Выбор читателей Исследования История народов Размышления на тему

Внезапный конец изоляции, или. как четыре прокажённых держали в осаде весь народ

Конец истории великой осады Самарии, указующей на современную осаду всего мира, такой же скорый и нежданный, как и ее начало. Прилетело невесть откуда — и так же улетело. Весь народ сидит взаперти в тесном городе, боясь врага, который за стенами города, а за стенами города и врага-то уже не осталось, а есть только… четыре несчастных прокаженных. Они и держат город в символической осаде. Вообще, странная гротесковая картинка. Ей есть, что сказать о современных реалиях. Но давайте по-порядку.

Конец напасти

Так вот, смотрите теперь, какая перед нами картина. Весь мир сидит на карантине, будучи осажденной царем Севера — Вавилоном. И ругает его и осаду. И только Елисей видит тех небесных лошадей, которые появились в связи с ситуацией.

Но как только царь — который представляет весь народ — осознал, что бедствие это от Господа, как наказание, как привлечение внимание, так Елисей и сказал свое первое общенациональное пророчество: о скором и внезапном конце осады.

Внезапный конец изоляции, или как четыре прокаженных держали в осаде весь народ
Социальное дистанцирование

Так что же произойдет в нашем случае? С нашей страной, нашим миром? Дождемся ли мы того, что цари и великие мира сего признают, что это — наказание, звоночек от Бога? Первый звонок, первая печать? Вряд ли. Тогда кто? Народ пробудится? Весь народ? Нет. Как мы увидим из этой истории, ни покаяние царя, ни покаяние народа не были ни искренни,0н и долговечны. Но что-то все-таки произошло. Что же?

Да то, что все, кто имели уши, чтобы слышать — услышали. Громы и страхи услышали, конечно, все. Все мужики, конечно, что называется, перекрестились. Но слова Елисея мало кто услышал. Произошло то, что видно бывает одному лишь Богу: все, кто мог сделать шаг к Богу при данных обстоятельствах, при таком наказании — сделали его. И тогда Бог снимает осаду. Очень быстро.

Художник Филип Медхестер. Четыре прокаженных грабят сирийскую стоянку.
Художник Филип Медхестер.
Четыре прокаженных грабят сирийскую стоянку.

Четыре прокажённых

Давайте мы вместе прочтем эту интересную историю — о том, как четыре заразных человека — прокаженных — которых не пускали в город, решились на отчаянный шаг. И что из этого вышло.

«Четыре человека прокаженных находились при входе в ворота, и говорили они друг другу: что нам сидеть здесь, ожидая смерти?.. И встали в сумерки, чтобы пойти в стан Сирийский. И пришли к краю стана Сирийского, и вот, нет там ни одного человека.»

Вот как! Когда больные, когда прокаженные люди решились на отчаянный шаг — отправились в стан врага, устроившего страшную осаду — то никакого врага они не нашли:

«Господь сделал то, что стану Сирийскому послышался стук колесниц и ржание коней, шум войска большого. И сказали они друг другу: верно, нанял против нас царь Израильский царей Хеттейских и Египетских, чтобы пойти на нас. И встали и побежали в сумерки, и оставили шатры свои, и коней своих, и ослов своих, весь стан, как он был, и побежали, спасая себя.»

Вот, это те кони пробежали небесные — те самые, которые в самом начале истории с осадой сдержали войну, знаменовали своим появлением великую, первую в Библии осаду, а своим бегом, убегая — сняли эту осаду!

Что следует из этой истории для нас? Следует то, что мы находимся под такой же странной осадой, как и та, самая первая. Враг вроде и есть — точно есть — но вот не понятно, где он и почему? Вся видимая реальность — совершенно гротесковая — в том, что между людьми и свободой находятся четыре несчастных зараженных и заразных прокаженных:

«И пришли те прокаженные к краю стана, и вошли в один шатер, и ели и пили, и взяли оттуда серебро, и золото, и одежды, и пошли и спрятали. Пошли еще в другой шатер, и там взяли, и пошли и спрятали. И сказали друг другу: не так мы делаем. День сей — день радостной вести, если мы замедлим и будем дожидаться утреннего света, то падет на нас вина. Пойдем же и уведомим дом царский. И пришли, и позвали привратников городских, и рассказали им, говоря: мы ходили в стан Сирийский, и вот, нет там ни человека, ни голоса человеческого, а только кони привязанные, и ослы привязанные, и шатры, как быть им.»

Вот, совестливые оказались прокаженные. От них люди отвернулись, к ним близко не подходили, их от общества изолировали, а они не обиделись, не держали зло. Так и нам надо. Не искать виноватых, не думать о себе только — а искать доброго для всего народа, как эти прокаженные. Вообще, в Библии проказа — это символ греха, а прокаженные — грешники. И вот тут, в конце осады, приближая ее — эти прокаженные делают доброе дело тем, кто этого, может, и не заслужил. Но они спешат рассказать добрую весть всем людям.

Иисус и десять прокаженных
Иисус и десять прокажённых

Я знаю, что конец нашей осады будет характеризоваться тем же. Грешники (прокаженные) повернутся к Богу и найдут в Боге для себя несметное богатство! Уже много людей написали мне, что за эти месяцы они многое в своей жизни передумали и теперь пришли к Богу! Прямо здесь, на Открытой Семинарии — десятки людей! Это уже — признак того, что осада подходит к концу.

«И позвали привратников, и они передали весть в самый дворец царский. И встал царь ночью, и сказал слугам своим: скажу вам, что делают с нами Сирияне. Они знают, что мы терпим голод, и вышли из стана, чтобы спрятаться в поле, думая так: «когда они выйдут из города, мы захватим их живыми и вторгнемся в город».

Напоминаю, что Елисей накануне сказал царю — что цены на продукты упадут до смешных. Это могло означать только одно — конец осады. Но царь не поверил пророку. А теперь смотрите еще одну интересную деталь:

«И отвечал один из служащих при нем, и сказал: пусть возьмут пять из остальных коней, которые остались в городе (из всего ополчения Израильтян только и осталось в нем, из всего ополчения Израильтян, которое погибло), и пошлем, и посмотрим. 14 И взяли две пары коней, запряженных в колесницы. И послал царь вслед Сирийского войска, сказав: пойдите, посмотрите.»

У огромного народа, у всех одиннадцати колен — осталось всего пять лошадей! И только четыре из них они могли использовать — в двух колесницах. Троек в те времена еще не было. Так что им хватило и четырех лошадей. Интересно, что в некоторых других переводах древний текстах этой главы говорится о том, что осталось у них всего четыре лошади. Зачем эта деталь?

Внезапный конец изоляции, или как четыре прокаженных держали в осаде весь народ

Помните, что Елисей — «лошадиный пророк». Он появляется с первым появлением в Библии небесных лошадей. Он видит их, он понимает — зачем они здесь, когда и куда они бегут. И история этой великой осады, осаду четырех прокаженных, оканчивается историей четырех лошадей. В этом нам еще одно указание на то, что происходит: Господь серьезно взялся за дело. Открылась первая печать. Начали выходить четыре лошади Откровения.

«И ехали за ним до Иордана, и вот, вся дорога устлана одеждами и вещами, которые побросали Сирияне при торопливом побеге своем. И возвратились посланные, и донесли царю. И вышел народ, и разграбил стан Сирийский, и была мера муки лучшей по сиклю, и две меры ячменя по сиклю, по слову Господню.»

И еще в этой истории есть одна интересная деталь, которая, думаю, своеобразным образом исполнится и в наши дни — когда полетят головы некоторых зарвавшихся сановников:

Внезапный конец изоляции, или как четыре прокаженных держали в осаде весь народ

«И царь поставил того сановника, на руку которого опирался, у ворот; и растоптал его народ в воротах, и он умер, как сказал человек Божий, который говорил, когда приходил к нему царь. Когда говорил человек Божий царю так: «две меры ячменя по сиклю, и мера муки лучшей по сиклю будут завтра в это время у ворот Самарии», тогда отвечал этот сановник человеку Божию и сказал: «если бы Господь и открыл окна на небе, и тогда может ли это быть?» А он сказал: «увидишь твоими глазами, но есть этого не будешь». Так и сбылось с ним; и затоптал его народ в воротах, и он умер.»

Тут предупреждение всем тем, кто захочет нажиться на народном бедствии: затопчут. И даже сожалений не будет.

Когда закончится карантин?

Сразу скажу: дату окончания карантина назначать не буду, так как она условна и зависят от нашей реакции. Я давно уже дал три возможные даты окончания пандемии и карантина — и в этом плане мне добавить нечего. Здесь я коснулся опять условий этого окончания (что я отчасти уже сделал в предыдущей статье), и дал новые интересные пророческие детали, которые будут характеризовать конец «осады».

А вообще, думаю, ждать осталось недолго. Дело ведь, по большому счету, не в масонах, не в Китае и не в США, и даже не в вирусе. Дело во внутренной отзывчивости людей. Примерно все к этому времени уже определились — что значит для них происходящее. Кто принял урок, кто сделал шаг, может и первый, к Богу — тот сделал. Кто не сделал — уже вряд ли от этой грозы сделает. Может, от другой очухается, посмотрим.

Вообще, у Бога все подсчитано. Мы говорили о том, что Бог даже послал язву на народ, когда Давид решил самостоятельно этот народ исчислить. Вот Бог и показывает нам, что Его математика, хотя и не видная нам — очень точная. Когда закончится пандемия? Закончится осада? Вы уже поняли — когда исполнится невидимое нам, но видимое Богу число.

Внезапный конец изоляции, или как четыре прокаженных держали в осаде весь народ

А чтобы дать конкретики, скажу так: сделайте вы, лично вы — небольшой хотя бы, первый шажок, первый рывок к Богу. Как? А как вы реально ходите — чтобы видно было другим. Действие! Русские все прячут веру в Бога, как деньги в банку. А вы разбейте свою банку, преодолейте этот ужасный барьер, эти парализующие узы молчания, которые враг наложил на русский народ. Даже прокаженные не стали все прятать да прятать. В этом нам урок: говорите с людьми о Боге. Вот оно — сокровище! С вашей семьей, с соседями, с друзьями, по интернету — везде. Ведь, если задуматься — больше и говорить-то по-настоящему не о чем.

Но что будет вслед за окончанием пандемии, за окончанием «великой осады»? Ведь история заканчивается хорошо — отступлением проблемы, привычным изобилием, народным весельем… Или она еще не заканчивается? Она только начинается. И в одной из последующих статей я надеюсь рассказать — просто показать из Библии — что дальше. Потому что, когда народ еще веселился, и праздновал, и гулял — пророк Елисей уже спешил к своим друзьям, чтобы сказать им что-то очень-очень важное. Но у нас еще есть время. Мы еще даже не начали праздновать, отмечать…


Понравилась публикация?


Оцените её, нажав «Мне нравится»
и/или поделитесь ею на своей странице в соцсети.

Поделитесь своими мыслями ниже в комментариях.


Поддержать «Духовный миллионщик» и «Солёное радио»


Спасибо!


ВНИМАНИЕ!


Если у вас не отображаются кнопки соцсетей и «Мне нравится», отключите браузерный блокировщик рекламы на нашем сайте (AdBlock Adblock, AdGuard Adguard и т.п.)


Мы в социальных сетях

Онлайн Церковь ХРАМ

Открытая семинария

Открытая семинария


Солёное радио

Солёное радио

Солёное радио


Подпишитесь на новинки


Поделиться ссылкой:

1+

You Might Also Like

1 Comment

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.