Солёное радио Адвентизм Библия и 1844 год

Библия и 1844 год

Вступление

У многих знатоков книги Даниила существует твердая схема-забор, за которой якобы правды уже больше нет и быть не может. К этому добавляют маститые имена ученых или авторитет еще какого-нибудь чуть ли ни пророка и общая концепция книги уже рассматривается только под этим углом зрения. А на самом деле как бы все выглядело, если бы мы руководствовались только текстом Даниила, без схем, без навязываемых теорий от разных авторитетов. В большинстве случаев прежде, чем мы сами лично успеваем сложить свое собственное мнение о книге и ее содержании, нам уже предлагают чужое мнение, как основное и правильное. Но справедливо ли это? Как выглядит сама книга Даниила без давления авторитетами? Давайте искать истинную картину свободным и честным образом.

Заметим для себя, как часто обычные понятия и принципы легко понимаются на примере отношений людей, но как дело касается уже не людей, а теорий, тем, мнений книги, то уже работает только навязанный авторитет, очевидное из жизни отвергается или игнорируется.

Посмотрим на простую жизненную ситуацию на примере отношений людей, когда все достаточно очевидно.

У Николая был друг Иван. Иван был знаком с Евгением. Являются ли первый и третий друзьями? Только в том случае, если они тоже знакомы и уже дружат. Но если это не подтверждено, то являются ли трое друзьями друг другу? Нет. Мы говорим о дружбе, если все знакомы и имеют взаимные отношения, общие темы, встречи, поддержку и понимание. Здесь принцип сопричастности зависимости друг от друга понятен.

Итак, если они не друзья еще между собой, то как они будут вести между собой, когда окажутся вместе? Скажем, что все трое пришли на день рождения Ивана. Они перетекают в мыслях и чувствах один в другого, или же с натяжкой учатся доверию и согласованности между собой? Пока не убраны все сомнения, неясности, доверительная открытость не установлена. Заходящие под одну крышу дома, разве уже автоматически становятся друзьями? Разве одного дома для дружбы достаточно? Жильцы по подъезду знают в лицо друг друга, но разве этого общего знакомства, а порой и фамильярности в общении, разве достаточно для настоящей дружбы?

Или же, наоборот, ситуация: два солдата-ветерана из Афганистана, живущие в разных странах после развала СССР, враждующих между собой, все таки дружат. Почему парни дружат не смотря на то, что их страны нет? Почему условия для дружбы не связывается с одной страной, крышей и общим знакомством? Почему нет? Не потому ли что в дружбе есть что-то большее, превышающее простые встречи? Жизнь одного и другого после разных пережитых месте моментов становится общей? Согласие утверждается временем, а не минутой, дружба проверяется всей жизнью, а не часом? Дружба завязывается, когда благодаря испытаниям, горю и трудностям люди переживают все вместе и становятся близкими друг другу. Их переполняли совместные переживания, печали и надежды. Они приобретают для себя близкого и понимающего человека – друга. А потом, дорожа им, несут с достоинством и честью имя друга через всю свою жизнь. Каждый из них мечтает, чтобы у его друга было больше в жизни счастье. И если не хватит сил или средств, то другой готов помочь ему всем, лишь бы вытащить друга из беды. Сопричастность, верность, взаимность – величайшее преимущество в жизни. Все это и определяется, как настоящая дружба. И суть ее — единство до конца!

Но чаще всего в жизни встречаются не друзья, а попутчики. Они просто по пути в назначенное место. У них нет с другими единства, разве кроме того, что, покамест, по пути. Самое большее, что между нами происходит, это возможность стать добрыми приятелями, пока не испортили друг другу нервы.

В книге Даниила есть такие три главы — 7, 8, 9, которые можно рассматривать , как говорящих обо одном или о разном — как друзей, либо, как попутчиков, либо как соседей и жильцов одного дома, либо, как близких людей, имеющих общую жизнь, общие темы.

Итак, предлагаю, без доказательно не спешить объединять три главы из Даниила 7, 8, 9 гл.. в близкие взаимодополняющие и объясняющие друг друга, пока не будет установлено на фактах, что когда и для чего писалось.

Давайте, помнить, что очевидные принципы в отношениях между людьми могут игнорироваться, когда вопросы переносятся на книги, теории и учения.

Когда читаешь некоторые комментарии, создается впечатление, что для них уже все само собой разумеется, что если три главы стоят по очереди одна за другой, то они, следовательно, говорят практически об одном и том же.

Обратите на потерю принципа, о котором мы выше рассуждали: раз все три главы взяты из одной книги, а еще они стоят по порядку, то этого достаточно, и якобы это уже самоочевидно, чтобы объявить их единым целым, рассказывающих про одно и тоже.

Кажется ошибочка незначительная, ничего важного. Но так ли это? Смотрите, что сразу автоматически происходит: быстрый вывод о том, что тема одна и герои те же. И, все…приехали.

А если это вовсе не близкие друзья? Если это совершенно обособлено особняком стоят? И темы и герои в них разные? Понимаете ли какой на выходе будет вывод?

Необходимо прежде всего разрешить : так ли близки описанные герои друг другу на самом деле? Может быть эти главы вовсе не «совместные друзья», а лишь простые «попутчики» по книге и «жильцы» в одном подъезде? Как разрешить этот вопрос и правильно посмотреть на проблему? Нужно еще раз внимательнее, познакомимся с каждой из глав.

Ученые теологи давно заметили, что вся книга Даниила делится на две части: историческую и пророческую. С 1 по 6 главы в историческом порядке повествуется о чудесных знамениях, которые были при Навуходоносоре, Валтасаре , Дарии и Кире. Рассказывается о том, какое воздействие они имели на царей и людей. Однако эта половина книги лишена наставляющих бесед о премудрости, законах и правилах. Все истории — «контактные», живые и поучительные сами по себе. Но их недостаточно для более глубокой цели. Автор после них раскрывает свои особенные собственные видения, которые имели место быть в те дни.

Вся первая часть книги написана на арамейском языке о язычниках-царях и их пересечение с благочестивыми евреями. Такое изложение дано, чтобы все язычники могли услышать о Боге, поскольку внимание народов было обращено к своим царям. Но почему тогда не были даны хорошие проповеди для них, а только некоторые примеры с царями? И хотя Даниил не дает на это прямого ответа, тем не менее подразумевается, что язычники больше вразумляются чудесами, нежели проповедью или видением.

Вторая часть с 7 по 12 главы повествует о нескольких личных видениях пророка, о которых знает только один Даниил. Он делиться снами и видениями с теми, кто молиться и заинтересован будущим Божьего народа. Все написано на Иврите. В этих главах нет знамений и чудес, потому что не они есть основание для веры в Бога, но вернейшее пророческое Слово, и говорящий Сам Бог.

И все же одна глава из пророческой части написана таки на — международном языке той эпохи. Это 7 глава . Почему? Чтобы быть известной и языческим народам. Очевидно, что предсказание касается всех людей. В ней показан основной сюжет истории народов. Другого не стоит ожидать.

Сами же видения описываются ярко и контрастно, но без обилия мельчайших деталей или долгих рассуждений. Самих видений не достаточно для того, чтобы по ним составить идеальную дорожную карту будущего. Образность языка и его неоднозначность сдерживает.

Но зато для всех потомков об этих видениях сохранится прочная память. Для того чтобы они могли всегда видеть и понимать Божье участие в жизни Божьих детей.

Однако информации про все, что должно произойти недостаточно, чтобы говорить о будущем с полной уверенностью во всех подробностях, как о настоящем. Не достаточно… мы имеем лишь общую схему.

Продолжим рассматривать правильные и неправильные посылы при исследовании. Иногда несколько ошибочных идей витает в воздухе и стоит чему-то еще раз быть услышанному и мало-мальски подтвердиться каким-то местом в Библии, как уже схема захватила человека и он спешит принести на алтарь этой идее все, что знает и находит, даже , несходные между собой вещи. При этом, конечно, сознательно игнорируется или замалчивается что-либо, что не выгодно рабочей идее.

Миллер и, позже, адвентисты построили свою схему на том, что 7, 8 и 9 главы якобы говорят об одной теме, об одном сюжете, но лишь под разным углом и с разным расширением. Но, однако, на самом деле как все выглядит? А если эти главы с историями только лишь попутчики, с самостоятельным сюжетом, но положенные в одну книгу ради общего замысла Даниила? Как быть, если для каждой главы существует своя тема, своя причина и предыстория. Что тогда будет на выходе исследования, если проигнорировать эти факты ради своей рабочей, пускай, даже очень жгучей и пламенной идеи? Если насильно объединить несводимые в одно главы? Что будет?

Для своей схемы, конечно, будет хорошо. А что будет с нашими выводами, разве они приблизятся к истине хотя бы на миллиметр?

В расследовании какого-нибудь преступного случая очень важно не соединить непричастных к делу лиц, иначе им автоматически начинает вменяться сопричастность в преступлении и выводы по ходу расследования будут очень плачевными для невиновных людей. Главное — определиться вначале расследования о сопричастности к делу каждого подозреваемого, а потом исключить непричастных к нему лиц.

Давайте разбираться со случаем Миллера и его последователями. Не произошел ли здесь на начальном этапе тот самый недоброкачественный, совершенно необоснованный объективно, перескок с одного на другое? Не слились ли вместе совершенно разные и непричастные друг другу исторические события и лица?

Пожалуй, именно здесь находится роковая ошибка подсчетов? Давайте, во славу Христа внимательно исследуем этот вопрос.

Если взять исторический контекст, в котором подаются нам эти видения, то у каждого из них можно заметить конкретную причину, цель и адресат.

Бесспорно, что во всех видениях рассказывается о самом важном, не взирая на эпохи и времена. Это проблема зла в истории людей и Божьего народа. Но все же видения даются в разные исторические времена, в разные годы жизни самого пророка, а значит, несут на себе отпечаток того времени, когда они пишутся. По содержанию текста легко заметить, что они говорят о разных исторических событиях, лицах и о различных исторических промежутках.

Можно условиться о принципах при исследовании, которые бы сохранили бы контекст в увязке с причинами и целями написания видений:

Первый принцип:

не объединять истории и видения разных лет из жизни пророка в одну картину без надлежащих доказательств.

Второй принцип:

Не заниматься однобоким поиском только того, что сближает видения, а не разъединяет их. Справедливо отмечать все различия в каждом видении, каждую деталь.

Третий принцип:

Всегда искать реальную причину и мотив для появления видения в конкретное время. Почему оно было дано именно тогда , в той сложившейся обстановке, а не в другое время и не в других условиях? Какая необходимость была в нем?

Четвертый принцип:

Не объявлять опорою предыдущее видение, без явных и сильных подтверждений по тексту. Не использовать предыдущие видения ради подтверждения каких-то схем со стороны.

Будем дальше держаться этих принципов ради аккуратного исследования, не превращая наш труд в погоню за оригинальностью или преследование за противоположные взгляды.

Итак, разберем по главам

Часть 1

7 глава

Хронология – 1 год царствования Валтасара Вавилонского. Историкам не просто определить первый год правления Валтасара. Вероятно, его следует отождествлять не с первым годом правления его отца, Набонида (556 г. до н. э.), а с началом их совместного правления с Набонидом, который в 552 г. до н. э. удалился в свою резиденцию в Феме (Теме). Однако неизвестно, стал ли Валтасар соправителем непосредственно после этого. В хрониках Набонида Валтасар впервые упоминается как соправитель в седьмой год царствования Набонида (549 г. до н. э.), а сведений о четвертом, пятом и половине шестого года там не имеется. Именно в шестой год правления Набонида (550 г. до н. э.) Итак, для привязки 7 главы берется 550 год до н.э.

Исторический фон

Прошло 35 лет, как был разрушен Иерусалим. Пленение стало почти невозвратным. Начался отсчет второго поколения. Старое поколение переселенцев уже вымерло, на подходе было следующее. Первые, кто умерли, так и не увидели избавления Израиля. А родившиеся в плену, уже сами становились отцами, родив вторую волну вавилонских евреев, у которых даже отцы были уже рождены в Вавилоне. В такой обстановке сохранить прежнее лицо нации становилось почти невозможным.

Очень скоро должны были умереть последние свидетели былого величия Иерусалима и Иудеи. Надежда на восстановление Иерусалима и выхода из Вавилона постепенно угасала с очевидцами, пришедшими из Иерусалима в Вавилон.

Главное — это вопрос: как вернуть твердую надежду Израилю , как наставить людей в такой исторической обстановке . Видение данное Богом было решением этой проблемы. В нем показано всем народам, что мировые господства никогда не будут вечны, они никогда не будут существовать бесконечно долго. Империи будут проходить , как время года. Их плен никогда не будет до конца истории земли. Они будут исчезать и сменяться другими царствами. Не будет ничего стойкого в истории народов . Подобно артистам и танцорам в балете они покидают сцену после исполнения своей роли. Не стоит их обожествлять или чрезмерно бояться, — они тленны и не вечны. Самых крепких и неодолимых Бог будет Сам рушить Своей Рукой, Своим судом.

В 7 главе показаны по очереди все мировые империи и финальный суд Бога над ними. Царство будет принадлежать Помазаннику Божьему, Сыну Человеческому . Он будет владеть ими, всеми народами вместе со святыми навсегда, непреложно.

Четыре зверя поочередно выходят из моря. Сначала — Лев(львица) с крыльями, у которого происходят изменение в крыльях, осанке и сердце. Затем кровожадный кривой медведь с тремя клыками, без изменений. После приходит барс с четырьмя головами и крыльями тоже без изменений. И в конце появляется 10 рогий страшный зверь, у которого происходят изменения в рогах. Злая сила проявляется не только в агрессивном поведении страшного зверя, но еще и самостоятельно через его особенный рог. Драматично и упорно сей рог пробивается через преграды, сметая на пути стоящих рогов. Сила нового и пока еще небольшого рога очень велика настолько, что достаточна, чтобы с корнем исторгнуть три больших. Когда же вырастает до задуманных размеров , то становится больше всех остальных рогов. Он не просто утверждается, властвуя над другими государствами, но становится самой враждебной к народу Божьему силой и самой великой в мире.

Пророк его намеренно и подчеркнуто называет «Иной» рог. В нем имеются глаза человеческие и уста, говорящие богохульно. Это Образ большой высокомерной и злой власти, заметно отличающейся по своей внутренней сути и проявлению от всех других, абсолютно всех бывших мировых господств.

Это, действительно, совершенно Иная власть. Это Иное владычество , несущее Зло.

Последовательность появления злого рога легко определяется.

Написано: «а после них (10 царей-рогов) восстанет иной, отличный от прежних» (Дан.7:24 ). То есть следует ожидать только в постримский период, только после падения трех рогов, только в эпоху европейских государств.

Поэтому попытаться в нем увидеть какого-то царя раньше этого периода, скажем царя Антиоха Епифана никак невозможно. Точно также, как и полагать, что описанная война злого рога со «святыми Всевышнего» , что могла обозначать Иуду Маккавея и его людей — тоже невозможно.

Особая характеристика этого рога – это наличие глаз человеческих и высокомерно говорящих уст.

Глаза и уста – главные атрибуты священника, совершающего служение в храме.

Написано: «Мал 2:7 Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа».

Дело священника правильно учить, правильно слушать и видеть.

Священника узнаешь по глазам. Не по стройной осанке, не по зычному гласу или подвешенному языку. Нет, но по понимающим глазам. Он и есть самый что ни на есть на этом свете — поводырь слепых по дороге в вечную жизнь. Ему нельзя по долгу службы быть слепым, иначе с ним упадут в яму идущие за ним.

Написано: «Горе, вам, вожди слепые» Мф 23:16.

«Вожди слепые… фарисей, слепой» Мф 23:24, 26.

Глаза – важны. Видящие и разумеющие глаза – именно ими отличается духовный вождь народа.

Таким образом посреди слепых рогов, посреди земной плотской власти, появляется некая духовная сила, поднимающаяся над всем человечеством. Духовной личности характерно высшее понимание потребностей человеческого сердца. Высшей потребностью живого человека является сочувствие и любовь. Однако вместо ожидаемой человечности и сочувствия, описываемый рог в 7 главе демонстрирует прямо противоположный характер – Высокомерный, агрессивный, злой, преследующий детей Божьих.

Есть еще один интересный момент. Человеческие атрибуты в описании даны для того, чтобы никто не искушался думать, что это будет сам сатана во плоти. Нет, но наличие глаз человеческих, показывает, что это именно человек, однако управляемый сатаною.

О злом роге говорится, что имеет « уста высокомерные» , а далее послушаем объяснение ангела про высокомерие уст: «возмечтает отменить праздничные времена и закон» (Дан 7:25), то есть вознесется над святыми вещами. Подобное описание высокомерного правителя встречается в Новом Завете также у апостола Павла. Во 2-м послании к Фессалоникийцам он пишет: «.. придет прежде отступление, .. откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божьем сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2Фес.2: 4-6) Здесь у Павла и Даниила просматривается подобие в описании богопротивной власти, и оба помещают ее в конце истории земли. Это характерно для видения Даниила в 7 главе, последовательного представления мировых господств . И также Апостол Павел выносит приход Человека Греха и Сына погибели за рамки действовавшего при нем государственного устройства, как сдерживающего фактора. Во 2 Фес. 2 главе с 4- 8 стихи показана особенная надменная личность, занимающая место в храме, чтобы стать полновластной особой, новым правителем , одновременно как духовной, так и политической властью в мире.

Очень существенная деталь в пояснениях ангела: злой рог станет БОЛЬШИМ и всесильным, настолько, что никто ему уже не сможет противодействовать. Неверно называть рог малым, как об этом говорят последователи Миллера, так как написано, что он стал «по виду больше прочих» (Дан. 7:20). Власть же у него забирается уже не другим зверем – царем, а только Самим Богом. Его правление – это мера беззакония, больше не будет отдана земля в руки нечестивых, но отдается святым Всевышнего. 3,5 года –определены по времени на преследование святых Всевышнего злым рогом. Это его предел. (Дан 7:25). Дальше небесные судьи отнимут у него власть губить.

Место его появления голова страшного 4-го зверя, появляется среди 10 рогов на месте 3-х исторгнутых до него. Говорится об Уничижении злым рогом трех царей.

Царство Злого рога и Царство Сына Человеческого противопоставлены. Это Царство Антихриста и Царство Христа. Одно становится плодом продолжительной битвы за мировое господство, чтобы стать выше всех и его планам на земле уже никто не мог сопротивляться, настолько его власть стала больше и выше всего, что было до него. Но на Небе ему воспротивились и свергли его не с земли, а с Неба. Не земным судом и земной силой, а Небесным Судом и Небесной Силой. Царство Антихриста стремилось не иметь конца. Но его конец трагичный, вместе с ним, уничтожаются все звери. Царство Христа, представленное здесь со стороны Неба , не имеет конца. Есть борьба идей, борьба двух Царств. Христово Царство побеждает человеческое царство Антихриста не с земли, а с Неба. Бог ставит точку. За Ним последнее слово.

Седьмая глава самодостаточная? Есть ли необходимость еще в одной главе для разъяснения? Есть ли необходимость после разъяснения Ангелом видения о зверях на море и злом роге, ставшего больше всех, необходимость еще одного сверх сказанного дополнительного разъяснения? Есть ли необходимость по этому видению еще одной беседы с этим святым или ангелом?

Ответом является сама 7 глава. Вот, что мы можем видеть:

«Я подошел к одному из предстоящих и спросил у него об истинном значении всего этого, и он стал говорить со мною, и объяснил мне смысл сказанного» (Дан 7:16)

Итак, Даниил не захотел иметь неясность, сам проявил инициативу и подошел к одному из тех, кто, очевидно был в качестве судей и попросил его разъяснить. Говорится, что ответом было разъяснение «смысла сказанного». Кажется, что однозначно ответ дан. Но посмотрите, что делает Даниил, он переспрашивает и уточняет детали, то есть он не довольствуется частичным пониманием, но проходит дальше – за полным ответом.

«Тогда пожелал я точного объяснения о четвертом звере, который был отличен от всех и очень страшен, с зубами железными и когтями медными, пожирал и сокрушал, а остатки попирал ногами» (Дан 7:19)

Судья не отказывает и второй раз Даниилу! Мы читаем: « Об этом он сказал…» (Дан 7:23)

Итак, по всему понятно, что тема видений 7 главы дважды комментируется святым существом в самой главе. Дважды!! То есть эта глава самодостаточная и не нуждается в новой главе с новыми нотами и так до бесконечности. Здесь уместна фраза из Библии: «Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это» (Пс. 61:12).

Есть и еще одна потрясающая истина. После цены Суда больше нет у злой власти какого-то периода жизни, неуместны идеи, типа исчезновения с политической арены на сотню лет и появление сновой силой и энергией. Нет! Библия хорошо показывает, что следует за сценой Небесного Суда: Бог устанавливает Свое царство — царство, «которое не прейдет» (ст. 14).

Весьма многозначительно заканчивается глава некоторой таинственной фразой: «Здесь конец слова» (Дан 7:28). Как бы и нас это слово должно поразить, остаться в памяти. Оно разграничивает какой-то большой раздел от следующего.

Именно «Здесь» конец слова — того слова или речи, которое открыл Даниилу Господь в видении. «Конец слова»! — этим он закрепил не только последнее видение, но и все, что было от начала. Видение о падении Истукана 2 главы и видение о зверях и надменном роге 7 главы объединили видение язычника-царя и еврея-пророка. Это были видения о судьбах мировой истории, о последовательности царств и наступлении Царства Святых и Бога.

Важный факт — оба видения, а также все исторические описания между ними излагаются на одном языке, международным для той эпохи: арамейском языке. Таким образом важная тайна мировой истории открыта и для язычника и для еврея. Будущее торжество Царства святых Всевышнего непреложно и к нему все движется. По пути многое будет кардинально меняться в своем характере и формах, и каждый переход из одной формации в другой будет всегда драматичный с войнами и истреблением человеческих царств предшественников. Битвы определены самим животным, нечеловеческим характером этих империй. Они будут все по очереди исчезать, разрушая друг друга. Финальным же событием станет победа и установление великого и единого Царства свят

Итак, языческий царь и еврейский пророк увидели мир в будущем, всемирная история кратко рассказана, миссия представления важной темы для язычников царей выполнена. Все, международный арамейский язык здесь заканчивается и далее повествование переходит на иврит. Итоговая фраза вполне походящая теперь после сделанного дела: «здесь конец слова». Конец общественного слова для язычников. Торжество Машиаха и верных детей Божьих в будущем провозглашено. Стрелка компаса выставлена, по-другому уже ничего не будет. И, поддерживая лингвистически эту мысль , объявляется для всех «конец слова» и далее происходит языковый водораздел. Следующее будет уже касаться именно Божьего народа и его особенных страданий.

Верно ли, что Даниил так и ничего собственно не понял и поэтому потребовалась еще одна глава, скажем 8, а потом еще и 9 , а за ней 10, 11 и 12? Очевидно, что нет.

Во-первых, языковый водораздел закончил тему.

Во-вторых, можно убедиться, что это не так, внимательно прочитав, описание самого Даниила по поводу своего состояния после видения.

«Меня, Даниила, сильно смущали размышления мои, и лице мое изменилось на мне; НО слово я сохранил в сердце моем» (Дан 7:28)

Что здесь видно? Потребность в разъяснении сильной реакции на новые мысли. Смущение, которое он описывает больше похоже на всплеск чувств при неожиданном открытии, нежели при затемнении сути вопроса, которое бывает у неподготовленных учеников на тесте. Мудрец Вавилонского царства рассказывает, как ученый о своей особенной реакции на собственные размышления, на свои открытия по поводу мировой историографии. Его размышления были очень сильные, бурные, потрясающие. Даниил смущался от своей реакции на увиденное, а не на полную непонятность того, что увидел. И именно поэтому в заключении всего Даниил твердо сказал: «но слово я сохранил в сердце моем». Не нечто там непонятное, туманное, трудно подлежащее к определению словами, — нет! Он достаточно хорошо понимал всю представленную в видении схему истории, все главное и важное из полученного видения он усвоил и принялся обдумывать. У него теперь были новые силы смотреть на Вавилонский мир иными глазами. И хотя новый царь только начал свое правление, вооруженный мудростью свыше, Даниил был способен еще увереннее идти.

Дополнение к тому, что это была реакция выигравшего, а не проигравшего исследователя, это отсутствие описания у него проблем со здоровьем после получения откровения. В тексте 25 стиха отсутствуют хоть какие бы то ни было намеки на плохое состояние здоровья. Это видение не сломило Даниила, как будет с ним через три года в Сузах, когда после нового видения он сляжет и будет болеть

несколько дней. В истории 7 главы нет ничего подобного. Очевидно, что видение, хотя и бесспорно изумило его, но больше похоже, что вдохновило, чем привело его в ступор от непонятности. На лицах ученых и первооткрывателей, всегда отражается изумление необычностью открытия. Точно такая картина представлена в 7 главе в описании Даниила после его открытий на основании полученного видения.

Важный итог по ходу разбора 7 главы — это то, что мы смогли увидеть, она самодостаточная. У нее нет необходимости еще в новых комментариях для разъяснения самой себя. Здесь конец слова, как сказал сам Даниил.


ПРИ КОПИРОВАНИИ ТЕКСТОВ С САЙТА АКТИВНАЯ ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК ОБЯЗАТЕЛЬНА!


Поделитесь своими мыслями ниже, в комментариях.

Оставить комментарий очень просто. Напишите Ваше имя и эл. почту (для получения уведомлений о возможных Вам ответах) и делитесь Вашими мыслями в комментариях. Регистрация единоразовая.

***

Поддержать служение

«Солёного радио», — сайт, YouTube канал, архив Яндекс Диска, — можно перечислив любую сумму на карту Сбер 2202 2083 4738 5099 (Дмитрий Александрович Б.). В сообщении можно написать просто «СР».

***

Мы в соцсетях

Солёное радиоTelegram, RUTUBE, ВКонтакте, YouTube, Яндекс Дзен

Международный Телеграмм чат «Возвращение домой — общение православных и протестантов

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Читать также