Солёное радио Библейская антропология,Мысли на тему Серафим Саровский, его смерть и воскресение и главная ересь архиереев

Серафим Саровский, его смерть и воскресение и главная ересь архиереев

В предыдущей публикации мы начали говорить о данных Серафиму Саровскому пророчествах, и о их остром фокусе на самодержавии на Руси: на падении и восстановлении монархии, на Белом царе. Мы говорили о том, что именно этот фокус послужил преткновением для иерархов церкви, что выразилось в их нежелании, несмотря на требования государя, канонизировать Серафима Саровского. С другой стороны для самого государя пророчества Серафима Саровского означали еще одну свидетельскую линию о том, чему надлежит произойти вскоре с Россией и его Семьей, и чем все это, спустя столетие, закончится. Сегодня продолжим разбор того пророчества, которым мы завершили предыдущую публикацию:

Мне, убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет. Но так как к тому времени архиереи русские так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что даже и важнейшему догмату Христовой Веры – Воскресению Христову и всеобщему воскресению веровать не будут, то посему Господу Богу угодно до времени меня, убогого Серафима, от сея преждевременный жизни взять и затем во утверждение догмата Воскресения воскресить, и воскрешение мое будет яко воскрешение седми отроков в пещере Охлонской во времена Феодосия Юнейшего. По воскрешении же моем я перейду из Сарова в Дивеево, где буду проповедовать всемирное покаяние.

Изучаем по-порядку. Серафим говорит о нечестии и отступничестве архиереев, которое и приведет к трагедии. И из всех преступлений церкви он отмечает одно: неверие во всеобщее воскресение. Как это может быть? О чем он говорит? Сбылось уже это пророчество, или ему предстоит сбыться?

Совершенно очевидно, что пророчество это сбылось, потому что сам Серафим связывает свой преждевременный уход из жизни именно с неверием иерархов в воскресение из мертвых. Но как это может быть? Разве не утверждает церковь: «чаю воскресения мертвых»? Разве не ради этого жил и умирал Христос? Разве не за этим мы и приходим в церковь? О каком же отступничестве идет речь?

Речь идет об отступничестве в практической вере, а не в декларациях Символа веры. Речь идет о попрании того, о чем заявляется. И ярким примером такого попрания — исправить которое Серафим Саровский обещал своей смертью и воскресением — это попрание древней веры в реальное воскресение в теле!

Напомню, что Византийская традиция, которая насильственно, огнем и мечом, убиением первого венчанного на царство русского государя Дмитрия Иоанновича пришла на Русь в конце 15 начале 16 веков, ставила акценты не на воскресении из мертвых, а на «спасении души». В скором времени и на Руси спасение стало видеться в потусторонней жизни души. Церковь тут взяла на себя ключевую роль в обеспечении бестелесой души комфортным, без мук существованием за порогом смерти. Отпевания, панихиды, заупокойные молитвы — все это, предположительно, обеспечивало почившей душе сносное загробное существование, а самое главное — приносило церкви основной доход и делало ее в глазах людей жреческим институтом, от которого зависела их жизнь после смерти. Все как у «людей» — то есть у язычников.

И если где-то, на теоретическом уровне, на уровне мало кому известных доктрин все же шла речь о некоем возможном физическом воскресении из мертвых в конце времен, то на практический уровень мало что из этого выходило. Греческое понятие о преимуществе чисто духовного существования над существованием во плоти, которое перекинулось на Русь, делало совершенно ненужным, даже ущербным собственно воскресение из мертвых. По подобной же модели были извращены многие церковные практики.

Вспомните, как апостол Павел проповедовал греческим философам в 17-ой главе Деяний Апостольских. Он много рассказал им о Едином Боге, и они его внимательно и с интересом слушали. Но как только дело зашло о физическом воскресении из мертвых — они потеряли интерес. Вспомните, как было дело, что говорил апостол Павел о Боге:

Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых. Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время.

Деяния 17:31-32

Все, интерес потеряли. Это — греки. И они мало в этом отношении изменились даже с принятием христианства. Воскресение в теле оставалось для них — как собаке пятая нога. С этим они и пришли на Русь, этим и заразили, отравили русскую веру.

Для русского человека, таким образом, надежда на воскресение — то есть главная весть Евангелия — была подменена верой в безтелесную жизнь души, проплаченную деньгами и вымоленную церковью у жесткого Бога. И это — в то время, как Иисус Христос и апостолы говорили о воскресении из мертвых — и только о нем.

Новый Завет настолько насыщен учением о воскресении из мертвых, насколько он безмолвствует о другом таинстве — жизни души. И вот церковная практика, как заметил Серафим Саровский, перевернула все вверх ногами. Нет смысла цитировать Новый Завет вновь и вновь на предмет воскресения из мертвых — вы найдете это учение чуть не на каждой его странице. Апостол Павел, к примеру, пишет:

Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы, живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;.. Итак, утешайте друг друга сими словами.

1 Фессалоникийцам 4

Библия говорит о воскресении из мертвых как реальном событии, которое происходит для большинства людей в конце времен, перед Вторым пришествием Иисуса Христа. Это — воскресение в теле, в прославленном, бессмертном — теле. В таком, в каком Иисус воскрес из мертвых. Он потом давал ученикам пощупать Себя, убеждая их, что Он не безплотский дух, Он ел с ними хлеб и рыбку, мыл пыльные ноги…

Как-то этот аспект, ключевой аспект христианской веры — совершенно забылся в Византийской традиции, обескровившей Византию и приведший к ее падению. Потом, после гибели Византии, эта ересь перекинулась и на Русь. И, согласно Серафиму Саровскому, погубила и Русь. Точнее — погубила на время, пока люди не поймут и не оценят подвига Христа ради нашего воскресения из мертвых, воскресения в теле.

На безтелесой жизни души спекулировали и наживались поколения языческих священников в Египте и Вавилоне, в Греции и Риме, в Сирии и Индии… И только Иисус Христос дал миру не только учение о воскресении, но и воскрес Сам, и воскресил к жизни в новом теле тех, кого счел и сочтет еще нужным. По Своем воскресении Господь воскресил нескольких избранных людей, которых Он и призвал свидетельствовать людям в теле:

«И гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святой град и явились многим.» Матфея 27:52-53

Интересным образом Священное Писание учит о том, что незадолго до Второго Пришествия Иисуса Христа также будет частичное воскресение некоторых избранных святых Божиих людей. Но это — отдельная большая тема, которую я не могу развивать в конце статьи.

Выводы

Серафим Саровский пишет, что он умирает преждевременно — чтобы преждевременно и восстать из мертвых. Чтобы своим примером, чудом воскресения — посрамить еретиков и неверующих, чтобы явить, перед приходом Белого царя, благодать Христову, явленную в величайшем, величайшем даре Бога человека — воскресении из мертвых. Воскресении в теле. Да и поддержать Белого царя — идущего на смерть. И воскресение.

В последующих публикации я надуюсь поговорить с вами о том, как это пророчество Серафима Саровского связано с главным его пророчеством — пророчеством о приходе Белого царя. А пока лишь напомню, что другой человек, Филипп Низье, тот самый, который указал на необходимость канонизации Серафима Саровского, тоже вполне осознанно покинул этот мир преждевременно для того, чтобы явиться в конце времен снова — о чем он сам и говорил, как и Серафим Саровский. У Бога всегда так — свидетельство не менее чем двух свидетелей бывает истинным.

Еще в 1901-ом году Филипп сказал русскому государю и государыне, что Господь заберет его раньше положенного срока — 2 августа 1905. Об этом же знали и близкие друзья Филиппа. В оный день он собрал у себя дома друзей, беседовал с ними, шутил. В одну минуту, когда на улице раздался какой-то странный шум, похожий на гром среди ясного неба, или шум невероятной колесницы, друзья отвернулись от него. Когда же они вновь посмотрели на находящегося с ними в комнате учителя, мсье Филипп был уже мертв. На его лице было торжественное и радостное выражение. Ему было 56 лет.

Его смерть, и предшествующая ей — смерть его единственной дочери — также имеют самое прямое, направленное, нацеленное, непонятое, сокрытое отношение (как и уход из жизни Серафима Саровского) к событиям последнего времени, связанным с приходим Белого царя. Но об этом мы еще отчасти поговорим в последующих публикациях. А о чем-то и помолчим — откровения Божии бывают иногда слишком яркими, слишком драгоценными, чтобы быть брошенными под ноги всем. Что-то должно остаться в тайне для большинства людей — вплоть до времени исполнения пророчества.

А пока будем хотя бы помнить о том, что, как пишет апостол Павел «и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним» — не просто уже возьмет от Земли, но приведет судить Землю. И не забывайте молитвы Отче наш: «да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя и на Земле, как и на Небесах«. Конечная цель Бога — не забрать нас, бестелесных, от Земли, но вернуть нам и тела, и Землю. Аминь!


ПРИ КОПИРОВАНИИ ТЕКСТОВ С САЙТА АКТИВНАЯ ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК ОБЯЗАТЕЛЬНА!


Поделитесь своими мыслями ниже, в комментариях.

Оставить комментарий очень просто. Напишите Ваше имя и эл. почту (для получения уведомлений о возможных Вам ответах) и делитесь Вашими мыслями в комментариях. Регистрация единоразовая.

***

Поддержать служение

«Солёного радио», — сайт, YouTube канал, архив Яндекс Диска, — можно перечислив любую сумму на карту Сбер 2202 2083 4738 5099 (Дмитрий Александрович Б.). В сообщении можно написать просто «СР».

***

Мы в соцсетях

Солёное радиоTelegram, RUTUBE, ВКонтакте, YouTube, Яндекс Дзен

Международный Телеграмм чат «Возвращение домой — общение православных и протестантов

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Читать также