Церковь и Писание.
Протестанты часто заявляют: «наша церковь основана на Писании», и «мы верим только в то что написано в Библии».
Правда? Проверим?
Но вот само Писание этому не учит, что Церковь можно основать на Писании. Её вообще никто не может основать заново, к ней можно только присоединиться. Ну, конечно если вы верите словам Христа, что «… врата ада её не одолеют» и она будет всегда. И так! Церковь основана на камне Христовом, и утверждена Апостолами и пророками. Как написано:
и Я говорю тебе: ты — Петр , и на сем камне Я создам Церковь Мою, и ВРАТА АДА НЕ ОДОЛЕЮТ ЕЁ ;
Матфея 16:18
Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, КОТОРОЕ ЕСТЬ ИИСУС ХРИСТОС .
1 Коринфянам 3:11
И ещё :
Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.
Ефесянам 2:19-22
Протестанты же полагают новое основание вместо Христа и утверждения Апостольской преемственности, и это основание «Писание», хотя в действительности же это их учение.
Давайте двинемся далее.
Протестантизм не есть Церковь Христова, и не имеет с ней законного отношения. Он основан людьми, незаконно взявшими из рук Церкви Писания, и претендующими на её обетования. Протестантизм это разные религиозные направления, появившиеся в результате отпадения Римской Церкви от Вселенской Православной Церкви. Их основатели Мартин Лютер(Лютеранства) , Жан Кальвин(Кальвинизм), Джон Нокс (Пресвитерианство), Генрих VIII (Англиканство), Томас Мюнцер(Анабаптизм) Джон Смит(Баптизм), Уильям Миллер(Адвентисты), Чарльз Т. Рассел(сторожевая Башня), Джозеф Смит(Мормоны), Чарльз Пархэм (Пятидесятники) и т.д
Протестантизм так и кружится вокруг Писаний, думая через них спастись. И каждый толкует их как пожелает, возводя Писания в ранг божества. Но, Христос не принёс Писаний, Он принёс нам Себя, Он есть новый завет, и принимая Его в чаше Причастия, мы становимся частью Его Тела. Тело же Его, есть Церковь(избранные) в которых Он поселился. Как написано:
Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
Иеремия 31:31-33
И об этом пишет Евангелист.
И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается.
Луки 22:19-20
Для Церкви Христовой 27 книг нового завета это канон, но завет это Сам Христос. Мы не пытаемся спастись через Писания, а Протестанты именно через Писания думают спастись. Они говорят: «сам Иисус призвал нас исследовать Писания». Да это верно, только необходимо объяснить контекст этого призыва.
Дело в том, что Фарисеи, Саддукеи и Книжники были разными ересями, которые отошли от ортодоксии пророков и ветхозаветной Церкви. И эти ереси, постоянно изучали Писания, и похваляясь что они лучше всех их понимают, и что через Писания можно спастись. Так и нынешние Протестантствующие. Как то позвонил мне один пастор, и задал вопрос который как ему казалось, заведёт меня в тупик. Он спросил: «допустим произошло кораблекрушение, и спасся только один человек, и на берег выбросило Библию. Как Вам кажется, если он будет читать её, и потом покается на этом острове и примет Иисуса Христа своим Господом, разве он не спасется?». Я конечно же ему ответил, что Писания не спасают, но могут умудрить ко спасению. И если Бог дал ему Библию, и он по настоящему раскаивается, то Он даст ему и вернуться в общество людей и приложит его к Церкви, где для спасения есть всё. Как написано:
Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.
2 Тимофею 3:15
Так вот, когда Христос явившись желал спасти Иудеев через общность с Собой, то они ему противились, думая что они спасаются Писанием. И Он призвал их не просто исследовать, но через исследование увидеть что они свидетельствуют о Нём.
Давайте прочтём вместе.
И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; и не имеете слова Его, пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал. Исследуйте Писания, ИБО ВЫ ДУМАЕТЕ ЧРЕЗ НИХ ИМЕТЬ ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ ; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь.
Иоанна 5:37-40
«ВЫ ДУМАЕТЕ ЧЕРЕЗ НИХ ИМЕТЬ ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ»
Другими словами, люди исследуют Писания, но не желают прийти к Нему, и быть частью Тела Христова, то есть Церкви.
Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь ИМЕЕТ ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ , и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает ВО МНЕ , И Я В НЁМ .
Иоанна 6:53-56
Ведь как нельзя было родиться людям без Адама и Евы, так нельзя для вечной жизни родиться без Христа и Церкви, ибо Христос второй Адам а Церковь мистическая Ева. Мы рождаемся от семени Слова Божия посредством вод крещения в утробе матери Церкви.
… потому что мы члены Тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.
Ефесянам 5:30-32
«Тот не может иметь Бога своим Отцом, кто не имеет Церковь своею Матерью»
/Священномученик Киприан Карфагенский/
День сошествия Святого Духа был первым историческим днем существования Церкви, днем откровения ее миру. В этот день прозвучала первая христианская проповедь. Дух Святой проникал в сердца слушающих и они каялись и крестились. «Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян 2:47).
Христос – Основатель и «Глава Церкви» (Еф. 5:23). Он создал Церковь для того, чтобы осуществлять человеческое спасение. Церковь – Тело Христово (см.: Еф. 1:22). «Церковь — не только единое тело, но и единый дух». /Священномученик Илларион Троицкий/
Христос есть «Спаситель тела» Церкви (Еф. 5:23). Он «питает и греет» ее, как сущую от «плоти Его и от костей Его» (Еф. 5:29-30). Он любит ее и «предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф. 5: 25-27).
Христиане – клеточки этого Божественного организма, в которых течет Кровь Христова. Христос – Лоза, а верующие – ветви, питающиеся Его благодатными соками (см. Ин. 15: 1-6). Христос спасает Церковь как единое целое, как Свое Тело. И каждый спасается в той мере, в какой он принадлежит этому телу.
Христос пришел создать Церковь, Он умер за Церковь, Его апостолы молились за Церковь, проповедовали Церкви и страдали, и умирали за тело Христово, которое есть Церковь. Все послания апостолов адресованы к Церкви, а не к отдельным личностям, гордо отделяющим себя от Церкви.
Как нельзя родиться в этот мир без Адама и Евы, так нельзя родиться в жизнь вечную без Христа и Церкви. Он оставил Отца и Матерь и прилепился к жене своей, и стал с ней одной плотию. Не пребывающий в Церкви, не пребывает во Христе.
… потому что мы члены Тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.
Ефесянам 5:30-32
Автор: Кушу Александр
Я Евангельский христианин-баптист. И никогда не говорил, что моя церковь основана на Писании.
Да, моя вера основана на Писании.
А Церковь. У меня нет Церкви. Церковь основана и принадлежит Христу.
Церковь основана Христом. Она — Его тело. Он — её Глава. Церковь может быть только одной. Подскажите, пожалуйста, когда появились баптисты? В 1-м веке или в 16-м? Где же была Церковь Христова до появления баптизма? Кто его основал?
Я член Церкви Христовым. Я Христианин.
Но так, как допустим в правослвии много того, что не соответствует Слову Божьему, то я не хочу, чтобы меня считали православным.
Недавно побывал в Италии, в Риме, были и в Ватикане. Я не хочу, чтобы меня называли католиков.
Я евангельский христианин, крещеный по вере в сознательном возрасте, как и должно быть согласно Священного Писания.
А когда появились православные? И где была Церковь до появления православия?
Когда родилась Церковь Христова, знаете? Вот она и есть Православная. Вам следует историю Церкви изучить. Или хотя бы познакомиться с ней. И когда появился термин «православие», а не «Церковь Православная».
Деяния Святых апостолов, 11 глава 26 стих:
Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами.
Деяния апостолов 11:26 — Деян 11:26: https://bible.by/verse/44/11/26/
И? Что вы этим хотите сказать? Термин «христиане» был принят несколько позже. До этого верующие называли своё учение «Путь». Впрочем, в название «Путь» и в «христианин» окружавшие верующих язычники вкладывали уничижительный смысл.
Термин «последователи Пути» впервые появляется в Новом Завете в Деяниях 9:2 (греч. «сему Пути», Синод. «сему учению»). Это Лука писал о Савле, преследовавшем Церковь:
«Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению (сему Пути), и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим» (Деяния 9:1-2).
В Деян.19:9,23 и 22:4 о христианах первого века далее говорилось как о «последователях Пути». Во всех трёх этих случаях термин использовался для обозначения христиан, которые рассматривались как угроза для тех, кто говорил о них как о «последователях Пути».
Позже мы видим уже не Савла, а апостола Павла, защищающегося перед правителем Феликсом. Обвинители выдвигали обвинения в создании беспорядков (социальных беспорядков), поэтому Павел выступил с разъяснениями по этому вопросу после того, как его обвинители рассказали Феликсу о случившемся. Об этом можно прочитать в Деян.23:23-30.
Вот что Павел сказал о себе как о последователе Пути после того, как его обвинили в том, что он «главарь секты назарян»:
«Мои обвинители не могут доказать вам обвинения, которые они сейчас выдвигают против меня. Однако я признаю, что поклоняюсь Богу наших отцов как последователь Пути, который они называют сектой» (Деян.24:13-14)
Это показывает, что упоминание о принадлежности к секте назарян было синонимом принадлежности к Пути. Только в книге Деяний есть пять примеров, когда это название применяется к христианам первого века. Одна из веских причин, по которой христиане не возражали против этого названия и почему Павел даже добровольно использовал его в отношении себя, заключается в том, что Иисус сказал: «Я есмь Путь, Истина и Жизнь» (см. Ев. Ин.14:6).
Этот термин официально использовался в книге Деяний Нового Завета. Похоже, что вскоре Церковь стала именовать себя христианской, хотя её оппоненты, возможно, продолжали использовать термин «Путь» для насмешек и уничижения, как бы указывая, что это всего лишь секта. Однако это не оскорбительно для христиан, учитывая, что сам Иисус называл себя «Путём».
Итак, как видим, Церковь была и есть одна — созданная Христом. Она именовала себя «Путь», потом «христианская», позже «Православная». Но это всё она Церковь.
А вы, повторюсь, добровольно удаляете себя из Церкви, ставите себя в оппозицию, игнорируете созданное Христом только потому, что вам что-то не нравится в Церкви или потому что вы что-то не понимаете (или вам не нравится из-за непонимания, незнания чего-то). Но это вас не оправдывает, скорее наоборот.
И, возвращаясь к множеству деноминаций позиционирующих себя христианскими, напомню, что не может быть много церквей, но есть и была только одна Церковь. А значит остальные — фальшивки.
Жаль, что я не вижу мои предыдущие комментарии. Но на ваш вопрос я задал встречный вопрос, а где было христианство до появления православия.
Ответа не получил.
Но у меня ещё вопрос насчёт православия.
Сколько примерно православных христиан в России?
Тысяч, сотен тысяч, миллионов, десятков миллионов?
Все ваши комментарии на сайте. Они не удалены. Если у вас включен блокировщик рекламы, отключите его для сайта. Возможно он блокирует показ комментариев.
Про христианство до появления термина «православие» я вам ответил раньше. Коротко лишь повторю, что «Православие» — лишь название Церкви Христовой, родившейся в День Пятидесятницы.
На счёт количества православных. У меня встречный вопрос. Вы Церковь Божью меряете кол-вом её членов? Тогда изначально, ещё в ветхозаветная Церковь, — еврейский народ, потомки Авраама, проигрывали численно всем народностям. И в НЗ количественно христиане значительно уступали как иудеям, так и язычникам. По-вашему, истина у тех, кого больше количественно? К тому же не формальная принадлежность к Церкви спасает, не наименование себя православным, а принадлежность к телу Христа, Церкви, + жизнь по Христу.
К чему этот ваш вопрос про кол-во православных в России или даже в мире?
Днем рождения Церкви считается день сошествия Духа Святого на апостолов.
И нигде ни в Евангелиях, ни в Деяния, ни в посланиях Святых апостолов нет слов баптизм, католицизм, православие, пятидесятничество, не говорится и о свидетелях сторожевой башни, лютеранах. менонитах, молоканах.
В Антиохии ученики впервые стали называться христианами. И все.
А остальное уже сами христиане придумали.
Кто создал Писание? Что раньше: Писание или Предание? Что раньше: Писание или Церковь?
Вы утверждаете, что у вас нет Церкви. Значит, вы вне тела Христа: «И вы — тело Христово, а порознь — члены» (1 Коринфянам 12:27).
А «Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Ин.15:6).
Церковь Христа — Его тело. В Церкви есть установленное Им причастие (таинство, позволяющее верующему быть причастником, частью Его).
А вы сами себя добровольно изгнали из тела Христова. Какой итог вас ожидает согласно Слову?
Ваше:
«Вы утверждаете, что у вас нет Церкви».
Да, у меня нет Церкви. Я член Церкви Христовой.
У меня есть жена, дети, дом… . А вот Церкви у меня нету. Да она мне и не нужна. Мне достаточно того, что Христос. основал на апостоле Петре. И я знаю, уверен, что я член этой Церкви. Церкви Христовым. Не моей, а Христовой.
Я не протестант. Я — Евангельский христианин крещеный по вере.
Согласно Священного Писания в сознательном возрасте. Баптист. Так как крещение, это обещание Богу.
Согласно Священного Писания я не признаю никаких посредников между мною и Богом, кроме Иисуса Христа.
Я не согласен с тем, что на похоронах моего соседа, алкоголика, православный священник говорил, «Царство Небесное рабу Божьему Николаю». И собравшиеся родственники, соседи были в этом уверены, ведь это священник говорит.
Я не согласен с тем, что на похоронах другого моего соседа алкоголика родственники в руки его вложили приобретеный в православном храме пропуск в рай, а на лоб положили что то, символизирующее венок ( венец?)
Я не согласен с молитвами иконами, вместо Господа. С продажей свечей в храме… .
Вот потому то думающие православные христиане отделились от православия, отказались от всего надуманного людьми.
Почему удалили мой комментарий????
Какой именно? Все комментарии проходят проверку антиспамом. Поэтому публикуются не сразу.
Удалили первый комментарий и единственный на тот момент.
Да, Церковь Христова была основана около двух тысяч лет назад.
И когда в Церкви начали появляться ереси, лжеучения, то думающие христиане, читающие и изучающие Писание пытались этому как то противостоять. Когда то это получалось. А когда то нет. И тогда приходилось этим христианам отделяться от официальной Церкви, и отметая все надуманое, оставляя только чистое учение нести его в народ.
Так как одно из основных противоречий православия со Священным Писанием связано с детокрещением, то одно течение несогласных с детским крещением христиан стали называться просто евангельские христиане, а другое — баптисты. То есть крещеные.
Потом эти два христианских течения объединились, и стали называться евангельские христиане-баптисты.
Кстати, до современного православия были те, которых сейчас называют староверами. Современное православие они не признают.
А в католицизме не признают никакие другие христианские течения .
.
Протестанты часто заявляют: «наша церковь основана на Писании»,
Наша вера основана на Писании!!!
А Церковь основана Христом, и принадлежит Христу!!!
Нету «наша церковь>!!!
В Библии ничего не говорится ни о баптистах, ни о католиков, ни о православных ( перечисление по алфавиту). Есть только христиане.