«Истина» АСД о начертании зверя

Адвентисты седьмого дня учат, что ближе к концу времени «начертание зверя» из Откровения 14 получат те, кто соблюдает воскресенье, а не субботу.

Ниже приведены основные положения этой доктрины:

1. Адвентисты отождествляют союз римского католицизма с гражданской властью как «зверя» Откровения:

«Зверь, описанный в Откр.13:1-10 — это союз церкви и государства, который доминировал в христианском мире в течение многих веков и был описан Павлом как «человек греха» (2Фесс.2:2-4), а Даниилом как «маленький рог» (Даниил 7:8, 20-25; 8:9-12). Образ зверя представляет ту форму вероотступнической религии, которая будет развита, когда церкви, потеряв истинный дух Реформации, объединятся с государством, чтобы навязывать свои учения другим».

Seventh-day Adventists Believe, p. 167, Review and Herald (1989).

2. Католическая церковь в средние века изменила день богопоклонения с субботы на воскресенье, языческий день богослужения.

3. В конце времен возникнет конфликт между теми, кто поклоняется зверю и его образу, и теми, кто является истинными последователями Бога. Эти две группы отличает то, что одна группа, истинно верный остаток, считает субботу святым днем, а другая группа, падшие и отступники, считают воскресенье святым днем:

«Один класс будет проповедовать Евангелие человеческих вымыслов и будет поклоняться зверю и его образу… Другой класс, в отличие от него, будет жить по истинному Евангелию и «соблюдать заповеди Божьи и веру Иисуса» (Откр.14:9-12) …те, кто отвергает Божий памятник творения — Библейскую субботу — предпочитают поклоняться и почитать воскресенье … получит начертание зверя».

Seventh-day Adventists Believe, p. 167, Review and Herald (1989).

4. В конце времен те, кто соблюдает воскресенье, как святой день, будут стремиться уничтожить тех, кто соблюдает субботу как святой день. Они будут издавать законы против блюстителей субботы, и в итоге вынесут смертный приговор тем, кто свято хранит субботу. Этот закон, предсказанный пророчицей АСД Эллен Уайт, известны адвентистам как Национальный воскресный закон или Универсальный воскресный закон:

«Те, кто повинуется Богу, испытают гнев дракона (Откр.12:17) и в конце концов будут под угрозой смерти (Откр.13:15)».

Seventh-day Adventists Believe, p. 167, Review and Herald (1989).

Эти законы заставят всех выбирать, за каким лидером они будут следовать: за зверем или за Богом.

5. Иисус вернется, чтобы положить конец конфликту, и те, кто соблюдал субботу как святой день, будут «стоять вместе с Агнцем на горе Сион», в то время как воскресные хранители «получат полный гнев Божий и умрут».

Seventh-day Adventists Believe, p. 167, Review and Herald (1989). 

Проблемы с «истиной» АСД о начертании зверя

1. Является ли католическая церковь «плохим парнем» в библейском пророчестве?

Бо́льшая часть пророчества адвентистов о конце времени вращается вокруг «превращения» католицизма в великую и злую преследующую силу из библейского пророчества (см. Даниил 7 и Откровение 17-18 гл.). Хотя католицизм, безусловно, не смог во многих отношениях представить Христа, факты таковы, что он просто не соответствует видению Даниила 7.


2. Изменило ли папство субботу?

Большая часть адвентистского пророческого учения построена на идее, что католическая церковь-это «маленький рог», который появился на четвертом звере Даниила 7 и изменил «времена» и «законы». Согласно адвентистам, «времена», которые изменил «маленький рог», — это время субботы. Они утверждают, что папство перенесло соблюдение субботы на воскресенье в темные века. Пророк Эллен Уайт увидела в видении, что Папа изменил день богослужения на воскресенье:»

«Я видела, что Бог не изменил субботу, потому что Он никогда не меняется. Но папа (римский) изменил его с седьмого на первый день недели, потому что он должен был изменить времена и законы»

Э. Уайт «Ранние произведения» стр.32

«Официальное» учение католической церкви состоит в том, что отмена субботы была подтверждена ранними отцами Церкви:

«Ранние Отцы Церкви сравнивали соблюдение субботы с соблюдением обряда обрезания, и из этого они показали, что если апостолы отменили обрезание (см. Гал.5:1-6), то и соблюдение субботы должно было быть отменено».

«Суббота или воскресенье»/»Sabbath or Sunday«, извлечено 12.12.2008. На указанной странице оф. заявление Bernadeane Carr, STL, Censor Librorum, August 10, 2004, and IMPRIMATUR by Robert H. Brom, Bishop of San Diego, August 10, 2004.

Приведенная выше цитата имеет NIHIL OBSTAT (НИЧТО НЕ ПРЕПЯТСТВУЕТ) и IMPRIMATUR (ПОДТВЕРЖДЕНИЕ), что по существу означает, что цитата считается подлинной, точной и официальной позицией католической церкви. Итак, «официальное» учение католической церкви состоит в том, что соблюдение воскресенья можно проследить до поколения, следующего за апостолами. Адвентисты указывают на серию статей, которые появились в сентябре 1893 года в Католическом зеркале как доказательство того, что католическая церковь изменила день поклонения. Эти статьи действительно хвастаются тем, что католическая церковь внесла изменения, но они не несут ни NIHIL OBSTAT, ни IMPRIMATUR. Это означает, что статьи не являются официальным церковным учением и представляют собой просто мнение автора.*

* Хотя католическая церковь не изменила день поклонения, папству можно приписать соблюдение ветхозаветных правил субботы в воскресенье. Позже эта практика была принята некоторыми, но не всеми протестантскими конфессиями.

Адвентистский теолог Самуэль Баккиокки имел доступ к хранилищам Ватикана и исследовал древнейшие материалы о соблюдении субботы. Эти исследования привели его к выводу, что соблюдение воскресенья в основном практиковалось задолго до того, как на сцену вышел первый папа:

«Я отличаюсь от Эллен Уайт, например, в отношении понимания происхождения празднования воскресенья. Она учит, что в первые века все христиане соблюдали субботу, и в основном благодаря усилиям Константина соблюдение воскресенья было принято многими христианами в четвертом веке. Мое исследование показывает обратное. Если вы читали мое эссе, «Как началось воскресенье?», итог моей диссертации, вы заметите, что я помещаю начало почитания воскресенья ко времени императора Адриана, в 135 году по РХ».

Samuele Bacchiochi, Ph.D., E-mail message to the «Free Catholic Mailing List» catholic@american.edu on Feb. 8, 1997.

В книге Деяний оисано, что апостолы суббота была днём богопоклонения, и нет никаких доказательств того, что соблюдение воскресенья практиковалось в первом веке. Поликарп*, лидер церкви в Смирне и ученик апостола Иоанна, соблюдал субботу и учил своих последователей соблюдать заповеди Божии.

* Bob Thiel, Ph.D., «Поликарп Смирнский: борец-еретик/»Polycarp of Smyrna: The Heretic Fighter«.

Соблюдение воскресенья, митраизм, возникло во втором веке, главным образом в Риме и Александрии. Митраизм достиг пика своей популярности в Римской империи во втором и третьем веках. Митраизм основан на поклонении богу солнца, Митре, и последователи отмечали воскресенье, как день поклонения в честь бога Солнца.

Kenneth Humphreys, «Mithraism — First Edition of the Universal Religion», 2004.

Соблюдение воскресенья также возникло во втором веке в Александрии, Египет, среди гностиков. Гностики питали отвращение к физическому творению, и поскольку седьмой день, суббота была памятником физического творения, гностики предпочитали поклоняться в воскресенье, которое они называли «восьмым днем».

Во втором веке евреи подвергались гонениям по всей Римской империи, и считается, что гонения помогли ускорить принятие воскресенья христианами, которые стремились отличить себя от евреев, чтобы избежать ярлыка «еврейства». В период со 135 по 400 год нашей эры некоторые христиане соблюдали субботу, некоторые — воскресенье, а иные — оба дня. Постепенно соблюдение воскресенья стало доминирующим в районах, контролируемых Римской церковью.

Ниже приведены несколько самых ранних цитат, показывающих введение воскресного богослужения в христианской церкви:

150 г. н.э. Иустин Мученик — «В день, называемый воскресеньем, все, кто живет в городах или в деревне, собираются вместе в одном месте, и читаются воспоминания апостолов или писания пророков… Воскресенье — это день, когда мы все проводим наше общее собрание, потому что это первый день, когда Бог, произведя изменение во тьме и материи, создал мир; и Иисус Христос, наш Спаситель, в тот же день воскрес из мертвых».

Justin, First Apology, 67; ANF 1:186.

150 г. н.э. Иустин Мученик — «Мы не живем по закону, и не обрезаны по плоти, как ваши предки, и не соблюдаем субботы».

Justin, First Apology, 10-12; ANF 1:199-200.

Хотя Римская церковь действительно поощряла соблюдение воскресенья, эта практика фактически началась за сотни лет до возвышения римского епископа.


3. Является ли суббота или воскресенье решающим вопросом последнего времени?

Новый Завет никогда не описывает субботу, как один великий вопрос, который отделит истинных верующих от ложных верующих. Если суббота действительно была таким глубоким вопросом, таким вечным вопросом «жизни или смерти», то почему Иисус и апостолы ничего не говорили о её важности?

Павел сказал христианам не судить друг друга относительно соблюдения суббот (см. Кол. 2:16) или любого другого дня, который они решили соблюдать святым:

«Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума» (Рим.14:5).

В Послании к Римлянам Павел призывал христиан соблюдать закон (см. Рим. 3:31), но не преувеличивал важность субботы. Почему бы нет? Было ли это потому, что Бог хотел, чтобы мы сами разобрались в самом глубоком вопросе христианства, без какой-либо помощи или руководства Его Слова? Или это произошло потому, что авторы Библии не были вдохновлены и не подозревали, что это станет проблемой в конце времён? Конечно, нет!

Абсурдно думать, что такое критическое решение — решение, от которого зависит вечное предназначение верующего христианина — будет встречено молчанием Павла и других авторов Нового Завета. Каждый ученик знает, что когда учитель хочет сказать своим ученикам что-то важное, он повторяет это снова и снова. Иисус и апостолы были величайшими учителями, которых когда-либо видел этот мир. Они неоднократно подчеркивали следующие моменты:

  • Любовь
  • Благодать
  • Прощение
  • Милосердие
  • Делать добро другим
  • Вера
  • Спасение
  • Возвращение Христа
  • Опасности законничества

Эти темы повторяются снова и снова в Новом Завете. Как насчет необходимости соблюдать субботу как святой день? Как ни странно, она никогда не упоминается в Новом Завете, ни разу. И все же должны ли мы верить, что это самый важный вопрос, который должен решить судьбу человечества?


4. Адвентистская теология последнего времени всё сводит к следующему:

те, кто соблюдает субботу, попадают на небеса, а остальные горят в адском пламени. Это разновидность законничества. Это делает субботу, а не благодать или спасение через веру в Иисуса Христа, самым важным вопросом последнего времени. Это отвлекает внимание от Иисуса и фокусирует его на делах плоти. Любой христианин может сказать вам, что день, в который вы идете в церковь, никоим образом не делает вас христианином. Человек может пойти в церковь в субботу, но его сердце может быть наполнено ненавистью, прелюбодеянием и всяким злом. Другой человек может пойти в церковь в воскресенье, но его сердце может быть наполнено любовью, добротой, верой и благодатью Божьей. Внешний акт сохранения дня святым не является «знаком» или «печатью» истинного христианства. «Знак» истинного христианства — это иметь Иисуса в своем сердце и любить других: «Ибо весь закон в одном слове заключается: «люби ближнего твоего, как самого себя»» (Галатам 5:14)

5. Согласно учению АСД о последнем времени, Бог возвращается на Землю, чтобы наказать злодеев, чьё великое преступление заключается в том, что они заставляют людей поклоняться Богу в воскресенье. Битва между хранителями субботы и хранителями воскресенья, предположительно, является последней битвой в Великом борьбе. Является ли соблюдение воскресенья таким великим и ужасным грехом? Давайте рассмотрим основные грехи, указанные в Новом Завете, и посмотрим, как они влияют на нас сегодня:

ГрехТексты НЗПроблемы, связанные с грехом
Убийства, геноцид, терроризмМф.15:19, Рим.1:29, Гал.5:21, Откр.9:21Десятки миллионов убитых за последние 75 лет — Германия (Гитлер), Советский Союз (Сталин), США (Уганда, Сербия, Босния…)
Колдовство, оккультная/сатанинская деятельностьГал.5:20, Откр.9:21Поколение Гарри Поттера; Викка (колдовство) — самая быстрорастущая религия в мире; Обманы Нового века
Пьянство, оргииЛк.21:34, Рим.13:13, Гал.5:21, 1Пет.4:3Продажи алкоголя растут во всем мире; наркотики разрушают молодежь; порнография разрушает браки
Преследование и убийство христианОткр.11:18Сегодня христиан преследуют и убивают больше, чем когда-либо в истории человечества
ЖадностьЛк.18:22, 1Tим.6:10,
Иак. 5:1-6
Тысячи детей умирают каждый день от недоедания и болезней, в то время как богатые становятся богаче
ГомосексуальностьРим.1:26-27, 1Кор.6:9Извращение разрушает брачный завет и семью, как ячейку общества
ЗагрязнениеОткр.11:18Смог наполняет воздух, химикаты отравляют нашу пищу и воду
Нарушение субботы??

Адвентисты, похоже, проводят много времени, твердя о грехе нарушения субботы, но это, похоже, не привлекало внимания авторов Нового Завета. Адвентисты хотят, чтобы мы верили,что соблюдение воскресенья — это один из самых отвратительных грехов, который идентифицирует человека, нелояльного Богу. Как насчет геноцида, убийств, изнасилований, жестокого обращения с детьми, жадности, преследования, богохульства, колдовства? Эти грехи даже не числятся в списке адвентистов. По их мнению, начертание зверя — это соблюдение воскресенья:

«Соблюдение воскресенья должно быть начертание зверя» … «Принятие этого начертания должно быть чем-то таким, что влечёт за собой величайшее оскорбление, которое может быть совершено в отношении Бога».

Урия Смит, Чудо народов, стр. 170, 183./Uriah Smith, The Marvel of Nations, pp. 170, 183.

«Воскресная суббота — это детище папства в чистом виде. Это начертание зверя».

Advent Review, Vol. I, No. 2, August, 1850.

«Изменение субботы является начертанием или знаком власти римской церкви» … «Соблюдение фальшивой субботы есть принятие начертания».

Э. Уайт «Великая борьба», стр. 281

«Знак, или печать, Бога открывается в соблюдении седьмого дня субботы, памяти Господа о творении. Начертание зверя в противоположность этому — соблюдение первого дня недели».

Э. Уайт «Свидетельства»/Testimonies, т. 8, стр. 117

«Начертание зверя — это папская суббота».

Э. Уайт «Евангелизм»/Evangelism, стр. 234

«Что такое начертание зверя? Иоанн был призван увидеть народ, отличный от тех, кто поклоняется зверю и его образу, соблюдая первый день недели. Соблюдение этого дня — начертание зверя».

Э. Уайт Письмо/Letter 31, 1898

«Когда придет испытание, будет ясно показано, что такое знак зверя. Это соблюдение воскресенья».

Э. Уайт Библейский комментарий АСД, т.7, стр. 980/Ellen White, Seventh-day Adventist Bible Commentary, vol. 7, p. 980

5. Что такое «Заповеди Божьи»?

Всё учение адвентистов о начертание зверя сосредоточено на Откр.14:12, где сказано, что соблюдающие «заповеди Божии» не получат начертание зверя. Адвентисты утверждают, что этот отрывок относится к Десяти заповедям, а соблюдающие воскресенье не соблюдают Десять заповедей, потому что четвёртая заповедь предписывает богопоклонение в субботу.

Лучший способ интерпретировать значение написаного Иоанном — сравнить одних его высказываний на тему заповедей, с другим. Греческое слово «заповеди» в Откр. 14:12 entole означает «приказ, повеление, обвинение, наставление, предписание»*.

* Симфония Стронга

В своих посланиях и Евангелии Иоанн неоднократно использует одно и то же слово для обозначения наставлений Христа. Но, говоря о Десяти заповедях, Иоанн использует совершенно иное греческое слово, а именно nomas. Например: «Не дал ли вам Моисей (nomos) закона? И никто из вас не поступает по (nomos) закону. За что ищете убить Меня?» (Ин.7:19). Очевидно, что Иисус здесь имел в виду шестую заповедь Декалога (см. Исх.20:13).

Согласно Иоанну, заповедью (entolae) номер один для Иисуса и для апостолов было не поклонение в субботу, а любовью друг к другу: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин.13:34).

«Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Ин.15:12).

Обратите внимание, как Иоанн ссылается на «заповеди» Божьи в своем послании/письме:

«Что мы любим детей Божиих, узнаём из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди (entolas) Его. Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди (entolas) Его; и заповеди (entolae) Его не тяжки» (1Ин.5:2-3).

Ранее в том же письме Иоанн точно говорит нам, что такое «заповеди» Божьи:

«Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним. А заповедь (entolae) Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал (entolaen) нам. И кто сохраняет заповеди (entolas) Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаём по духу, который Он дал нам» (1Ин.3:21-24).

Из этого мы видим, что в писаниях Иоанна «заповеди» Божьи — это:

  1. Вера в Иисуса Христа
  2. Любовь друг ко другу.

Библейская истина о «начертании зверя»

1. Кто такой Зверь Откровения?

В христианстве существует множество различных интерпретаций того, кто является «зверем» и «образом зверя». Попытка расшифровать точное значение этих символов выходит за рамки данного исследования. Однако все христиане согласны с одним: «зверь» — это некая злая сила, которая противостоит Богу.

В книге Откровение идёт война между теми, кто запечатлён печатью Божьей и теми, кто получил начертание зверя. Печать Божья — это Святой Дух. Поэтому те, кто имеет начертание зверя — это те, у кого нет Святого Духа. Определяя, каковы плоды или свидетельства Святого Духа, мы можем легко увидеть атрибуты тех, у кого есть Дух Божий (кто запечатлён), и тех, кто лишён Духа (имеет начертание зверя):

Плоды Святого Духа
(те, кто запечатлён печатью Божией)
(Галатам 5:22-23)
Дела плоти
(те, кто получил начертание зверя)
(Галатам 5:19-21)
любовьпрелюбодеяние, блуд
радостьнечистота, похоть
миридолопоклонство
долготерпениеколдовство (волшебство)
радостьссоры, разногласия
милосердиезависть, гнев
вераненависть
кротостьереси, убийства
воздержаниепьянство, безчинства и т.п.

2. Как отличить истинного христианина?

Даже адвентисты признаю́т, что вы не можете определить, кто же истинный христианин, только на основании дня поклонения. Истинное христианство определяется наличием в сердце человека Духа Христа. Этот Дух проявляется плодами Духа (см. таблицу выше) и подтверждается добрыми делами:

«Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф.5:16).

Иисус рассказал притчу в Евангелии от Матфея 24:31-46 о том, как Он будет решать, кто войдёт в жизнь вечную, а кто нет. Те, кто войдёт в жизнь («овцы» из притчи) — это те, кто кормит голодных, навещает больных и помогает бездомным. А «козлы» — те, кто этого не делает. Всё очень просто. В этой притче Иисус имел прекрасную возможность объяснить Своим ученикам, что решающим фактором в отношении того, кто входит в вечность, является то, соблюдает ли человек субботу свято или нет. Но Он этого не сделал. Вместо этого Иисус указал им на реальную разницу. Истинные христиане служат другим, потому что в их сердцах живет Иисус. Лжехристиане живут, чтобы служить себе. Христианство — это не святой день. Речь идет о «Христе в вас, уповании славы» (см. Кол.1:27).

Заключение

Ни разу в Новом Завете воскресенье не упоминается как начертание зверя. Иисус и Его апостолы подчеркивали, что истинное христианство — это состояние, дело сердца. То, что отмечает человека как праведника, — это внутреннее развитие характера Христа в сердце конкретного человека, а не законничество. Христианство подчеркивает веру, надежду, любовь, милосердие, самоконтроль и внутреннее благочестие.


ВОПРОС

Некоторые авторы Нового Завета используют слово entole для обозначения Десяти заповедей.

Например, в Ев. Матфея 5:19: «Итак, кто нарушит одну из заповедей (entol) сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном». Разве это не доказывает, что Иоанн мог говорить о Десяти заповедях в Откровении 12:17 и 14:12?

ОТВЕТ

Это правда, что другие библейские авторы использовали entol в отношении Десяти заповедей. По факту, авторы Нового Завета использовали это слово по-разному:

Десять заповедей (Мф.15:3–6; 19:17–19. Мк.7:9–10; 10:19. Лк.18:20; 23:56. Рим.13:9. Еф. 6:2).
Две великие заповеди любви к Богу и любви к ближнему (Мф.22:36-40. Марк.12:29-31)
Церемониальные законы и другие законы Торы (Марк.7:8-9; 10:5. Евр.7:5)
Наставления отца своему ребенку (Лк.15:29)
Инструкции, которые Отец дал Иисусу или Апостолам (Ин.10:18; 12:49-50. 2Ин.1:4)
Повеление фарисеев арестовать Иисуса (Ин.11:57)
Заповеди Иисуса Своим ученикам (Ин.13:34; 14:15,21; 15:10-12. 1Ин.2:3-8; 3:22-24; 4:21. 1Тим.6:14. 2Ин.1:6. Откр.22:14)
Наставления Павла своим ученикам (Деян.17:15. Кол.4:10)
Сама Тора (Рим.7:8-13. Еф.2:15. Евр.7:16-18; 9:19)
Писания Павла — это заповеди Господа (1Кор.14:37).
Учения людей (Тит.1:14)
Учения апостолов (2Пет.3:2. 2Ин.1:5)

Как автор Откровения, Иоанн обычно использовал entol в других своих произведениях Нового Завета, чтобы уточнить, что речь идёт о заповедях Иисуса. Одним из возможных исключений является 1 Иоанна 5:2,3, в котором говорится о Божьих заповедях. Вполне возможно, что в этом отрывке Иоанн говорил о Десяти заповедях, но ранее в том же письме, в 1 Иоанна 3:21-24, Иоанн говорит, что Божьи заповеди — это вера в Иисуса и любовь друг ко другу. Поэтому маловероятно, что 1 Иоанна 5:2,3 является прямой ссылкой на Десять Заповедей.

В заключение, хотя вполне возможно, что Иоанн имел в виду Десять заповедей в Откровении, большинство лингвистических свидетельств предполагает, что Он говорил о заповедях Иисуса.

Читать Правда» АСД о печати Божией

88620cookie-check«Истина» АСД о начертании зверя

You Might Also Like

No Comments

    Leave a Reply

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.