Исследования Размышления о Ефреме

ЕФРЕМ И МЫ. №6

скифы и русские

О скифах

Иногда бывает очень полезно самому помолчать и дать место высказаться более узкому специалисту. Вот, среди многих материалов, я набрел на достаточно компактно построенный и отражающий общее понимание исследователей по тому вопросу, кто такие народы скифии. Вот с этого сайта взял информацию. Ее достаточно и на других сайтах и в книгах. Я же оставляю за собой право за скобками вставлять свои пять копеек иногда, для ясности.

«Формирование сравнительно общепризнанной скифской культуры археологи относят к VII веку до н. э. (Аржанские курганы).»

Хочу напомнить, что, хотя о скифской культуре много спекуляций, о фактах мы можем говорить вместе с историками и археологами начиная лишь с VII века до н. э. Хочу также напомнить, что именно в это время и произошло крушение Ассирийской империи, и именно в это время вышла из нее этнически монолитная группа израильтян Северного Царства. И направилась на север, расселившись у побережья Черного моря и в Крыму. Отсюда скифы распространились на всю территорию бывшего Советского Союза. Но читаем дальше информативную статью:

«Начало сравнительно общепризнанной истории скифов и Скифии — VIII век до н. э., возвращение основных сил скифов в Северное Причерноморье, где до этого веками правили киммерийцы (Гомеры в ряде источников).»

В 30-х годах VII века экспансия Ассирии кончилась. Элам, Вавилония и Египет сбросили иго Ниневии. Мидийское царство необычайно усилилось. Об этом времени известно, что скифы, взявшись невесть откуда (Геродот называет из самым молодым народом и приписывет их происхождение от Зевса) захватили часть Ближнего Востока. По всей видимости это Израиль осуществил попытку вернуться. Молодой иудейский царь Иосия воспользовался этой ситуацией и воевал на стороне со скифами и взял под свой контроль всю Палестину.

«Киммерийцы вытеснены скифами из Северного Причерноморья к VII веку до н. э., и походами скифов в Малую Азию. В 70-х гг. VII в. до н. э. скифы вторгались в Мидию, Сирию, Палестину и, по характеристике Геродота, «господствовали» в Передней Азии, где создали Скифское Царство — Ишкуза, но к началу VI века до н. э. были вытеснены оттуда. Следы пребывания скифов отмечены и на Северном Кавказе.»

В планы Божии, как мы видим, не входило такое скорое возвращение рассеянных Им колен. Их роль должна была сохраниться на последний акт истории.

«Основная территория расселения скифов — степи между нижним течением Дуная и Дона, включая степной Крым и районы, прилегающие к Северному Причерноморью. Северная граница неясна. Скифы разделялись на несколько крупных племен. По сообщению Геродота, господствующими были царские скифы — самое восточное из скифских племён, граничащее по Дону с савроматами, занимали также степной Крым. Западнее их жили скифы-кочевники, а ещё западнее, на левобережье Днепра — скифы-земледельцы. На правобережье Днепра, в бассейне Южного Буга, близ города Ольвия обитали каллипиды, или эллино-скифы, севернее их — алазоны, а ещё севернее — скифы-пахари, причём Геродот указывает на земледелие в качестве отличия от скифов трёх последних племён и уточняет, что если каллипиды и алазоны выращивают и едят хлеб, то скифы-пахари выращивают хлеб на продажу. По Геродоту скифы в совокупности все называли себя «сколоты» и делились на четыре племени: паралаты («первейшие»), авхаты (занимали верховья Гипаниса — Южного Буга), траспии и катиары.»

Куда все это делось? На каких кораблях и самолетах унеслось оттуда? Или, может, ничего никуда и не уносилось? Зачем? Куда? Пришло время Израилю осесть. В России.

«Тесные отношения с рабовладельческими городами Северного Причерноморья, интенсивная торговля скифов скотом, хлебом, мехами и рабами усиливали процесс классообразования в скифском обществе. Известно о существовании у скифов союза племён, который постепенно приобретал черты своеобразного государства раннерабовладельческого типа во главе с царём. Власть царя была наследственной и обожествлялась. Она ограничивалась союзным советом и народным собранием. Происходило выделение военной аристократии, дружинников и жреческой прослойки.»

Будем помнить, что сделав Израиль «не Моим народом» Бог спас его. Если бы Бог взыскал с Израиля по всей строгости Завета, то Израиль должен бы быть уничтожен. Но Господь милостив. Он порвал договор. Он отпустил Израиля. Пока тот сам не найдет Его, Бога Израилева, и Сына Его – Иисуса Христа. Но для этого должны были пройти еще столетия.

Между 280-260 гг. до н. э. держава скифов значительно сократилась под натиском родственных им сарматов, пришедших из-за Дона.

«Столица скифов была перенесена в Крым, и, по последним данным, в городище Ак-Кая, на котором ведутся раскопки с 2006г. По результатам сравнений планов раскопок с аэрофотосъемкой и съемкой из космоса было определено, что найден большой город с крепостью, существовавший на два столетия раньше, чем Неаполь Скифский. «Необычные размеры крепости, мощь и характер оборонительных сооружений, расположение неподалеку от Белой скалы групп «царских» скифских курганов, — все это говорит о том, что крепость Ак-Кая обладала столичным, царским статусом», — считает руководитель экспедиции Ю. Зайцев.»

В своей книге «Колена» Яир Давиди приводит один интересный факт. Он вообще любит хвататься за какие-то звуки и созвучия из еврейского языка, которые он пытается углядеть в английском языке. Но редко, когда это у него звучит убедительно. Но вот в этом случае я с ним согласен: он говорит, что не случайно скифы назвали ту местность Поволжья, в которой обитали в первом тысячелетии нашей эры – Самарой. Это, фактически, прямое указание на то, что когда-то их столицей – столицей Ефрема, столицей Северного Царства – являлась Самария. Так же и Самарканд, который входил в государство Скифов, их восточная столица – это по сути восточный способ сказать «Самария».

Интересно, что, назвав Поволжье в районе Самары своего рода западной столицей скифов, Яир Давиди спешит поскорее вывести их оттуда куда-то в Западную Европу. И тут уже нет никаких сведений, а только надежды сионистов и спекуляции авторов. Никаких данных, подтверждающих то, что Израиль, и в частности Ефрем, когда-либо покидал территорию России – нет.

«Скифское царство с центром в Крыму просуществовало до второй половины III в. н.э. и было уничтожено готами. Скифы окончательно потеряли свою самостоятельность и этническое своеобразие, растворившись среди племен Великого переселения народов. Название «скифы» (Скифы — греческое название, сами себя они называли сколотами (Геродот. История. IV.5 — 6) перестало носить этнический характер и применялось к различным народам Северного Причерноморья, включая средневековую Русь.»

Именно так. Как восклицал Александр Блок признавая общеизвестную тогда истину «да, скифы мы, да, азиаты». А что это значит? Кто мы? Кстати, вот дальше читаю статью, и подумал, что уважаемый Яир наверняка бы упомянул такое.

«Скифы первыми (насколько позволяют судить источники) в истории войн успешно применили стратегическое отступление с целью коренного изменения соотношения сил в свою пользу. Они первыми пошли на разделение войска на две взаимодействующие части с постановкой отдельных задач перед каждой из них. В военной практике они удачно применили способ ведения войны, удачно названной античными авторами «малой войной».

Как мы знаем, Израиль, а особенно Ефрем, уже во времена Иисуса Навина и Судей прибегал к такой тактике. Просто замечание. Я вообще пропускую большие блоки статьи, всего не хватит времени разбирать.

«Русские летописи подчеркивали, что народы Руси греками назывались «Великая Скифь».

В «Повести временных лет» скифы неоднократно упоминаются:

«Когда же славянский народ, как мы говорили, жил на Дунае, пришли от скифов, то есть от хазар, так называемые болгары, и сели по Дунаю, и были поселенцами на земле славян.»

«Дулебы же жили по Бугу, где ныне волыняне, а уличи и тиверцы сидели по Днестру и возле Дуная. Было их множество: сидели они по Днестру до самого моря, и сохранились города их и доныне; и греки называли их „Великая Скифь “.»

«Пошел Олег на греков, оставив Игоря в Киеве; взял же с собою множество варягов, и славян, и чуди, и кривичей, и мерю, и древлян, и радимичей, и полян, и северян, и вятичей, и хорватов, и дулебов, и тиверцев, известных как толмачи: этих всех называли греки „Великая Скифь“.»

Русские летописи XVII века считали народы средневековой Руси продолжением народов Великой Скифии (см. «Сказание о Словене и Русе и городе Словенске»).

* * *

Поделиться ссылкой:

0

You Might Also Like

No Comments

    Leave a Reply

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.