Человек, создавший себе имение на неправде, говорит: «Половину раздам нищим, а остальное вчетверо раздам каждому, кого обидел». Это невозможно, это нереально. Закхей каким-то образом усвоил тут не высшую математику, а всевышнюю математику. Закхей каким-то образом усвоил не высшие законы общества, человечества, развития. Есть законы высшие, а есть законы всевышние. И когда Христос видит, что этот человек усвоил закон всевышний, Он ему смело говорит: «Это не бравада, это просто констатация фактов. Ныне пришло спасение дому твоему».
Когда Он сказал другому богатому человеку: «Иди, продай все, что имеешь и раздай нищим», тот не мог усвоить всевышней математики. Он знал хорошо высшую математику, а всевышней математики он не усвоил. Поэтому Христос и огорчился, огорчился, увидев, что спасение не пришло к нему. Он огорчился, увидев, что всевышняя математика ему не открылась, и он продолжает свою среднюю и высшую математику. Всевышняя остается для него закрытой! И Христос сказал: то, что невозможно человеку, возможно Богу. И Закхей это понял. Закхей не слышал этих слов, но он их понял.
Знаете, что происходит с человеком, когда ему открывается не вышнее, а всевышнее? Тогда он совершает поступки, которые совершенно выходят за рамки того, что он мог сам себе вообразить?
Тогда вор, залезший в карман к человеку, потом лезет в свой карман, берет то, что у него там есть и кладет в карман к этому человеку. А потом думает: что его заставило так поступить? Это врун, который врал всю жизнь и который выстроил хорошую четкую схему, составленную из вранья; и когда ему остается сказать последнее «да», когда у него все в руках, когда он просто наслаждается тем, как он ловко все «состряпал», тогда… Тогда он вдруг говорит: «нет». И все, что он выстраивал, рушится. Этот человек всю жизнь шел в одном направлении, а потом вдруг делает то, что невозможно сделать человеку. Этот человек добивался чего-то, шел к чему-то, стремился к чему-то, а когда все было в его руках, и когда надо было просто соединить два провода, чтобы вся эта машина, которую он строил всю жизнь, заработала, он отказывается это делать. Вот это всевышняя математика.
Вот одна такая история. Человек, который всю жизнь, с детских лет, был бандитом, профессиональным бандитом, высокого уровня налетчиком, достигшим высот в преступном мире, никогда ничего не боявшийся, славившийся тем, что был совершенно неустрашим, что никогда не перед чем ни пасовал, что всегда шел вверх… Когда, наконец, его взяли и приговорили к смертной казни, то друг его детства, жизнь которого пошла по-другому пути, и который сделался пастором, пришел к нему и говорит: «Ты знаешь, мы были друзьями; я знал, кто ты, но все же мы были друзьями. Всю жизнь ты делал то, с чем я не был согласен. Но сейчас ты можешь сделать что-то великое. Да, ты можешь остаться таким, какой ты есть. Я знаю, какой ты. Ты человек неустрашимый, ты человек потрясающий. Я знаю, что ты не боишься смерти. Но знаешь, что произойдет, дорогой друг, если ты с этой смелостью, с этой отвагой зайдешь на электрический стул? Ты же известный человек, все газеты о тебе напишут – какой ты храбрец. Будут биографии о тебе писать, как об Алькапоне – какой ты был герой. Да, ты прославишься, ты останешься верен себе, но знаешь, что будет, дорогой? Все те мальчишки, которые боготворят тебя, которые, разинув рот, смотрят на все твои приключения – ты знаешь, что будет с ними? Ты знаешь, кем они станут? Ты знаешь, что они пойдут по твоим стопам, и что они, как и ты, закончат на электрическом стуле? Я знаю, что ты не испугаешься, но хотя бы сделай вид, что ты испугался. Сделай вид, что ты струсил». Но налетчик сказал: «Никогда такого не будет. Такого позора я не допущу».
Когда его вывели из камеры смертников и повели на электрический стул, он шел весело. Но в последний момент что-то переключилось в его сознании. В последний момент от высшего своего разумения он перешел к всевышнему. И хотя ему было не страшно, войдя в эту камеру, он упал на колени перед палачами, стал целовать им сапоги, стал умолять о пощаде, стал кричать, стал плакать на виду у репортеров, которые фотографировали это унижение самого неустрашимого человека. После этого он взошел на электрический стул и положил свою жизнь. Но теперь не только за свои преступления, но и за этих детей. Всевышняя математика толкнула человека на такой поступок, всевышний расчет.
Так тяжело в жизни бывает оторваться от наших привычных расчетов, оторваться от того, к чему мы всегда стремились и сделать что-то такое, что невозможно сделать, сделать что-то такое, что не подходит в категорию высшего, человеческого, но что подходит только в категорию всевышнего… И тогда мы услышим, какой глупец, какой слабый, какой трус, какой недалекий, какой… И это не важно, главное, что в душе человек в этот момент услышал оценку, констатацию факта, которую дает Иисус Христос: «Ныне пришло спасение дому твоему».
Поделитесь своими мыслями ниже, в комментариях.
Оставить комментарий очень просто. Напишите ваше имя и эл. почту (для получения уведомлений о возможных вам ответах) и делитесь вашими мыслями в комментариях. Регистрация единоразовая.
***
Поддержать служение
«Солёного радио», — сайт, YouTube канал, архив Яндекс Диска, — можно перечислив любую сумму на карту Сбер 4276 6600 1073 3772 (Дмитрий Александрович Б.). В сообщении можно написать просто «СР».
***
Мы в соцсетях
Солёное радио — Telegram, RUTUBE, ВКонтакте, YouTube, Яндекс Дзен
Международный Телеграмм чат «Возвращение домой — общение православных и протестантов