Корень у всех мировых систем письма один и тот же, и он восходит в вышину звездного неба, в очертания созвездий, в смысловые и звуковые ассоциации сочетаний звезд. В одном из циклов Открытой Семинарии мы говорили о том, как, согласно Писания, «Небеса свидетельствуют о славе Божией» — об универсальном плане спасения, записанном Богом прямо на звездном небе, на обозрение всем. Мудрецы всех времен и народов читали это Звездное Евангелие — и хотя бы отчасти да понимали его. Не случайно первыми поклониться Иисусу Христу пришли волхвы — и привела их к Нему звезда. Точнее звезды. Но помимо откровения людям о сокровенном Божием — откровения, которое в полноте своей исполнилось в Иисусе Христе — звездная летопись вдохновили, если не научила, людей человеческой летописи — письменности.
У древних народов наблюдалось достаточно униформности в прочтении звездного неба и выражения звездного эпоса посредством смысловых символов, схожих с очертаниями созвездий — рун. Позднейшие поколения, потеряв полноту преемственности из-за многочисленных глобальных катаклизмов, ставящих человечество на грани истребления, тем не менее заимствовали звездную азбуку в качестве рун — имеющих смысловую и звуковую значимость. Алфавит – азбука – алпамыш – вольга – бильгамеш – гильгамеш – являются текстами астрономического содержания, в которых древние астрономы отобразили сказания об известных им созвездиях. Естественно, что у всех народов эти истории близки, хотя в полноте своей, опять-таки, они открываются в богооткровении через Сына — главном лейтмотиве звездной повести.
Посмотрите, к примеру, на древний русский алфавит и на его смысловое прочтение. Как и все руны, русские буквицы (измененные под греческий манер византийскими гастролерами и монахами) имели не только фонетическое, но и смысловое, религиозное, космологическое значение. У каждой из букв есть свое название. И хотя кириллица является уже позднейшей, измененной формой алфавита (о более ранних мы еще поговорим), она еще сохраняет за буквами фиксированное первоочередное значение. И это не произвольные слова, начинающиеся на ту или иную букву, как теперь: Арбуз, Бочка, Ворона…. Если прочесть эти названия в порядке алфавита, получится: «Азъ буки веде. Глаголъ добро есте. Живите зело, земля, и, иже како люди, мыслите нашъ онъ покои. Рцы слово твердо — укъ фърътъ херъ. Цы, черве, шта ъра юсъ яти».
Один из вариантов перевода этого текста таков: «Я знаю буквы: письмо — это достояние. Трудитесь усердно, земляне, как подобает разумным людям — постигайте мироздание! Несите слово убеждённо: знание — дар Божий! Дерзайте, вникайте, чтобы сущего свет постичь!» Недавно группа российский учёных (Г.С. Гриневич, Л.И. Сотникова, А.Д. Плешанов и другие) много говорили о том, что в нашей Азбуке в зашифрованном виде содержатся знания о законах мироздания. Мы еще коснемся этого вопроса.
Каждая буква или руна обозначала конкретное созвездие или астрономическое явление, а вместе, в своей последовательности, интерактивности они составляли повесть Звездного Небе — ту же повесть спасения, звездное евангелие, что являли собой фигуры созвездий. И центром всего был подвиг Мессии, фрагменты Его жизни. Предположительно, в русском дохристианском сказании был создан «текстовый» эпос о богатыре Вольге, которые по торговым путям достиг Аккада и Шумера. Действительно, происхождение рун и основанных на них алфавитов уходит корнями в наблюдения звездочетов Аккада и Шумера. Мы уже начали говорить о славянских рунах — но основной разговор у нас впереди. Дело в том, что древняя письменность — это своего рода ДНК человечества, разбивающая людей не на генетические, но на языковые «гаплогруппы» — которые помогают проследить историю народов и историю исполнения пророчеств о народах. Поэтому разговор нам предстоит еще долгий и непростой.
К каждому исследованию я отношусь систематически, и начинаю с историографии вопроса о славянских рунах. Вот, на сегодня поделюсь документом, над переводом которого закончил работать на прошлой неделе: СЛАВЯНСКИЕ РУНЫ В ИССЛЕДОВАНИЯХ ПОЛЬСКИХ УЧЕНЫХ В 19 ВЕКЕ. ЧАСТЬ 1 и СЛАВЯНСКИЕ РУНЫ В ИССЛЕДОВАНИЯХ ПОЛЬСКИХ УЧЕНЫХ В 19 ВЕКЕ. ЧАСТЬ 2.
Так как работы эти носят академический характер, который утверждает фундамент исследования, вводит в научный (а не популярный) пласт исследования, то я решил представить эти документы у себя на сайте, а здесь представить только линки к ним. И здесь я не буду повторяться, но буду делать лишь краткие выводы. А если быть очень кратким, то надо сказать, что славянские руны — существуют, и они являются наиболее базовой конструкцией для создания прочих алфавитов. В последующих публикациях мы коснемся еще вопроса о звездных рунах, рассмотрим генетические сходства языков (в особенности азбуки) народов Европы и попытаемся, при помощи истории, археологии, анализа ДНК, записей и пророчеств воссоздать целостную картину взаимоотношения народов и формирования современных национальных государств.
А.Д. АЛЕХИН «Творческий метод Н.К. Рериха». «Н.К. Рерих. Жизнь и творчество». Сборник статей М., «Изобразительное искусство», 1978, 372 с. с ил. |
Не всегда важное, значительное Рерих выделяет, подчеркивает теми или иными композиционными средствами. Например, пейзаж в картине «Звездные руны» (1912) оживляется присутствием человека: сидя на земле, обняв колени и прижав их к себе, он смотрит на полное малых и больших звезд небо, словно пытаясь прочитать составленные из них рунические письмена. Но этого человека мы замечаем не сразу: он сливается с темным силуэтом холма и к тому же находится в самом углу картины. Зато когда его замечаем, весь пейзаж приобретает для нас новое содержание, наполняется теплотой и значительностью. «Поморяне. Утро», «Поморяне. Вечер», «Звездные руны» — полны спокойствия, торжественности, значительности. Художник посвящает их далекому прошлому, стремясь увековечить его в монументальных формах, которым не страшно время: ведь это прошлое не потеряло значения ни для настоящего, ни для будущего. Рерих писал: «Если наши художники в достаточной степени придут навстречу ученым, то недалеко то время, когда будут создаваться подобные типичные изображения древней жизни, значительные для науки, не проходящие бесследно для глубочайших тайников души… Незачем подчеркивать, какое огромное значение имеют такие произведения на развитие национального самосознания» . А.Д. АЛЕХИН «Творческий метод Н.К. Рериха». «Н.К. Рерих. Жизнь и творчество». Сборник статей М., «Изобразительное искусство», 1978, 372 с. с ил. “В тихом ночном величии почили голубые горы, на волшебно светящемся изумрудном небе серебряной, прозрачной росписью повисли небесные светила. В благословении внимает им древний…” [26, с. 31]. • Другая волнующая художника тема — это вечно прекрасная, вечно святая тайна неба. К ней художник подошёл уже давно — вспомним только ..”Звездные руны”… Ныне же эта тема углубляется и одухотворяется. Мастер всё вдохновеннее вглядывается в нетленную красу небесных созвездий, всё крепче хочет связать её с тайной земли, всё убеждённее ищет родственные нити между миром “этим” и “тем” [27, с. 91]. Приведу еще цитату из книги Асова Александра Игоревича «Атлантида и Древняя Русь»: «В 2000 году мною было осуществлено издание книги «Славянские руны и „Боянов гимн“, которая была посвящена проблеме славянской рунической письменности, а также самому древнему памятнику славян „Гимну Бояна“, созданному в IV веке н. э. певцом-сказителем Бояном. Первое издание части этого памятника было сделано еще Г.Р. Державиным в 1812 году, и восходил этот памятник к той же библиотеке новгородских волхвов, что и «Книга Белеса», потому отныне эти памятники публикуются совместно. «Боянов гимн» был написан руникой, известной в палеографии как «раннегреческая», «пеласгийская», так как она была распространена у пеласгов и этрусков. Часть рун этой письменности потом видоизменилась в греческую (также и кириллическую), латинскую письменности. Но мы вправе также почитать эту древнейшую письменность происходящей от рун атлантов, тем более что они подчинены тому же звездному закону, закону Прави, на чем основана вся звездная традиция атлантов. Многих до сих пор удивляет сочетание «славянские руны». Это у скандинавских народов есть руны, но чтобы у нас… А вы никогда не задумывались, почему это слово звучит так по-славянски? И сразу вспоминается созвучное слово «руно». Это слово во всех славянских языках значит «покрытая волосами кожа». И именно на кожу наносили в старину рунические знаки.» |
Поделитесь своими мыслями ниже, в комментариях.
Оставить комментарий очень просто. Напишите ваше имя и эл. почту (для получения уведомлений о возможных вам ответах) и делитесь вашими мыслями в комментариях. Регистрация единоразовая.
Мы в соцсетях
Солёное радио — Telegram, YouTube, ВКонтакте, Яндекс Дзен
«Новости христианства» — Telegtam, ВКонтакте
No Comments