Адвентизм Суббота

Эллен Уайт и суббота

В статье рассмотрим заявления адвентистской пророчицы Э. Уайт о субботе

На занятиях по изучению Библии, на евангельских программах адвентисты на основании текстов из книг Ветхого Завета учат, что «день Господень» — это суббота, согласно 4 заповеди Декалога. После этого материал закрепляют множеством цитат из книг и статей Э. Уайт, предварительно убедив людей в том, что она была «вестницей Божьей», которой Ангел Божий, Дух Святой или Сам Христос открывали те или иные «истины». В этих цитатах содержится основная мысль, что соблюдающие субботу получат «печать Божью» в конце времён, когда будет принят «национальный закон о соблюдении воскресенья», а соблюдающие воскресенье — получат «начертание зверя». Э. Уайт не мало писала о том, как правильно соблюдать субботу, используя для убеждения тексты из ВЗ.

Внимательный исследователь увидит, что для поддержания учения об обязательном соблюдении субботы адвентисты используют практически только книги Ветхого Завета и евангельские истории, связанные с этой темой. Но они отказываются понять, что закон, т.е. Тора, был исполнен Христом в жизни и, в том числе, на Голгофе. А Его соблюдение субботы, как человека-еврея, входило в ещё не завершённый период, называемый Ветхим Заветом, который и был заключён на основе Декалога, см. Втор.4:13. Новый Завет был установлен на принципиально новом основании — жертвенной крови Христа, см. Мф.26:28.

Соблюдают ли Бог и Ангелы субботу?

«Всё Небо хранит субботу, не пребывая, однако, в безразличии и праздности. В этот день нужно пробудить всю энергию души, ведь мы должны встретиться с Богом и нашим Спасителем Христом, не так ли? Мы можем созерцать Его верой. Он же страстно желает восстановить и благословить каждую душу» (Свидетельства для Церкви, т.6, стр. 362).

Итак, Э. Уайт утверждает, что «всё Небо хранит субботу». Звучит не плохо. Но как же хранят/соблюдают субботу Бог и Ангелы во времени? Если согласно Лев.23:32 они хранят её, то какой вечер берётся за точку отсчёта? И как быть на счёт земных часовых поясов? И, разве, для Ангелов была заповедь о субботнем покое? Не для человека ли она прозвучала на Синае, что позже подтвердил Спаситель в Мк.2:27, говоря о четвёртой заповеди? Так, зачем субботу нужно было соблюдать Ангелам?

Иисус утверждает, что Он и Отец в субботу трудятся

«И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу. Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу». (Ин.5:16-18)

Суббота и Новый Иерусалим

Как известно из книги Открвоение, в вечности в Новом Иерусалиме не будет, да и сейчас нет, ни ночи, ни дня. Что, в таком случае, служит отсчётом дней недели? «И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков». (Откр.22:5)

Э. Уайт заявляет, что все, несоблюдающие субботу погибнут

            Согласно «видениям» Э. Уайт в начале её деятельности, суббота — это самая важная истина, которой будут испытаны все люди на Земле. Что незадолго до Второго пришествия Христа мир будет разделён на две части, — повинующихся Богу в соблюдении 4 заповеди и тех, кто отверг её и стал чтить день воскресный. Первые будут спасены, вторые — погибнут. Другими словами, определяющий фактор спасения — верность 4 заповеди Декалога. Об этом она писала в частности в кн. Избранные вести, т.3, гл. 55, «Уроки, почерпнутые в связи с принятием воскресных законов в конце 1880-х — начале 1890-х годов.

«Суббота была создана для человека. Бог задумал, чтобы в этот день люди не мирскими делами занимались, а поклонялись Ему. И те, кто почитает заповеди Божьи, увидев требования четвёртой заповеди десятисловия, будут повиноваться ей, не подвергая сомнению осуществимость или удобство такого повиновения. Но если слово Божье проливает свет на этот вопрос, а люди отвергают этот свет, они тем самым отказываются повиноваться Богу и не могут спастись в своем непослушании». (The Watchman, June 23, 1908, paragraph 3, Article Title: The Rejection of Light Mrs. E. G. White.)

Суббота и десятина в Новом Завете

Э. Уайт утверждает, что Новый Завет не поддерживает учение об обязательном соблюдении субботы, как и учение о десятине: «Новый Завет не вводит в действие закон о десятине, как и закон о субботе; поскольку предполагается действительность обоих законов и объясняется их глубокое духовное значение» (Advent Review and Sabbath Herald. 16 мая 1882 г., п. 29. А также в кн. «Вера. Которой я живу», стр. 244).

До этого утверждения она пыталась показать, что десятина и суббота непреходящие заповеди, актуальные и по сей день. Но в итоге перечеркнула всё выше сказанное одной фразой, что, тем не менее, не помешало ей сделать следующее заявление в последующем предложении: «Бог полностью зарезервировал определенную часть нашего времени и наших средств. Игнорировать эти заявления — значит обкрадывать Бога» (там же).

Итак, Э. Уайт признаёт, что в учение Церкви Нового Завета не поддерживает учение о десятине и об обязательном соблюдении 4 заповеди, как то требовалось от древнего Израиля. Действительно, чтобы доказать, что эти законы действительны, нужно подтвердить, что они предназначены и для христиан. Следующим шагом должно стать признание требование побивать камнями тех, кто нарушает эти законы: «и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего» (Исх.31:14). Да, подтверждения этого повеления в учении Христа и апостолов нет, но что мешает адвентистам следовать логике Э. Уайт и «протянуть» это требование вместе с заповедью о субботе до наших дней?

Итак, это учение Э. Уайт очередной раз показывает, что она лжепророчица, пытаясь внести в Новый Завет Христа, ветхую букву закона. Ап. Павел ясно выразил участь тех, кто учит иному: «Если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что́ мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал.1:8).

Ниже приведу список того, что можно или нельзя было делать согласно учения Э. Уайт в субботу или перед её наступлением.

Мыться и чистить обувь до наступления субботы.

Не приготовлять пищу в субботу, но готовить до её наступления.

Не посещать рестораны в субботу.

Не позволять детям играть в субботу. Проведите субботние (библейские) игры для детей.

Разговоры в субботу только о духовных вещах.

Не читать газеты в субботу.

 Не ходить по магазинам в субботу, если только это не чрезвычайная ситуация, например, лекарства.

Позже адвентисты расширили список.

Не смотреть телевизор в субботу.

Не покупать бензин в субботу.

С появлением видеомагнитофонов появилось новое правило: заранее не программировать видеомагнитофон на запись в субботу с телевизора, т.к. это также является нарушением субботы.

Праздничный стол также нужно подготовить заранее, чтобы в субботу избежать суеты и тем самым нарушения заповеди.

Что это, если не законничество?

Э. Уайт нарушала субботу!

Заявляя о своём божественном избрании, о том, что истины ей открывал Бог и Его Ангел Э. Уайт, всё же, умудрилась нарушить почти 500 суббот, с 1846 по 1855 год.

Немного истории.

Вопрос с временем наступления субботы и, как следствие, прекращение работы, адвентистами не был решён вплоть до 1855 года. В период с 1840-х до 1850-х было четыре точки зрения на этот вопрос.

1. Суббота начинается с восходом солнца в субботу утром. Это понимание основано на неверном понимании Матфея 28:1. Адвентисты объясняли, что первый день, — воскресенье, начинается с восходом солнца.

2. Суббота начинается в полночь пятницы — «законное время».

3. Суббота наступает в 6 часов вечера пятницы, — «экваториальное время», — излюбленное положение морского капитана Дж. Бейтса, знавшего, что солнце на экваторе восходит ежедневно в 6 часов утра и заходит ежедневно в 6 часов вечера.

4. Суббота начинается на закате в пятницу. Это положение баптистов Седьмого дня.

Джону Невинсу Эндрюсу, которому тогда было всего 26 лет, но он был учёным, который мог легко читать книги Ветхого Завета на иврите и Новый Завет на греческом, — церковные лидеры поручили изучить этот вопрос на основе Священных Писаний и написать исследовательскую работу для зачитывания на Генеральной конференции в Батл-Крике в ноябре 1855 года.

На основании 11 текстов Ветхого Завета и 2х в Новом Завете Эндрюс пришёл к выводу, что подходящим временем для начала субботы был закат солнца в пятницу. Его проповедь записана в Review and Herald, 4 декабря 1855 года).

Несмотря на выводы Эндрюса Дж. Бейтс продолжал держаться позиции «экваториального времени», и первоначально Эллен Уайт поддерживала его точку зрения. Однако два дня спустя она получила «видение», исправляющее её позицию, которым она впоследствии поделилась с другими верующими на раннем утреннем служении следующего дня (Артур Л. Уайт, Посланник к Остатку, 36; 1Т 116; Джордж Найт, Джозеф Бейтс, 161).

Итак, видим, Э. Уайт, а с ней и её муж Джеймс Уайт утверждали, что субботу нужно соблюдать с 18 часов в пятницу, до 18 часов в субботу. По всей видимости Бог забыл сообщить Своей «вестнице» такой важный момент, как время начала соблюдения «очень важной заповеди»; куда важнее было показать «ореол» вокруг четвёртой заповеди, — в 1847 году Э. Уайт видела «видение» ореола/света вокруг заповеди о субботе (см. Ранние произведения, р. 2 «Дальнейшие ведения», стр. 32, 33).

Говоря о важности заповедей Христовых апостол Иаков заявляет, что нет какой-либо выделяющейся заповеди, но все они равны, см. Иак.2:11.

Субботние законы, нарушаемые адвентистами.

Э. Уайт назвала Божьи законы о субботе «безсмысленными ограничениями».

1. Запрет разжигания огня в субботу.

«Шесть дней делайте дела, а день седьмой должен быть у вас святым, суббота покоя Господу: всякий, кто будет делать в нее дело, предан будет смерти; не зажигайте огня во всех жилищах ваших в день субботы». (Исх.35:2-3)

В своей книге «Желание веков» Э. Уайт выступает против этого установления:

«Особенно много неразумных ограничений отягощало субботу. Она не была для людей радостью, святым днем Господним. Книжники и фарисеи превратили субботу в непосильное бремя. Иудеям было запрещено зажигать в этот день огонь или свечу. Они и зависели от язычников в тех делах, выполнять которые было запрещено правилами. Никому не приходило в голову, что, будь дела греховными, те, кто заставляет других выполнять их, виноваты так же, как если бы делали их сами. Они думали, что спастись могут только иудеи, а положение всех прочих — безнадежно, настолько безнадежно, что хуже и быть не может. Но Господь не давал таких заповедей, которым невозможно повиноваться. В Его законах нет неразумных или эгоистичных запретов» («Желание веков», стр. 204. Глава 21. Вифезда и синедрион).

Разве книжники и фарисеи придумали закон о запрете разжигать огонь? Э. Уайт так и не поняла правильно заповедь Бога. Но, даже следуя логике этой женщины, адвентисты попадают в ловушку, ею созданную. Э. Уайт пишет: «Никому не приходило в голову, что, будь дела греховными, те, кто заставляет других выполнять их, виноваты так же, как если бы делали их сами». Пользуясь благами, даруемые государством адвентисты не задумываются о том, что пользуются результатом трудов не адвентистов, тех, кого они, как и фарисеи древности определили на погибель. В субботу, как и в другие дни адвентисты пользуются электричеством, газом, водоснабжением, канализацией, транспортом — всем тем, что им предоставляют не адвентисты. А в воскресенье идут в магазин и покупают товары, произведённые в субботу. И всё это их не мало не беспокоит.

2. Запрет на путешествия в субботу.

«Смотрите, Господь дал вам субботу, посему Он и дает в шестой день хлеба на два дня: оставайтесь каждый у себя [в доме своем], никто не выходи от места своего в седьмой день. И покоился народ в седьмой день» (Исх.16:29-30).

Не для кого не секрет, что многие адвентисты, как рядовые члены, так и руководители преодолевают большие расстояния, чтобы добраться до проводимого адвентистского лагеря, навестить родственников, друзей, попасть на планируемое в воскресенье или понедельник деловое собрание.

3. Не носить ношу в субботу.

«А если не послушаете Меня в том, чтобы святить день субботний и не носить нош, входя в ворота Иерусалима в день субботний, то возжгу огонь в воротах его, и он пожрет чертоги Иерусалима и не погаснет» (Иер.17:27).

Как в случае с путешествиями, так и в этом случае, адвентисты не берут во внимание требование Бога о ношах в субботу. Перенести музыкальные колонки, корзины с едой, столы и стулья для собрания и прочее не составляет проблем. В этом они не усматривают нарушения заповеди.

4. Купля-продажа — это осквернение субботы.

«В те дни я увидел в Иудее, что в субботу топчут точила, возят снопы и навьючивают ослов вином, виноградом, смоквами и всяким грузом, и отвозят в субботний день в Иерусалим. И я строго выговорил им в тот же день, когда они продавали съестное. И Тиряне жили в Иудее и привозили рыбу и всякий товар и продавали в субботу жителям Иудеи и в Иерусалиме. И я сделал выговор знатнейшим из Иудеев и сказал им: зачем вы делаете такое зло и оскверняете день субботний?» (Неем.13:15-17).

Принять оплату за питание в адвентистских больницах, кафетериях академии? Нет проблем! Продажа книг в общинах в субботу? И это происходит! Заправить авто в субботу также не представляется греховным делом. Поход в ресторан в субботу тоже не рассматривается, как нечто, нарушающее заповедь.

5. Смертная казнь за нарушение субботы.

«И соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего; шесть дней пусть делают дела, а в седьмой – суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти» (Исх.31:14-15).

Видел ли кто-нибудь, что за нарушение субботы адвентисты побили нарушителя камнями или предали его смерти каким-либо иным способом?

6. Каждую субботу приносите в жертву двух ягнят и другие приношения.

«А в субботу [приносите] двух агнцев однолетних без порока, и в приношение хлебное две десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с елеем, и возлияние при нём: это – субботнее всесожжение в каждую субботу, сверх постоянного всесожжения и возлияния при нём» (Чис.28:9-10).

Мне не приходилось видеть, что кто-то из адвентистов исполнил эту Божью заповедь. Если адвентисты хотят соблюсти весь(!) закон, то должны выполнить и это требование! Но, как видим, они сами устанавливают правила соблюдения субботы и эти правила навязывают другим, утверждая, что, соблюдая субботу именно так, человек в итоге получит спасение.

 7. Кисточки на краях одежд.

«И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им, чтоб они делали себе кисти на краях одежд своих в роды их, и в кисти, которые на краях, вставляли нити из голубой шерсти; и будут они в кистях у вас для того, чтобы вы, смотря на них, вспоминали все заповеди Господни, и исполняли их, и не ходили вслед сердца вашего и очей ваших, которые влекут вас к блудодейству, чтобы вы помнили и исполняли все заповеди Мои и были святы пред Богом вашим» (Чис.15:37-40).

Если адвентисты желают полностью исполнить заповедь о субботе, то им следует выполнить и это установление Божье! Если о предыдущем установлении они могут сказать, что жертвы не нужны, т.к. Христос — истинная Жертва, то требование Господа о кисточках на краях одежд никоим образом не относится к закону о жертвах. Напротив, кисточки будут напоминать адвентистам о законе. Но и этим установлением Господа адвентисты пренебрегают.

Э. Уайт, М. Лютер и суббота

«Ревностный, пылкий и преданный, не знающий страха, кроме страха Божьего, и не признающий никаких оснований для религиозной веры, кроме Священного Писания». Такими словами Э. Уайт охарактеризовала немецкого реформатора М. Лютера в книге «Великая борьба» («Великая борьба», стр. 120).

«Ангелы небесные были рядом с ним, и лучи света от престола Божьего открыли его пониманию сокровища истины» (там же, стр. 122).

Но, как сам Лютер относился к субботе? Когда Карлштадт, ревностный почитатель субботы, изложил свои аргументы в пользу седьмого дня перед Лютером, то рассмотревший представленные аргументы реформатор сказал: «Действительно, если бы Карлштадт продолжал писать о субботе, воскресенье пришлось бы уступить, а субботу нужно было соблюдать свято; он действительно сделал бы нас евреями во всем, и мы были бы обрезаны; ибо это правда, и её нельзя отрицать, что тот, кто считает необходимым соблюдать один закон Моисея и соблюдает его как закон Моисея, должен считать необходимым и соблюдать их все» (История субботы, с. 457).

Итак, М. Лютер, изучив учение Карлштадта о соблюдении субботы отверг его. Но Э. Уайт утверждает, что «ангелы и свет от Божьего престола» открыли Лютеру сокровища истины. Если бы Бог действительно показал Лютеру «сокровища истины», как утверждает «вестница» адвентизма, тогда Лютер принял бы субботу.

Суббота была частью Торы, а Тора была школьным учителем, детоводителем, который вёл Израиль ко Христу. Когда пришёл Христос, Израиль больше не нуждался в школьном учителе. Израиль должен был искать спасения во Христе, а не в Торе. Но, не пожелав принять Христа, Израиль отверг своего Господа, решив оставить при себе уже ненужный детоводитель. Э. Уайт, как и древний Израиль ведёт народ в противоположную от Христа сторону, утверждая в законе, и в частности в четвёртой заповеди, спасение человека. Хотя она и использует имя Христа, но в этом случае, это не более, чем «рекламный трюк», когда для привлечения внимания покупателя в рекламе участвует знаменитость. А по факту, товар продвигаемый адвентизмом просрочен.

Ещё несколько слов о противоречиях Э. Уайт Писанию

Библия описывает каменные скрижали, таблички, не так, как их описывает пророчица адвентизма.

Пророк Божий, Моисей, указывает, что эти таблички были исписаны с обеих сторон: «И обратился и сошел Моисей с горы; в руке его были две скрижали откровения [каменные], на которых написано было с обеих сторон: и на той, и на другой стороне написано было» (Исх.32:15).

Но в своей книге «Великая борьба» Э. Уайт утверждает, что две скрижали были сложены и никто не видел их содержания, пока рука не раскрыла их.

«Затем на небе появляется рука, держащая две сложенные вместе каменные скрижали. … Рука открывает скрижали, и все видят Десять Заповедей, написанные словно огненным пером. Эти слова настолько ясны, что каждый может прочесть их» (Великая борьба, стр. 639).

Но согласно слов Моисея две таблички были независимы друг от друга и, к тому же исписаны с обеих сторон. Лже пророчица показывает их как единую закрытую книгу, исписанную только с внутренней, закрытой стороны. Как и зачем нужно было складывать две отдельные таблички? Почему на внешней стороне табличек не было написано ничего?

Идолопоклонство адвентизма

При описании «видения» о табличках с декалогом в книге «Ранние произведения», стр. 32, 33, Э. Уайт выделяет заповедь о субботе, как самой важной заповеди. Тем самым она положила начало идолопоклонству. Идолом стала четвёртая заповедь, поставленная во главу угла спасения. Но факт остаётся фактом: заповедь о субботе была дана только древнему Израилю на Синае. Она ни коим образом не относится к Церкви Христовой.

Кстати, в Писании нет свидетельства о том, что на каждой табличке было именно то количество заповедей, как мы привыкли видеть на изображениях: 1-я скрижаль содержит четыре заповеди; 2-я — шесть.

Скачать эту статью

Поделитесь своими мыслями ниже, в комментариях.

Оставить комментарий очень просто. Напишите ваше имя и эл. почту (для получения уведомлений о возможных вам ответах) и делитесь вашими мыслями в комментариях. Регистрация единоразовая.

***

Поддержать служение

«Солёного радио», — сайт, YouTube канал, архив Яндекс Диска, — можно перечислив любую сумму на карту Сбер 4276 6600 1073 3772 (Дмитрий Александрович Б.). В сообщении можно написать просто «СР».

***

Мы в соцсетях

Солёное радиоTelegram, YouTube, ВКонтакте, Яндекс Дзен

Международный Телеграмм чат «Возвращение домой — общение православных и протестантов

You Might Also Like

No Comments

    Leave a Reply

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.