Эллен Уайт и первые адвентисты разработали необычное учение, названное «Следственный суд». Согласно этому учению, в 1844-м году Христос начал вторую фазу служения искупления в Небесном святилище. С этого времени Христос исследует жизнь каждого верующего. Сначала исследуются дела умерших верующих, после чего суд перейдёт к рассмотрению жизни живых верующих, живущих ближе к концу веков. Во время этого суда Бог принимает решение по каждому делу: грехи человека либо удаляются из Небесного святилища, либо удаляется имя человека из Книги Жизни. Когда этот суд завершится, дверь благодати закроется, а Иисус вернётся на Землю, чтобы забрать на Небо тех, чьи имена останутся в Книге Жизни.
Теперь рассмотрим это учение, чтобы определить, обоснована ли она Библией и логикой.
Эллен Уайт противоречит Библии
Э.Уайт: Изучается каждое имя, начиная с Адама…
«Когда на суде открываются книги, тогда жизнь всех верующих в Иисуса также проходит перед Богом. Начав с первых людей, живших на земле, наш Ходатай последовательно будет переходить от поколения к поколению и окончит живущими на земле. Каждый будет назван по имени, и вся его жизнь будет изучена с величайшим вниманием. Кого-то примут, кого-то отвергнут.»
Э.Уайт, «Великая борьба», гл. 28
БИБЛИЯ: Бог уже знает, кто принадлежит Ему
Я есмь пастырь добрый, и знаю Моих и Мои знают Меня» (Ин.10:14)
«Познал Господь Своих» (2 Тим.2:19)
Согласно Библии, Бог уже знает, кто принадлежит Ему. Ему не требуется время, чтобы понять, кто спасён, а кто погибнет.
Э.Уайт: Каждый человек обязан пройти «Следственный суд»
Поэтому так важно, чтобы человек почаще размышлял о тех грозных минутах, когда небесные книги раскроются и каждая душа вместе с Даниилом должна* будет стоять «в конце дней» в ожидании своей участи.
Э.Уайт, «Великая борьба», гл. 28
* Англ. must имеет значение «обязан»
БИБЛИЯ: Верующие во Христа не судятся
«Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня , имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь». (Ин.5:24)
«Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые по Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу». (Рим.8:1)
Библия ясно говорит, что искупление было совершено на кресте. В момент принятия человеком жертвы Христа и дальнейшей жизни с Ним по Духу верующий освобождается от осуждения. В конце времён верующий предстанет пред судом Христа, чтобы получить своё вознаграждение (см. 2 Кор.5:10) Ни о каком «следственном суде», где решается вопрос, достоин ли человек спасения или нет, Библия не говорит! Наше достоинство сокрыто в принятии жертвы Христа.
Эллен Уайт: наши грехи не будут изглажены до тех пор, пока не будет вынесен приговор «следственного суда»
«Но, согласно безошибочному Слову Божьему, каждый человек будет судим и вознаграждён соответственно своим делам, и нас увещевают говорить и поступать так, как «те, которые будут судимы по закону свободы». Когда грешник раскаялся во грехе, грех был исповедан и оставлен, тогда против имени грешника записывается прощение; но грехи его не изгладятся до окончания следственного суда«.
Э.Уайт, «Знамения времени», 16 мая 1895 года
БИБЛИЯ: наши грехи изглаживаются, когда человек раскаивается
«Я развеял, словно тучу, преступления твои, рассеял, как туман, твои грехи, так вернись же ко Мне — Я тебя искупил!» (Ис.44:22). Как видно из текста Бог уже развеял (изгладил, уничтожил) грех человека.
«Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа, Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века». (Деян.3:19-21)
«..и кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха«. (1Ин.1:7)
Итак, как видно, Бог изглаживает грехи полностью во время покаяния человека и не вспоминает их, ибо «Как далёк восток от запада, так удалил Он от нас преступления наши» (Пс.102:12).
Э. Уайт: к 1850 году работа Иисуса по расследованию дел верующих была «почти завершена»
«Затем я увидела брата Эдсона, что он должен облачиться во все доспехи и быть готовым отправиться в путь, ибо ему предстояло путешествие, и что души нуждались в помощи, и что работа Иисуса в святилище была почти завершена…». (1850 г.) (E. White, Manuscript Releases Vol. 6, p. 250).*
* Т.к. миллериты-адвентисты ждали Второго пришествия Христа, очередная дата которого была назначена на 1851 год, то они приготовляли себя для этого. В связи с этим ожиданием было разработано учение о «закрытой двери», согласно которому никто из людей мира не мог уже войти в спасение. А семь лет, с 1844 по 1851 гг. были даны адвентистам принявшим «истину» о 2300 вечеров/утр, как время приготовления и испытания, как в своё время Ной находился в ковчеге, ожидая начала Потопа. Так же этот семилетний период «приготовления» объясняли притчей о брачном пире, куда жених «замедлил» прийти. Именно поэтому Э. Уайт так уверенно утверждала, что Иисус практически закончил Своё служение в «небесном святилище». Но, когда Иисус так и не пришёл в 1851 году, концепция «закрытой двери» была полностью изменена, а ранее данные «пророческие» заявления были исправлены или удалены.
БИБЛИЯ: искупление было совершено на кресте
«Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: » Совершилось!» (Ин.19:30)
«И всякий священник ежедневно стои́т в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его. Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых«. (Евр.10:11-14)
Как видно из текста, жертвы животных никак не удаляли грехи людей. Но жертва Христа принесённая раз и навсегда сделала совершенными тех, кто принимает Его. Слово Божье учит, что искупительное служение уже совершилось. Верующие уже освящены Христом. Им нет нужны в каком-либо ещё освящении в процессе вымышленного «следственного суда». Апостол утверждает, что «будучи оправданы Кровью Его, спасаемся Им от гнева» (Рим.5:9). «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу». (Рим.8:1)
Э. Уайт: Иисус начал служение искупления в 1844 году
«Именно это пришествие, а не его второе пришествие на землю, было предсказано в пророчестве по окончании 2300 дней, в 1844 году. В сопровождении небесных ангелов наш великий Первосвященник входит во святая святых и появляется там в присутствии Бога, чтобы выполнить заключительные действия Своего служения от имени человека, — выполнить работу следственного Суда и совершить искупление для всех, кому показано, что он имеет право на его блага».
Э.Уайт, «Великая борьба», гл. 28
БИБЛИЯ: люди были искуплены уже в I веке по РХ
Павел, написав свое Послание к римлянам примерно в 50 году н.э., заявляет, что христиане, жившие в первом веке, уже получили (прошедшее время) примирение с Богом: «… хвалимся Богом, через Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение«. (Рим.5:11)
Примеры людей, которые избежали «следственного суда»
Примеры из Библии
Итак, в своих трудах и, в частности, в 28 главе книги «Великая борьба» Э. Уайт утверждает, что «все» должны пройти через «следственный суд», согласно решению которого будет вынесен вердикт, спасён человек или нет. Но Библия ясно показывает, что дела многих людей уже были решены до «следственного суда».
Например:
Вор на кресте. Более чем за 1800 лет до т.н. «следственного суда» Иисус заявил разбойнику на кресте: «Ныне ты будешь со мной в раю» (Лук.22:43). Дело вора было решено в 33 году н.э., когда он покаялся и принял Иисуса на кресте. Это показывает, что Христу не нужно никакого «следственного суда», чтобы определить, кто будет в вечном Царстве. Почему Он должен относиться к нам иначе, чем к вору на кресте?
Авраам, Исаак и Иаков. Библия говорит, что Авраам был оправдан (признан праведным) верой (см. Рим.4:2-5). Почти за 1800 лет до того, как согласно учению АСД начался «следственный суд», Иисус сказал: «Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном«, см. Мф.8:11. Очевидно, что не требовалось никакого «следственного суда» якобы начатого в 1844 году, чтобы решить вопросы относительно Авраама, Исаака и Иакова.
Моисей. В Священных Писаниях ясно говорится, что Моисей согрешил, умер и теперь душой находится на небесах, т.к. нет никаких свидетельств того. что он был воскрешён. Всё, что мы знаем о Моисее после его смерти, так это о споре Архангела Михаила, — не Христа-Спасителя, — с сатаной, см. Иуда 9. Утверждение, что этот текст указывает на воскрешение Моисея, не имеет под собой основания. Цитирование Иудой како-то неизвестного нам текста показывает лишь заботу Бога о телах Его слуг.
Но вопрос здесь в другом. Если грехи каждого не будут изглажены до окончания «следственного суда», как Моисей мог попасть на небеса? Библия же ясно говорит, что ни один грешник не войдет на небеса, см. Откр.21:27. Значит, грехи Моисея, должны были быть изглажены до 1844 года!
Енох. Бог переселил Еноха в вечность задолго до «следственного суда», см. Евр.11:5. Как Енох мог быть взят на Небеса, не пройдя через «следственный суд»?
Илия. Нет никакого упоминания о «следственном суде», когда Э. Уайт рассказывает, как Илия был взят прямо к небесному престолу:
«Илии еще предстояло совершить великую работу; и когда его работа была завершена, он не должен был погибнуть в унынии и одиночестве в пустыне. Не для него сошествие в прах смерти, но восхождение во славе, с конвоем небесных колесниц, к престолу на небесах«.
Э. Уайт, «Желание веков», стр. 301
Дело Уильяма Миллера
Э. Уайт решительно заявила, что никто не может быть спасен, отвергая свет о субботе:
«Если они имеют свет о субботе, то не могут спастись, отвергнув этот свет».
«После того как о субботе воссиял свет, для тех, кто сначала принял его, но впоследствии отверг, не имеют надежды».
Э. Уайт, «Исторические очерки», с. 234. Рукопись 5, 1849, написанная 23 сентября в г. Топшем, штат Мэн, краткое изложение замечаний, сделанных Эллен Уайт, неопубликованная и находящаяся в архиве White Estate
Джеймс Уайт отметил, что Уильям Миллер, хотя и был знаком с вестью о субботе, в конце концов отверг её:
«Здесь уместно заявить, что г-н Миллер не рассматривал вторую весть так, как мы. Он также не изменил своих взглядов на вопросы безсмертия и субботы».
Джеймс Уайт, Очерки христианской жизни и общественных трудов Уильяма Миллера
Несмотря на его неприятие «света о субботе», Э. Уайт утверждает, что Миллер будет спасен:
«Бог допустил, чтобы он попал под власть сатаны, под власть смерти, и скрыл его в могиле от тех, кто постоянно уводил его от истины. Моисей ошибся, когда собирался войти в Обетованную Землю. Точно так же я видела, что Уильям Миллер, которому вскоре предстояло войти в небесный Ханаан, допустил ошибку, допустив, чтобы его влияние шло вразрез с истиной. Другие привели его к этому; другие должны ответить за это. Но ангелы наблюдают за драгоценным прахом этого раба Божьего, и он выйдет при звуке последней трубы«.
Ellen White, Early Writings, p. 258
Ситуация с У. Миллером весьма интересна. С одной стороны, мы видим человека, который отверг истину о субботе, — истину, которую, согласно утверждению Э. Уайт, необходимо принять, чтобы быть спасённым. Однако, по её же заявлению, отвергший эту истину Миллер будет спасён. Кроме того, Э. Уайт объявляет У. Миллера праведным до того, как его дело было рассмотрено на «следственном суде»!
В связи с этим возникает, как минимум, два вопроса:
- Как он мог получить спасение, если он отверг «истину о субботе»?
- Как он мог быть признан праведным до рассмотрения его жизни на «следственном суде»?
Дело миссис Гастингс
В 1850 г. Э. Уайт написала:
«Я видела, что она [г-жа Гастингс] была запечатлена и восстанет на голос Божий и станет на земле, и будет с 144 000. Я видела, что нам не нужно оплакивать её; она успокоится во время скорби».
Ellen White, Selected Messages (Избранные вести), Vol. 2, p. 263
Ещё раз мы видим, что дело о ком-то решается до «следственного суда». Как Уильям Миллер и миссис Гастингс смогли обойти «систему» и получить оправдание до того, как их дела попали на «следственный суд»?
Енох живет в Новом Иерусалиме?
Э. Уайт утверждает, что видела Еноха в непадшем мире:
«Там я увидела доброго старину Еноха, который был переселён».
Ellen White, «To Those who are receiving the seal of the living God» («Тем, кто получает печать живого Бога»), January 31, 1849, paragraph 8.
Она спросила Еноха, был ли это его дом, и он сказал ей: «Нет, мой дом — Святой город, а здесь я просто в гостях».
Там же.
Как Енох мог быть переселён на Небо и жить там до «следственного суда»?
Братья Фитч, Стокман и другие
В 1845 году Э. Хармон (Уайт) утверждала, что у неё было видение, в котором она была на небесах с искупленными. После того, как ей показали древо жизни, Эллен встретила нескольких братьев, которые умерли до 1845 года:
«Мы все пошли под дерево, сели там и наслаждались великолепным видом тех мест. К нам подошли братья Фитч и Стокман, которые проповедовали нам весть о царстве Божьем. Бог позволил им умереть и таким образом сохранил их для вечности. Теперь они расспрашивали о том, что нам пришлось пережить, пока они спали смертным сном».
Эллен Уайт, «Дневная звезда», 24 января 1846 года. В русском издании: книга «Очерки жизни Э. Вайт», пересмотренное и дополненное издание «Кратких очерков жизни Э. Г. Вайт»
Бог, должно быть, уже решил дела этих двух недавно умерших верующих к 20 декабря 1845 года, иначе Он никогда бы не показал Э. Хармон видение с ними на небесах. В том же видении она, по её утверждению, также видит ряд библейских героев на небесах:
«Здесь мы видели доброго старого отца Авраама, Исаака и Иакова, Ноя, Даниила и многих подобных им».
Там же
Следовательно, дела этих пяти библейских персонажей должны были быть решены уже в течение 14 месяцев с момента вынесения следственного решения.
«Множество»
По словам Э. Уайт, множество людей воскресли во время воскресения Иисуса и вознеслись с Ним на небеса:
«Когда Христос воскрес, Он вывел из могилы множество пленников. Землетрясение при Его смерти разорвало их могилы, и когда Он воскрес, они вышли с Ним. Это были те, кто был соработником Бога и ценой своей жизни свидетельствовал об истине. Теперь они должны были быть свидетелями Того, Кто воскресил их из мертвых … вышедшие из гроба при воскресении Христовом воскресли к жизни вечной. Они вознеслись вместе с Ним как трофеи Его победы над смертью и могилой«.
Э. Уайт «Желание веков» стр. 786
Как могло это «множество» вознестись на небеса до того, как «следственный суд» решил их дела?
Дела нечестивых уже решены?
По-видимому, дело Томаса Пейна (1737-1809) было уже решено к 1854 году, когда Э. Уайт заявила:
«Томас Пейн, чьё тело теперь превратилось в прах и которое должно быть призвано в конце тысячи лет, при втором воскресении, чтобы получить своё воздаяние и претерпеть вторую смерть, представлен сатаной как находящийся на небесах и высоко вознесенный там».
Э. Уайт, «Дополнение к христианскому опыту и взглядам Эллен Г. Уайт» с. 8
В 1858 г. Э. Уайт объявила, что Наполеон (1769-1821) будет одним из воскресших нечестивцев, который возглавит атаку на праведников в конце Тысячелетия:
«Был гордый, честолюбивый Наполеон, чье приближение заставляло трепетать королевства».
Эллен Уайт, «Духовные дары», том 1, стр. 215 («Великая борьба» гл. 40)
Насколько медлителен Бог?
Э. Уайт учила, что суд начался 22 октября 1844 года с Адама и будет продолжаться рассматривая дела каждого поколения уже умерших людей. Затем, после того как дела всех мертвых будут решены, начнется расследование живых:
«В 1844 году наш великий Первосвященник вошёл в самое святое место небесного Святилища, чтобы начать работу следственного суда. Дела умерших праведных рассматривались перед Богом. Когда эта работа будет завершена, произойдёт суд над живыми».
Эллен Уайт, «Ревью энд Геральд», 22 марта 1887 г., параграф 9
К 1850 году следственный суд был практически завершён. 29 июля 1850 г. Э. Уайт заявила, что ей было показано в видении:
«Ангел сказал: работа Иисуса во святилище почти закончена».
Эллен Уайт, рукопись 5, 1850. Выпуски рукописей, т. 18, с. 10-13
Если Иисус почти завершил дело в 1850 году, то что Он делал последние 170 лет?
Рассмотрим временную линию
20 декабря 1845 года, всего через 14 месяцев после начала «следственного суда», Э. Уайт объявила, что видела братьев Фитча и Стокмана на небесах. Мы не знаем точной даты их смерти, но, похоже, они умерли в начале 1840-х годов. Таким образом, к концу 1845 года «следственный суд» пришёл ко времени, когда дела всех людей, умерших до 1840 года были рассмотрены и было вынесено решение.
Предположив, ради аргументации, что у нас есть примерно 4000 лет истории до рождения Христа, мы можем заключить, что к 1845 году, через 14 месяцев после того, как якобы начался «следственный суд», было осуждено 5840 лет человеческой истории. Скорость судебного решения составляет более 5000 лет фактической истории за год «следственного суда».
Затем, по-видимому, происходит резкое замедление, потому что следующее дело, которое, как мы слышим, решается, это дело сестры Гастингс, которая, по-видимому, умерла около 1850 года. Это означает, что в течение пяти лет с 1845 по 1850 год Богу удалось исследовать только около 10 лет человеческой истории.
Начиная с 1850 года прошло немногим более 170 лет «следственного суда», и показатель скорости рассмотрения дел упал примерно до одного года человеческой истории на каждый год «суда». Если эта нисходящая тенденция сохранится, ставка может вскоре упасть ниже единицы, а это значит, что «следственный суд» никогда не закончится!
Чему учит Библия
Суд до пришествия
Хотя Библия никогда не учила о «следственном суде», так, как этому учит Э. Уайт, она всё же Писание открывает, что суд будет. В книге Даниила понятными нам образами показывается, что все дела и мысли фиксируются у Бога без возможности потери, см. Мал.3:16. Люди проходят тщательную проверку судом, см. Дан.7:27. Суд отнимает власть у нечестивых, см. Дан.7:26. Судить будут многие, от которых ничего не скрыто.
О часе Божьего суда ещё не было возвещено. Это дело будущего, см. Откр.14. К тому же ни книга Даниила, ни книга Откровение не говорят о «следственном суде», о суде над праведниками. Весь суд происходит исключительно над нечестивыми. Книга Откровение показывает суды Божьи над грешниками, не пожелавшими стать на сторону Бога, но избравшими антихриста, как объект своего поклонения.
«Время начаться суду с дома Божьего»
Можно ли рассматривать 1Пет.4:17, как указание на некий «следственный суд», который по отношению к адресату лишь должен будет совершится спустя 18 веков от РХ? Говорит ли здесь апостол о некоем суде в будущем? Чтобы ответить на это вопрос, посмотрим контекст главы.
Начинается глава с упоминания апостолом страданий Христа, см. ст.1. После этого, в ст. 2-6 сказано о грешниках, не желающих оставить свои грехи. В текстах 7-11 говорится о душевной чистоте христиан. И с 12 текста апостол снова поднимает тему страданий, но уже не Христа, а Его последователей, от рук нечестивых. Именно в этих страданиях апостол усматривает начало суда.
В 19 тексте Пётр раскрывает, в чём же состоит упомянутый в 17-м тексте суд, — это страдание по воле Божьей. Для чего эти страдания и в чём воля Божия этих страданий? Ответ уже дан в 1-м тексте: «страдающий плотью перестаёт грешить». А о Христе сказано, что Он «страданиями навык послушанию», см.Евр.5:8. Что же до нечестивых, то их выбор — грех во всяком его проявлении. И придёт время, когда и они будут подвержены суду от Бога, т.е. страданию. Но если цель прижизненного суда — исправление ко спасению, то суд над нечестивыми — воздаяние за любовь к жизни во грехе.
Истина Евангелия
Христос уже искупил человека. Для того, чтобы избежать осуждения необходимо принять Его условия нашего спасения: признать себя грешником, нуждающимся в Спасителе; исповедать свои грехи и оставить их; войти в Церковь Христа, Его мистическое тело, посредством таинства крещения; регулярно участвовать в Литургии, причащаться, чтобы иметь силу от Духа Святого для борьбы со своими страстями, греховными наклонностями.
ПРИ КОПИРОВАНИИ ТЕКСТОВ С САЙТА АКТИВНАЯ ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Поделитесь своими мыслями ниже, в комментариях.
Оставить комментарий очень просто. Напишите Ваше имя и эл. почту (для получения уведомлений о возможных Вам ответах) и делитесь Вашими мыслями в комментариях. Регистрация единоразовая.
***
Поддержать служение
«Солёного радио», — сайт, YouTube канал, архив Яндекс Диска, — можно перечислив любую сумму на карту Сбер 2202 2083 4738 5099 (Дмитрий Александрович Б.). В сообщении можно написать просто «СР».
***
Мы в соцсетях
Солёное радио — Telegram, RUTUBE, ВКонтакте, YouTube, Яндекс Дзен
Международный Телеграмм чат «Возвращение домой — общение православных и протестантов
Обвинения и нападки нестоящие абсолютно.
Зачем высмеивать истину, если не компетентен в ней?
Исследуйте внимательно Слово Божье и тогда не будете тратить время, чтобы осудить Церковь Христову.
Александр, приветствую! Вместо общего коммента «неверно, потому что неверно» можете конкретно указать на несостоятельность заявленного в статье? Или вам стало просто неловко от прочитанного? Ведь это бьёт по вашей уверенности в правильности навязанного вам пути.
У адвентистов к сожалению совершенно неверно понимание принципов и прообразов работы ВЗ Святилища.
Когда в древности Левитский первосвященник входил во Святое Святых никаких судебных следствий ни над кем не происходило.
В этот день происходило просто удаление уже раскаянных грехов (в течении прошлого года), а не повторное разбирательство, раскаялся ли человек в этом грехе или не раскаялся.
Нераскаянные грехи попасть во святилище просто не могли. от слова совсем.
тут и разбиратся не в чем!
Более того, когда первосвященник входил во 2е отделение (СвятоеСвятых), то 1-е отделение святилища уже не работало, и раскаяние народа уже не принималось, жертвы от народа не приносились. В это время очищались только те (старые грехи), которые были совершены и раскаяны в течении прошлого года.
Следуя логике адвентистов непонятно, как они собрались каятся в своих новых грехах с наступлением 1844 года, если в Йом Киппур такой опции даже не предусмотрено.
Сергей, приветствую! Согласен с вами полностью!