Адвентизм Книга Великая борьба

Исследование книги Э. Уайт «Великая борьба». Предисловие автора

Цикл посвящён исследованию книги Эллен Уайт «Великая борьба». В каждой отдельной статье я буду исследовать 1 или 2 главы. В круглых скобках указываю номер абзаца и привожу в нём место, которое требует либо дополнительной корректирующей информации, либо открыто содержит заблуждение, ложь. Отдельные фразы в том или ином абзаце, на которые нужно обратить особое внимание, я буду выделять подчёркиванием. Свой комментарий я буду предлагать либо после цитирования абзаца или его части, либо писать внутри абзаца, выделив его жирным и взяв в круглые скобки.

Помимо текста в конце статьи буду прилагать ссылку на архив Солёного Радио на Яндекс Диске, где я размещаю это же исследование в аудио формате. В аудио может содержаться несколько больше информации по обсуждаемой главе, нежели в публикуемом текстовом варианте.

Возможно, что некоторые моменты достойные внимания я пропустил или отразил недостаточно полно. В таком случае вы, дорогой читатель, можете дополнить эти пробелы написав комментарий по теме исследуемой главы.

Буду признателен адвентистам седьмого дня, если среди них найдутся те, кто аргументированно укажет в данном моём исследовании на ошибки в отношении моего понимания рассматриваемого текста «Великой борьбы»!

Предисловие

(2) «На протяжении первых 2500 лет истории человечества не существовало никакого писаного Слова Божьего. Те, кого научил Бог, сообщали свои знания другим; они передавались от отца к сыну из поколения в поколение. Записывать Слово начали во времена Моисея».

Что же первично: Священное Писание или же Священное Предание? Что же представляют из себя эти передаваемые знания, если не предания, — т.е. истории, учения, наставления, передаваемые устно из поколения в поколение? А во времена Нового Завета под Священным Преданием подразумеваются те сведения и канонические положения, исповедуемые Православною Церковью, которые прямо не содержатся, не записаны в книгах Ветхого или Нового Заветах; включает в себя каноны, авторизованные Церковью литургические тексты, творения Отцов Церкви, Жития Святых, а также обычаи Церкви

(2) Затем боговдохновенные откровения были собраны в одну святую книгу. Эта работа, начатая Моисеем как историком по вопросам творения и закона, совершалась на протяжении долгих шестнадцати столетий, пока наконец не была завершена Иоанном, записавшим величайшие истины Евангелия.

Неужели Божье откровение завершилось написанием последней книги Нового Завета апостолом Иоанном? Но сама же Э.Уайт, противореча себе, опровергает это утверждение в абз. 9, 12.

(5) Так как не один человек, а целый ряд людей, например, освещают в Библии тот или иной вопрос, рассматривая его со всех точек зрения, то несерьезному, поверхностному и предосудительному читателю может показаться, что эта книга полна противоречий и разногласий, в то время как проницательный, вдумчивый и благочестивый исследователь встретит во всём безусловную гармонию.

Важно заметить. что эти же слова вполне относятся к людям с их предосудительностью по отношению к Священному Преданию.

(6) Так как об истине писали разные люди, она представлена во всем своем многообразии. (Может быть многообразие стилей, почерков, но не многообразие понимания истины. И что значит значит выражение: многообразная истина? Многообразной может быть, например, правда. Ведь, правда – это информация, претендующая на достоверность; антоним слову «ложь». Истина – это единственно верная информация, абсолютно точно отражающая реальное положение вещей. Если правда — это отношение человека к своим чувствам и мыслям, то истина — знание о том, каков объект в действительности вне зависимости от нашего к нему отношения. Так что, классически, истина может быть только одна. И эта истина — Христос: «Я есть путь и истина и жизнь»). Кто-то из авторов Библии заостряет свое внимание на моментах, которые непосредственно связаны с его личным опытом, выражает собственную точку зрения. Кто-то совершенно иначе воспринимает и описывает полученный свет, и каждый, руководимый Святым Духом, говорит о том, что произвело на него самое сильное и глубокое впечатление, а в результате мы видим истину — многогранную и абсолютно цельную и гармоничную. (Моисей, будучи одним из авторов Библии однажды выразил свою точку зрения и был за это сурово наказан. Помните удар по скале? Если пророк, получая видение или непосредственное указание ангела или Бога выражает свою точку зрения, то это уже не пророк. Даже апостол Пётр увидев видение о чистых и нечистых животных и выразив «свою точку зрения» поучил корректировку от Бога, как нужно было данное ему видение понимать. А выражение «совершенно иначе воспринимает полученный свет» прекрасно отражает дух протестантизма и неопротестантизма, когда всякий по-своему понимает и толкует то, что он прочитал в Писании).

(9) Тот факт, что Бог открыл Свою волю людям, не уменьшило необходимости в указаниях Святого Духа и потребности в Его постоянном присутствии. Напротив, Спаситель обещал, что Дух откроет Слово Его рабам, освятит и изъяснит его смысл. И поскольку Дух Божий вдохновил авторов Библии, невозможно, чтобы Дух противоречил Слову. (Каким же образом вдохновлённые Духом Святым люди должны были передавать полученное ими? Что же это, если не Священное Предание? К тому же, утверждая, что Дух Божий продолжает, согласно обещанию Спасителя, освящать и изъяснять, автор таким образом утверждает мысль о том, что именно особо просвещённые люди Церкви будут иметь возможность верно толковать ранее переданные вести, записанные в Священном Писании).

(10) А Исаия заявляет: «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Ис.8:20).

Под законом здесь подразумевается не столько Декалог, сколько Тора. А под откровением — наставления Бога через Его пророков. Каких пророков (имена и/или книги пророков) знали древние иудеи на момент написания Исаией этих слов? Енох, Ной, Авраам, Иаков, Моисей (автор Тора), Иисус Навина (книга его имени), Самуил (книги Царств), Нафан, Давид (Псалмы), Соломон (Притчи, псалом, кн. Екклезиаста), Илия, Елисей, Авдий, Иона, Иоиль, Амос, Осия, Михей (книги их имени). И опять вопрос: чем же были откровения, передаваемые этими и другими пророками, если не Св. Преданием до определённого момента времени? Известно, что окончательное собирание канона ВЗ относится ко времени после вавилонского плена, и было совершено Ездрой, Неемией и последними пророками Аггеем, Захарией и Малахией. Иудейское предание приписывает книжнику Ездре создание Великой Синагоги — собрания иудейских учителей. Именно эта Великая Синагога и составила в течение некоторого времени окончательный канон. Согласно иудейскому преданию, канонизация было закончена Симоном Праведным в начале III-го в. до Р. Х.

(11) (бук. перевод) Действие Святого духа принижают те люди, которые, вообразив, что просвещены Им, уже не испытывают постоянной нужды в руководстве Слова Божьего. Собственную впечатлительность они воспринимают за голос Божий в их душе. Но дух, управляющий ими, не является Духом Божьим. Такое следование впечатлениям, пренебрежение Писанием может привести только к путанице, к обману и гибели. Это служит лишь содействию замыслам лукавого.

Эти слова мы вспомним ещё не раз, когда будем исследовать написанное в этой книге глава за главой. И вы сами сможете сделать вывод, можно ли отнести эти слова к автору данной книги.

(12) Согласно Слову Бога, Его Дух должен продолжать свою работу на протяжении всего евангельского времени. В течение долгих столетий, когда создавались Писания Ветхого и Нового Заветов, Святой Дух помимо откровений, которые должны были найти свое воплощение в священном каноне, не переставал также просвещать и отдельные души. Сама Библия говорит нам о том, что Святой Дух предостерегал, обличал, увещевал и наставлял людей не для того лишь, чтобы все это было записано в Священном Писании. Там также упоминается и о пророках, живших в различные века, но слова которых остались не записанными. И когда работа над составлением канона Писания была завершена Святой Дух продолжал просвещать, предостерегать и утешать детей Божьих.

Согласно утверждений в этом абзаце, одной лишь Библии недостаточно. Требуется дополнительное просвещение Св. Духом. Таким образом мы снова возвращаемся к теме особого влияния Святого Духа на святых людей, которые излагали открываемое им учение в Священном Предании.

(13) Иисус обещал Своим ученикам: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам». «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину… и будущее возвестит вам» (Ин. 14:26; 16:13). Писание ясно говорит о том, что эти обетования распространяются на церковь Христа во все века и не ограничиваются только апостольским временем. Спаситель заверил Своих последователей: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28: 20). И Павел говорит о том, что дары и откровения Духа были предопределены церкви для совершения «святых, на дело служения, для созидания тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф.4:12, 13).

Этими словами автор утверждает истину о том, что тело Христово — Церковь Его, постоянно и всегда будет водима, наставляема и хранима Духом Божьим, что она не падёт. Запомните это, когда будете читать последующие главы!

(14) Служение Божественного Духа для просвещения ума и понимания глубоких истин святого Слова и было тем благословением, о получении которого для Ефесской церкви Павел молил Бога.

Если служение Духа продолжалось непрерывно, то как можно говорить о падении всей Церкви? Как можно говорить о том, что тело Христово перестало быть руководимо Главой этого тела?

(16) В непосредственной связи с событиями великого дня Господня Бог через пророка Иоиля обещал послать Святого Духа в особенной силе (Иоил.2:28). Это пророчество частично исполнилось в день Пятидесятницы, но при завершении евангельской работы оно достигнет всей своей полноты в проявлении Божественной благодати.

На каком основании Э.Уайт утверждает, что это исполнение этого пророчества частичное? Апостол Пётр ясно сказал, что это есть исполнение пророчества (см. Деян.2:16). Именно излитие Духа в день Пятидесятницы — есть День рождения Церкви. Именно с этого момента Бог дал и продолжает давать дар Св. Духа Своей Церкви и её членам. Хочу обратить внимание на слова Петра: «кого ни призовёт Господь Бог наш». Куда может приглашать Бог? Скажете: к Себе. Но, куда «к Себе»? И будете правы, если скажете «в Церковь». Но, в таком случае, может ли быть много церквей, при этом имеющих свои собственные учения, противоречащие одно другому? Может ли Бог призывать одного в одну такую «церковь», другого — в другую, с её собственным учением? Не говорят ли эти слова о том, что дар Духа Святого Бог даёт в Его Церкви?

(17) Во все века сатана с ожесточенной яростью обрушивался на церковь Христа, а Бог изливал Свою благодать и Дух на Свой народ, чтобы укрепить его против лукавого.

Но, если Бог изливал благодать и Дух Святой, то Церковь Христова пасть, впасть в ереси, в отступничество не могла. А значит её учение — истинно.

(18) Посредством Святого Духа автору этих строк были открыты подробности непрекращающегося противостояния между добром и злом. Время от времени мне позволялось следить за великой борьбой между Христом, Князем жизни, Источником нашего спасения, и сатаной, князем зла, породившим грех, первым нарушителем святого закона Божьего. (И эти же слова в абз. 20. Вот, исследуя эту книгу мы и посмотрим, какой дух открывал Эллен Уайт то, что она написала.)

… он (т.е. сатана) настойчиво стремился к устранению Божественного закона и подталкивал людей к освобождению от Его требований…

Стоит отметить, что, говоря о законе автор судорожно цепляется только за 4-ю заповедь, как бы не видя остальные. Но, если и говорить об устранении закона Божьего, то сегодня можно ясно увидеть, что его устранение завязано не на 4 заповеди, а на 7 — «не прелюбодействуй» и 10-й — «не пожелай», например, люди, меняя пол, желают обладать тем, что им не дано Богом изначально. Не редко можно услышать от адвентистов, что самая нарушаемая заповедь — 4-я. Но, как это возможно? Ведь за неделю эту заповедь можно нарушить только один раз, а остальные 9 — несметное количество раз.

(20) Когда Дух Божий открыл мне великие истины Своего Слова и картины прошлого и будущего прошли передо мной, мне повелели сообщить другим то, что мне дано было узнать, т. е. написать историю борьбы прошлых веков так, чтобы яркие лучи света осветили во всей полноте предстоящую борьбу.

Как-то нескромно говорить о том, что Бог открыл «картины прошлого и будущего», но при этом использовать массу чужого материала при написании книги. Понятно, что такое заявление призвано усилить влияние на читателя.

(21) В событиях прошлого мы можем видеть отражение грядущей борьбы, ожидающей нас.

Смотря в прошлое, мы видим, что Церковь ВЗ, какой бы она ни была, всё же оставалась Церковью Бога, народом Божьим, Израилем Божьим. Бог не заменил не редко впадавший в разные грехи народ на другой народ (другую Церковь). То же относится и к Церкви НЗ. Она одна с самого своего рождения. Нет никаких «церквей», есть одна Церковь. Она может кому-то не нравится, но она — Христова.

(22) Великие события, связанные с успехом Реформации в прошлых веках, — это факты истории, которые хорошо известны всем и признаны всем протестантским миром; эти факты бесспорны и не вызывают никакого сомнения.

В последующим исследовании мы подробно остановимся на фактах истории, как она была на самом деле, а не то, как она представлена в этой книге и читатель сможет убедиться в том, на сколько верно Э. Уайт представила эти факты в своей книге. Примечательно, что большинство «фактов» истории занимают более чем половину книги. Ни одно из отличительных доктрин Церкви адвентистов седьмого дня не показывается в ней до 21 главы, с которой начинается описание истории организации адвентистов, а позже и главы с учением этой организации: следственный суд, суббота, смертность души, дух пророчества.

(23) Задача этой книги состоит не столько в том, чтобы познакомить читателя с неизвестными страницами борьбы прошедших времен, сколько выделить ряд фактов и тенденций, которые повлияют на надвигающиеся события.

Подавляющее большинство «новых истин» после 400-й страницы представляют собой своеобразную теологию АСД. Поговорим и об этом.

Читать разбор 1, 2 глав

***

Слушать/скачать аудио формат этой главы можно с архива Солёного радио на Яндекс Диске, смотреть разбор этой главы на YouTbe канале.

***

Поделитесь своими мыслями ниже, в комментариях.

Оставить комментарий очень просто. Напишите ваше имя и эл. почту (для получения уведомлений о возможных вам ответах) и делитесь вашими мыслями в комментариях. Регистрация единоразовая.

***

Поддержать служение

«Солёного радио», — сайт, YouTube канал, архив Яндекс Диска, — можно перечислив любую сумму на карту Сбер 4276 6600 1073 3772 (Дмитрий Александрович Б.). В сообщении можно написать просто «СР».

***

Мы в соцсетях

Солёное радиоTelegram, YouTube, ВКонтакте, Яндекс Дзен

Международный Телеграмм чат «Возвращение домой — общение православных и протестантов

You Might Also Like

No Comments

    Leave a Reply

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.