В этой статье мы рассмотрим учения Э. Уайт выраженные в книге «Великая борьба» относительно Миллениума (1000-летнего Царства) и сравним их с тем, чему учит Библия по этому вопросу.
Учение Э. Уайт о Тысячелетии в книге «Великая борьба»
1) Согласно Э. Уайт, во время Второго Пришествия Христа нечестивые будут убиты, а праведники вознесены на небеса: «Ангелы «соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их».Святые ангелы на руках принесут матерям их малюток. Друзья, давно разлученные смертью, встретятся, чтобы больше никогда не расставаться, и с радостным ликованием все вместе поднимаются к граду Божьему.» («Великая борьба«, стр.645, Гл. 40)
2) Нечестивые уничтожены, и земля остается пустой и опустошенной в течение 1000 лет: «При Втором пришествии Христа нечестивые будут стерты с лица земли, истреблены духом уст Его и уничтожены сиянием славы Его. Христос возьмет к Себе Свой народ в град Божий, и земля обезлюдеет.» («Великая борьба«, стр.657, Гл. 41)
3) Сатана остается бродить по земле в одиночестве в течение тысячелетия: «Как козел отпущения отсылался в необитаемую пустыню, так и сатана будет изгнан на опустевшую землю, в необитаемую, мрачную пустыню» («Великая борьба«, стр.658, Гл. 41)
4) В конце 1000 лет «Христос снова возвращается на землю» в Третьем Пришествии, и все нечестивые воскресают: «Когда окончится тысяча лет, Христос снова придет на землю в сопровождении сонма искупленных и верениц ангелов». («Великая борьба«, стр.662, Гл. 42)
5) Иисус «нисходит на гору Елеонскую» вместе со святыми и ангелами. Там, на старой, оскверненной земле, нисходит Новый Иерусалим: «Когда затем в ослепительном великолепии с неба сходит Новый Иерусалим, он опускается на место, очищенное и приготовленное для него. И Христос вместе со Своим народом и ангелами входит во Святой город.». («Великая борьба«, стр.663, Гл. 42)
6) Сатана и его армии нападают на Новый Иерусалим и сгорают в огне. «Когда землю охватывает истребляющий огонь, праведные находятся в Святом граде в полной безопасности». («Великая борьба«, стр.673, Гл. 42)
После того, как огонь погаснет, будут созданы новое небо и новая земля.
Эта ли картина Тысячелетия изображена в Библии? Действительно ли святые пребывают на Небе во время Тысячелетия? Безлюдна ли Земля полностью в течение Тысячелетия, и на ней будет обитать только «сатана с бесами»? Будет ли Третье Пришествие? Опускается ли Новый Иерусалим до создания Новой Земли?
Рассмотрим библейские свидетельства о Тысячелетии, чтобы определить, насколько они точны.
Попадают ли святые на Небо при Втором Пришествии?
Библия учит, что при Втором Пришествии нечестивые будут убиты (см. Откр.19:15, 17, 20, 21; также Ис.34, 11:4, Иер.25:29-33, 2Фес.2:8, Зах.14:12, Мих.4:13, Ис.66:15,16). Умершие праведники воскресают, и «мы, живые и оставшиеся, будем вознесены вместе с ними на облаках, чтобы встретить Господа на воздухе» (1Фес.4:17). Вопрос в том, после того, как мы встретим Господа в воздухе, вернёмся ли мы обратно на Землю? Или мы поднимемся на Небо и остаёмся там на протяжении всего Тысячелетия?
Книга Откровение: праведники будут царствовать на земле
В книге Откровения говорится, что воскресшие праведники будут править с Иисусом в течение 1000 лет:
«Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет» (Откр.20:6).
Вопрос в том, над кем «царствуют» праведники? Что представляет из себя это царствование? Царствуют ли они на Небе или на Земле? Библия ясно говорит, что праведники будут царствовать «на земле»: «и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле» (Откр.5:10. См. также Ис.32:1)
Имеет ли смысл, чтобы праведники правили какой-то частью Небес? Нет, потому что Библия учит, что человечество было создано, чтобы «владычествовать» над «землей» (см. Быт.1:26-28), а не над небом!
Книга Откровение: святые живут на земле, когда сатана освобожден
В конце тысячи лет, когда сатана освобождается на время, Библия ясно заявляет, что праведники живут на земле в это время. Обратите внимание на текст ниже, что праведники живут в «возлюбленном городе». Помните, что этот город не может быть Новым Иерусалимом, потому что он не спускается на Землю, как невеста, готовящаяся встретить своего мужа, до тех пор, пока первая Земля не исчезнет, (см. Откр.21:1,2).
«Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобождён из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их — как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их». Откр.20:7-9. См. также Иез.38:39)
Святые занимают Землю, старый Иерусалим, когда сатана освобождается в конце Тысячелетия.
Даниил: Божье Царство установлено на земле!
Пророк Даниил учит, что Царство Христа установлено на земле и описывается Даниилом как «гора», которая наполняет землю:
«… камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю. … И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно» (Дан.2:44, 35. См. также Мих.4:1, Ис.11:9).
Даниил утверждает, что Бог уничтожит царства этой земли и «в те дни» установит царство, которое наполнит ‘всю землю‘, но не небеса, и будет ‘стоять вечно’. Зачем Богу устанавливать царство, чтобы наполнить Землю, если святые на Небесах, а единственное живое существо на Земле — сатана? Разве сатана будет царём Божьего царства на Земле в течение 1000 лет? Даниил ничего не говорит о том, что Божье царство находится «на небесах» или отсутствует на земле в течение 1000 лет. Даниил говорит, что царство будет установлено на Земле, и это царство будет править вечно.
Иов: Бог стоит на Земле
Идея Иова о Втором Пришествии Христа резко контрастирует с идеей Эллен Уайт. Вместо того, чтобы Бог встречал святых в воздухе, а затем уносил их куда-то на небеса, никогда не касаясь земли, Иов говорит, что он встретит своего искупителя на земле:
«Ибо я знаю, что Искупитель мой жив и что он будет стоять в последний день на земле» (Иов.19:25, Септуагинта).
Примечание: Т.к. подавляющее число переводов осуществлено с масоретского текста, не удивительно, что изменения о встрече с грядущим Мессией коснулись и этого текста. В масоретском тексте не говорится о встрече Иова с Мессией на земле, но лишь двусмысленно указывается на возможную его веру в загробную встречу с Богом, либо на надежду однажды встретиться с Ним вообще.
Когда ангелы объясняли ученикам, как вернется Христос, обратите внимание, что Он вернется «таким же образом», как и ушёл:
«Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян.1:11).
Каким же образом/способом Иисус вознёсся на Небо?
Гора ==> Воздух ==>> Облака ==>>> Небеса
- Он стоял на «горе» (Матфея 28:16).
- Он вознесся в «воздух» (Деяния 1:9)
- Он вознесся на «облака» (Деяния 1:9)
- Он исчез из виду и вознесся на «Небеса» (Деяния 1:11)
Подумайте вот о чём: если Он собирается вернуться ‘таким же образом’, то как выглядит обратный процесс?
Небо ==> Облака ==>> Воздух ==>>> Гора
- Он нисходит с «небес» (1 Фес.4:16)
- Он появляется в «облаках» (1 Фес.4:17)
- Он нисходит через «воздух» [атмосферу] (1 Фес.4:17)
- Он будет стоять на «горе» (Зах.14:4)
Библия ясно учит, что в День Господень «… выступит Господь и ополчится против этих народов, как ополчился в день брани. И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицом Иерусалима к восток…» (Зах.14:3-4)
Иисус: Небеса — это не наш дом
Иисус учил, что награда праведникам — наследование Земли, но не Небес:
«Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (Мф.5:5)
Иисус учил, что небеса не предназначены для обитания людей:
«Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» (Иоанна 3:13. См. также Деян.2:29).
Итак, куда же пошел Иисус после воскресения, за которым не могли последовать его ученики?
«… восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин.20:17).
Иисус отправился на Небеса, чтобы сесть одесную Бога (см. Евр.1:8). Но Он прямо заявил, что туда, куда Он идёт, мы прийти не можем (см. Ин.13:33)! Вместо этого Иисус сказал нам, что готовит для нас обители (см. Ин.14:3), а Библия в Откровении описывает прекрасный город, Новый Иерусалим, который сойдет на Новую Землю. Когда Новый Иерусалим нисходит на новую землю, Иоанн слышит голос, говорящий:
«Се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» (Откр.21:3).
Этот текст возвещает о новой эре для человечества. Бог будет с ним. Подумайте хорошенько: это заявление о том, что Бог теперь будет жить с людьми, не имело бы никакого смысла, если бы праведники уже жили с Богом на небесах в течение последних 1000 лет!
Пуста ли Земля в течение 1000 лет?
Эллен Уайт, как она утверждала, видела Землю как «необитаемую пустыню» в течение Тысячелетия. Однако мы уже видели, что праведники находятся, как минимум, в одном городе в течение Тысячелетия. Итак, пустынная ли остальная часть Земли?
Птицы и животные населяют Землю
В течение тысячелетия на земле можно встретить птиц:
«И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим посредине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию» (Откр.19:17).
Растения и животные будут населять разрушенные города нечестивых в течение тысячелетия:
«… гнев Господа на все народы, и ярость Его на все воинство их. Он предал их заклятию, отдал их на заклание. … и завладеют ею пеликан и еж; и филин и ворон поселятся в ней … И зарастут дворцы ее колючими растениями, крапивою и репейником — твердыни ее; и будет она жилищем шакалов, пристанищем страусов. И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и лешие будут перекликаться один с другим; там будет отдыхать ночное привидение и находить себе покой. Там угнездится летучий змей, будет класть яйца и выводить детей и собирать их под тень свою; там и коршуны будут собираться один к другому» (Ис.34:2, 11, 13-15).
Люди занимают землю
Адвентисты используют кн. Исаию, 24 как описание состояния Земли в течение Тысячелетия. Но в этой главе ясно показано, что в это время на Земле были жители:
«Вот, Господь опустошает землю и делает ее бесплодною; изменяет вид ее и рассевает живущих на ней» (Ис.24:1).
Этот стих указывает на то, что на Земле есть жители, но, что они «рассеяны по всему миру». Исайя продолжает:
«За то проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней; за то сожжены обитатели земли, и немного осталось людей» (Ис.24:6).
Этот отрывок указывает на то, что в течение Тысячелетия на Земле есть жители. Эллен Уайт в своей книге «Великая борьба» цитирует Исаию 24, но опускает места, в которых сказано о людях, живущих на Земле в течение Тысячелетия. Обратите внимание на отрывок из её книги ниже. Красным отмечены тексты, пропущенные Э. Уайт. Эти пропущенные тексты раскрывают совершенно иную картину, чем та, которую нарисовала Э. Уайт:
При Втором пришествии Христа нечестивые будут стёрты с лица Земли, истреблены духом уст Его и уничтожены сиянием славы Его. Христос возьмёт к Себе Свой народ в град Божий, и земля обезлюдеет. «Вот, Господь опустошает землю и делает ее бесплодною; изменяет вид её и рассевает живущих на ней». «Земля опустошена вконец и совершенно разграблена; ибо Господь изрек слово сие» [Сетует, уныла земля; поникла, уныла вселенная; поникли возвышавшиеся над народом земли. И земля осквернена под живущими на ней]. «Ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет». «За то проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней; зато сожжены обитатели земли [и немного осталось людей]» (Ис.24:1, 3, 4, 5, 6). («Великая борьба«, гл.41, стр. 657, (1911г.).
Обратите внимание на несколько важных фактов из библейского повествования, которые Уайт проигнорировала:
- На земле живут «надменные» люди, которые сейчас томятся или скорбят.
- На Земле есть жители, которые оскверняют её.
- Библия ясно говорит, что осталось «мало» людей. Она не говорит, что «нет никого».
Бродит ли сатана по Земле в течение Тысячелетия?
Откровение учит, что сатана связан на 1000 лет в «бездне»:
«Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет» (Откр.20:2-3).
Выражение «бездна» происходит от греческого слова abussos что Стронг определяет как «очень глубокую пропасть или пропасть в самых низших частях Земли, используемую, как общее вместилище мёртвых и особенно как обитель демонов». В Библии это слово используется девять раз и никогда не относится к обитаемым регионам Земли. Сатана был низвергнут на Землю после того, как он был изгнан с Небес (см. Откр.12:9). Откровение 20:1-3 изображает перемещение сатаны с его нынешней обители, Земли, в некую тюрьму, возможно, в нижних частях Земли, описанную как «бездна». Из этого места сатана не может искушать или преследовать тех, кто на земле в течение 1000 лет.
Ап. Павел: бездна — это не необитаемая Земля
В Послании к Римлянам 10:6, 7 Павел пишет:
«А праведность от веры так говорит: «не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо?», то есть Христа свести. Или: «кто сойдет в бездну [abussos] ?», то есть Христа из мертвых возвести» (Рим.10:6-7).
Этот текст говорит нам, что Иисус сходил в «бездну», когда Он умер. Мы не в состоянии полностью понять, что такое бездна, но очевидно, что это какое-то место, соершенно не охожее на обитаемые части Земли.
Нисходит ли Новый Иерусалим до Новой Земли?
Противоречие Видение Э. Уайт 1846 года показывает нисходящий Новый Иерусалим после сотворения Новой Земли! |
---|
«С Иисусом во главе мы все вместе спустились из города на эту землю, на огромную и высокую гору, которая не могла выдержать Иисуса и раздвоилась, и образовалась огромная равнина. Тогда мы взглянули вверх и увидели великий город с двенадцатью основаниями и двенадцатью воротами, по трое ворот с каждой стороны и по ангелу у каждых ворот. Мы все воскликнули: «Город, великий город нисходит, нисходит от Бога с неба!» И он сошел и опустился на место, где мы стояли. Тогда мы принялись разглядывать чудесные вещи за пределами города. Там я увидела великолепные дома… Я увидела другое поле, усеянное всевозможными цветами… Потом я увидела великолепное поле с высокой травой… Потом мы пошли на поле, где жили разные звери… Потом мы пошли в лес…». («Христианский дом«, стр.546, 547) |
Согласно учению Э. Уайт о завершении Тысячелетия, нечестивые воскресают, предстают перед белым Божьим престолом, чтобы быть судимыми, а затем перемещаются назад на Землю жить снова в течение многих лет или даже десятилетий, в то время как их сообщники во зле предстают перед Богом на Суде. В этот период времени нечестивые начинают разрабатывать оружие и подготовку к войне. Наконец, когда судебный разбор дел нечестивых завершён, Новый Иерусалим опускается на старую, оскверненную Землю. Затем сатана ведет армию всех нечестивых со всех веков и нападает на Новый Иерусалим, и он и все его нечестивые когорты уничтожаются огнем от Бога.
Хотя история эта весьма занимательна и привлекательна, но она совершенно не соответствует библейскому описанию событий. В книге Откровение 20:7-15 даётся объяснение событиям Тысячелетия в конкретной последовательности:
- Сатана освобождён из бездны (ст. 7)
- Он выходит, чтобы обмануть тех, кто жил на Земле в течение Тысячелетия (ст. 8)
- Сатана собирает армию и окружает «возлюбленный город», предположительно город Иерусалим (ст. 9)
- Бог посылает огонь с небес, чтобы уничтожить армию восставших нечестивых (ст. 9)
- Дьявол брошен в озеро огненное (ст. 10)
- Мёртвые воскресают, и все предстают на суд пред Божьим белым престолом (ст. 11-13)
- Воскрешённые нечестивые брошены в озеро огненное и умирают второй смертью (ст. 14-15)
Из этой хронологии очевидно, что нечестивые мертвецы воскресают после того, как сатанинская армия уничтожена, а сам сатана брошен в озеро огненное. Нечестивым не даётся «второй шанс» напасть на Божий народ и мучить его. Они воскресают, чтобы предстать перед белым престолом на суд, а затем немедленно бросаются в озеро огненное, чтобы понести наказание второй смертью. В этом отрывке нет ничего, что указывало бы на то, что они возвращаются на Землю, чтобы напасть на праведников.
Эллен Уайт вынуждена искажать хронологию событий в Откр.20, потому что она ошибочно учит, что Земля совершенно пуста, людей нет в течение Тысячелетия. Поскольку нет живых людей, чтобы напасть на Иерусалим, единственный способ показать наличие нечестивых на Земле в течение Тысячелетия — это сказать, что Бог каким-то образом поместил нечестивых на Землю после того, как поднял их, чтобы судить пред белым престолом. Однако такая надуманная точка зрения не соответствует хронологии Откр.20.
Э. Уайт вынуждена ещё больше искажать хронологию, поскольку она учит, что в течение Тысячелетия на Земле не будет окружённого Иерусалима, на который мог бы напасть сатана. Итак, чтобы показать окружённый город «Иерусалим» нечестивой толпой, она вынуждена объявить о том, что Новый Иерусалим спуститься на землю до сотворения Нового Неба и Новой Земли. Библия же прямо открывает, что Новый Иерусалим нисходит после сотворения Новой Земли (см. Откр.21:1-2).
Ниже обратите внимание, на логичность и порядок в библейском описании последних событий, в то время как Э. Уайт вынуждена искажать и придумывать события, которых нет в Писании, чтобы оправдать своё учение:
Библейская хронология | Искажённая хронология согласно книге «Великая борьба» |
---|---|
Мёртвые воскресают, и все предстают на Суд пред белым престолом (Откр.20:11) | |
Мёртвые забраны с Небес на Землю (??:? ) | |
Сатана освобождён из бездны и возвращается на Землю (Откр.20:7) | Сатана, уже находящийся на Земле, теперь может искушать людей, по сути, освобождён (Откр.20:7) |
Сатана выходит из бездны, чтобы обмануть тех, кто жил на Земле в течение Тысячелетия (Откр.20:7) | Сатана выходит, чтобы обмануть нечестивых всех веков (Откр.20:7) |
Сатана собирает армию и окружает «возлюбленный город», предположительно, старый город Иерусалим (Откр.20:8) | Новый Иерусалим спускается с Небес до сотворения Новой Земли (чтобы сатана мог атаковать «Иерусалим») (Откр.21:2) |
Бог посылает огонь с Небес, чтобы уничтожить армию сатаны (Откр.20:9) | Бог посылает огонь с Небес, чтобы уничтожить армию сатаны (Э. Уайт объединяет это событие с 21:14, говоря, что это событие то же самое, что озеро огненное) (Откр.20:9) |
Дьявол брошен в озеро огненное (Откр.20:10) | Дьявол брошен в озеро огненное (Откр.20:10) |
Мёртвые воскресают, и все предстают на Суд пред Божьим белым престолом (Откр.20:11) | |
Нечестивые мертвецы брошены в озеро огненное и умирают второй смертью (Откр.20:14) | |
Сотворение Нового Неба и Новой Земли (Откр.21:1) | Сотворение Нового Неба и Новой Земли (Откр.21:1) |
Новый Иерусалим спускается с небес (Откр.21:2) |
Как видно из таблицы выше, Э. Уайт полностью искажает библейскую хронологию конца Тысячелетия, размещая события в неправильном порядке и выдумывая события, отсутствующие в Библии.
Заключение
В то время как люди имеют лишь ограниченное понимание Тысячелетия, библейские доказательства, представленные выше, указывают, что:
- Святые будут править на земле в течение Тысячелетия
- Земля в Тысячелетие населена птицами, животными, растениями и людьми
- Бездна — это не обитаемая часть Земли
- Нечестивым всех времён не даётся второй шанс напасть на Божий народ
- Новый Иерусалим нисходит на Землю после сотворения Новой Земли, а не до сотворения
Учение Э. Уайт о Тысячелетии на Небе ставит адвентистов в очень трудное положение, когда им приходится пытаться объяснить десятки очевидных ссылок на земное тысячелетие в Библии. Адвентисты никогда не могли адекватно объяснить все эти тексты, и преобладание библейских свидетельств сильно противоречит их учению.
Поделитесь своими мыслями ниже, в комментариях.
Оставить комментарий очень просто. Напишите ваше имя и эл. почту (для получения уведомлений о возможных вам ответах) и делитесь вашими мыслями в комментариях. Регистрация единоразовая.
***
Поддержать служение
«Солёного радио», — сайт, YouTube канал, архив Яндекс Диска, — можно перечислив любую сумму на карту Сбер 4276 6600 1073 3772 (Дмитрий Александрович Б.). В сообщении можно написать просто «СР».
***
Мы в соцсетях
Солёное радио — Telegram, RUTUBE, ВКонтакте, YouTube, Яндекс Дзен
Международный Телеграмм чат «Возвращение домой — общение православных и протестантов
Здравствуйте!
Действительно, очень странная ситуация с интепретацией АСД вопроса по 1000 лет из Откр. 20.
Таблица «Библейская хронология в идеальной последовательности», в целом, наглядно отражает основные события Откр. 20, но там нет информации о численности переживших 2-е Пришествие Христа. С одной стороны, сначала их будет мало —
— ⁶ За то проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней; за то сожжены обитатели земли, и немного осталось людей. (Ис. 24:6)
С другой стороны, по окончании 1000 лет, их станет «как песок морской» —
— ⁷ Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их — как песок морской. (Откр. 20:7)
Очень хотелось бы, чтобы такая информация была занесена в эту таблицу.
Замечания по таблице:
— строка «20:8 — Сатана выходит из бездны, чтобы обмануть тех, кто жил на Земле в течение Тысячелетия» — на самом деле, — это Откр. 20:7
— строка «20:9 — Сатана собирает армию и окружает «возлюбленный город», предположительно, старый город Иерусалим — на самом деле, — это Откр. 20:8
Спасибо!
Евгений, приветствую! Спасибо за ваш комментарий, за замечания по таблице. Нумерацию исправил.
Теперь по Ис. 24.
Заметьте, что в статье указано, что «Адвентисты используют кн. Исаию, 24 как описание состояния Земли в течение Тысячелетия.» Т.е. именно в понимании оф. богословия АСД эта глава говорит о Тысячелетии. Взгляды отдельных верующих могут не быть в согласии с оф. позицией.
Но, вернёмся к Ис. 24.
Отмечу пару моментов. 1) Обратился к Септуагинте и вот, что говорится в Ис.24:6 согласно ей: «Из-за этого проклятие пожрёт землю, потому что согрешили населяющие её; из-за этого НИЩИЕ будут обитающие на земле, и будут оставлены люди не многие». Нищие — выделено мной. Как видно, согласно LХХ в тексте нет и слова о том, что земля или живущие на ней сожжены. 2) Думаю, что Ис.24 в первую очередь говорит о состоянии земли израильской на время наказания (упоминается священник, среди прочих слоёв населения). И уже как образ когда-то произошедшего мы можем применить слова этого пророчества к дням последнего Суда. К тому же описание Земли с текста 19 показывает некие катаклизмы, что соответствует описанию катаклизмов в кн. Откровение. Например, думаю, можно провести параллель межу шатанием земли в Ис.24 и «великим землетрясением, например, в Откр.11:13 (и ещё есть места в кн. Откр. говорящие о «великом землетрясении».
Оставшиеся немногие «нищие», скорее всего это те, кто останется на момент предшествующий Тысячелетию, т.е. после событий описанных в трубах и язвах.
Что же до Откр.20:7, о числе, «как песок морской», то это относится к нечестивым, которые будут воскрешены на момент последней битвы.
Не думаю, что стоит вносить доп. изменения в таблицу, т.к. она посвящена текстам кн. Откровение. Тем, кому станет интересно, прочитают наши комментарии.
PS На ютуб-канале «Солёное радио» мы с Владимиром Шалаховым не торопясь исследуем книгу Откровение. Присоединяйтесь. Пока дошли до 12 главы.
С уважением,
Дмитрий.
Добрый вечер!
Все-таки, для лучшего понимания вопроса, тема 1000 лет из Откр. 20 должна раскрываться от их начала и до конца. Сейчас информация из таблицы «Библейская хронология» отражает события, происходящие после освобождения сатаны в конце 1000 лет, когда —
— «Сатана освобождён из бездны и возвращается на Землю» (Откр.20:7) — строка 1
— «Сатана выходит из бездны, чтобы обмануть тех, кто жил на Земле в течение Тысячелетия» (Откр.20:7) — строка 2
Но в этом и состоит вопрос — кто же жил на Земле 1000 лет до освобождения сатаны из бездны?
Если «Святые будут править на земле в течение Тысячелетия» (Заключение, п. 1), то почему тогда в Ис. 24:6 (септуагинта) говорится о нищих, которые будут обитать на земле в это время?
Здесь есть над чем подумать!
Спасибо!
Добрый вечер!
Спасибо за ответ! Все-таки, для лучшего понимания вопроса, тема 1000 лет из Откр. 20 должна раскрываться от их начала и до конца. Сейчас информация из таблицы «Библейская хронология» отражает события, происходящие после освобождения сатаны в конце 1000 лет, когда —
— «Сатана освобождён из бездны и возвращается на Землю» (Откр.20:7) — строка 1
— «Сатана выходит из бездны, чтобы обмануть тех, кто жил на Земле в течение Тысячелетия» (Откр.20:7) — строка 2
Но в этом и состоит вопрос — кто же жил на Земле 1000 лет до освобождения сатаны из бездны?
Если «Святые будут править на земле в течение Тысячелетия» (Заключение, п. 1), то почему тогда в Ис. 24:6 (септуагинта) говорится о нищих, которые будут обитать на земле в это время?
Здесь есть над чем подумать!
Спасибо!
Да, вопрос, как вы заметили верно, не раскрыт в полной мере. Т.к. тема касается вопроса несоответствия заявленного в книге «Великая борьба».
Думаю, в будущем вопросу Тысячелетия будет посвящена отдельная статья.
Что же до текста Ис.24, то, как уже писал выше, первостепенное значение или точнее, целевая аудитория №1 — это народ Израиля перед пленением. Если мы посмотрим на то, кто населял земли израильтян после нашествия Навуходоносора, то увидим, что после того, как основная часть израильтян была уведена в плен, в Палестине остались нищие, а потом эту землю отчасти заселили и иные племена (см., например, «Только несколько из бедного народа земли оставил начальник телохранителей работниками в виноградниках и землепашцами». 4 Царств 25:12 ср. с Иер.52:16)
Добрый день!
Перечитал статью «ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ… «, — очень интересная тема. Если следовать контексту Библии, то видно, что 1000 лет указывают на время становления царства Божьего, т. е. 1000 лет — это не буквальные 1000 лет, а символические —
— …а камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю. (Дан. 2:35)
— И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно,.. (Дан. 2:44)
Здесь говорится о царстве, начинающееся с Голгофы. Постепенно, век за веком, этот камень-царство становится горой-царством, т. е. распространяется на всю землю. В какой-то момент времени, известный одному Богу, эта гора-царство, действительно, наполняет всю землю. И далее, 2-е пришествие Христа, через Суд, утверждает гору-царство, после чего оно «будет стоять вечно».
Во время становления Божьего царства сатана скован в бездне, но перед возвращением Христа освобождается из нее на «малое время» (Откр. 20:3, 7). Выйдя из бездны, он убивает 2-х Божьих свидетелей, которые к этому моменту заканчивают свое 1260-дневное свидетельство (Откр. 11:7), и собирает все народы, — «число их — как песок морской», — на брань с Богом (Откр. 20:7). Но тут происходит 2-е пришествие Христа, и все заканчивается Божьим Судом и огненным озером (Откр. 20:15).
Следовательно, 1000 лет из Откр. 20 — это не буквальное, а символическое время становление Божьего царства, начавшееся с воскресения Христа.
Спасибо за интересные материалы!
Добрый вечер! Теперь о воскресениях из Откр. 20.
1-е воскресение из Откр. 20:4-6, где описано 1000-летнее царствование Христа со святыми. Здесь речь идет только о духовном —
⁴ И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. ⁵ Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это — первое воскресение. ⁶ Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет. (Откр. 20:4-6)
Библия говорит только о 2-х пришествиях Христа: о 1-м — для спасения мира, и о 2-м — для Суда над миром. Она учит также, что будет только одно общее телесное воскресение всех людей: и праведных, и грешников. И будет оно в последний день, в кончину века. Никакого воскресения праведников за 1000 лет до воскресения грешников не будет. Речь идет о «первом» и «втором» воскресениях в качественном смысле, — 1-е — духовное, а 2-е — телесное.
— «Быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи.» (Кол. 2:12-13) — это 1-е духовное воскресение.
— «Прочие же из умерших не ожили…» (Откр. 20:5) — это не родившиеся свыше, не уверовавшие во Христа, не омывшиеся кровью Христовой и не воскресшие для новой жизни через таинство крещения.
2-е воскресение из Откр. 20:13-15 будет всеобщим телесным, и произойдет в последний день, перед Судом –
¹³ Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. ¹⁴ И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это — смерть вторая. ¹⁵ И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное. (Откр. 20:13-15)
Спасибо за увлекательные статьи!
Поддерживаю Евгения и его высказывания.
А также заметка для автора статьи: вся книга Откровение состоит из (духовных) символов. Для того чтобы объяснять книгу Откровение, необходимо самому знать эти символы и также разъяснения этих символов. Если сатана скован, то это значит: у сатаны нет поля деятельности. Почему? Потому что нет людей. И птицы, которых созывает ангел в Откр 19:17 — Богу НЕ нужны буквальные птицы для вечери, это автор статьи просто не осмыслил. На самом деле птицы (в духовном контексте) имеют также символику. Пишите в эл. почту — расскажу более подробно.
Ещё один очеь важный аспект: В книге Отпровение НЕТ строгой хронологии, многие события одно за другим не происходят так как они написаны, и Иоанн написал всё увиденное так, как он смог. На самом деле события происходили в разные эпохи и времена, и книга Отпровение — это как бы трёхдименсиональный фильм со многими линиями событий.
Я считаю, что у автора не хватило духовного опыта и знаний, чтобы самому разобраться в Библейских пророчествах.
Давайте начнём сначала. И тогда шаг за шагом будет всё становиться понятным.