«Однако, ни один человек не имеет права добавлять или убирать что-либо
из любой другой книги, написанной по вдохновению Бога»
Элен Уайт. Ранние произведения, стр. 137.
Джеймс удаляет 19% оригинальных видений
К 1851 году Джеймс и Эллен Уайт отказались от своего учения о том, что дверь спасения закрыта для всех, кроме миллеритов. Теперь они столкнулись с проблемой. Что они собирались делать со всеми утверждениями миссис Уайт, указывающими на то, что она видела дверь спасения закрытой в своих видениях? Джеймс решил эту дилемму, перепечатав видения миссис Уайт в конце 1851 года в брошюре, озаглавленной «Опыты и видения». Поступая таким образом, он удалил все заявления, включая целые видения о «закрытой двери», которые наносили ущерб новому учению.
Как и следовало ожидать, некоторые члены крошечной группы были ошеломлены удалением целых видений, которые, как их заставили поверить, исходили непосредственно от Бога. Миссис Уайт описывает, как Джеймс разрядил эту кризисную ситуацию:
«В какой-то момент, на заре проповеди, отец Батлер и старейшина Харт запутались в свидетельствах. В великом горе они стенали и плакали, но некоторое время не открывали причин своего недоумения. Однако, будучи вынужденным объяснить причину их неверной речи и поведения, старейшина Харт сослался на небольшую брошюру, которая была опубликована, как видения сестры Уайт, и сказал, что, насколько ему известно, некоторые видения не были в неё включены. Перед большой аудиторией эти братья решительно говорили о том, что теряют уверенность в работе.
Мой муж передал маленькую брошюру старейшине Харт и попросил его прочитать то, что было напечатано на титульном листе. «Очерк христианского опыта и видений миссис Э.Г. Уайт», — прочитал тот.
На мгновение воцарилась тишина, а затем мой муж объяснил, что у нас было очень мало средств, и мы смогли напечатать сначала только небольшую брошюру, и он пообещал братьям, что, когда будут собраны достаточные средства, видения будут опубликованы в более полном объёме в виде книги.
Старейшина Батлер был глубоко тронут и после объяснения сказал: «Давайте преклонимся перед Богом». Последовали молитвы, плач и исповеди, какие мы редко слышим. Отец Батлер сказал: «Брат Уайт, прости меня; Я боялся, что вы скрываете от нас часть света, который нам следовало бы иметь. Простите меня, сестра Уайт. Затем на собрание чудесным образом сошла сила Божья».
Избранные вести, т.1, стр. 53
Нет никаких доказательств того, что Джеймс удалил спорные части видений Эллен из-за нехватки средств. Тем не менее Батлер принял объяснение Джеймса, и кризис на некоторое время утих. Но он возник снова, когда в 1882 году была опубликована книга «Ранние произведения», и издатели обнаружили, что на самом деле это были не самые ранние сочинения Эллен Уайт, а отредактированные Джеймсом сочинения 1851 года издания.
Сдержал ли Джеймс своё обещание?
Несмотря на то, что в последующие 30 лет жизни финансовое положение Джеймса Уайт значительно улучшилось, он так и не сдержал своего обещания, данного старейшинам Батлеру и Харту. По мере того, как шли годы, и Церковь отошла от своей прежней закрытой позиции, её лидеры начали даже отрицать, что такая точка зрения когда-либо существовала; и стало очевидно, что пробелы и удаления в издании 1851 г. не были случайными.
Контроль ущерба
Ранние видения Э. Уайт для многих миллеритов были настолько тревожными, что в 1851 году Джеймс Уайт, который был редактором миллеритской газеты, «решил приостановить публикацию видений своей жены, чтобы не вызывать дальнейших споров»*. Её «видения» и «свидетельства» больше не появлялись в газете до тех пор, пока в 1855 году место Джеймса не занял новый редактор. К тому времени полемика утихла, и многие из новых членов понятия не имели, что их пророк видела в своих видениях ложное учение.
*Ann Taves, «Visions,» Ellen Harmon White: American Prophet (NY: Oxford University Press, 2014), p. 39.
Другим методом возмещения ущерба, который использовал Джеймс, была попытка собрать некоторые из писаний Эллен Уайт, которые использовались против Церкви. В 1860-х годах, когда бывшие адвентисты седьмого дня начали публиковать смущающие и порочащие свидетельства, написанные миссис Уайт, Джеймс быстро положил этому конец. В статье 1867 года, которую он написал для Review, он запрещает жертвам Свидетельств Эллен хранить эти свидетельства у себя:
«Принимая во внимание, что люди в разных церквях, получившие обличение через видения [Эллен Уайт], часто злоупотребляли такими свидетельствами во вред себе и церкви; то, как следствие, принято решение, что, по мнению этой церкви, лица, исправленные свидетельствами, не должны произносить свидетельства в своём распоряжении в письменной форме; но они должны быть сданы на хранение старейшине или старейшинам церкви, членами которой они являются; и если они желают прочитать их, чтобы освежить свою память, они должны сделать это в доме старейшины или старейшин и не брать с собой копию какой-либо части свидетельства в письменном виде».
James White, Review and Herald vol. 29, Feb. 5, 1867, p. 102.
Это странное заявление вызвало недоумение в более широком сообществе соблюдающих субботу. В ответ У.Х. Бринкерхоф обвинил Джеймса в «сокрытии и подавлении того, что претендует на звание Слова Божьего»*, намекая на то, что чета Уайт пыталась скрыть свидетельства от общественности, чтобы они не разоблачили истинный характер его жены.
W.H. Brinkerhoff, Hope of Israel vol. 1, no. 19, Feb. 19, 1867, p. 148.
В 1867 году он писал в «Надежде Израиля»:
«Являются ли видения настолько слабым, тщедушным материалом, что их теперь нужно держать подальше от общественности? Почему бы не позволить бедняге, которого они хотели обмануть, завладеть драгоценным сокровищем? Ах! видения могут повернуться и растерзать своего автора, как это уже сделали многие. … Да, он может, когда его глаза откроются, прочесть эту оскверняющую душу схему и использовать видение против его автора».
W.H. Brinkerhoff, Hope of Israel vol. 1, no. 19, Feb. 19, 1867, p. 148.
Поделитесь своими мыслями ниже, в комментариях.
Оставить комментарий очень просто. Напишите ваше имя и эл. почту (для получения уведомлений о возможных вам ответах) и делитесь вашими мыслями в комментариях. Регистрация единоразовая.
***
Поддержать служение
«Солёного радио», — сайт, YouTube канал, архив Яндекс Диска, — можно перечислив любую сумму на карту Сбер 4276 6600 1073 3772 (Дмитрий Александрович Б.). В сообщении можно написать просто «СР».
***
Мы в соцсетях
Солёное радио — Telegram, RUTUBE, ВКонтакте, YouTube, Яндекс Дзен
Международный Телеграмм чат «Возвращение домой — общение православных и протестантов
Здравствуйте!
Закрытая дверь — это дверь в 1-м отделении Небесного святилища, — в Святом. Она закрылась в 1844 году. Но после этого открылась другая дверь во 2-м отделении святилища, — в Святом-святых. Эта закрытая дверь в Святом, и открытая после нее дверь в Святом-святых, в то время, да и сейчас, несколько сбивает с толку, если не видеть устройства Небесного святилища на примере его земного образца из книги Левита 16. Надо понимать, что пионеры адвентизма были первопроходцами в решении этого непростого вопроса о служении в Небесном святилище, на котором, кстати, построена вся схема книги Откровения.
[429] «… при исследовании вопроса о святилище их озарил более яркий свет. Теперь они убедились в том, что были правы, полагая, что окончание в 1844 году 2300 дней знаменует собой важное событие. Хотя дверь надежды и милости, через которую на протяжении восемнадцати веков люди обретали доступ к Богу, действительно закрылась, отворилась другая дверь, и прощение грехов стало возможным для людей через ходатайство Христа во Святом святых. Заканчивалась, таким образом, только одна часть Его служения, чтобы уступить место другой. Дверь в небесное святилище, где Христос продолжал Свое служение за грешника, все еще была открыта.
[430] Тогда они поняли истинное значение слов Христа в Книге Откровение, сказанных Им специально для Церкви их времени: «Так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит: знаю твои дела; вот, Я отворил пред тобою дверь, и никто не может затворить ее» (Откр. 3:7, 8) — Е. Уайт, «Великая борьба», гл. 24, «Во Святом святых».
Спасибо за интересные материалы.
Вы поздно спохватились защищать эти сказки про открытые-закрытые двери ))) Адвентистская церковь уже давно сама признала, что теория «закрытой двери» была ошибочной и «похоронила» это лжеучение вместе с другими ложными видениями Елены Уайт. А вы все пытаетесь защищать эту чушь про «закрытую дверь» в то время, кода даже официальная церковь от нее отреклась.
Адвентисты не только скрывают, замалчивают и перевирают то, что для них неудобно. Они даже БИБЛИЮ переписали таким образом, чтобы она соответствовала их лжедоктрине о Святилище и следственном суде, а также не подрывала авторитет их лжепророчицы Елены Уайт. Таким образом, адвентисты седьмого дня поставили авторитет своей лжепророчицы ВЫШЕ авторитета Слова Божьего, намеренно исказив библейский стих и полностью изменив его смысл, чтобы подтвердить свою лжедоктрину, поддерживаемую ложными видениями Елены Уайт.
Речь идет о Евр.6:19: «которая (надежда) для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу» — то есть во Святое Святых.
Адвентисты в своем переводе Института перевода Библии в Заокском полностью переписали этот стих следующим образом: «Для нас она — якорь, верный и крепкий, коим связаны мы с тем, что за завесой, во Святилище».
Таким образом, они убрали из текста упоминание Святого Святых (внутреннейшее за завесой) и добавили слово Святилище. Заметьте, что вставили не Святое Святых, а именно Святилище, чтобы подогнать Библию под свое лжеучение и создать иллюзию, что Христос Предтечею спасения вошел не сразу во Святое Святых, а в Святилище, то есть попал сначала в первое отделение, а уже потом в 1844 году вошел во Святое Святых.
В итоге адвентисты полностью изменили смысл Слова Божьего в угоду своей пророчице и ее ложным видениям.
Согласно оригинальному библейскому тексту Синодального перевода, весь христианский мир имеет твердое утешение и предлежащую надежду, которая как якорь для души, и которая входит во Святое Святых, куда предтечею за нас вошел Иисус.
Переписав этот стих, адвентисты седьмого дня предлагают своим последователям просто быть связанными якорем надежды с тем, что за завесой во Святилище. Вход надеждою во Святое Святых для адвентистов закрыт, ибо, согласно их учению, с 1844 года там идет следственный суд и когда он закончится – неизвестно.
Этот библейский стих десятки лет был костью в горле адвентистского богословия и подрывал авторитет Эллен Уайт. Авторитет Эллен Уайт оказался выше авторитета Слова Божьего. Поэтому библейский стих переписали так, чтобы он соответствовал учению Эллен Уайт и ее ложным видениям.
Разве это не богохульство?