Адвентизм

Когда Христос вошёл во Святое святых?На чтение 6 мин

День Искупления: исполнился при вознесении Христа или в 1844 году?

Э. Уайт и День Искупления

Когда Христос не вернулся, как было предсказано в 1844 году, адвентисты разработали учение, чтобы попытаться объяснить, что в 1844 году действительно произошло нечто важное. Пионеры движения выдвинули идею, что небесный День Искупления начался в 1844 году, и Иисус перешёл из одного отделения святилища в другое отделение, при этом, закрыв за Собой дверь. Э. Уайт пишет:

«Эта дверь не открывалась до тех пор, пока посредничество Иисуса не было завершено в святом месте святилища в 1844 году. Тогда Иисус встал и затворил дверь святилища, и отворил дверь во святое святых, и вошел за вторую завесу, где Он теперь стоит у ковчега и куда теперь достигает вера Израиля. Я видела, что Иисус затворил дверь святилища, и никто не может отворить ее; и что Он отворил дверь во святое святых, и никто не может затворить ее (Откр. 3:7,8)».

Ранние произведения (агл.) EW.042.001-002. Ранние произведения, 6. Открытая и закрытая двери, стр. 42

«Поэтому, когда Христос вошел в Святое святых, чтобы выполнить последнюю часть Своего искупительного служения, Он прекратил служение в первом отделении».

Великая борьба, гл. 24, стр. 428

«Я увидела престол, и на нём сидели Отец и Сын. … И я видела, как Отец встал с престола и в пылающей колеснице вошёл во Святое Святых, за завесу, и сел. Там я увидела престолы, которых никогда прежде не видела. Тогда Иисус встал с престола… Он вошёл в колесницу и Его отнесли во Святое святых, где сидел Отец».

Ellen Harmon, «To the Little Remnant Scattered Abroad,» Broadside, April 6, 1846, par. 7 (B1.1846-04-06.007)

Куда пошёл Христос, когда вознёсся?

Ждал ли Иисус до 1844 года, чтобы войти во Святое святых? В послании к Евреям показана совершенно иная картина. К моменту написания этого послания, — прим. 64 г. н.э., — Иисус уже находился в присутствии Бога:

«Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное , но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лицо Божие» (Евреям 9:24).

Где «присутствие Бога»?

Э. Уайт утверждала, что в видении ей было показано, что трон или присутствие Бога было в отделении — Святое, до 1844 года. Затем Отец и Иисус переместились во Святое святых. Учит ли этому Библия?

«Господь царствует: да трепещут народы! Он восседает на херувимах: да трясется земля!» (Пс.98:1).

Это ясно говорит о том, что даже в ветхозаветные времена Господь сидел между (в Синодальном переводе, «на») херувимами. Где же находились херувимы? Херувимы покрывали «престол милосердия» «ковчега», который находился во Святом святых святилища (см. Исх.25:21-22). Поэтому Библия ясно учит, что на протяжении всей человеческой истории престол Отца всегда находился во Святом святых, а не в Святом. В Библии нет ни одного места Писания, в котором Божий престол находился бы во Святом. Писание учит, что Божье присутствие всегда находилось внутри, за внутренней завесой:

«И сказал Господь Моисею: скажи Аарону, брату твоему, чтоб он не во всякое время входил во святилище за завесу пред крышку [очистилище], что на ковчеге [откровения], дабы ему не умереть, ибо над крышкою Я буду являться в облаке» (Левит 16:2).

Согласно земному образцу скинии, особое место присутствия Господа находилось на престоле милости во Святом святых святилища. Если земное отображает небесное, то для того, чтобы Христос вошёл в «присутствие Божье» при Своём вознесении, Он должен был войти во Святое святых, чтобы предстать перед Божьим престолом милосердия.

Открыл ли Иисус путь в Святое святых после Своего вознесения?

«Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою» (Евр.10:19-20).

«Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр.4:16).

Иисус открыл верующим путь во Святое святых, чтобы мы могли принести свои прошения непосредственно к «престолу благодати». «Престол благодати» — это Престол милосердия во Святом святых, где открывается «присутствие Божье».

ВОПРОС: Как могли грешные люди иметь доступ во Святое святых в течение 1800 лет, т.е. до 1844 года, если Христос сидел с Отцом во Святом, а не во Святом святых святилища? на Самом Святом месте?

Параллельные отрывки, показывающие, что Христос исполнил ветхозаветный День Искупления при Своём вознесении

Левит 16Евреям
Вот с чем должен входить Аарон во святилище: с тельцом в жертву за грех и с овном во всесожжение
Левит 16:3
Но Христос, Первосвященник … не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление
Евреям 9:11-12
И возьмет горящих угольев полную кадильницу с жертвенника, который пред Господом … и внесет за завесу; и положит курение на огонь пред лицом Господним, и облако курения покроет крышку, которая над ковчегом откровения, дабы ему не умереть
Левит 16:12-13
Которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.
Евреям 6:19-20
И заколет козла в жертву за грех за народ, и внесет кровь его за завесу, и сделает с кровью его то же, что делал с кровью тельца, и покропит ею на крышку и перед крышкою, — и очистит святилище от нечистот сынов Израилевых и от преступлений их, во всех грехах их.
Левит 16:15-16
Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя, непорочного, Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел для служения Богу живому и истинному! … Итак, образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное — лучшими сих жертвами.
Евреям 9:13-14, 23
И возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых, и все преступления их, и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлет с нарочным человеком в пустыню: и понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню.
Левит 16:21-22
..Господь возложил на него беззакония всех нас…ибо он понесет беззакония их. 
(Исаия 53:6,11)
Так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение … то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат. Итак, выйдем к Нему за стан, нося Его поругание.
Евреям 9:28; 13:12-13
Ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицом Господним
Левит 16:30
По сей‐то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа … Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога … Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.
Евреям 10:10-14

Есть ли буквальная «завеса» на Небесах?

Все предметы Ветхозаветной скинии указывали на служение Христа в Небесном святилище. Сама «завеса» была символом Иисуса:

«Итак, братия, имея дерзновение войти во святое кровью Иисуса, Новым и живым путем, который Он освятил для нас, через завесу, то есть свою плоть» (Евр.10:19,20).

Иисус Христос — это «завеса»! Обратите внимание, что произошло, когда Христос умер:

«И завеса храма разорвалась надвое сверху донизу» (Марк.15:38).

Смерть Христа разорвала завесу и открыла путь к Отцу во Святое святых. Точно так же, как левитское священство служило в земной скинии, «царственное священство» (см. 1Пет.2:9) верующих получило доступ в Небесное святилище благодаря смерти Христа. Однако, в отличие от левитского священства, «царское священство» имеет прямой доступ к «престолу благодати» через «новый и живой путь», который Христос открыл нам через «завесу», т.е. Его тело.

Теория двух завес

Некоторые адвентистские богословы утверждают, что когда Иисус вошёл «за завесу», Он вошёл за первую завесу, которая отделяла внешний двор от скинии. Они, ссылаясь на Евр.9:3, утверждают, что на небе есть «вторая завеса», которая разделяет два отделения Небесного святилища, точно так же, как была завеса, разделяющая два отделения земного святилища. Их теория о «второй завесе» в Небесном святилище даже не выдерживает проверки их собственным пророком, Э. Уайт, которая заявила:

«Разорвав завесу храма, Бог сказал: Я больше не могу открывать Своё присутствие во Святом святых. Всем предлагается новый и живой Путь, перед которым нет завесы«

Ellen White, Youth Instructor , June 21, 1900

«В момент смерти Сына Божьего реальность встретилась со своим прообразом. Великая жертва была принесена. Путь во Святое Святых открыт. Новый путь непосредственно к Богу приготовлен для всех. Погрязшее в грехах, скорбящее человечество больше не нуждается в служении первосвященника. С этого времени Спаситель будет Священником и Заступником на небе. Как бы живой голос обратился к поклоняющимся: «Настал конец всем жертвам и приношениям за грех. Сын Божий пришел согласно слову: «Вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже». Со Своею кровью Он однажды «вошел во святилище и приобрел вечное искупление» (Евр. 10:7, 9:12)».

Желание веков, глава 78, Голгофа, стр. 757

Итак, видим, что Э. Уайт сама признаёт, что завесы на Небе нет, что путь открылся, что Христос стал Первосвященником благодаря и в момент Своей смерти, что Он, после воскресения уже вошёл во Святилище.

Иисус Христос — это Небесная «завеса»!

Заключение

Новый Завет нигде и никак не говорит, что Христос перешёл или перейдёт из Святого во Святое святых в определённый момент истории. Напротив, все Библия свидетельствует, что Христос исполнил День Искупления при Своём вознесении:

  1. Христос пришел как Первосвященник в Свой храм (см. Евр. 9:11).
  2. Он вошел Своей кровью (см. Евр. 9:12).
  3. Небесное Он очистил Своей кровью (см. Евр. 9:23).
  4. Он явился пред лицо Божие (см. Евр. 9:24).
  5. Его кровь очистила Его народ от греха (см. Евр. 9:14).

Искупление совершилось (см. Евр.10:11-14). При Своём вознесении Христос исполнил все аспекты Дня Искупления, описанные в Книге Левит 16!

Бр. Андерсон

Поделитесь своими мыслями ниже, в комментариях.

Оставить комментарий очень просто. Напишите ваше имя или НИК и эл. почту (возможно, даже нерабочую) и делитесь вашими мыслями в комментариях. Регистрация единоразовая.

Мы в соцсетях

Солёное радиоTelegram, YouTube, ВКонтакте, Яндекс Дзен

Открытая семинарияTelegram, YouTube, ВКонтакте, Яндекс Дзен

«Новости христианства» — Telegtam, Facebook, ВКонтакте

4.3/5

You Might Also Like

No Comments

    Leave a Reply

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.