Размышления на тему

Ещё об утешении (39)

Ещё об утешении

Статья из цикла «Как быть благословенным. Беседы с пастором»

Беседа 39

Я читал как-то об одном очень интересном докторе – Каролин Ильящек, которая работает с грудными детьми. Она поняла очень простую истину: уже грудных детей нужно утешать; у этих грудных детей столько горя и боли накопилось, что их уже необходимо утешать. Хочу рассказать только один эпизод из ее практики, когда она работала с девочкой, которой было восемь недель. Эту девочку звали Оливье. Ее мать, у которой кроме нее было еще много детей, решила сдать девочку в интернат. Девочка лишилась матери, лишилась ласки и любви, была лишена материнской груди и… задыхалась.

У нее были всевозможные легочные болезни: постоянные бронхиты, астма. Она не могла дышать, и доктор Каролин, гладя эту девочку, стала говорить ей: «Когда ты находилась в животе у своей мамы, ты еще не дышала, твоя мать кормила тебя из плаценты, с которой ты была связана, соединена пуповиной. Эта пуповина шла вот отсюда, где лежит моя рука. То, что я трогаю рукой – это твой пупок, это шрам, который остался от пуповины. Когда ты родилась – ты задышала, и пуповину отрезали. Ты отделилась от своей матери, которая этого захотела.Может быть, ты дышишь так плохо потому, что надеешься снова найти свою мать, чтобы все было как прежде, когда ты находилась в животе у своей матери, еще не дыша. Но ты не можешь жить, не дыша».

Все это она говорила маленькой девочке, грудному ребенку. И она увидела, что эти слова любви, слова утешения, слова заботы – они трогают ребенка, и постепенно дыхание девочки становится лучше. Когда доктор закончила свою речь, она заметила, что девочка дышала ровно и хорошо, ее дыхательные пути постепенно очистились, шумы исчезли.

С самого раннего детства мы нуждаемся в утешении, и истинным утешением является то утешение, которое человек может получить не от пищи, и не от денег, и даже не от людей – утешение от Бога. Наверное, многие из нас испытали это утешение на себе.

«Иосиф и матерь его дивились сказанному о Нем (34 ст.) ибо господин их Симеон, и сказал Марии его: се лежит сей до падения и нам оставили многих в Израиле…».

Христос видел этот мир иначе, чем мы. То, что было упадшее, Он поднимал; то, что было возвышено, возвышало себя, Он ронял. Потому что только в смирении человек может действительно возвыситься. Вот что пишет христианская писательница Елена Уайт по этому поводу в своей книге «Желание веков», которые я читаю с наслаждением. Симеон сказал: сей лежит здесь на падение и на восстание многих в Израиле.

Елена Уайт пишет:

«Чтобы подняться, нужно сначала упасть. Мы должны упасть на Камень и разбиться, прежде чем мы сможем подняться во Христе. Если мы хотим познать славу духовного царства, наше «я» должно быть унижено, наша гордыня смирена».

Чтобы подняться, нужно сначала упасть и разбиться о Камень, который есть Иисус Христос. Симеон мог это сделать. Кстати, мудрый старец преклоняется перед младенцем. И заметьте, что то, что он дальше говорит Марии, является тоже частью благословения. Стих 34: «И благословил их Симеон и сказал Марии матери его» и сказал эти слова, и дальше говорит, как продолжение благословений: «И тебе самой оружие пройдет в душу, да откроются помышления многих сердец».

Большой камень. Валун
«Мы должны упасть на Камень и разбиться…»

Это последний стих, который мы сегодня разбираем. Человек говорит о смерти, как о благословении. Это часть благословения его: «Тебе самой оружие пройдет в душу». На самом деле, странное благословение, благословение, которое не укладывается в человеческие представления о благословении. «Оружие пройдет в душу тебе, да откроются помышления многих сердец». Такое, должно быть, великое благословение в том, чтобы сердца наши открылись, чтобы помышления наши были открытыми перед Богом, что цена, которая за это уплачена, того стоит. Оружие пройдет в душу, но помышления сердец откроются Богу, человек откроет свои помышления Богу. Наверное, Симеону было не страшно жить, когда он знал, что увидит Христа Господнего. И ему не страшно было умирать, когда он подержал на руках своих спасение. Как и тому проповеднику, который к индейцам пошел, так и всем Божьим людям не следует бояться, что жизнь может быть тяжелой, что в жизни могут быть сложности и падения, что даже, может быть, оружие пройдет в чью-то душу.

После того, как гвозди прошли в руки Христа, и после того, как оружие, копье прошло в Его душу, уже не страшно, что оружие пройдет и в нашу душу. Это уже благословение; все теперь – благословение. Потому что Господь сказал, что призванным Богом, любящим Бога, призванным по Его изволению все содействует ко благу – вот вам благословение. После того, как гвозди и копье прошли через руки и душу Христа, что бы через нашу душу ни проходило, оно уже не убивает. Что бы через нашу душу ни проходило, какие бы страдания или испытания – это все уже не страшно, это – благословения. Когда мы держали на руках спасение, когда мы держали на руках Христа, когда мы видели утешение Израиля – ничего уже не страшно.


Понравилась публикация?
Оцените её нажав «Мне нравится»
и/или поделитесь ею на своей странице в соцсети.

Также вы можете поддержать наш сайт любой удобной для вас суммой, пожертвовав на этой странице.
Этим вы поможете продвижению сайта.
Спасибо!


Мы в социальных сетях:

  • Facebook (онлайн Церковь ХРАМ)
  • YouTube (Открытая семинария)
  • VKontakte (Открытая семинария)


ВНИМАНИЕ!


Если у вас не отображаются кнопки соцсетей и «Мне нравится», отключите браузерный блокировщик рекламы на нашем сайте (AdBlock Adblock, AdGuard Adguard и т.п.)



Подпишитесь на новинки


Поделиться ссылкой:

1+

You Might Also Like

No Comments

    Leave a Reply

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.