Православие

О Православной Церкви (ч.1)

1. Об устройстве Православной Церкви. Кратко

Есть Единая Святая Соборная Апостольская Церковь. Она состоит из общин (поместных церквей). Глава всей Церкви – Господь и Бог Иисус Христос.

Общецерковные вопросы решаются на Вселенских Соборах. Также это делали и апостолы, собираясь в Иерусалиме для обсуждения общецерковных вопросов с пресвитерами и всей Церковью (Деян. 15:1-34; Гал. 2:1-10). Вселенский Собор – собрание всей Церкви, как правило, в лице значительного числа епископов от каждой общины. Это событие мирового масштаба. Решения Собора обязательны для всех поместных церквей.

Вопросы локального характера решаются на поместных соборах поместных же церквей. Например, вопросы Иерусалимской поместной Церкви решаются на Иерусалимском поместном соборе подавляющей части её епископов. Решения поместного собора обязательны для данной поместной церкви.

У каждой поместной церкви есть предстоятель с закреплённым титулом (патриарх, митрополит, архиепископ и проч.). Предстоятель берёт на себя административные функции по управлению общиной (поместной церковью), но с богослужебной точки зрения он – один из епископов Церкви, закреплённый за совершенно конкретной областью (Патриарх Московский – епископ Москвы и МО). Предстоятель единолично не утверждает вероучительных истин и не имеет епископской власти над всей поместной церковью, а тем более над всей Вселенской Церковью.

2. Зарождение Церкви и первоначальное её устройство

В I в., в день Пятидесятницы (сошествия Святого Духа) создаётся апостольская Церковь Христова.

Изначально, она состоит только из Иерусалимской общины. С тех пор эта община не прекращала своё существование до этого дня и сегодня она носит официальное название: Иерусалимская Православная Церковь (подробнее).

Господь доверил этой общине на протяжении около 2000 лет оберегать место Его погребения и Воскресения – центральных событий христиан.

В том же веке апостолы пошли с проповедью по Римской Империи, образовывали общины под властью рукополагаемых ими епископов, которые, в свою очередь, должны были рукополагать пресвитеров по остальным городам вверенной им области.

Епископ и пресвитер в посланиях апостолов – слова взаимозаменяемые, но апостолы всегда чётко обозначали полномочия и обязанности конкретных ставленников, никогда их не смешивая. Тит должен был завершить дело апостола и поставить пресвитеров на Крите (Тит 1:5), Тимофей мог судить своих пресвитеров (1 Тим. 5:19). Таким образом, Тит и Тимофей были епископами в сегодняшнем понимании, хотя бы и назывались пресвитерами.

Так постепенно сформировались такие крупные общины как Иерусалимская, Антиохийская, Александрийская, Карфагенская, Римская, Константинопольская и ряд других. Сегодня мы имеем гораздо больше поместных Церквей, включая Русскую Православную Церковь.

Продолжение следует.

Поделитесь своими мыслями ниже, в комментариях.

Оставить комментарий очень просто. Напишите ваше имя и эл. почту (для получения уведомлений о возможных вам ответах) и делитесь вашими мыслями в комментариях. Регистрация единоразовая.

***

Поддержать служение

«Солёного радио», — сайт, YouTube канал, архив Яндекс Диска, — можно перечислив любую сумму на карту Сбер 4276 6600 1073 3772 (Дмитрий Александрович Б.). В сообщении можно написать просто «СР».

***

Мы в соцсетях

Солёное радиоTelegram, YouTube, ВКонтакте, Яндекс Дзен

Международный Телеграмм чат «Возвращение домой — общение православных и протестантов

You Might Also Like

No Comments

    Leave a Reply

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.