За неведомым Богом. Духовный завтрак

«И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоегоЫ в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные».

Быт 12:1-7

И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот. Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана. И взял Аврам с собою Сару, жену свою, Лота, сына брата своего, и все имение, которое они приобрели, и всех людей, которых они имели в Харране; и вышли, чтобы идти в землю Ханаанскую; и пришли в землю Ханаанскую. И прошел Аврам по земле сей до места Сихема, до дубравы Море. В этой земле тогда жили Хананеи. И явился Господь Авраму и сказал: потомству твоему отдам Я землю сию. И создал там жертвенник Господу, Который явился ему».

История народа Божия начинается с призвания Авраама, патриарха одного из небольших семитских племён. Впоследствии это племя Бог увеличит до большого народа. Очевидно, в планы Бога входило создать особый народ, который будет одновременно и общиной, как бы мы сегодня сказали, церковью верных ему людей.

Почему Авраам? Ведь в Месопотамии, в Египте были люди, которые знали что-то о Едином. Может потому, что знание их было просто теоретическим, на практике не влиявшим на жизнь, как общества в целом, так и отдельных людей.

Для настоящих перемен богословские теории мало полезны. Реальная же встреча с Богом, вот, что действительно имеет силу.  Ведь, богословские знания не только могут помочь, но, порой, мешать. Потому что полученное от Бога откровение может не подтвердить, но опровергнуть устоявшееся представления о Нём и о подобающей духовной жизни.

Возможно, поэтому при первой встрече с Авраамом Бог ничего особого о Себе не сообщает. Он только приглашает Авраама пойти за Собой, обещая впоследствии увеличить его небольшое племя до целого народа.

Но для этого нужно выйти, как бы мы сегодня сказали, из «зоны комфорта», совершить переезд на новое место жительства. Оставить землю отцов.

Подобные переселения из Месопотамии в землю палестинскую в то время, похоже, не были редкостью. Проблема в том, что на момент получения этого откровения Аврааму было 75 лет. Возраст далеко не лучший, чтобы начинать всё с нуля.

Принимая решение о переселении Авраам полностью доверяется неведомому Богу, который ничего не сообщил о Себе. В такой ситуации богословские выкладки и здравый смысл плохие советники, ведь богословию ничего не известно об этом Боге, а здравый смысл посоветует отказаться от странного предложения от неизвестного Бога.

Потому Авраам решает сердцем, т.е. он обращается к своему духовному центру, где слышен голос Бога. Именно так понимали сердце древние люди.

А Бог, со своей стороны, доверяет Аврааму, предоставляя ему полную свободу.

Возможно, услышать голос некоего божественного духа в те времена, как и сегодня, не было чем-то редким. Правда в том, что это были голоса духов хорошо известных, знакомых, которые говорили то, что легко вписывалось в контекст жизни того, к кому он был обращён.

Авраам же не знал того, чей голос был к нему обращён. И обещал Он то, что Авраам никак не мог ожидать. Кто это Неведомый? Исполнит ли то, что обещает? Узнать можно только лишь послушавшись Его, пойдя и проверив.

Почему он выбирает то, что выбрал, остаётся тайной его сердца.

И ещё.

Говоря о таких патриархах, как Ной, Авраам и им подобных людях. Важно понимать, что самое главное в них вера. Именно это объединяет их.

Апостол писал: «Верою Ной, получив откровение о том, что ещё не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он весь мир, и сделался наследником праведности по вере. Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошёл, не зная, куда идёт» (Евр.11:7,8).

Как же трудно и страшно бросить все привычные дела и начать строить ковчег. И это в то время, когда и намёка на наводнение нет. Или пойти в другую землю, в неизвестность.

Но Апостол продолжает: «Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. Познайте же, что верующие суть сыны Авраама» (Гал.3:6, 7).

Что же такое праведность? Это послушание Закону. Но ведь написанного Закона ещё не было. Написанный Закон был дан века спустя, через Моисея. Получается, своей верой Авраам творит прообраз Закона.

Как записанный Закон был дан через Моисея народу Божьему, так вера через Христа даётся всем, кто подобно Аврааму не имел писанного закона, т.е. язычникам. Именно во Христе Закон и вера соединяются и не противоречат, но дополняют друг друга.


tor -->

Слушать весь плейлист «Духовный завтрак»


tor -->
85680cookie-checkЗа неведомым Богом. Духовный завтрак

You Might Also Like

No Comments

    Leave a Reply

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.