Адвентизм Книга Великая борьба

Отступничество

Исследование книги Эллен Уайт «Великая борьба»

Цикл посвящён исследованию книги Эллен Уайт «Великая борьба». В каждой отдельной статье я буду исследовать 1 или 2 главы. В круглых скобках указываю номер абзаца и привожу в нём место, которое требует либо дополнительной корректирующей информации, либо открыто содержит заблуждение, ложь. Отдельные фразы в том или ином абзаце, на которые нужно обратить особое внимание, я буду выделять подчёркиванием. Свой комментарий я буду предлагать либо после цитирования абзаца или его части, либо писать внутри абзаца, выделив его жирным и взяв в круглые скобки.

Помимо текста в конце статьи буду прилагать ссылку на архив Солёного Радио на Яндекс Диске, где я размещаю это же исследование в аудио формате. В аудио может содержаться несколько больше информации по обсуждаемой главе, нежели в публикуемом текстовом варианте.

Возможно, что некоторые моменты достойные внимания я пропустил или отразил недостаточно полно. В таком случае вы, дорогой читатель, можете дополнить эти пробелы написав комментарий по теме исследуемой главы.

Буду признателен адвентистам седьмого дня, если среди них найдутся те, кто аргументированно укажет в данном моём исследовании на ошибки в отношении моего понимания рассматриваемого текста «Великой борьбы»!

***

Читать разбор 1, 2 глав

Глава 3

Отступничество

(1) Апостол Павел в своем Втором послании к Фессалоникийцам предрекал великое отступничество в следствии установления папской власти. … Еще в тот ранний период христианской эры он видел проникающие в церковь заблуждения, которые приготавливали путь к развитию папства.

(И снова мы видим голословное утверждение. В данном случае приписывание словам апостола значение, которое он не вкладывал в свои слова. А также снова видим подмену понятий. Внимательно посмотрим на текст 2Фес. 2гл.:

«Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов. Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это? И ныне вы знаете, что́ не допускает открыться ему в свое время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего — того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду«.

Как видим, апостол указывает на время, когда откроется человек греха: когда будет взят от среды котехон. И только тогда совершаться описанные события. Разве какой-либо папа совершал знамения и чудеса? Разве уже взят упомянутый удерживающий? И разве этот человек греха возникает в Церкви? Или же он приходит извне? Нигде в посланиях вы не найдёте слов о том, что из Церкви произойдёт что-то, что её же и уничтожит. Более того, Сам Спаситель говорил, что в Церкви будут и плевелы и пшеница вместе расти до жатвы. Но Он и словом не обмолвился, что плевелы приведут Церковь к падению и отступлению. Итак, как в прежних главах Э.У. голословно готовила читателей к принятию того, что закон важнее Законодателя, так и теперь она голословно продвигает теорию главного врага, т.е. папства.

Читаем дальше, со стиха 13.

«Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению, к которому и призвал вас благовествованием нашим, для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа. Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим. Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати, да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом».

Прочитаем ещё 2Фес.3:1-6.

«Итак, молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас, и чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера. Но верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого. Мы уверены о вас в Господе, что вы исполняете и будете исполнять то, что мы вам повелеваем. Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово. Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас…«

И снова, вслед за словами Спасителя о том, что Бог хранит Свою Церковь, апостол утверждает, что Господь верен Своему слову. К тому же он призывает избавляться от определённых людей, ведущих к расколу Церкви, внедряющих в неё разного рода ерси, заблуждения. А также говорит о важности предании, которое протестанты упорно отвергают).

(2) «Тайна беззакония» вначале скрыто, незаметно совершала свое обольщающее и богохульное действие, а затем, постепенно приобретая все большую силу, уже открыто завладела сознанием людей. Языческие обычаи самым неприметным образом вошли в христианскую церковь. Этот дух соглашательства и уступок некоторое время сдерживался бурей преследования, разразившейся над церковью благодаря язычеству. (И снова утверждение о том, что врата ада всё же одолели Церковь, тело Христово.)

(3) Но, когда преследования прекратились и христианство вошло в царские дворы и палаты, тогда простоту и кротость Христа и Его апостолов сменили величие и гордость языческих жрецов и правителей, (Утверждая подобное автор настойчиво внушает читателям мысль, что Христос вовсе не Глава Своего тела, Церкви, если Он не смог сохранить Своё тело от падения. Получается, что слуги сатаны вошли в Церковь и стали в ней утверждать свои порядки? Но, помимо этой претензии к написанному, ещё один вопрос: где документальные подтверждения? Конечно. адвентисты могут сказать, что книга «Великая борьба» писалась не как исторический справочник. Пусть так. Но тогда этот вопрос я адресую современным адвентистам. Приведите исторические документальные подтверждения тому, что утверждается в книге. Это требование относится как к это и прошлым главам, так и к будущим.) а Божественные установления — человеческие измышления и предания (О предании уже упомянули выше). Формальное обращение императора Константина в начале IV столетия послужило причиной ликования среди христиан, и мирское под видом праведности проникло в церковь. И церковь стала быстро разлагаться. (Если бы протестанты и в частности Э. Уайт взяли на себя труд исследовать тему христианства во времена императора Константина, обращения императора Константина в христианство, то подобного неразумного заявления не было бы.

Утверждения, что Константин оставался язычником — безпочвенны. Известно из истории, что после целого ряда римских императоров, гнавших христиан в течение 300 лет, Константин стал первым императором, обратившимся в христианство и поставившим своей целью внести христианские идеи и убеждения во все части государственной жизни.

Именно с этого времени государственные учреждения, государственные законы, военная служба должны были вести свои дела в зависимости от тех требований и предписаний, какие заключаются в христианстве.

Но, откуда Константин мог видеть христианские добродетели, будучи ещё язычником? Церковный историк Евсевий в своей книге «Церковная история», кн. 8, гл. 13, приводит свидетельства, что император Констанций, отец Константина, «был государем самым кротким, благосклонным к подданным и весьма расположенным к христианскому учению; по своей жизни он стоял выше других современных ему императоров, являл себя правдивейшим и благодетельнейшим ко всем».

Что касается религиозных убеждений Констанция, то он, не будучи христианином, однако же не был и грубым язычником. Он уже отрекся от суеверного служения многим языческим богам и поклонялся только единому истинному Богу. Евсевий прямо говорит, что он «признавал Одного над всеми Бога» и что «он весь дом свой, вместе с детьми, женой и домашними посвящал одному Царю – Богу» (Кн. 1, гл. 17.) Следовательно, Константин, живя в своей семье, уже далёк был от язычества с его суеверием и внешним благочестием. Он ещё у своего отца мог научиться вместо многих и ложных богов почитать одного истинного Бога. Но особенно сильное впечатление на восприимчивую душу Константина производила кроткая политика Констанция пот отношению к христианам.

В то время, когда на Востоке Диоклетиан жестоко гнал и уничтожал христиан, Констанций оставлял христиан неприкосновенными: они жили в мире и благоденствии (Церков. история. Кн. 8, гл. 13; Жизнь Константина. Кн. 1, гл. 13.).

Не имея возможности являться ослушником воли Диоклетиана, старшего из императоров, Констанций позволил одно – разрушить некоторые из христианских церквей (Лактанций. О смертях гонителей, гл. 15).

[Лукий Целий Лактанций Фирмиан, Христианский писатель четвертого века, т.е. время жизни Константина].

Насколько он был благосклонен к христианам, видно из того, что в самом дворце его были христиане, которые могли свободно возносить молитвы христианскому Богу (см. Евсевий. Жизнь Константина. Кн. 1, гл. 17.).

Кто-то может заметить, что во время сильнейшего развития Диоклетианова гонения, Константин был не среди семьи, а в Никомидии при дворе Диоклетиана; но, это не отменяет того, что Константин хорошо знал, как шли дела под руководством его отца. Константин, конечно, знал и то, что кроме хорошего, ничего не следовало из той политики, которой придерживался Констанций в отношении к христианам. Вообще Евсевий допускает сильное и благодетельное влияние Констанция на Константина, когда замечает: «Соревнование отцу призывало сына к подражанию ему в доблестях» (см. Евсевий. Жизнь Константина. Кн. 1, гл. 12).

Говоря о матери Константина историк Феодорит, писатель пятого века, отмечает, что Елена имела влияние на обращение Константина к христианству. Он отзывается о ней так: «Родительница этого света (Константина), питательница его благочестия» (см. Феодорит. Церков. история. Кн. 1, гл. 18.).

(4) С виду побежденное язычество оказалось победителем. Его дух овладел церковью. Языческие учения, обычаи и суеверия соединились с верой так называемых последователей Христа.

(5) Такое соглашение между язычеством и христианством было завершено появлением «человека греха», о котором пророчество говорило, что он будет превозносить себя над Богом и вести борьбу против Него. Эта исполинская система ложной религии является шедевром сатанинской власти, памятником его попыток воцариться на престоле и своевольно управлять землей. (И снова искажение слов апостола Павла. Более того, Э. Уайт утверждает, что «человек греха» — это «система ложной религии». Но Бог устами апостола ясно описывает последнее противостояние человека греха с человеком-Спасителем. К тому же, как мы читали, человек греха приходит непосредственно перед днём Пришествия Христа, творит чудеса и знамения, а Христос его убивает духом уст Своих.)

(6) Сатана однажды уже пытался вступить в соглашение со Христом. Он пришел к Сыну Божьему в пустыне искушений и, показав ему все царства мира и славу их, обещал все ото отдать в руки Его при одном условии — Иисус должен признать верховную власть князя тьмы. Христос, обличив наглого искусителя, заставил его удалиться. Но, предлагая то же самое человеку, сатана добился больших успехов. Стремясь к славе и богатству, церковь была вынуждена искать покровительства и поддержки у великих мира сего и, отвергая тем самым Христа, вошла в союз с представителем сатаны — епископом римским. (Снежный ком голословных обвинений нарастает.)

(7) Один из основных догматов римской церкви состоит в признании папы видимым главой всемирной церкви Христа, наделенным высшей властью над всем духовенством на земле. Более того, папе приписан еще и Божественный титул, он именуется: «Господь Бог — Папа» и считается непогрешимым. Он требует, чтобы все люди почитали его. Через римскую церковь сатана выдвигает те же притязания, какие он предъявил и в пустыне искушения, и многие готовы оказать ему эти почести. (Важно отметить, что, выбрав в своё время папство главным врагом, Э. Уайт и адвентисты, будучи неопротестантами, начали вести борьбу с РКЦ, со всеми другими деноминациями, а также с Православной Церковью применяя практически одни и те же обвинения ко всем без разбора. Говоря о православии, адвентисты даже не удосуживаются узнать об этой Церкви, о причинах, приведших к тому, что Римская Патриархия была извергнута из Церкви Христовой за вполне конкретные ереси.)

(9) Приверженцы римской церкви обвиняют протестантов в ереси и в своевольном отделении от истинной церкви. Но подобные обвинения скорее всего относятся к ним. Именно они свергли знамя Христа и отступили от веры, «однажды преданной святым» (Иуд. 3). (Бинго! Э. Уайт сама того не подозревая утвердила, что именно РКЦ, будучи Церковь Божьей отвергла веру «однажды преданной святым», что именно она отвергла Христа. Что же до протестантов и неопротестантов, то справедлив вопрос: «Кто родится чистым от нечистого? Ни один.» (Иов 14:4). А протестанты — это продукт тех, кто восстал против монополии РКЦ.)

(11) Устранив Библию, разоблачавшую заблуждения и обман, сатана получил возможность широко развернуть свою деятельность. Пророчество свидетельствовало, что папство «возмечтает отменить у них праздничные времена и закон» (Дан. 7:25). (Пророчество к папству отношения не имеет. Об этом уже говорили в цикле посвящённом книге Даниила.) И папство не замедлило начать свою работу. Для того чтобы облегчить в какой-то степени обращение язычников в христианство и восполнить их прежний ритуал идолослужения, в христианское богослужение постепенно было введено поклонение иконам и «святым мощам». (И снова полное незнание истории Церкви. Э. Уайт утверждает, что иконопочитание и почитание мощей было введено в богослужение. Но история церкви такова, что христиане в разных местах стали почитать священные изображения, а мощи святых, особенно мучеников почитались ими всегда. Да, были некоторые, названные отцами Церкви, но по сути эти люди отреклись от веры христианской, те, кто высказывался против священных изображений, а иные и против изображений, как таковых. Таковыми были Тертуллиан, Евсевий Кесарийский (принявший в итоге арианство), Климент Александрийский. Но эти люди не есть голос Церкви и их протест — не протест Церкви. К тому же, наличие их протеста лишь подтверждает факт того, что почитание образов уже было в среде христиан и оно не было «постепенно вводимо в богослужения.) И в конечном результате вселенский собор узаконил эту форму идолопоклонства. Для совершения этого богохульного дела Рим дерзнул изъять из закона Божьего вторую заповедь, запрещающую поклонение иным богам, и разделил десятую заповедь, чтобы сохранить их численность. (И опять полное незнание истории Вселенских соборов вообще и в частности 7 Вселенского Собора, произошедшего в 787 году, за 267 лет до того, как Римская церковь (Патриархия) ушла в раскол.

Кстати, следует знать, что Патриархов в то время было пять: Римский, Константинопольский, Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский. Александрийский патриарх назывался папою, потом стал называться папою и римский патриарх. Долгое время так назывались и другие епископы (слово, термин «папа» равнозначно термину «отец»). Все пять патриархов имели одинаковые права и были независимы один от другого. Не было между ними ни высшего, ни низшего, а только в порядке перечисления Римский папа занимал первое место. Но с течением времени Римские папы, расширяя свои владения, стали укрепляться во власти и стали стремиться к тому, чтобы подчинить себе всех патриархов с патриархиями, т. е. чтобы папа стал главою Христовой Церкви. Такое притязание римских пап Церковь признала незаконным. Это и было главной причиной отделения. Около того времени, когда произошло отпадение римской патриархии, Вселенская Православная Церковь увеличилась вступлением в неё славянских народов, принявших христианство.)

(12) В течение первых столетий истинная суббота соблюдалась всеми христианами. (Тертуллиан (160-220 гг.) отмечал в своих трудах, что христиане празднуют первый день недели в честь воскресения Господа.)

(13) В то время, как христиане продолжали праздновать воскресенье как радостный счастливый праздник, он побудил их в знак их ненависти к иудеям, превратить субботу в пост, в день скорби и печали. (Дни поста — среда и пятница. Суббота вне поста.)

(14) В начале IV столетия император Константин установил всеобще соблюдение воскресного дня во всей Римской империи. День Солнца, почитавшийся язычниками, в то же время праздновался и христианами. Политика императора была направлена на то, чтобы соединил противоречивые интересы христианства и язычества. К этому его побуждало духовенство, которое, стремясь к славе и власти, понимало, что почитание одного и того же дня язычниками и христианами послужит принятию язычниками христианства, что, в свою очередь, будет способствовать усилению могущества церкви. Многие богобоязненные христиане, считая воскресенье до известной степени святым днем, по-прежнему продолжали соблюдать истинную субботу как святой день Господень и чтили ее согласно четвертой заповеди. (И снова видим голословные утверждения. Между тем история говорит иначе. После смерти прочих императоров римской империи остались двое: Константин и Лициний. Второй был непримиримым врагом христианства. Недолгая дружба двух императоров закончилась, когда Лициний, подозревая восточных христиан в большей привязанности к Константину, стал сначала притеснять их, а потом перешёл открытому на них гонению. Константин же явно покровительствовал христианам. Оба императора готовились к решительной борьбе, каждый сообразно со своей верой. Оракулы предвещали победу Лицинию, а христиане молились за Константина. Бог даровал победу Константину в битве при Адрианополе (322 г.). В итоге, Лициний лишился и престола, и жизни. Константин сделался единодержавным правителем империи, а христианство восторжествовало. Если бы по словам Э. Уайт Константин был скрытым язычником, то зачем ему эти войны, зачем заступаться за христиан, зачем возвращать христианам земли, недвижимое имущество, обязывать тех из знатных, кто завладел имуществом христиан возвращать его им или же, в случае невозможности вернуть, возмещать деньгами потерю? Кстати, во времена гонений на христиан императорами, и тем же Лицинием, христиане страдали, умирали не за соблюдение субботы или воскресенья, а за Христа, за то, что Его одного почитали Господом, Богом и Спасителем.

Что до установления празднования дня воскресного, то это не языческий день Солнца вошёл под именем дня Господня, а христиане уже не первое столетие праздновали этот день, как день памяти воскресения Господа.

Первые христиане называли первый день недели «День Господень». В этот день христиане стали регулярно собираться для совместного благодарения Бога и преломления хлеба. Воскресенье считалось не заменой субботы, а «Днём Восьмым» — т.е. новым праздником, стоящим вне времени, точкой отсчёта обновлённой вечной жизни во Христе. Повседневный труд в этой интерпретации отменялся в воскресенье не для покоя, а для участия в богослужении, помощи ближним (см. 1Кор. 16:2) и подвигов благочестия. «Восьмым днём» воскресенье называется уже в «Послании Варнавы» (15:8-9), датируемым около 130—135 года. Помимо этого, во II веке закрепилось и ещё одно называние Воскресного дня, как «день Господень». Итак, как видим Церковь уже с перового века стала праздновать день воскресный.

А в 321 году первый христианский император Рима, Константин I, издал декрет о признании в Римской империи воскресенья днём отдыха, правда земледельцы по необходимости могли в этот день работать в поле и винограднике.

Церковные авторы IV—V вв. объясняли воскресный отдых святостью дня, 31-е правило III Орлеанского Собора (538) и 1-е правило II Маконского Собора (585) также подтвердило святость воскресного дня. Эти решения легли в основание официальной позиции Римско-католической церкви, так что в католических катехизисах 4-я заповедь Декалога обыкновенно передаётся с заменой слова «суббота» на «воскресенье». Лев III Исавр (717—749 гг.) также стремился перенести на христианское воскресенье весь ригоризм еврейской субботы.

Как видим, в итоге именно РКЦ замахнулось на изменение Декалога. Но в Православной Церкви вы такого не найдёте. Главное в соблюдении дня Господня — не праздность, а молитва и добрые дела.)

(15) Но великий обманщик на этом не остановился. Он решил собрать весь христианский мир под сатанинское знамя и начал действовать через верного своего сообщника — гордого папу, объявившего себя наместником Христа. (Здесь Э. Уайт сразу махнула от времени Константина I ко времени, когда Римская церковь откололась от Православной Церкви и позже стала называться РКЦ) И с помощью полуобращенных язычников, высокомерных прелатов и порабощенного любовью к мирскому духовенства он достиг своей цели. Время от времени собирались вселенские соборы, на которые съезжалось высшее духовенство со всех стран мира. И на каждом из этих соборов учрежденная Богом суббота всякий раз попиралась все больше, а значение воскресного дня превозносилось. В конце концов к языческому празднику стали относиться как к Божественному предписанию, а библейская суббота была названа пережитком иудаизма, и соблюдающие ее подлежали преследованию.

(16) … Он установлен для того, чтобы постоянно напоминать людям о живом Боге — источнике бытия и цели почитания и поклонения. (Если, по словам Э. Уайт суббота — напоминание о Боге и это напоминание имеет великую силу, то почему иудеи не сохранили себя, как богоизбранная нация? Так, суббота ли хранит человека?) Сатана стремится к тому, чтобы люди нарушали верность Господу и не соблюдали Его закон; поэтому он и сосредотачивается именно на этой заповеди, говорящей о Боге как о Творце. (Сегодня, когда западный мир отверг Спасителя, можно видеть, что не суббота попирается осознанно, а совершенно другие заповеди. Более того, отвергается Сам Спаситель.)

(18) В VI столетии папство прочно утвердилось в мире. (В каком веке? В каком мире (географически)? Папство, в современном понимании, установилось только после того, как в 1054 году Римская Патриархия откололась от Вселенской Православной Церкви вследствие ересей.) … Начался период 1260-летнего папского преследования, предсказанный в пророчествах Даниила и книги Откровение (Дан. 7:25; Откр. 13:5-7). … В течение целых столетий церковь находила себе убежище в неприступных скалах и пустынях. (Об этих периодах и столетиях мы ещё поговорим в будущем.)

(19) С приходом к власти римской церкви и было положено начало мрачного средневековья. (Т.е. с 1054 года? Или с VI, V или с VI века?)

(22) Обнаружились неизвестные до тех пор решения соборов, якобы утверждающие абсолютную власть папы с самых ранних времен. И церковь, отвергнувшая истину, с готовностью приняла и этот обман. (Всё, что было подделано Православная Церковь отвергла. А вот РКЦ — основывает свою особенность, своё учение на подделке, как и адвентизм.)

(25) Мрак, казалось, все сгущался. Поклонение изображениям стало повсеместным. Перед иконами воскурялись фимиамы, перед ними молились. (Почитание священных изображений не было навязано христианам, как и почитание святых, мучеников. Люди сами понимали, что есть вещи или люди, которые были почтены Богом особым образом. То, что перед иконами воскуряется фимиам и перед ними молятся не значит, что это идолы упомянутые во второй заповеди. Если вспомнить иудейский храм, то в нём перед завесой совершали каждение. Что было изображено на завесе? Так, перед каким изображением совершали каждение священники? Херувимами!)

(35) Но «полуденное сияние папского могущества было полночным мраком для мира» (Уайли, «История протестантизма «, книга 1, гл. 4. Автор упомянутой книги — пресвитерианский священник, современник Э. Уайт. Один из тех, кого она записала в последователей Вавилонской блудницы.)

Читать разбор 4 главы

***

Слушать/скачать аудио формат этой главы можно с архива Солёного радио на Яндекс Диске, смотреть разбор этой главы на YouTube канале.

***

Поделитесь своими мыслями ниже, в комментариях.

Оставить комментарий очень просто. Напишите ваше имя и эл. почту (для получения уведомлений о возможных вам ответах) и делитесь вашими мыслями в комментариях. Регистрация единоразовая.

***

Поддержать служение

«Солёного радио», — сайт, YouTube канал, архив Яндекс Диска, — можно перечислив любую сумму на карту Сбер 4276 6600 1073 3772 (Дмитрий Александрович Б.). В сообщении можно написать просто «СР».

***

Мы в соцсетях

Солёное радиоTelegram, YouTube, ВКонтакте, Яндекс Дзен

Международный Телеграмм чат «Возвращение домой — общение православных и протестантов

You Might Also Like

No Comments

    Leave a Reply

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.