«В начале было Слово…».
Адвентистам об адвентизме и Православии
Исследование учения Адвентистов седьмого дня в свете книг Священного Писания, учения Церкви и истории
СОДЕРЖАНИЕ
Цикл передач слушать/скачать Я.Диска
Страница сайта с дополнительными статьями по циклу
Учение о Церкви. Ветхий Израиль и Церковь
Священное Предание или Священное Писание?
О всеобщем священстве верующих и реакции Церкви на разделения и ереси
![](https://i0.wp.com/bibleblog.ru/wp-content/uploads/2024/12/%D0%92%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B0-%D0%B0%D0%B4%D0%B0-%D0%BD%D0%B5-%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%8E%D1%82-%D0%B5%D0%B5.jpg?resize=1024%2C576&ssl=1)
Смотреть передачу ВКонтакте; YouTube; RuTube
«Члена Церкви, который производит «разделения и соблазны» (Рим.16:17), «поступает бесчинно», отказывается от библейского совета, следует избегать, чтобы он «устыдился» своего поведения. «Но не считайте его за врага, — говорит Павел, — а вразумляйте, как брата» (2Фес.3:6, 14, 15). Если «производящий разделения» человек отказывается прислушаться ко «второму вразумлению» Церкви, его следует исключить, «зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосуждён» (Тит.3:10, 11).»[1]
Удел всех еретиков обличать самих себя как текстами Писания, на которое они ссылаются и которым пытаются прикрыться, а также своими выводами. Ранее, авторы Доктрин утверждали, что Церковь не раз отступала от Главы, искажая истину, впуская в свою среду язычество. Но приведённые здесь тексты из посланий апостола Павла развенчивают их ложь об отступлении Церкви. Как видим, не Церковь отступала и отступает от истины, а отдельные люди, поступающие безчинно. Замечу, что безчинное поведение говорит о наличии некоего чина в Церкви, который некоторые люди нарушают: чин поведения христианина, чин службы, семейный чин (семейная жизнь) и пр. Когда протестанты усмехаясь указывают, например, на богослужебный чин Церкви и спрашивают о том, где же в Писании, у апостолов написано о том, что так нужно совершать богослужение, то спрашиваю их самих: где в Писании сказано о том, что их форма проведения религиозного собрания должна быть именно такой, какова она принята у них? Как бы то ни было, таковых противников Церкви апостол настоятельно рекомендует остерегаться и избегать (см. также 1Кор.5:11).
Дальнейшее утверждение адвентистов вполне согласуется с Писанием утверждающего высший авторитет Церкви на земле в дисциплинарных вопросах по отношению к злостному противнику истины. Однако в таком случае, спрошу адвентистов: если Церковь отпала от Главы и сохранились лишь некие разрозненные по миру группки или даже отдельные люди, которые, по утверждению самих адвентистов, не сохранили всей чистоты истины, то какой смысл в вышеприведённых словах апостола, да и в самом выводе адвентистов о Церкви, которая имеет власть вершить духовный суд, которая отделяет от себя упорствующего в грехах неверия, ереси или в каком ином грехе?
Итак, мистическое тело Христово пребывающее на земле — это Церковь. Это же мистическое тело представлено Христом в образе лозы. А все вошедшие в это тело-лозу, привитые на ней — ветви. «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают (Ин.15:5, 6).
Вопрос к адвентистам: что засыхает по словам Христа — тело-Лоза или отдельные ветви? Упоминает ли Христос, Его апостолы или ученики апостолов о насаждении в какой-либо период времени после отшествия апостолов, некой новой Лозы-Церкви, вместо засохшей? Говорил ли Христос, Его апостолы или ученики апостолов о том, что Господь от какой-либо зелёной ветви, которая чудом сохраниться, когда вся Лоза засохнет, произведёт новую Лозу-Церковь, вместо засохшей основной/первичной?
Дорогие адвентисты, если засохнуть может только ветвь, если на остальные вопросы ваши ответы отрицательные, то на каком основании вы утверждаете, что Церковь пала во II или в IV веках? На каком основании вы провозгласили свою организацию Церковью Христовой? И т.к. адвентизм — не Церковь, то значит учение его лживо и спасения в нём нет. А значит вы всё ещё мертвы во грехах ваших и конец пребывающих в адвентизме — вечная погибель. Решение данной проблемы только в выходе из адвентизма и присоединение к Церкви Христовой, хранимой и ведомой Духом Святым со дня её рождения и поныне.
Далее авторы Доктрин лишь подтверждают мои слова своим высказыванием в разделе о «всеобщем священстве».
О священстве и руководстве
«Когда Христос начал Своё служение в небесном святилище, необходимость в Левитском священстве отпала. Теперь вся Церковь стала «святым священством» (1Петр.2:5). «Вы, — сказал Пётр, — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Петр.2:9).
Новый статус священников, который имеют все верующие, отнюдь не даёт никому из них права думать, верить и учить по своему собственному усмотрению, не считаясь со всем телом Церкви. Смысл священства в другом: на каждого члена Церкви возложена обязанность служить ближним во славу Божью. Это подчёркивает зависимость членов Церкви друг от друга. В то же время христианин может общаться с Богом без человеческого посредника. И это говорит о взаимозависимости членов Церкви, равно как и об определённой самостоятельности каждого. Итак, мы видим, что в новозаветной Церкви не существует качественных различий между духовенством и простыми членами, хотя необходимо учитывать, что те и другие выполняют разное служение в Церкви.»[2] (Курсив добавлен)
Итак, ранее мы увидели, что адвентизм твёрдо заявил об отступлении Церкви от Христа, о проникновении язычества в Церковь и, как следствие, о духовном падении тела-Церкви. Другим словами, разного рода ереси, искажения и т.п. победили. Как рядовые члены церкви, так и её руководители пали под натиском врага. Но читая Доктрины дальше можно увидеть, что адвентизм очередной раз показал себя противоречивым учением. Прочитаем следующие слова из Доктрин, которые словно крепкий гвоздь, забитый в крышку гроба учения адвентизма о падшей Церкви:
«Из Нового Завета мы видим, что, когда появлялась нужда, Бог всегда управлял людьми, стоящими у руководства Церковью. Подчиняясь Божьему водительству и следуя советам Церкви, они создали церковное устройство, принципы которого эффективны и по сей день в деле выполнения великого поручения».[3] (Курсив добавлен)
Вы точно это увидели? Церковь всегда(!) руководима Духом Божьим. Следовать тому, что говорит Церковь — важно. Бог всегда(!) руководит теми, кого ставит со-пастырями Христа. А тех, кто отвергает Его руководство, кто начинает верить лжи врага и сеять эту ложь Он отсекает, как ветвь засохшую. Но при этом сохраняет всё тело-Церковь без повреждения. И Церковь Его сохранена таковой до наших дней. Нравится это кому-либо или нет.
Иерархия в Церкви
Протестантизм учит, что иерархии в Церкви нет, что все священники, равные перед Богом. Но даже здесь кроется лукавство. Из посланий апостола Павла мы видим, что в Церкви, как и во времена др. Израиля с самого начала была иерархия: апостолы, пресвитеры, епископы, просто верующие. Конечно, иерархия не подразумевает подавление младшего старшим. Однако апостол оставил ясные указания относительно взаимодействия между людьми в Церкви.
Важно заметить, что человек не мог и не может избрать сам себя на служение, какие бы благие намерения у него ни были. На служение избирает Единый Бог: «И Он поставил одних апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями…» (Еф.4:11). «Из Милита же послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви и, когда они пришли к нему, он сказал им… внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрёл Себе Кровию Своею» (Деян.20:17-28). А следующие тексты показывают, что человек поставляется на служение другим человеком, уже являющимся служителем: «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал» (Тит.1:5); «Рук ни на кого не возлагай поспешно…» (1Тим.5:22), советует ап. Павел Тимофею, которого он сам рукополагал на служение. Из выше обозначенного следует вопрос: кто поставил на служение т.н. пионеров адвентизма? Где сохранение правопреемства, передаваемое через апостольское рукоположение? Кто послал их проповедовать то, что они проповедовали?
Все ли верующие равны?
«Христос провозгласил: «Все вы — братья» и «больший из вас да будет вам слуга» (Мф. 23:8, 11). Из этих слов явствует, что члены Церкви равны между собой. Разумеется, они должны также сознавать, что следовать примеру Христа означает не что иное, как служить нуждам других, приводя их к Всевышнему. Это и есть подлинное подражание Христу.»[4] (Курсив добавлен).
Все ли братья равны между собой? Если да, то во всём ли? Даже братья по плоти не равны перед своим отцом во всём. Да, отец может их всех любить одинаково сильно, не выделяя кого-то из числа прочих сыновей. Но требования к каждому сыну будет индивидуальным. Ап. Иаков эту разницу выразил так: «Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению» (Иак.3:1). Большему осуждению может подвергнуться только тот, на кого больше возложено. Да, и что значит «все члены церкви равны между собой»? В чём и как выражается это равенство? На сколько мне известно, даже внутри одной общины АСД нет равенства.
Неравенство выражено апостолом в следующих словах: «Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их» (1Фес.5:13). «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении» (1Тим.5:17). «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчёт» (Евр. 13:17).
Итак, неравенство это не негативное, но позитивное, учащее заботе одних о других и взаимному уважению с благодарностью. При этом стоит помнить, что и на Небе нет равенства среди ангельских чинов.
Сохранение и руководство Церкви
«Христос наделяет Церковь и специально назначенных служителей Своею властью, но Он никогда не передаёт эту власть кому бы то ни было. Никто не имеет независимую Божественную власть вне Христа и Его Слова»[5] (Курсив добавлен).
Говоря о наделении властью Церкви и «специально назначенных служителей» авторы Доктрин либо разделяют одно от другого, либо разделяют данную Христом власть. Если служители и Церковь — это нечто разное, то в Доктринах изложена очередная ересь, т.к. все, и служители, и рядовые верующие — это одна, единая Церковь. И в чём выражена упомянутая в этих словах данная власть?
Говоря о власти служителей Церкви можно отметить: право учить, совершать Таинства, устраивать и упорядочивать церковную жизнь, и конечно же сохранять и оберегать Веру такой, какой она изначально была. Хотя последний пункт относится ко всем истинным христианам, но в первую очередь к служителям Церкви.
Ещё о власти данной Христом всем Его последователям.
«Когда семьдесят меньших Апостолов, посланные Господом на проповедь, возвратились к Нему по совершении возложенного на них служения, то с радостью возвестили Господу: «Господи, и беси повинуются нам о имени Твоем». О, как эта радость была справедлива! Как она была основательна! Более пяти тысяч лет господствовал диавол над человеками, уловив их в рабство себе и в родство с собой при посредстве греха, а ныне слышит имя Иисуса – и повинуется человекам, доселе повиновавшимся ему, связывается связанными им, попирается попранными. В ответ ученикам, радующимся о низложении власти бесов над человеками и о приобретении власти человеками над бесами, Господь сказал: «Се даю вам власть наступати на змию и на скорпию, и на всю силу вражию: и ничесоже вас вредит». Дана власть, но предоставлена свобода пользоваться властью и попрать змей и скорпионов, или пренебречь даром, и произвольно подчиниться им. Под именем змей святые Отцы разумеют начинания явно греховные, а под именем скорпий – прикрытые наружностью непорочности и даже добра. Власть, данная Господом семидесяти ученикам Его, дана всем христианам (Мк.16:17). Пользуйся ею, христианин! Посекай именем Иисусовым главы, то есть начальные проявления греха в помыслах, мечтаниях и ощущениях; уничтожь в себе владычество над тобой диавола, уничтожь все влияние его на тебя, стяжи духовную свободу. Основание для подвига твоего – благодать святого крещения: оружие – моление именем Иисуса» (святитель Игнатий (Брянчанинов), †1867).
Власть Церкви от Дня Пятидесятницы
В День Пятидесятницы исполнилось обещанное Христом. Родилась Церковь и была наделена той силой, властью, о которой говорил Спаситель. И до сих пор это обещание не потеряло силы. Неужели адвентисты не видят, что в попытках уничтожить истинную Церковь объявив её языческой, падшей, адвентизм всё же провозгласил те самые принципы, которые были провозглашены Христом и апостолами о нерушимости Церкви, о руководстве Церкви посредством поставленных служителей, о невозможности самочинном принятии на себя праве быть служителем Христа и, как следствие, о том, что всякий, кто самочинно заявляет о таком праве, есть, по словам Христа вор и разбойник (см. Ин.10:1)? Неужели вам, дорогие адвентисты, не страшно от мысли о том, что ваша организация была создана на 1) заблуждении, 2) самочинно, 3) постоянно противоречит себе в своём же учении?
«Общины адвентистов седьмого дня избирают своих служителей. Но хотя эти служители трудятся как представители народа, Христос наделил их Своей властью. Их избрание служит лишь подтверждением призыва, который они получили от Христа. Главной обязанностью избранных служителей является наблюдение за тем, чтобы соблюдались библейские указания относительно богослужения, учения, дисциплины и миссионерской деятельности. Поскольку Церковь — это тело Христа, они должны советоваться и согласовывать с ней все свои действия и решения»[6] (Курсив добавлен).
Стесняюсь спросить, на каком основании авторы Доктрин, руководители адвентизма сделали такой вывод? Какими текстами Писания, свидетельствами апостолов или их учеников они могут подкрепить своё утверждение о том, что Христос наделил пасторов АСД Своей властью? Сегодня существует не мало различных по численности групп, отколовшихся от АСД, провозгласивших себя более чистыми и более истинными нежели основное течение адвентизма. И служители этих групп делают такое же заявление о том, что их власть дана им Христом. Таковые отколовшиеся адвентисты ещё более усердно соблюдают субботу, следуют заветам Э. Уайт, провозглашают о чистоте в среде своего руководства. Что скажут представители АСД на подобные отделения от их организации?
Если найдутся таковые, кто обратит внимание на заключительные слова приведённого выше абзаца, то они будут правы указав на то, что «Церковь — это тело Христа», что необходимо советоваться и согласовывать с ней свои действия и решения. А если человек не посоветовался, не согласовал, но пошёл тем путём, как ему, по его словам, указал Христос? Если таковой пошёл против всего тела Христова следуя своему пониманию того или иного вопроса? Как к таковому следует относится? Не есть ли подобная самость причина появления многочисленных групп, другими словами сект, заявляющих о своём водительстве Самим Богом? Не стала ли подобная самость причиной появления в XIX веке адвентизма? Задумайтесь!
И всё же она не пала!
«После вознесения Христа руководство Церковью перешло в руки апостолов. … Когда в Церкви возникла кризисная ситуация, спорившим сторонам было предложено изложить их точку зрения главному совету, состоявшему из апостолов и пресвитеров, которые представляли Церковь в целом. Решение этого совета считалось обязательным для всех сторон, и было воспринято как голос Божий (см. Деян.15:1-29). И если сегодня в Церкви возникает сложный спорный вопрос, решение которого может повлиять на Церковь в целом, также необходим совет на более высоком уровне, чем местная церковь. При этом совет принимал решение, исходя из договорённости с представителями всех участвующих сторон (см. Деян.15:22, 25)[7] (Курсив добавлен).
Как говорится, на воре и шапка горит. Все предыдущие утверждения о том, что Церковь спустя всего немногим более двух веков пала, адвентизм сам развенчал этими и подобным этим высказываниями. Первое, на что обращу внимание адвентистов, это сила, мудрость, власть, благодать Христа, дарованная апостолам, а через них и последующим служителям Церкви, получившим правопреемство через апостольское рукоположение. Вера Церкви, её чистота и неповреждённость оберегалась верными христианами, и подтверждалась Вселенскими Соборами (по терминологии АСД — советами на высшем уровне) Церкви. Таким образом учение Церкви было сохранено, объяснено и всякий искренне ищущий истину не сможет потеряться в море лжи, но обязательно увидит, поймёт и примет это учение.
Э. Уайт разрушила лжеучение адвентизма о духовном падении Церкви
И напоследок приведу слова Э. Уайт, одного из главных идейных вдохновителей адвентизма, о Церкви.
«Будет казаться, что церковь вот-вот упадёт, но она не падёт. Она будет стоять, пока грешники Сиона не отсеются и не отделятся, как мякина отделяется от драгоценной пшеницы. Это будет ужасное испытание, но тем не менее оно должно прийти.»[8]
(Э. Уайт, «События последних дней» Гл. 12. «Просеивание»)
Итак, очернив истинную Церковь, объявив её падшей, отступившей от своего Господина, Э. Уайт объявила адвентизм истинной Церковью, которая не падёт. Она же указала, что не Церковь, читай, адвентизм, отступает от истины, но отдельные его члены, назвав таковых мякиной, которая должна быть отделена от пшеницы. Спрошу дорогих мне адвентистов: не обман ли, когда тело Христа назвают падшим, а самочинное собрание, основанное на лжи — Церковью? Не воровство ли, когда берут одежды Христа, дарованные Им Своему телу и использование их для покрытия ими своего, самочинного, ложного, мёртвого тела-организации АСД? Не клевета ли на Христа объявление Его Церкви неспособной оставаться верной Ему, а Его — неспособным позаботиться о Своём создании? Не уничижение ли Духа Божьего, объявив Церковь по сути мёртвой, отвергнувшей Его водительство? Дорогие адвентисты, задумайтесь, пока ещё есть время, о том учении, которому вас научили лжепастыри и лжеучителя! Задумайте о том месте, куда вы попали случайно или по неведению! АСД — не Церковь Христа! Выходите из адвентизма, приходите/возвращайтесь в Церковь, не лишайте себя вечного спасения!
[1] Там же. Как поступать с людьми, производящими разделение.
[2] «В начале было слово…» Основы вероучения Христиан Адвентистов седьмого Дня. Организация Церкви. Все верующие являются священниками. Издательство «Источник Жизни», 2002.
[3] Там же. Руководство Церковью.
[4] Там же, «Природа церковной организации: равенство и служение»
[5] Там же. «Библейские принципы церковного правления: авторитет Христа и служителей Церкви»
[6] Там же.
[7] Там же, «Природа церковной организации: Руководство Церковью»
[8] См. также «Избранные вести, т.2, стр. 380, 1886 г.
ПРИ КОПИРОВАНИИ ТЕКСТОВ С САЙТА АКТИВНАЯ ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Поделитесь своими мыслями ниже, в комментариях.
Оставить комментарий очень просто. Напишите Ваше имя и эл. почту (для получения уведомлений о возможных Вам ответах) и делитесь Вашими мыслями в комментариях. Регистрация единоразовая.
***
Поддержать служение
«Солёного радио», — сайт, YouTube канал, архив Яндекс Диска, — можно перечислив любую сумму на карту Сбер 2202 2083 4738 5099 (Дмитрий Александрович Б.). В сообщении можно написать просто «СР».
***
Мы в соцсетях
Солёное радио — Telegram, RUTUBE, ВКонтакте, YouTube, Яндекс Дзен
Международный Телеграмм чат «Возвращение домой — общение православных и протестантов
Добавить комментарий