Тысячелетие. Исследование ошибок книги «Великая борьба»

В этой статье мы рассмотрим учения Э. Уайт выраженные в книге «Великая борьба» относительно Миллениума (1000-летнего Царства) и сравним их с тем, чему учит Библия по этому вопросу.

Учение Э. Уайт о Тысячелетии в книге «Великая борьба»

1) Согласно Э. Уайт, во время Второго Пришествия Христа нечестивые будут убиты, а праведники вознесены на небеса: «Ангелы «соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их».Святые ангелы на руках принесут матерям их малюток. Друзья, давно разлученные смертью, встретятся, чтобы больше никогда не расставаться, и с радостным ликованием все вместе поднимаются к граду Божьему.» («Великая борьба«, стр.645, Гл. 40)

2) Нечестивые уничтожены, и земля остается пустой и опустошенной в течение 1000 лет: «При Втором пришествии Христа нечестивые будут стерты с лица земли, истреблены духом уст Его и уничтожены сиянием славы Его. Христос возьмет к Себе Свой народ в град Божий, и земля обезлюдеет.» («Великая борьба«, стр.657, Гл. 41)

3) Сатана остается бродить по земле в одиночестве в течение тысячелетия: «Как козел отпущения отсылался в необитаемую пустыню, так и сатана будет изгнан на опустевшую землю, в необитаемую, мрачную пустыню» («Великая борьба«, стр.658, Гл. 41)

4) В конце 1000 лет «Христос снова возвращается на землю» в Третьем Пришествии, и все нечестивые воскресают: «Когда окончится тысяча лет, Христос снова придет на землю в сопровождении сонма искупленных и верениц ангелов». («Великая борьба«, стр.662, Гл. 42)

5) Иисус «нисходит на гору Елеонскую» вместе со святыми и ангелами. Там, на старой, оскверненной земле, нисходит Новый Иерусалим: «Когда затем в ослепительном великолепии с неба сходит Новый Иерусалим, он опускается на место, очищенное и приготовленное для него. И Христос вместе со Своим народом и ангелами входит во Святой город.». («Великая борьба«, стр.663, Гл. 42)

6) Сатана и его армии нападают на Новый Иерусалим и сгорают в огне. «Когда землю охватывает истребляющий огонь, праведные находятся в Святом граде в полной безопасности». («Великая борьба«, стр.673, Гл. 42)

После того, как огонь погаснет, будут созданы новое небо и новая земля.

Эта ли картина Тысячелетия изображена в Библии? Действительно ли святые пребывают на Небе во время Тысячелетия? Безлюдна ли Земля полностью в течение Тысячелетия, и на ней будет обитать только «сатана с бесами»? Будет ли Третье Пришествие? Опускается ли Новый Иерусалим до создания Новой Земли?

Рассмотрим библейские свидетельства о Тысячелетии, чтобы определить, насколько они точны.

Попадают ли святые на Небо при Втором Пришествии?

Библия учит, что при Втором Пришествии нечестивые будут уничтожены (см. Откр.19:15, 17, 20, 21; также Ис.34, 11:4, Иер.25:29-33, 2Фес.2:8, Зах.14:12, Мих.4:13, Ис.66:15,16). Умершие праведники воскресают, и «мы, живые и оставшиеся, будем вознесены вместе с ними на облаках, чтобы встретить Господа на воздухе» (1Фес.4:17). Вопрос в том, после того, как мы встретим Господа в воздухе, вернемся ли мы обратно на землю? Или мы поднимемся на Небо и остаемся там на протяжении всего Тысячелетия?

Книга Откровение: праведники будут царствовать на земле

В книге Откровения говорится, что воскресшие праведники будут править с Иисусом в течение 1000 лет:

«Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет» (Откровение 20:6).

Вопрос в том, над кем «царствуют» праведники? Что представляет из себя это царствование? Царствуют ли они на Небе или на Земле? Библия ясно говорит, что праведники будут царствовать «на земле»: «и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле» (Откровение 5:10. См. также Ис.32:1)

Имеет ли смысл, чтобы праведники правили какой-то частью Небес? Нет, потому что Библия учит, что человечество было создано, чтобы «владычествовать» над «землей» (см. Быт.1:26-28), а не над небом!

Книга Откровение: святые живут на земле, когда сатана освобожден

В конце тысячи лет, когда сатана освобождается на время, Библия ясно заявляет, что праведники живут на земле в это время. Обратите внимание на текст ниже, что праведники живут в «возлюбленном городе». Помните, что этот город не может быть Новым Иерусалимом, потому что он не спускается на Землю, как невеста, готовящаяся встретить своего мужа, до тех пор, пока первая Земля не исчезнет, (см. Откр. 21:1,2).

«Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их — как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их» (Откровение 20:7-9. См. также Иез.38:39)

Святые занимают землю, старый Иерусалим, когда сатана освобождается в конце Тысячелетия.

Даниил: Божье Царство установлено на земле!

Пророк Даниил учит, что Царство Христа установлено на земле и описывается Даниилом как «гора», которая наполняет землю:

«… камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю. … И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно» (Даниил 2:44, 35. См. также Мих.4:1, Ис.11:9).

Даниил утверждает, что Бог уничтожит царства этой земли и «в те дни» установит царство, которое наполнит «всю землю«, но не небеса, и будет «стоять вечно». Зачем Богу устанавливать царство, чтобы наполнить Землю, если святые на Небесах, а единственное живо существо на Земле — сатана? Разве сатана будет царем Божьего царства на Земле в течение 1000 лет? Даниил ничего не говорит о том, что Божье царство находится «на небесах» или отсутствует на земле в течение 1000 лет. Даниил говорит, что царство будет установлено на Земле, и это царство будет править вечно.

Иов: Бог стоит на Земле

Идея Иова о Втором Пришествии Христа резко контрастирует с идеей Эллен Уайт. Вместо того, чтобы Бог встречал святых в воздухе, а затем уносил их куда-то на небеса, никогда не касаясь земли, Иов говорит, что он встретит своего искупителя на земле:

«Ибо я знаю, что Искупитель мой жив и что он будет стоять в последний день на земле» (Иов.19:25, Септуагинта).

Примечание: Т.к. подавляющее число переводов осуществлено с масоретского текста, не удивительно, что изменения о встрече с грядущим Мессией коснулись и этого текста. В масоретском тексте не говорится о встрече Иова с Мессией на земле, но лишь двусмысленно указывается на возможную его веру в загробную встречу с Богом, либо на надежду однажды встретиться с Ним вообще.

Когда ангелы объясняли ученикам, как вернется Христос, обратите внимание, что Он вернется «таким же образом», как и ушёл:

«Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деяния 1:11).

Каким же образом/способом Иисус вознёсся на Небо?

Гора ==> Воздух ==>> Облака ==>>> Небеса

  1. Он стоял на «горе» (Матфея 28:16).
  2. Он вознесся в «воздух» (Деяния 1:9)
  3. Он вознесся на «облака» (Деяния 1:9)
  4. Он исчез из виду и вознесся на «Небеса» (Деяния 1:11)

ВНИМАНИЕ! Подумайте вот о чём: если Он собирается вернуться ‘таким же образом’, то как выглядит обратный процесс?

Небо ==> Облака ==>> Воздух ==>>> Гора

  1. Он нисходит с «небес» (1 Фес.4:16)
  2. Он появляется в «облаках» (1 Фес.4:17)
  3. Он нисходит через «воздух» [атмосферу] (1 Фес.4:17)
  4. Он будет стоять на «горе» (Зах.14:4)

Библия ясно учит, что в День Господень «… выступит Господь и ополчится против этих народов, как ополчился в день брани. И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицом Иерусалима к восток…» (Захария 14:3-4)

Иисус: Небеса — это не наш дом

Иисус учил, что награда праведникам — наследование Земли, но не Небес:

«Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (Мф.5:5)

Иисус учил, что небеса не предназначены для обитания людей:

«Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» (Иоанна 3:13. См. также Деян.2:29).

Итак, куда же пошел Иисус после воскресения, за которым не могли последовать его ученики?

«… восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Иоанна 20:17).

Иисус отправился на Небеса, чтобы сесть одесную Бога (см. Евр.1:8). Но Он прямо заявил, что туда, куда Он идет, мы прийти не можем (см. Ин.13:33)! Вместо этого Иисус сказал нам, что готовит для нас обители (см. Ин.14:3), а Библия в Откровении описывает прекрасный город, Новый Иерусалим, который сойдет на Новую Землю. Когда Новый Иерусалим нисходит на новую землю, Иоанн слышит голос, говорящий:

«Се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» (Откровение 21:3).

Этот текст возвещает о новой эре для человечества. Бог будет с ним. Подумайте хорошенько: это заявление о том, что Бог теперь будет жить с людьми, не имело бы никакого смысла, если бы праведники уже жили с Богом на небесах в течение последних 1000 лет!

Пуста ли Земля в течение 1000 лет?

Эллен Уайт, как она утверждала, видела Землю как «необитаемую пустыню» в течение Тысячелетия. Однако мы уже видели, что праведники находятся, как минимум, в одном городе в течение Тысячелетия. Является ли остальная часть Земли пустынной?

Птицы и животные населяют Землю

В течение тысячелетия на земле можно встретить птиц:

«И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим посредине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию» (Откровение 19:17).

Растения и животные будут населять разрушенные города нечестивых в течение тысячелетия:

«… гнев Господа на все народы, и ярость Его на все воинство их. Он предал их заклятию, отдал их на заклание. … и завладеют ею пеликан и еж; и филин и ворон поселятся в ней … И зарастут дворцы ее колючими растениями, крапивою и репейником — твердыни ее; и будет она жилищем шакалов, пристанищем страусов. 14 И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и лешие будут перекликаться один с другим; там будет отдыхать ночное привидение и находить себе покой. 15 Там угнездится летучий змей, будет класть яйца и выводить детей и собирать их под тень свою; там и коршуны будут собираться один к другому» (Исаия 34:2, 11, 13-15).

Люди занимают землю

Адвентисты используют Исаию, 24 гл., как описание состояния земли в течение Тысячелетия. Но в этой главе ясно показано, что в это время на земле были жители:

«Вот, Господь опустошает землю и делает ее бесплодною; изменяет вид ее и рассевает живущих на ней» (Исаия 24:1).

Этот стих указывает на то, что на Земле есть жители, но, что они «рассеяны по всему миру». Исайя продолжает:

«За то проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней; за то сожжены обитатели земли, и немного осталось людей» (Исаия 24:6).

Этот отрывок указывает на то, что в течение Тысячелетия на Земле есть жители. Эллен Уайт в своей книге «Великая борьба» цитирует Исаию 24, но опускает места, в которых сказано о людях, живущих на Земле в течение Тысячелетия. Обратите внимание на отрывок из её книги ниже. Красным отмечены тексты, пропущенные Э. Уайт. Эти пропущенные тексты раскрывают совершенно иную картину, чем та, которую нарисовала Э. Уайт:

При Втором пришествии Христа нечестивые будут стерты с лица земли, истреблены духом уст Его и уничтожены сиянием славы Его. Христос возьмет к Себе Свой народ в град Божий, и земля обезлюдеет. «Вот, Господь опустошает землю и делает ее бесплодною; изменяет вид ее и рассевает живущих на ней». «Земля опустошена вконец и совершенно разграблена; ибо Господь изрек слово сие» [Сетует, уныла земля; поникла, уныла вселенная; поникли возвышавшиеся над народом земли. И земля осквернена под живущими на ней]. «Ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет».«За то проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней; зато сожжены обитатели земли [и немного осталось людей]» (Исаия 24:1, 3, 4, 5, 6). («Великая борьба«, гл.41, стр. 657, (1911г.).

Обратите внимание на несколько важных фактов из библейского повествования, которые Уайт проигнорировала:

  1. На земле живут «надменные» люди, которые сейчас томятся или скорбят.
  2. На Земле есть жители, которые оскверняют её.
  3. Библия ясно говорит, что осталось «мало» людей. Она не говорит, что «нет никого».

Бродит ли сатана по Земле в течение Тысячелетия?

Откровение учит, что сатана связан на 1000 лет в «бездне»:

«Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет» (Откровение 20:2-3).

Выражение «бездна» происходит от греческого слова abussos что Стронг определяет как «очень глубокую пропасть или пропасть в самых низших частях Земли, используемую, как общее вместилище мёртвых и особенно как обитель демонов». В Библии это слово используется девять раз и никогда не относится к обитаемым регионам Земли. Сатана был низвергнут на Землю после того, как он был изгнан с Небес (см. Откр. 12:9). Откровение 20:1-3 изображает перемещение сатаны с его нынешней обители, Земли, в некую тюрьму, возможно, в нижних частях Земли, описанную как «бездна». Из этого места сатана не может искушать или преследовать тех, кто на земле в течение 1000 лет.

Ап. Павел: бездна — это не необитаемая Земля

В Послании к Римлянам 10:6, 7 Павел пишет:

«А праведность от веры так говорит: «не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо?», то есть Христа свести. Или: «кто сойдет в бездну [abussos] ?», то есть Христа из мертвых возвести» (Рим.10:6-7).

Этот текст говорит нам, что Иисус сходил в «бездну», когда Он умер. Мы не в состоянии полностью понять, что такое бездна, но очевидно, что это какое-то место, соершенно не охожее на обитаемые части Земли.

Нисходит ли Новый Иерусалим до Новой Земли?

Противоречие
Видение Э. Уайт 1846 года показывает нисходящий Новый Иерусалим после сотворения Новой Земли!
«С Иисусом во главе мы все вместе спустились из города на эту землю, на огромную и высокую гору, которая не могла выдержать Иисуса и раздвоилась, и образовалась огромная равнина. Тогда мы взглянули вверх и увидели великий город с двенадцатью основаниями и двенадцатью воротами, по трое ворот с каждой стороны и по ангелу у каждых ворот. Мы все воскликнули: «Город, великий город нисходит, нисходит от Бога с неба!» И он сошел и опустился на место, где мы стояли. Тогда мы принялись разглядывать чудесные вещи за пределами города. Там я увидела великолепные дома… Я увидела другое поле, усеянное всевозможными цветами… Потом я увидела великолепное поле с высокой травой… Потом мы пошли на поле, где жили разные звери… Потом мы пошли в лес…».
Христианский дом«, стр.546, 547)

Согласно учению Эллен Уайт о завершении Тысячелетия, нечестивые воскресают, предстают перед Белым Божьим престолом, чтобы быть судимыми, а затем перемещаются назад на Землю жить снова в течение многих лет или даже десятилетий, в то время как их сообщники во зле предстают перед Богом на Суде. В этот период времени нечестивые начинают разрабатывать оружие и подготовку к войне. Наконец, когда судебный разбор дел нечестивых завершён, Новый Иерусалим опускается на старую, оскверненную Землю. Затем сатана ведет армию всех нечестивых со всех веков и нападает на Новый Иерусалим, и он и все его нечестивые когорты уничтожаются огнем от Бога.

Хотя история эта весьма занимательна и привлекательна, но она совершенно не соответствует библейскому описанию событий. В книге Откровение 20:7-15 даётся объяснение событиям Тысячелетия в конкретной последовательности:

  1. Сатана освобождён из бездны (ст. 7)
  2. Он выходит, чтобы обмануть тех, кто жил на Земле в течение Тысячелетия (ст. 8)
  3. Сатана собирает армию и окружает «возлюбленный город», предположительно город Иерусалим (ст. 9)
  4. Бог посылает огонь с небес, чтобы уничтожить армию восставших нечестивых (ст. 9)
  5. Дьявол брошен в озеро огненное (ст. 10)
  6. Мёртвые воскресают, и все предстают на суд пред Божьим белым престолом (ст. 11-13)
  7. Воскрешённые нечестивые брошены в озеро огненное и умирают второй смертью (ст. 14-15)

Из этой хронологии очевидно, что нечестивые мертвецы воскресают после того, как сатанинская армия уничтожена, а сам сатана брошен в озеро огненное. Нечестивым не даётся «второй шанс» напасть на Божий народ и мучить его. Они воскресают, чтобы предстать перед белым престолом на суд, а затем немедленно бросаются в озеро огненное, чтобы понести наказание второй смертью. В этом отрывке нет ничего, что указывало бы на то, что они возвращаются на Землю, чтобы напасть на праведников.

Эллен Уайт вынуждена искажать хронологию событий в Откр. 20, потому что она ошибочно учит, что Земля совершенно пуста, людей нет в течение Тысячелетия. Поскольку нет живых людей, чтобы напасть на Иерусалим, единственный способ показать наличие нечестивых на Земле в течение Тысячелетия — это сказать, что Бог каким-то образом поместил нечестивых на Землю после того, как поднял их, чтобы судить пред белым престолом. Однако такая надуманная точка зрения не соответствует хронологии Откр. 20.

Э. Уайт вынуждена ещё больше искажать хронологию, поскольку она учит, что в течение Тысячелетия на Земле не будет окружённого Иерусалима, на который мог бы напасть сатана. Итак, чтобы показать окружённый город «Иерусалим» нечестивой толпой, она вынуждена объявить о том, что Новый Иерусалим спуститься на землю до сотворения Нового Неба и Новой Земли. Библия же прямо открывает, что Новый Иерусалим нисходит после сотворения Новой Земли (см. Откр. 21:1-2).

Ниже обратите внимание, на логичность и порядок в библейском описании последних событий, в то время как Э. Уайт вынуждена искажать и придумывать события, которых нет в Писании, чтобы оправдать своё учение:

Библейская хронология в идеальной последовательности«Великая борьба» искажения и путаница библейской хронологии
 20:11 — Мертвые воскресают, и все предстают на суд пред белым престолом
 ??:? — Мертвые забраны с Небес на Землю
20:7 — Сатана освобождён из бездны и возвращается на Землю20:7 — Сатана, уже находящийся на Земле, теперь может искушать людей, по сути, освобожден
20:8 — Сатана выходит из бездны, чтобы обмануть тех, кто жил на Земле в течение Тысячелетия20:8 — Сатана выходит, чтобы обмануть нечестивых всех веков
20:9 — Сатана собирает армию и окружает «возлюбленный город», предположительно, старый город Иерусалим21:2 — Новый Иерусалим спускается с Небес до сотворения Новой Земли (чтобы сатана мог атаковать «Иерусалим»)
20:9 — Бог посылает огонь с Небес, чтобы уничтожить армию сатаны20:9 — Бог посылает огонь с Небес, чтобы уничтожить армию сатаны (Э. Уайт объединяет это событие с 21:14, говоря, что это событие то же самое, что озеро огненное)
20:10 — Дьявол брошен в озеро огненное20:10 — Дьявол брошен в озеро огненное
20:11 — Мёртвые воскресают, и все предстают перед судом белого престола Божьего 
20:14 — Нечестивые мертвецы брошены в озеро огненное и умирают второй смертью 
21:1 — Сотворение Нового Неба и Новой Земли21:1 — Сотворение Нового Неба и Новой Земли
21:2 — Новый Иерусалим спускается с небес 

Как видно из таблицы выше, Э. Уайт полностью искажает библейскую хронологию конца Тысячелетия, размещая события в неправильном порядке и выдумывая события, отсутствующие в Библии.

Заключение

В то время как люди имеют лишь ограниченное понимание Тысячелетия, библейские доказательства, представленные выше, указывают, что:

  1. Святые будут править на земле в течение Тысячелетия
  2. Земля в Тысячелетие населена птицами, животными, растениями и людьми
  3. Бездна — это не обитаемая часть Земли
  4. Нечестивым всех времён не даётся второй шанс напасть на Божий народ
  5. Новый Иерусалим нисходит на Землю после сотворения Новой Земли, а не до сотворения

Учение Э. Уайт о Тысячелетии на Небе ставит адвентистов в очень трудное положение, когда им приходится пытаться объяснить десятки очевидных ссылок на земное тысячелетие в Библии. Адвентисты никогда не могли адекватно объяснить все эти тексты, и преобладание библейских свидетельств сильно противоречит их учению.


Поделитесь своими мыслями ниже, в комментариях.

Поддержите сайт — жмите Like и делитесь статьёй в соцсетях!


Мы в соцсетях

Солёное радиоTelegram, YouTube, ВКонтакте, Яндекс Дзен

Открытая семинарияTelegram, YouTube, ВКонтакте, Яндекс Дзен

«Новости христианства» — Telegtam, Facebook, ВКонтакте

87630cookie-checkТысячелетие. Исследование ошибок книги «Великая борьба»

You Might Also Like

No Comments

    Leave a Reply

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.