Церковь и Писание.
Протестанты часто заявляют: «наша церковь основана на Писании», и «мы верим только в то что написано в Библии».
Правда? Проверим?
Но вот само Писание этому не учит, что Церковь можно основать на Писании. Её вообще никто не может основать заново, к ней можно только присоединиться. Ну, конечно если вы верите словам Христа, что «… врата ада её не одолеют» и она будет всегда. И так! Церковь основана на камне Христовом, и утверждена Апостолами и пророками. Как написано:
и Я говорю тебе: ты — Петр , и на сем камне Я создам Церковь Мою, и ВРАТА АДА НЕ ОДОЛЕЮТ ЕЁ ;
Матфея 16:18
Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, КОТОРОЕ ЕСТЬ ИИСУС ХРИСТОС .
1 Коринфянам 3:11
И ещё :
Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.
Ефесянам 2:19-22
Протестанты же полагают новое основание вместо Христа и утверждения Апостольской преемственности, и это основание «Писание», хотя в действительности же это их учение.
Давайте двинемся далее.
Протестантизм не есть Церковь Христова, и не имеет с ней законного отношения. Он основан людьми, незаконно взявшими из рук Церкви Писания, и претендующими на её обетования. Протестантизм это разные религиозные направления, появившиеся в результате отпадения Римской Церкви от Вселенской Православной Церкви. Их основатели Мартин Лютер(Лютеранства) , Жан Кальвин(Кальвинизм), Джон Нокс (Пресвитерианство), Генрих VIII (Англиканство), Томас Мюнцер(Анабаптизм) Джон Смит(Баптизм), Уильям Миллер(Адвентисты), Чарльз Т. Рассел(сторожевая Башня), Джозеф Смит(Мормоны), Чарльз Пархэм (Пятидесятники) и т.д
Протестантизм так и кружится вокруг Писаний, думая через них спастись. И каждый толкует их как пожелает, возводя Писания в ранг божества. Но, Христос не принёс Писаний, Он принёс нам Себя, Он есть новый завет, и принимая Его в чаше Причастия, мы становимся частью Его Тела. Тело же Его, есть Церковь(избранные) в которых Он поселился. Как написано:
Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
Иеремия 31:31-33
И об этом пишет Евангелист.
И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается.
Луки 22:19-20
Для Церкви Христовой 27 книг нового завета это канон, но завет это Сам Христос. Мы не пытаемся спастись через Писания, а Протестанты именно через Писания думают спастись. Они говорят: «сам Иисус призвал нас исследовать Писания». Да это верно, только необходимо объяснить контекст этого призыва.
Дело в том, что Фарисеи, Саддукеи и Книжники были разными ересями, которые отошли от ортодоксии пророков и ветхозаветной Церкви. И эти ереси, постоянно изучали Писания, и похваляясь что они лучше всех их понимают, и что через Писания можно спастись. Так и нынешние Протестантствующие. Как то позвонил мне один пастор, и задал вопрос который как ему казалось, заведёт меня в тупик. Он спросил: «допустим произошло кораблекрушение, и спасся только один человек, и на берег выбросило Библию. Как Вам кажется, если он будет читать её, и потом покается на этом острове и примет Иисуса Христа своим Господом, разве он не спасется?». Я конечно же ему ответил, что Писания не спасают, но могут умудрить ко спасению. И если Бог дал ему Библию, и он по настоящему раскаивается, то Он даст ему и вернуться в общество людей и приложит его к Церкви, где для спасения есть всё. Как написано:
Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.
2 Тимофею 3:15
Так вот, когда Христос явившись желал спасти Иудеев через общность с Собой, то они ему противились, думая что они спасаются Писанием. И Он призвал их не просто исследовать, но через исследование увидеть что они свидетельствуют о Нём.
Давайте прочтём вместе.
И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; и не имеете слова Его, пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал. Исследуйте Писания, ИБО ВЫ ДУМАЕТЕ ЧРЕЗ НИХ ИМЕТЬ ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ ; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь.
Иоанна 5:37-40
«ВЫ ДУМАЕТЕ ЧЕРЕЗ НИХ ИМЕТЬ ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ»
Другими словами, люди исследуют Писания, но не желают прийти к Нему, и быть частью Тела Христова, то есть Церкви.
Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь ИМЕЕТ ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ , и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает ВО МНЕ , И Я В НЁМ .
Иоанна 6:53-56
Ведь как нельзя было родиться людям без Адама и Евы, так нельзя для вечной жизни родиться без Христа и Церкви, ибо Христос второй Адам а Церковь мистическая Ева. Мы рождаемся от семени Слова Божия посредством вод крещения в утробе матери Церкви.
… потому что мы члены Тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.
Ефесянам 5:30-32
«Тот не может иметь Бога своим Отцом, кто не имеет Церковь своею Матерью»
/Священномученик Киприан Карфагенский/
День сошествия Святого Духа был первым историческим днем существования Церкви, днем откровения ее миру. В этот день прозвучала первая христианская проповедь. Дух Святой проникал в сердца слушающих и они каялись и крестились. «Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян 2:47).
Христос – Основатель и «Глава Церкви» (Еф. 5:23). Он создал Церковь для того, чтобы осуществлять человеческое спасение. Церковь – Тело Христово (см.: Еф. 1:22). «Церковь — не только единое тело, но и единый дух». /Священномученик Илларион Троицкий/
Христос есть «Спаситель тела» Церкви (Еф. 5:23). Он «питает и греет» ее, как сущую от «плоти Его и от костей Его» (Еф. 5:29-30). Он любит ее и «предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф. 5: 25-27).
Христиане – клеточки этого Божественного организма, в которых течет Кровь Христова. Христос – Лоза, а верующие – ветви, питающиеся Его благодатными соками (см. Ин. 15: 1-6). Христос спасает Церковь как единое целое, как Свое Тело. И каждый спасается в той мере, в какой он принадлежит этому телу.
Христос пришел создать Церковь, Он умер за Церковь, Его апостолы молились за Церковь, проповедовали Церкви и страдали, и умирали за тело Христово, которое есть Церковь. Все послания апостолов адресованы к Церкви, а не к отдельным личностям, гордо отделяющим себя от Церкви.
Как нельзя родиться в этот мир без Адама и Евы, так нельзя родиться в жизнь вечную без Христа и Церкви. Он оставил Отца и Матерь и прилепился к жене своей, и стал с ней одной плотию. Не пребывающий в Церкви, не пребывает во Христе.
… потому что мы члены Тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.
Ефесянам 5:30-32
Автор: Кушу Александр
Добавить комментарий