Адвентизм Книга пророка Даниила

Малый рог из книги Даниила, 7На чтение 22 мин

«Истина» АСД о малом роге

В 7 главе пророк Даниил описывает четырех зверей, которые появляются на мировой арене. Церковь АСД справедливо идентифицирует их как империи Вавилона, Мидо-Персии, Греции и Рима. На голове четвертого зверя, — Рим, — есть десять рогов, три из которых исторгнуты малым рогом.

Ниже представлено учение АСД о десяти рогах и маленьком роге:

1. Десять рогов — это десять племён, которые завоевали Западную Римскую империю

АСД приходят к такому выводу, основываясь на параллельном видении, которое находится в книге Даниила, гл. 2. В том видении Навуходоносор увидел большого истукана. Видение описывает те же четыре империи, что и видение Даниила 7 гл.

Железные ноги истукана в Дан.2 олицетворяют Римскую империю. Согласно учению АСД, ноги из железа и глины представляют народы, которые победили Римскую империю. По представлению адвентистов, 10 пальцев на ногах — это 10 племён, завоевавших Римскую империю. Поскольку у четвертого зверя на голове 10 рогов, адвентисты настаивают на том, что 10 рогов аналогичны 10 пальцам у истукана из Дан.2. Поэтому они учат, что 10 рогов представляют племена, которые победили четвертого зверя. Из двадцати или более племён, которые фактически завоевали Западную Римскую империю, Урия Смит выбрал десять племен и объявил, что эти десять были племенами, представленными десятью рогами: вандалы, остготы, герулы, вестготы, бургунды, англосаксы, алеманы, свевы, лангобарды и франки. АСД учат, что эти племена завоевали Рим к 476 году н.э. Вот, только неясно, как рассуждал Смит при выборе этих десяти племён, кроме его замечания, что эти десять были «наиболее важными» в свержении Рима.

Урия Смит, «Даниил и Откровение»/Uriah Smith, Daniel and the Revelation, стр. 58

2. Малый — это Папство, и оно искоренило три царства (ро́га)

Урия Смит пишет: «Этот маленький рог … папство. Три рога, вырванные с корнем, представляли герулов, остготов и вандалов».

Урия Смит, «Даниил и Откровение»/Uriah Smith, Daniel and the Revelation, стр. 111

3. Малый рог «вёл брань со святыми»

Эти слова, якобы , нашли своё исполнение в различных гонениях, спровоцированными Римско-католической церковью в Средние века.

4. Малый рог «возмечтал изменить времена и законы»

Это намерение, якобы, было исполнено папством, изменившим нумерацию Десяти заповедей и изменившим соблюдение субботы, перенеся её празднование с субботы на воскресенье. Адвентистская пророчица Э. Уайт написала:

«Даниил так говорит о небольшом роге, то есть папстве: «Возмечтает отменить у них праздничные времена и закон» (Дан. 7:25). … Папство попыталось изменить Закон Божий. Вторая заповедь, запрещающая поклонение изображениям, была изъята из Закона, а четвертая искажена для того, чтобы узаконить празднование первого дня недели вместо седьмого дня — субботы. 

Великая борьба, гл. 25, стр. 446

5. Малый рог будет преследовать святых в продолжение «времени, времён и полувремени», — период, длительностью 1260 лет папских преследований

Согласно учению АСД, время — это один год, времена — два года, полвремени — полгода; период в три с половиной года или 1260 лет. Адвентисты применяют пророческий принцип «день за год» (см. Иез.4:6), чтобы преобразовать эти дни в 1260 лет. Они утверждают, что этот период начался в 538 году н.э., когда остготы были изгнаны из Рима.

Смит пишет: «С этого момента папство удерживало главенство в течение тысячи двухсот шестидесяти лет? Несомненно. Ибо 538 + 1260 = 1798; и в 1798 году Бертье с французской армией вошёл в Рим, провозгласил республику, взял папу в плен и нанёс смертельную рану папству».

Урия Смит, «Даниил и Откровение»/Uriah Smith, Daniel and the Revelation, стр. 145

6. Сцена суда, представленная в Дан.7:9-10 — это Следственный суд

Урия Смит писал:

«Это Следственный суд. Книги открыты, и дела всех предстают перед этим великим Судом, чтобы заранее решить, кто получит вечную жизнь, когда Господь придет, дабы даровать её Своему народу. … величественная сцена, описанная в стихе 10, — это начало Следственного суда в Небесном святилище…»

Урия Смит, «Даниил и Откровение»/Uriah Smith, Daniel and the Revelation, стр. 113, 145

7. Сцена получения Сыном Человеческим Царства (Дан.7:13-14) на самом деле — начало Следственного суда над праведниками

Э. Уайт написала:

«Здесь описано не Второе пришествие Христа на землю. Он является к Ветхому днями на небе, чтобы получить власть, славу и царство, которое будет дано Ему после окончания Его посреднического служения. Пророчество указывало именно на это явление, которое должно было произойти в конце 2300 дней в 1844 году, а не на Его Второе пришествие. В сопровождении святых ангелов наш великий Первосвященник входит во Святое святых и там предстает перед Богом, чтобы завершить Свое посредническое служение за людей, то есть произвести следственный суд и искупить всех тех, кто будет достоин этого».

Великая борьба, гл. 28, стр. 480

Проблемы с «истиной» АСД о малом роге

1. Действительно ли десять рогов — это десять племён, победившие Римскую империю?

Даниил 7:24 совершенно ясно дает понять, что десять рогов — это не другие народы:

‘А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трёх царей‘.

Обратите внимание на некоторые важные библейские истины из этого отрывка, которым противоречит учение АСД:

  1. Библия ясно говорит, что десять царей восстанут из Римской империи. Сравните это с племенами. Все племена возникли за пределами Римской империи. Ни одно из племён никогда не правило Римской империей. Племена были иностранными армиями, которые завоевали части Римской империи и утвердились, как новые царства. Они не пришли из Римской империи и не правили ею.
  2. Библия ясно говорит, что десять рогов — это «цари». Используемое арамейское слово — мелек, что буквально означает «царь» и переводится только как «царь» в Ветхом Завете. Это слово никогда не переводится как «нация» или «царство». Важно помнить, что упоминаемые адвентистами десять племён были народами, а не царями. В том же отрывке другое слово, malkuw (малкув), используется для описания «царства»: «из этого царства (малкув) восстанут десять царей (мелек)» (см. Дан.7:24). Если бы десять рогов были десятью племенами, которые победили Римскую империю, то Даниил использовал бы слово malkuw (царство). Однако Даниил использовал слово мелек (царь) для описания рогов.

Примечание: Септуагинта также показывает разницу в указанном тексте, используя слово «царь» (βασιλεῖς ‘василэ́ус’) по отношению к рогам и «царство» (βασιλεία ‘васили́а’), по отношению к зверю или месту, где эти рога появляются.

АСД учат, что рог на голове козла из кн. Даниила, 8 гл. был царём (Александром Македонским), который правил Греческим царством. Если рог на голове указывает на правителя над этой империей в Дан.8, то почему бы не применить тот же принцип к Дан.7?

Еще одно доказательство того, что рог — это «царь», а не на «царство», содержится в толковании АСД на Даниила 8. Комментируя Дан.8, адвентисты учат, что рога, растущие из головы зверя, представляют конкретных царей или правителей этой конкретной империи. В видении о козле и овне (баране) у козла на голове растёт большой рог, и в Дан.8:21 сказано:

«А козел косматый — царь Греции, а большой рог, который между глазами его, это первый ее царь».

Богословы АСД согласны с другими богословами, исследователями, что рог, растущий на голове козла в Дан.8, представляет Александра Великого (Македонского). Когда позже, на месте этого сломавшегося рога появляются четыре меньших рога, адвентисты говорят, что Греко-Македонская империя позже управлялась четырьмя генералами Александра. Но в таком случае совершенно непоследовательно интерпретировать рога на голове четвёртого зверя из Дан.7 как народы, которые победили этого зверя, в то же время уча, что рога из Дан.8 — это цари, которые возникли внутри этой же нации (Греции)! Библейские образы во всей книге Даниила (а также в книге Откровение) последовательно означают, что рога, растущие на голове зверя, представляют царей или лидеров этой же империи. Учить, что эти рога на самом деле внешние силы, которые вторгаются и побеждают зверя, совершенно несовместимо с образами и библейским использованием символа рога.

Еще один символ, игнорируемый адвентистами — две железные ноги истукана из Дан.2. Известно, что Римская империя разделилась на две части: Западную Римскую империю с центром в Риме и Восточную Римскую (Византийскую) империю, управляемую из Константинополя. Варварские племена напали и завоевали Западную Римскую империю. Восточная Римская Империя продержалась почти на 1000 лет дольше Западной. Если пальцы на ступнях истукана действительно были завоевательной частью, то какие пять племён (пальцев) завоевали Восточную империю? Но правда в том, что Восточная империя не была побеждена ни одним из варварских племён. Её победили турки-османы в 1453 году. Этот факт опровергает учение адвентистов о том, что десять пальцев ног — это десять племён завоевавшие Римскую империю.

Последняя проблема с учением адвентистов заключается в том, что многие варварские племена напали на Рим. Здесь перечислена каждая битва варваров с Римской империей и все племена, которые в битвах участвовали.

Вот список племён, которые находились в конфликте с Римской империей:

1. Алеманны
2. Аланы
3. Астинги
4. Батавы
5. Бруктеры
6. Бургундцы
7. Карпиане
8. Кельты (ирландцы)
9. Чамавы
10. Чатти
11. Чаучи
12. Херуски
13. Кимвры
14. Костобоки
15. Эбуроны
16. Франки
17. Фризы
18. Грейтунги
19. Готы
20. Гельвеций
21. Герулы
22. Гунны
23. Джутунги
24. Лангобарды
25. Лакринги
26. Лангобарды
27. Лугии
28. Маркоманны
29. Марси
30. Остготы
31. Пикты
32. Квади
33. Руги
34. Сарматы
35. Саксы
36. Скиры, или Сцирианы
37. Скоты
38. Сикамбри
39. Свевы
40. Тевтоны
41. Турцилинги
42. Убии
43. Вандалы
44. Вестготы
Племена, находившиеся в конфликте с Римской империей

Из всего этого списка Урия Смит выбрал десять, которые, по его мнению, были основными участниками событий, но его выбор был произвольным и, к тому же, оспаривался другими богословами АСД своего времени.

На самом деле, нет никаких оснований выделять только «10», если только кто-то не пытается обмануть других, полагая, что десять рогов на самом деле — это десять варварских племён.

Итак:

  • Учение АСД противоречит Библии, согласно которой десять рогов возникают из четвертого царства (зверя)
  • Учение АСД противоречит Библии, согласно которой десять рогов — это цари, а не народы или племена
  • Учение АСД противоречит собственной адвентистской интерпретации рогов, которая заключается в том, что рога — это правители определенного Царства (например, Александр Македонский из Дан.8).
  • Учение АСД противоречит истории, согласно которой, не десять, а более сорока племён сражались с Римской империей.

2. Папство искоренило (исторгло) три племени?

Как отмечалось выше, Урия Смит и последующие адвентисты утверждали, что вандалы, остготы и герулы были уничтожены папой Римским. Такой пересмотр истории — не что иное, как чистый вымысел. Ни одно из этих племён не было уничтожено папой Римским. Можно узнать из любого учебника по истории, что герулы были побеждены лангобардами, а вандалы и остготы — византийцами. Конечно, папа в некоторой степени выиграл от поражения вандалов и остготов, но неясно, какую роль папа сыграл в их гибели, если таковая роль вообще была. Что ещё более важно, герулы потерпели поражение от лангобардов, которые были арианами и заклятыми врагами католической церкви. Лангобарды были идентифицированы Смитом, как один из десяти рогов. Следовательно, если племена на самом деле были рогами, то один из десяти рогов (лангобарды) вырвал с корнем другой рог (герулы), два рога были вырваны с корнем посторонней силой (византийцы), а маленький рог никого не искоренял! Кроме того, поражение герулов не помогло папству, потому что они были в разногласиях с папством, поэтому нет смысла утверждать, что папство исторгло герулов.

Кроме того, в тот же период времени византийцы уничтожили ещё два племени: гуннов (455 г. н.э.) и алеманнов (495 г. н.э.). Почему адвентисты игнорируют эти «вырванные с корнем» племена? Нет причин игнорировать их, если только адвентисты на пытаются поместить «квадратные блоки» истории в «круглые отверстия» своей пророческой головоломки. Им нужно было три племени, чтобы их теория соответствовала писаниям Даниила, поэтому они выбрали три из пяти, а остальных вообще проигнорировали.

3. Преследовало ли папство святых в течение 1260 лет?

Нет никаких сомнений в том, что католики преследовали людей, но сроки гонений с 538 по 1798 год не очень хорошо согласуются с реальными историческими фактами. Гонения на самом деле начались более чем за столетие до 538 года и закончились почти через полвека после 1798 года:

«Преследование некатоликов католической властью началось в 4 веке и завершилось Кодексом Феодосиана (438 г.), который наказывал всех, кто «не принимал эту религию» … теперь исповедуется понтификом. С другой стороны, португальская инквизиция действовала до 1821 года; испанская инквизиция завершилась только в 1834 году; римская инквизиция в папской области также продолжалась до середины 19 века. Таким образом, преследовательская деятельность католиков выходит за рамки периода 538 — 1798 годов н.э. Папство не соответствует времени, установленному пророчеством».

Хьюго Мендес, «Является ли папство малым рогом из Даниила 7?», стр. 7, первый черновик, второе издание/Hugo Mendez, «Is the Papacy the Little Horn of Daniel 7?», p. 7, First Draft, Second Edit (DiesDomini.com).

4. Изменило ли папство субботу и Десять заповедей?

Католический катехизис действительно изменил Десять заповедей, но его корни восходят к Августину, который был задолго до времени, как утверждают адвентисты, возникновения власти «небольшого рога», и задолго до того, как установилась папская власть. Поэтому трудно, если не невозможно, связать время изменение закона с папством.

Адвентисты утверждают, что папство перенесло соблюдение дня поклонения с субботы на воскресенье в средние века. Их пророчица Э. Уайт «увидела» в видении, что папа изменил день богослужения на воскресенье:

«Я видела, что Бог не изменил субботу, потому что Он никогда не меняется. Но папа изменил его с седьмого на первый день недели, потому что он должен был изменить времена и законы».

Э. Уайт, Ранние произведения, стр. 33

«Официальное» учение католической церкви состоит в том, что отмена субботы была подтверждена ранними отцами Церкви:

Ранние Отцы Церкви сравнивали соблюдение субботы с соблюдением обряда обрезания, и из этого они показали, что если апостолы отменили обрезание (см. Гал.5:1-6), то и соблюдение субботы должно было быть отменено».

Э. Уайт, Ранние произведения, стр. 32

Приведенная выше цитата имеет NIHIL OBSTAT (букв. «Ничто не препятствует») и IMPRIMATUR (букв. «Подтверждение»), что по существу означает, что цитата считается подлинной, точной и официально подтверждается католической церковью. Итак, «официальное» учение католической церкви состоит в том, что соблюдение воскресенья можно проследить до поколения, следующего за апостолами. Адвентисты указывают на серию статей, появившихся в сентябре 1893 года в «Католическом зеркале» (Catholic Mirror), как на доказательство того, что католическая церковь изменила день богослужения. В этих статьях действительно хвастливо заявляется, что католическая церковь внесла изменения, но в них нет ни NIHIL OBSTAT, ни IMPRIMATUR. Это означает, что статьи не являются официальным церковным учением, но представляют собой лишь мнение автора.

«Суббота или воскресенье«/»Sabbath or Sunday«, извлечено 12.12.2008. На этой веб-странице есть официальный NIHIL OBSTAT от Bernadeane Carr, STL, Censor Librorum, 10 августа 2004 г., и IMPRIMATUR Роберта Х. Брома/Robert H. Brom, епископа Сан-Диего, 10 августа 2004 г.

Примечание: Хотя католическая церковь не изменила день поклонения, папству можно приписать соблюдение ветхозаветных правил субботы в воскресенье. Позже эта практика была принята некоторыми, но не всеми протестантскими конфессиями.

Теолог адвентистов седьмого дня Самуэль Баккиокки имел доступ к хранилищам Ватикана и исследовал древнейшие материалы о соблюдении субботы. Исследования привели его к выводу, что соблюдение воскресенья в основном практиковалось задолго до того, как на сцену вышел первый папа:

«Моё видение относительно происхождения почитания воскресенья отличается от мнения Э. Уайт. Она учит, что в первые века все христиане соблюдали субботу, и именно благодаря усилиям Константина воскресный день был принят многими христианами в четвертом веке. Мои исследования показывают обратное. Если вы читали мое эссе, «Как началось почитание воскресенья«, итог моей диссертации, вы заметите, что я отношу происхождение соблюдения воскресенья ко времени правления императора Адриана, в 135 г. н.э.»

Samuele Bacchiochi, Ph.D., E-mail message to the «Free Catholic Mailing List» catholic@american.edu on Feb. 8, 1997.

Со второго века христианства существовали различные мнения о дне поклонения. Многие иудейские христиане, наряду с некоторыми группами из язычников, продолжали соблюдать седьмой день, субботу, как это делали апостолы. Другие христиане соблюдали оба дня, в то время как другие, такие как гностики, почитали воскресенье. Есть свидетельства того, что христиане начали практиковать соблюдение воскресенья в начале второго века. Самая ранняя цитата, в которой упоминается, что суббота больше не соблюдается некоторыми христианами, была сделана Игнатием.

110 г. н.э., Игнатий — «те, кто был воспитан в древнем порядке вещей [то есть евреи], обрели новую надежду, больше не соблюдая субботу, но живя в соблюдении [дня] Господня, в который и наша жизнь снова возникла Им и Его смертью».

Ignatius, letter to the Magnesians 8 [A.D. 110].

Послание Варнавы (написанное не библейским Варнавой) «датируется большинством учёных между 130 и 138 годами н.э.:

130 г. н. э. Варнава — «более того, Бог говорит Иудеям, что, ‘ваших новомесячий и суббот Я не могу терпеть’. Не настоящие субботы угодны Мне, но суббота, которую Я установил, в которую, почив [небеса: Евр. 4] от всего, положу начало восьмому дню, который есть начало другого мира». Посему мы, христиане, соблюдаем для радости восьмой день, в который и Иисус воскрес из мертвых и явившись, вознесся на небо».

The Epistle of Barnabas, 100 AD, 15:8f, Ante-Nicene Fathers , vol. 1, pg. 147

Эти цитаты, как и многие другие, которые здесь не приведены, демонстрируют, что соблюдение воскресенья началось за сотни лет до возвышения римского епископа.

5. Имело ли папство верховенство в течение 1260 лет?

Адвентистская пророчица Э. Уайт писала: «1260 лет папского господства начались с установления папства в 538 году нашей эры и, следовательно, закончатся в 1798 году».

Э. Уайт, Великая борьба, г. 15, стр. 266 (1888г.)

Примечание: в русском издании эта часть изменена и выглядит так: «1260 лет папского владычества начались в 538 году и закончились в 1798 году». Как видно, отсутствуют слова «с установления папства». Однако в английском издании текст не изменён.

538 г. н.э. — это год, когда остготы были изгнаны из Рима, но с папством в течение этого года не произошло ничего сколько-нибудь важного. На самом деле остготы позже оправились от своего временного поражения и перешли в наступление. Они вновь оккупировали Рим с 541 по 548 г. н.э. Остготы не были окончательно искоренены до 561 г. Папство не достигло временного суверенитета до 756 г. н.э., когда папа приобрёл территории Центральной Италии.

Папство контролировало эти территории до 1870 года, когда король Сардинии захватил папские территории.

Так, почему же дата 538? Как отмечалось выше, гонения со стороны католиков начались на столетие раньше этой даты. Нет никакой причины начинать с 538 года н.э., кроме того факта, что он представляет собой удобную отправную точку, если считать в обратном направлении от 1798 года — предполагаемой даты упадка папской власти.

А, как насчёт даты окончания пророчества 1260 дней? Было ли папство упразднено в 1798 году?

Э.Уайт пишет: «Нанесение смертельной раны указывает на отмену папства в 1798 году».

Э. Уайт, Великая борьба, стр. 266 (1888)

Хотя 1798 год является значительным годом для папства, он, конечно, не указывает на «отмену» или даже падение папства. Когда папа Пий VI был взят в плен французским генералом Бертье, папство испытало унижение, но было бы грубым преувеличением описать это событие как «падение» папства.

Адвентистский богослов доктор Баккиокки объясняет, что произошло после того, как папа был захвачен в 1798 году:

«Заключение папы Пия VI было осуждено Россией и Австрией. Обе страны решили объединить усилия, чтобы восстановить папу на его папском троне в Риме. Когда французское правительство столкнулось с этой новой коалицией и народными восстаниями, оно решило перевести папу в Валенсию, во Франции, где он умер 40 дней спустя, 29 августа 1799 года…

Смерть Пия VI вряд ли можно рассматривать как «упразднение» или «падение папства». Это было просто временное унижение престижа папства. На самом деле, Пий VI был в состоянии оставить директивы для избрания своего преемника. Через несколько месяцев после его смерти кардиналы встретились в Венеции 8 декабря 1799 года и избрали Варнаву Кьярамонти, который взял имя Благочестивого VII в знак уважения к своему предшественнику…

… Новый папа смог договориться с Наполеоном о Конкордате в 1801 году и Органических статьях в 1802 году. Эти трактаты вернули папе некоторые территории Государств Церкви и регулировали степень папской власти во Франции…

Последующие годы ознаменовались не падением, а возрождением папской власти, особенно при понтификате Пия IX (1846-1878). В 1854 году Пий IX обнародовал Догмат о Непорочном Зачатии Марии…

… Венцом понтификата Пия IX стал созыв Первого Ватиканского собора 8 декабря 1869 года. Собор характеризует примечательно большое присутствие участников со всего римского мира, и 18 июля 1870 года Собор провозгласил догму папской непогрешимости. Этот догмат значительно укрепил авторитет папы и дискредитирует любую попытку приписать падение папства в 1798 году».

Samuele Bacchiocchi, Ph.D., Endtime Issues #87, «A Reply to Criticisms Part I ‘The Use of Ellen White’s Writings in Interpreting Scripture'» (August 1, 2002).

Таким образом, даты 538 и 1798 годов не точно обозначают даты начала и окончания периода папского господства. Папство постепенно росло на протяжении веков, и нет единой точки, где оно достигло вершины власти. Возможно, наиболее важным событием в установлении первенства епископа Рима было признание Сильвестра I государством на Никейском соборе в 325 г. н.э.

«Saint Sylvester I,» Encyclopeida Brittanica

Точно так же дата 1798 г. не оказала длительного влияния на папство. Папство продолжало расти и процветать даже после временной неудачи 1798 года. Вместо того, чтобы быть «упразднённой», католическая церковь быстро распространилась в Соединенных Штатах, Латинской Америке и Африке в течение следующего столетия. Даты 538 и 1798 были придуманы адвентистами, потому что они удобно вписывались в пророческую мозаику, собранную ими же, но не потому, что эти даты на самом деле очерчивали годы папского господства.

6. Описывает ли Даниил 7 следственный суд праведников?

Обратите внимание на порядок событий, представленных в Даниил 7:

  1. Появление малого рога (ст. 8)
  2. Высокомерные речи малого рога (ст. 8)
  3. Установление Суда (ст. 10)
  4. Уничтожение и сожжение зверя (ст. 11)

В этой последовательности событий нет ничего о расследовании дел праведников. Контекст таков: малый рог произнёс богохульные слова, а затем произошёл Суд. Следующее событие после суда — уничтожение зверя. Единственный вывод, к которому можно прийти, прочитав этот отрывок, заключается в том, что подсудимые — это маленький рог и сила зверя. Теперь обратите внимание на последовательность в последнем, объясняющем разделе главы:

  1. Появление малого рога (ст. 24)
  2. Малый рог говорит против Всевышнего (ст. 25)
  3. Малый рог преследует святых в течение 1260 дней (ст. 25)
  4. Восседает Суд (ст. 26)
  5. Отнята власть малого рога (ст. 26)
  6. Царство малого рога отдано святым (ст. 27)

И снова ничего не говорится о суде над святыми. Очевидно, что судят малый рог. Суд решает, что он недостоин владычества, поэтому его царство отнимается и отдается святым.

7. Получил ли Иисус Своё Царство в 1844 году?

В книге Великая борьба Э. Уайт утверждает, что в Дан.7:13-14 описывается движение Иисуса в Святое Святых Небесного святилища, чтобы начать Следственный суд. Но, это ли событие описывается? Во-первых, в отрывке говорится, что Сын Человеческий пришел «с облаками небесными». Облака символически используются во всем Ветхом Завете, чтобы указать, что суд вот-вот придет на нечестивых. (см. Иер.4:13; Иоиль 2:2; Наум 1:3; Соф.1:15). Сцена суда в Дан.7 произошла в первом веке. Иисус сказал: «Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон» (Ин.12:31). Сатана, «князь мира сего» , узурпировал положение Христа. Христос судил Его, изгнал из правления, и занял Своё законное положение Правителя Земли.

Далее, в Дан.7:13 сказано, что Иисус «пришёл к Ветхому днями». Когда это произошло в истории? Иисус сказал Своим ученикам: «Я иду к Отцу Моему» (см. Ин.16:10). Когда Иисус пошёл к Своему Отцу? При Своём вознесении. После вознесения Он был коронован, как Царь Вселенной и сел одесную Отца.

Павел писал в первом веке, что коронация Иисуса Христа уже состоялась, что Бог «превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени» (см. Фил.2:9). Это событие произошло задолго до 1844 года. Имя Иисуса было превознесено над каждым именем. После Своего воскресения Иисус вознёсся к Отцу, чтобы получить Своё царство, а затем ненадолго вернулся на землю, чтобы наставить Своих учеников. В Евангелии от Матфея 28:18 Иисус сказал им: «Дана мне всякая власть на Небе и на Земле». Вся власть была дана Иисусу на Небе и на Земле. Он получил абсолютную власть. Это произошло в первом веке, когда Он пошёл к Своему Отцу.

Пётр в Первом своём послании описывает Иисуса, уже воссевшего одесную (т.е. с правой стороны) Бога: «Который, взойдя на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и власти и силы» (1 Петра 3:22). И снова мы возвращаемся к тому факту, что это событие уже совершилось в первом веке, когда Пётр писал своё письмо. В 1 Кор.15:27 сказано: «… потому что все покорил (букв. «положил») под ноги Его». Опять же, совершившееся время. Когда что-то «под твоими ногами», это означает, что ты правишь этим.* В послании к Евреям 1:8 написано: «А о Сыне: «престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего — жезл правоты».

* Примечание: говоря о том, что уже всё положено к ногам Иисуса, ап. Павел разделяет факт покорения на две части. В первой он говорит об уже совершившемся факте — всё уже положено к ногам Иисуса, Он царствует. Вторая часть относится к будущему времени, когда враги будут «под ногами» Его» и, когда «истребится смерть». Тогда Христос передаст царство Отцу и Сам покорится Ему (см. 1 Кор.15:24-28). Иисус уже был коронован на царство в первом веке, потому что в то время, когда было написано послание к Евреям, Иисус уже восседал на троне и держал скипетр.

В Ефесянам 1:20-22 сказано: «воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и всё покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего».

Иисус был коронован, как Царь царей. Даниил видел это, как и сотни миллионов ангелов.

Некоторые могут спросить, если Иисус теперь Царь, где Его царство? Своё Царство Иисус «посадил» на нашей Земле, как горчичное зерно. Горчичное зерно крошечное. Но, как горчичное зерно вырастая, превращается в дерево, так и Его Царство постепенно растёт, пока не наполнит всю Землю. Точно так же камень, из Дан.2, ударил в ноги истукана и наполнил всю Землю. Затем, в конце веков, Христос вернётся как Царь царей, чтобы вступить в Своё Тысячелетнее царство.

Библейская истина о малом роге

Адвентисты правильно интерпретируют четвертого зверя, как Римскую империю, но ошибочно предполагают, что рога, растущие на голове этого зверя — это десять народов, которые нападают извне на зверя и побеждают его. Такое учение полностью несовместимо с тем, что книга Даниила учит о значении рогов на звере. В каждом отдельном случае, когда рога появляются на голове зверя, эти рога представляют лидеров этих народов.

Например:

РогаБиблейская интерпретацияИсторическое подтверждение
Овен с двумя рогами. Один рог выше другого (Дан.8:3)Овен — это цари Мидии и Персии (Дан.8:20)Дарий Мидянин (меньший рог), Кир Персидский (высший рог, поднявшийся после)
Козёл, с заметным рогом между глазами
(Дан.8:5)
Большой рог, который между его глазами — первый царь (Дан.8:21)Александр Македонский
Большой рог был сломан. На его месте появились 
четыре меньших (Дан.8:8)
На место сломавшегося рога восстают другие четыре из того же царства (Дан.8:22)Птолемей, Селевк, Кассандр и Лисимах (полководцы Александра)
И из одного из них вышел 
малый рог (Дан.8:9)
Восстанет царь (Дан.8:23)Антиох Епифан
Четвёртый зверь. У него десять рогов (Дан.7:7)Десять рогов -это 
десять царей, которые 
восстанут из этого же царства (Дан.7:24).
Десять цезарей Рима

Даниил совершенно ясно даёт понять, что десять царей «восстанут из этого царства«. Это не может относиться к внешним силам, которые вторгаются и завоёвывают Рим. Цари возникают изнутри! Десять рогов представляют десять царей или правителей Римской империи. История свидетельствует, что на самом деле было десять римских цезарей, которые правили Римом до разрушения Иерусалима. Первым правителем был Юлий Цезарь. Согласно информации о нём, Юлий сыграл решающую роль в ликвидации Римской республики и создании Римской империи. На самом деле, он был первым историческим римлянином, который был официально обожествлён.

Вот десять цезарей, которые правили до разрушения Иерусалима:

  1. Юлий Цезарь 49-44 до Р.Х.
  2. Август 31до Р.Х. — 14 по Р.Х.
  3. Тиберий (Лук.3:1) 14-37 по Р.Х.
  4. Гай (он же. Калигула) 37-41 по Р.Х.
  5. Клавдий (Деяния 17) 41-54 по Р.Х.
  6. Нерон 54-68 по Р.Х.
  7. Гальба 68-69 по Р.Х.
  8. Отон 69 по Р.Х.
  9. Вителлий 69 по Р.Х.
  10. Веспасиан 69-79 по Р.Х.

Указывают ли пророчества Даниила на христианскую эру?

Одна из причин, по которой адвентистские толкования Даниила настолько запутаны, заключается в том, что они пытаются распространить пророчества Даниила на христианскую эру. Адвентисты интерпретируют буквальные периоды времени у Даниила (1260 дней и 2300 вечеров-утр), как длительные периоды лет, простирающиеся на многие столетия до христианской эры. Однако. истина в том, что книга Даниила — это еврейская книга, написанная евреем для евреев и содержащая Божьи пророчества, касающиеся Его народа Завета: «определены для народа твоего» (см. Дан.9:24).

Весть сосредоточена на событиях, которые непосредственно повлияли на еврейский народ и еврейскую нацию. Последнее пророчество Даниила, пророчество о 70 седминах/неделях, заканчивается разрушением Иерусалима в 70 г. н.э. За исключением нескольких кратких комментариев о будущих событиях (царство Христа, наполняющее землю (см. Дан.2:34-35), воскресение (см. Дан. 12:1-3), вся книга Даниила сосредоточена на еврейском народе и его взаимодействии с мировыми державами со времён Вавилона до окончательного разрушения Иерусалима и прекращения действия Ветхого Завета в 70 г. н.э.

Кого представляет «малый рог»?

Установленный исторический факт, что малый рог из Даниила 7 — Цезарь Нерон. Его настоящее имя при рождении было Люциус. Латинское значение Lucius — Светоносец. Имя Люциус является синонимом имени Люцифер. Многие христиане в первые века считали Цезаря Нерона Антихристом. Интересно, что он единственный Цезарь, чьё еврейское имя численно складывается в 666.

Рассмотрим невероятные соотношения между Нероном и малым рогом из Дан.7:

  1. Он выкорчевывает «три первых рога» (7:24) — три императора, Тиберий, Калигула и Клавдий, были убиты, чтобы освободить место для Нерона, который не был в линии преемственности.*
    • * Джей Роджерс, «Daniel 7», опубликовано в мае 2008 года
  2. «Он будет говорить слова против Всевышнего» (7:25) — Нерон поощрял поклонение императору и приказал воздвигнуть в Риме огромную статую самого себя. Надписи, найденные в Ефесе, называли его «Всемогущим Богом» и «Спасителем». * «tory.com Кеннет Джентри, Зверь Откровения, Институт христианской экономики, Тайлер, Техас (1989), стр. 64
  3. Он «будет угнетать святых Всевышнего» (7:25) — Нерон был первым римским императором, который начал преследование евреев и христиан. Некоторые из святых, убитых во время его преследования, включают апостолов Павла и Петра. Историки описывают это преследование как «самое жестокое, которое когда-либо имело место». *Филипп Шафф ,История христианской церкви 3-е изд., 7 т. (Grand Rapids: Eerdmans, 1910 I:386)
  4. Святые «будут преданы в руку его на время, времена и половину времени» (7:25) — Гонения Нерона начались в ноябре 64 года н.э. и закончились с его смертью в июне 68 года нашей эры, то есть ровно на 42 месяца (1260 дней). (Tacitus, Annals, Vol. 1, chap. 8, p. 200)
  5. «Возмечтает изменить времена и законы» (7:25) — Немногие императоры были большими беззаконниками, чем Нерон. Великий римский историк Тацит описывает его беззакония в своих трудах. Нерон был известен многочисленными жестокими казнями, в том числе его собственной матери. Когда его вторая жена, беременная в то время, пожаловалась, что он поздно вернулся домой с гонок, Нерон забил её, и её нерожденного ребенка до смерти. Он убил свою тётю, отравив её. Нерон был безудержен в своих нападках на брак, институт семьи, и Закон Божий. У Нерона было два гомосексуальных брака с мужчинами. Когда Нерон «женился» на Пифагоре, то надел вуаль невесты, а Пифагор был «женихом». Согласно Тациту, Нерон практиковал «все грязные, развратные незаконные действия». (Tacitus, Annals, Vol. 1, chap. 8, p. 200)
  6. «Его владычество будет отнято» (7:26) — Римский сенат в конце концов проголосовал за смерть Нерона, тем самым фактически отняв его владычество.
  7. Царство «будет дано народу святых Всевышнего» (7:27) — Ошибочно думать, что этот отрывок относится к вечному царству Бога. Это ссылка на духовное царство Бога, которое было установлено примерно в 30 году нашей эры, когда Иоанн Креститель объявил: «Приблизилось Царство Небесное» (Мф.3:2). Христос говорил о «царстве», как о чём-то, что наступило уже (см. Мф.12:28; 16:19; 23:13),а не в далёком будущем. Даниил писал о царстве, которое постепенно наполняет землю (см. Дан.2:34-35). Иисус говорил о горчичном зерне, которое выросло в большое дерево (см. Мф.13:31-33). Поэтому дарование царства (Рима) святым Всевышнего началось, когда Христос установил Своё Царство на этой Земле, и оно продолжало расти, пока однажды христианство не стало доминирующей религией в Римской империи.

Кого судят?

Как отмечалось ранее в этом исследовании, Библия ясно указывает, что суд, описанный в Дан.7 — это суд против малого рога и силы зверя, а не следственный суд над святыми. Произошло ли такое событие в первом веке? Обратите внимание на слова Иисуса:

«Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон» (Ин.12:31).

«И Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде. … О суде же, что князь мира сего осуждён» (Ин.16:8, 11).

Иисус сказал, что суд над сатаной происходит «сейчас», в последние часы Его жизни на земле. Он сказал, что Святой Дух придет, чтобы обличить мир, что князь этого мира осуждён. Именно во время правления Римской империи суд воссел на небесах и вынес приговор князю этого мира и языческой Римской империи. Именно Римская империя под руководством сатаны, действуя через римского правителя и римских солдат, распяла Сына Божьего. Суд, хотя и был решён на Небе, не был немедленно исполнен в Риме, когда Иисус умер, так же как Иерусалим не был немедленно разрушен. Время было дано, чтобы позволить Риму проявить то, что он собирался сделать со Христом и христианством.

Смерть Иисуса была как горчичное зерно, посаженное в землю. После его смерти Евангелие проросло и распространилось по всей империи. Нерон и более поздние Цезари проявили сатанинскую ненависть к христианству. Они думали отправить его в небытие, и Нерону это почти удалось. Однако он был убит, его гонения прекратились, а власть у него была отнята. Само преследование, которое он начал в попытке искоренить христианство, позже станет семенем, которое привело к большему росту христианства. В конце концов владычество сатаны было сломлено в Римской империи, и она стала царством святых. Христианство было признано официальной религией Римской империи в 380 году нашей эры.

Все детали Даниила 7 сбылись, как и было предсказано. На самом деле исполнение настолько невероятно, что атеисты и агностики уже давно настаивают на том, что книга Даниила была написана после смерти Нерона. В то время, когда они делали такие заявления, самые древние копии Даниила датировались тысячей лет после Христа. Однако эти враги Бога смолкли, когда книга Даниила была обнаружена среди свитков Мёртвого моря. Всего было найдено восемь экземпляров книги. Самый древний датирован 165 г. до н.э. Он был записан задолго до Нерона или любого из десяти цезарей. Только Бог мог знать развитие Римской империи за сотни лет её появления. Слава Богу!

источник

Поделитесь своими мыслями ниже, в комментариях.

Оставить комментарий очень просто. Напишите ваше имя или НИК и эл. почту (возможно, даже нерабочую) и делитесь вашими мыслями в комментариях. Регистрация единоразовая.

Мы в соцсетях

Солёное радиоTelegram, YouTube, ВКонтакте, Яндекс Дзен

Открытая семинарияTelegram, YouTube, ВКонтакте, Яндекс Дзен

«Новости христианства» — Telegtam, Facebook, ВКонтакте

4.4/5

You Might Also Like

No Comments

    Leave a Reply

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.