Мысли на тему

Закхей (ч.2)

Часть 1

Даже религия может глушить в человеке то, что нельзя в нем глушить. Даже религия может быть суррогатом для человека, даже религия может быть, как сказал классик, «опиумом для народа». На самом деле Иисус Христос говорит, что самый страшный суррогат для человека, самый страшный заменитель, который человек принимает внутрь – это закваска фарисейская. Это та закваска, которая все мелочное, ничтожное, жалкое, что в человеке есть, поднимает, раздувает до тех пор, когда его начинает «пучить» от своей праведности, от того, что у него есть внутри. Вот она, закваска фарисейская. Она поднимает всякую ерунду в человеке и наполняет его так, что ему и есть не хочется. Человек думает, что он сыт, пресыщен, а он с голоду пухнет. Тем и страшны фарисеи, обходящие море и сушу. Ложная сытость – с одной стороны, поиск суррогатов – с другой.

Наверное, Закхей прошел через все это. Но он что-то слышал об Иисусе Христе, слышал что-то такое, что заставило его подумать: может, этот Человек какой-то другой? Мытари прекрасно знают человеческую природу, это великолепные психологи: они знают, на кого сколько можно надавить. Они знают всех вокруг, потому что со всех этих людей к ним стекаются средства. Они знают всю подноготною человека, знают все людские слабости, поэтому они так успешны бывают. Закхей знал людей, он знал, что в человеке, он думал: «Может быть, есть человек, который был бы не такой, как все, другой? Но что он может дать мне, Закхею?» Он слышал, что Иисус любил народ, он слышал, что Он общался с грешниками, он слышал, что у Него есть какая-то власть, и твердость, и мягкость, и любовь – все вместе. Закхей слышал, что Иисус, когда проходит, когда говорит с людьми, называет их дочерьми, чадами, сыновьями. Он как будто с детьми Своими обращается. У Него сила, у Него же и мягкость.

Может быть, у Закхея и отца никогда не было, может быть, это то, чего ему так не доставало. Чтобы там в жизни у нас ни было, мы будем искать то, для чего мы созданы. Мы будем искать самое главное, чего нельзя удовлетворить никакими игрушками. Соломон, который был самым великим, самым мудрым, никак не мог удовлетворить себя. Что бы с нами ни было, мы будем искать то, для чего мы созданы – будем искать любви. Мы будем искать такой любви, чтобы кто-то любил нас так, как Бог любит, и чтобы мы любили кого-то, как только Бог может любить. И пока этого нет, человек не успокоится. Отношения между людьми способны приблизить нас к пониманию Божией любви. Величие и несовершенства земной любви, которые очевидны, способны показать человеку, что существует нечто большее. Но никто из людей не мог любить так, как только Бог может любить.

А кто вообще любил Закхея, кто мог любить Закхея? Есть люди, которых легко любить. Есть люди, которых крайне сложно любить. А есть люди, которых невозможно любить. Этот маленький вредный человечек, который был «кровопийцей», начальником мытарей. Кто же будет любить такого человека? Но прошел слух, что Иисус по-другому смотрит на людей, Он смотрит по-другому, и может любить самого безнадежного. И Закхей полез на смоковницу. Вот позору было этому именитому человеку!

Много Закхеев полезли бы сегодня на смоковницу, чтобы увидеть Того, Кто их может любить, чтобы увидеть Бога – если бы только их другие люди не видели, не смеялись над ними.

Знаете, сколько Закхеев хотели бы подъехать к тому месту, где Иисус проходит, подъехать на лимузине и через зеркальное стекло посмотреть на Христа – чтобы их при этом никто не видел? Но Бог ждет чего-то другого. И они на дерево не лезут; они на стену лезут – богатые люди лезут на стену. Богатые тоже плачут, ёще как плачут. Они на стену лезут, а на смоковницу – не лезут. Стыдно! Стыдно, что другие люди увидят их веру – просто веру.

Но такова природа веры, что должна проявлять себя на людях. Все те чудеса, все те столкновения с людьми, которые были прежде у Иисуса Христа, они все были на людях. Вот женщина, которая хотела тайно прикоснуться к Иисусу. Но вдруг все ее проблемы стали явными для людей. Двенадцать лет кровотечения! Все узнали об этом, все узнали! Все, чего люди так боялись, все, при прикосновении к Иисусу, становилось явным. Такова природа веры – она проявляется на людях. Ты не можешь наблюдать за Иисусом из своей комнаты, из окна; ты должен подойти к Нему или, в крайнем случае, залезть на дерево. Христос Сам шел в Иерусалим для того, чтобы на древо залезть, на самое позорное древо. Если над Закхеем смеялись и издевались, когда он на смоковницу лез, то, как издевались над Христом, когда Он на древо взошел. Христос, Который знал, что Он взойдет на крест, Он особым образом относится ко всем, кто лезет на дерево. Он замечает их. Он заметил Закхея, Он заметил, что этот маленький человечек сделал, Он отметил подвиг этого человека, Он увидел, что для этого маленького человека залезть на дерево было маленьким крестом. Это маленький крест, который понес Закхей, когда залез на это дерево. И Христос, который шел, чтобы Самому залезть на древо, сумел оценить это. Он может оценить каждый крест, который мы несем, потому что Он видит крест там, где другие его не видят.

Для других это был смех, а для Закхея это был крест. Иисус Христос видит крест даже в смоковном дереве разветвленном. Он видит там крест. Он видит крест в нашей жизни, там где другие его не видят, там, где другие могут не понять, могут осмеять – Христос видит там крест. И, между прочим, Закхей был последним уверовавшим в Иисуса до того времени, как Он взойдет на крест. Все! Шел Он и шел, столько чудес и исцелений совершил… И люди чудеса веры проявляли и обращались к Иисусу. И вот Закхей – последний человек, который ко Христу с верою обращается до Его распятия. Помните, кто следующий с верою обратится к Иисусу по Евангелию от Луки? Разбойник на кресте.

Опять крест. Ко Христу приходят люди, которые сами на кресте находятся. Если бы Закхей не залез на свой крест, он бы и не услышал: «Сойди, Закхей, Мне надо к тебе войти в дом». Если бы разбойника не распяли на том кресте, он бы не услышал слова Христа: «Ныне будешь со Мною в раю». Это тот маленький крест, который люди несут, и который Господь замечает. Как Господь замечает крест! Да и кому еще знать и замечать, что такое крест? Он замечает всех, кто на кресте. Он замечает вас, когда вы на кресте, тогда, когда другие не замечают, что вы на кресте. Это не такой большой крест, как Христов крест, это может быть смоковница, но для вас это крест.

И вот, Господь говорит: «Слезай, Закхей, сойди скорее, ибо сегодня надо Мне быть у тебя в доме. И он поспешно сошел и принял Его с радостью. И все, видя то, начали роптать, что Он зашел к грешному человеку». Как всегда! Почему так случается – я не могу объяснить. Сначала Закхей не мог пробиться к Иисусу, потому что люди загораживали Его, теперь, когда он залез высоко-высоко и увидел Его, опять люди начинают роптать: что это, мол, такое, да что за люди тут такие приходят ко Христу. Не отчаивайтесь, когда с вами такое происходит. Все в порядке: это люди Божии, они идут со Христом. Им еще только предстоит стать великими людьми.

А вот дальше что-то непонятное происходит. «Закхей же, став, сказал Господу: Господи, половину имения моего я отдам нищим, если кого чем обидел, воздам вчетверо». Попался Закхей, попался человек. Что он говорит?! Не в состоянии ли он аффекта? Он же каждую копейку своего состояния сделал тем, что кого-то из людей обидел. Но даже если бы он и не обижал их, то когда повесил бы объявление «Вчетверо воздам всем, кого обидел», то обиженных и их обидам не будет числа. Все придут. Откуда ты, Закхей, возьмешь эти средства? Ты жил неплохо, ты тратил, ты половину раздашь нищим. Как ты думаешь рассчитаться со всеми, кого ты обидел? Но Христос что-то увидел в этих словах Закхея. Закхей не сказал: «Господи, я верю в Тебя», он не сказал: «Господи, я люблю Тебя», он не сказал: «Господи, прости мне мои грехи». Он говорил на том языке, который был ему понятен: «Половину имения моего я отдам нищим, если кого чем обидел, воздам вчетверо». Деловой язык. А Иисус в этих словах увидел признание веры, Он увидел, что эти слова явились сигналом того, что перед Ним другой Закхей. Иисус сказал ему: «Ныне пришло спасение дому сему». Что же такого увидел Христос, что Он смог немедленно поставить Закхею диагноз – здоров? Спасен человек, пришло спасение дому сему. То, что в человеке было главным всю его жизнь, то, в чем он искал себе дорогу, искал совершенство, пытался достигнуть чего-то и достиг чего-то, вот все это вдруг пересматривается человеком самым решительным образом. И Христос, как никто другой, это замечает. Да и мы замечаем. Мы просто своим ограниченным умом пытаемся подумать: «А как же этот человек сможет это дать, как же он сможет это сделать?»

Закхей хорошо знал высшую математику. Но знаете, что происходит с человеком, когда он обращается, когда человек обращается к Богу? Особенно с человеком, который уже в чем-то преуспел в жизни, с человеком, который уже шел куда-то, с человеком, который уже как-то сформировался… В книге рекордов Гиннеса записаны разные сведения о том, кто дальше прыгнул, у кого ногти длиннее, кто дольше зубы не чистил, кто косточку вишневую дальше плюнул – всякие там рекорды. И рекорды эти обновляются: каждый год кто-то плюнет вишневую косточку на миллиметр дальше. Каждый год ноготь у кого-то еще длиннее отрастет (они их потом сворачивают роликами). Каждый год кто-нибудь дальше прыгнет. Закхей каждый год совершенствовался, совершенствовался в высшей математике, считал деньги, стал начальником мытарей. Но то, что он говорит здесь, это уже не высшая математика, а всевышняя математика. Есть вышние рекорды, а есть всевышние рекорды, которые совершенно не похожи на те, что на сантиметр дальше и на секунду быстрее. Нет, это нечто совершенно иное, это что-то немыслимое, это то, что в книгу рекордов Гиннеса не попадет, потому что оно гораздо превосходит эту книгу. Это то, что в Небесную книгу попадает.

Часть 3

Поделитесь своими мыслями ниже, в комментариях.

Оставить комментарий очень просто. Напишите ваше имя и эл. почту (для получения уведомлений о возможных вам ответах) и делитесь вашими мыслями в комментариях. Регистрация единоразовая.

***

Поддержать служение

«Солёного радио», — сайт, YouTube канал, архив Яндекс Диска, — можно перечислив любую сумму на карту Сбер 4276 6600 1073 3772 (Дмитрий Александрович Б.). В сообщении можно написать просто «СР».

***

Мы в соцсетях

Солёное радиоTelegram, YouTube, ВКонтакте, Яндекс Дзен

Международный Телеграмм чат «Возвращение домой — общение православных и протестантов

You Might Also Like

No Comments

    Leave a Reply

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.