спасителя. Иудаизм до времени пришествия Господа в мир, был превращен в националистическую Церковь состоящую из разных школ и партий(Фарисеев, Саддукеев, Есеев, Гимеробаптистов, и других), а учение Иисуса Христа о Церкви, как общечеловеческом организме, в котором нет даже иудея и еллина, но все составляют «новую тварь», совершенно отвергалось теми, кто усвоил иудаистические националистические тенденции. Сущность новозаветной Церкви, по мнению Иудеев и евионитов, не в том, что в ней все человечество, т.е. весь мир пересоздается в новую тварь, а только в том, что все народы обращаются в иудейство путем прозелитства. По этой причине и состоялся Иерусалимский собор в 51 году, где уверовавшие Иудеи вменяли Апостолу Павлу нарушения предписаний закона Моисеева. Деяния вся 15 глава.

Эту тайну искупления всего мира через единение с Самим Собой в общечеловеческом организме, которое есть Тело нового Адама, сошедшего с неба, открывал Господь в притчах.

«Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя — это сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Мф.13:37-43)

Об этом учил и Апостол Павел, противоставший первым раскольникам националистам. Ведь раввинисттческий Иудаизм и еввионитство были два крыла зарождавшегося раскола и ереси в 1 веках.

«Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.» (Гал.3:27-28)

Учение Апостолов принятое от Господа и преданное ими всей Церкви, заключалась в тайне Воплощения и единения всего человечества в Нем, ради искупления падшего человечества. Расколы и ереси, это идеалогия под видом христианства, которую использует враг душ человеческих, что бы препятствовать людям стать причастниками нового человека в едином Теле Иисуса Христа, т.е, тела Церкви.

«Ибо Он есть мир наш[т.е — Иудеев и Еллинов], соделавший из обоих ОДНО и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы ИЗ ДВУХ создать В СЕБЕ САМОМ ОДНОГО НОВОГО ЧЕЛОВЕКА, устрояя мир, и В ОДНОМ ТЕЛЕ примирить ОБОИХ с Богом посредством креста, убив вражду на нем. И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким, потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе». (Еф.2:14-18)

Так многие Иудеи к которым явился Христос, отвергли Его, и не вступили в новый завет. Другая же часть народа приняв Его напротив вошла в Царство Божие пришедшее в силе. Так возник первый раскол раввинистический Иудаизм, возглавивший некто по имени рабби Акива. Следом уже в новозаветной Церкви возник второй раскол и ересь Еввионитства, потом Симонианство, потом Арианство и т.д.

И так! Нет множества Церквей, нет множества избранных народов. Есдь одна и единая Церковь Иисуса Христа, которая есть Православная Христианская Церковь по всей вселенной, как общечеловеческий организм обоженного Тела Христа в который входят все народы. Именно это мы провозглашаем в Символе веры — «верую во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь», так же часто именнуемую древними отцами — «Православно-Кафолической Церковью». Вне этого Тела Церкви, нет спасения, как нет и христианства, но совершенно точно есть раскол и ересь, которые не наследуют Царствие Божие. В это Тело Церкви можно облечься через веру и крещение, властью Апостольского правопреемстсва, то есть через Священников имеющих законное рукоположение, восходящую непрерывно к самим Апостолам. Они и есть истинные посланники, пророки и учителя Церкви.

«Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет.»(2 Пет.2:1-3)

Как человечество произошедшее от Адама и Евы подверглись наказанию за грех смертью, так новое человечество единое со вторым Адамом и Его Церковью оживают для вечной жизни.

«Так и написано: «первый человек Адам стал душою живущею»; а последний Адам есть дух животворящий. Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного». (1 Кор. 15:45, 47-49)

И еще:

«Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут». (1 Кор.15:21-22)

Поделитесь своими мыслями ниже, в комментариях.

Оставить комментарий очень просто. Напишите ваше имя и эл. почту (для получения уведомлений о возможных вам ответах) и делитесь вашими мыслями в комментариях. Регистрация единоразовая.

***

Поддержать служение

«Солёного радио», — сайт, YouTube канал, архив Яндекс Диска, — можно перечислив любую сумму на карту Сбер 4276 6600 1073 3772 (Дмитрий Александрович Б.). В сообщении можно написать просто «СР».

***

Мы в соцсетях

Солёное радиоTelegram, RUTUBE, ВКонтакте, YouTube, Яндекс Дзен

Международный Телеграмм чат «Возвращение домой — общение православных и протестантов

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Читать также