Адвентизм Книга Великая борьба

Разрушение Иерусалима. Гонения в первые столетия (главы 1, 2)

Исследование книги Эллен Уайт «Великая борьба»

Цикл посвящён исследованию книги Эллен Уайт «Великая борьба». В каждой отдельной статье я буду исследовать 1 или 2 главы. В круглых скобках указываю номер абзаца и привожу в нём место, которое требует либо дополнительной корректирующей информации, либо открыто содержит заблуждение, ложь. Отдельные фразы в том или ином абзаце, на которые нужно обратить особое внимание, я буду выделять подчёркиванием. Свой комментарий я буду предлагать либо после цитирования абзаца или его части, либо писать внутри абзаца, выделив его жирным и взяв в круглые скобки.

Помимо текста в конце статьи буду прилагать ссылку на архив Солёного Радио на Яндекс Диске, где я размещаю это же исследование в аудио формате. В аудио может содержаться несколько больше информации по обсуждаемой главе, нежели в публикуемом текстовом варианте.

Возможно, что некоторые моменты достойные внимания я пропустил или отразил недостаточно полно. В таком случае вы, дорогой читатель, можете дополнить эти пробелы написав комментарий по теме исследуемой главы.

Буду признателен адвентистам седьмого дня, если среди них найдутся те, кто аргументированно укажет в данном моём исследовании на ошибки в отношении моего понимания рассматриваемого текста «Великой борьбы»!

***

Читать разбор «Предисловие»

Глава 1

Разрушение Иерусалима

Читая начало этой главы и сравнивая с другой её частью можно невооружённым глазом заметить резкий литературный контраст в отдельных частях. Дело в том, что Э. Уайт скопировала информацию с книги Милмана «История евреев». Именно поэтому даже в русском переводе видна разница стилей написания.

(5) Если бы израильский народ оставался верен Богу, Иерусалим остался бы навеки избранным городом Божьим (см. Иер.17:21-25).

Выбрав эти тексты автор сразу делает «зарубки» по теме субботы, как краеугольного камня в вопросе спасения. Но при этом не берёт во внимание всё повествование, касательно темы Иерусалима. А в 27-м тексте можно прочитать о наказании за непослушание — вечный огонь. Но, как за верность Богу городу обещано вечное существование, так и за неверность Иерусалиму обещано так же вечное существование в огне, но уже в огне. Но, видим ли мы сегодня этот огонь, возгоревшийся за непослушание иудеев? Нет. Значит и навечное избрание — условно. До времени первого прихода Христа.

(14) Величайшим грехом иудеев было отвержение Христа; а величайший грех всего христианского мира заключается в отвержении закона Божьего как основы Его правления на небе и на земле.

Почему такая разница в «величайших» грехах? Что важнее, главнее: закон или Законодатель? В Писании ясно сказано: «Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?» Евр.10:28-29. Как видим, отвержение перечисленного в послании ведёт к гибели.

(33) Происходили знамения и чудеса, свидетельствующие о бедствии и суде. Ночью над храмом и алтарем сиял сверхъестественный свет. При заходе солнца на облаках были видны боевые колесницы и вооруженные воины, готовые к бою. Священников, совершавших ночную службу в храме, напугали таинственные звуки; земля колебалась, и множество голосов вопияло: «Уйдем с этого места, уйдем…». Огромные восточные ворота, настолько тяжелые, что их едва открывали двадцать человек, а железные засовы, которые глубоко закреплялись в каменной стене, в полночь растворились сами по себе.

(35) В течении семи лет один прозорливец ходил по всем улицам Иерусалима и громким голосом возвещал о бедствиях, ожидающих этот город. Днем и ночью не переставал он произносить скорбные слова: «Голос со стороны Востока! Голос со стороны Запада! Голос от четырех ветров! Голос против Иерусалима и храма! Голос против невесты и жениха! Голос против всего народа!» Этого удивительного человека брали под стражу, жестоко избивали, но ни один звук ропота не сорвался с его уст. На все оскорбления и издевательства он только отвечал: «Горе, горе Иерусалиму! Горе, горе жителям его!» И предостерегающий голос умолк только тогда, когда он разделил участь осажденного города.

Эти слова взяты из книги Генри Харта Милмана «История евреев», книга 13, написанной в 1829 году. Милман был англиканским священником, написавшим помимо упомянутой книги несколько других. Интересно, что Э.Уайт, утверждавшая, что все церкви — это Вавилон, ничтоже сумняшеся использовала труды этих самых «вавилонян» для своего «вдохновенного» труда.

(52) Современный мир верит в последнюю весть предостережения не больше, чем в свое время иудеи верили предостережениям Спасителя относительно Иерусалима.

В том-то и дело, что «последняя весть предостережения» может быть дана только конкретному поколению, а не нескольким поколениям, начиная с 1844 года. Иисус возвестил весть, которая относилась к поколению людей, которые дожили до указанных Им событий. А то, что проповедуют адвентисты — не есть «последняя весть», т.к. её пережили уже несколько поколений. Это можно сравнить с тем, как если бы Иоанн Креститель проповедовал о Христе, что Он вот-вот придёт, а Христос пришёл бы лет через 200, а то и больше.

***

Глава 2

Гонения в первые столетия

(1) Последователи Христа должны будут пройти тем же путем страданий, унижения и презрения, каким шел и их Господь. Ту же самую вражду, которая окружала Искупителя мира, испытают все те, кто будет верить в Него.

Казалось бы, вполне логичная, безобидная фраза. Но мог ли так сказать Дух Божий? Все ли, кто будет «верить во Христа» будут испытывать ту же вражду, что испытал и Христос? Нет. Более того, Иисус ясно сказал, что «Не всякий говорящий Мне: ‘Господи, Господи’ войдёт в Царствие Божие». Если во времена апостолов и несколько позже было всего два очевидных лагеря: христиане и язычники, Церковь Христова и язычники, то сегодня эта граница между Церковью Христа и самозванцами размыта. Существует немало религиозных групп и организаций, наподобие АСД, которые присвоили себе право называться Церковью Христовой. Но, как я уже говорил ранее, Церковь была изначально только одна. Все остальные — подделки.

(3) Эти гонения, начавшиеся еще при Нероне…

Гонения при Нероне? Но Писание ясно говорит, что гонения на Христиан не Нерон начал, а иудеи: «Когда они говорили к народу, к ним приступили священники и начальники стражи при храме и саддукеи, досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мертвых; и наложили на них руки и отдали их под стражу до утра; ибо уже был вечер» (Деян.4:1-3). А история с побиением Стефана камнями (см. Деян.6:8 — 7 гл.) А Савл, преследовавший христиан? Текст кн. Деяний ясно говорит о том, что это были гонения (см. Деян.8:1). Что это, незнание истории, Писания или намеренное их искажение?

(6) Подобно рабам Божьим в древности, многие «замучены были, не принявши освобождения, дабы получить лучшее воскресение» (Евр.11:35). Они всегда помнили слова Господа о том, что надо радоваться, когда их будут гнать ради имени Христа

Именно, что «ради имени Христа», а не ради какой-либо одной заповеди.

(9) И тогда, стремясь противостоять правлению Божьему, сатана решил водрузить свое знамя в христианской церкви. Если ему удастся обмануть последователей Христа и таким путем навлечь на них гнев Божий, тогда, теряя свою силу, твердость и верность, они станут его легкой добычей.

И вот здесь начинается обман, говорящий о том, что Церковь Христова, тело Христово могло пасть, другими словами тело отпало от Главы. Утвердив этот обман, дальше можно говорить всё, что угодно. Теперь можно уже с большей уверенностью продвигать свои идеи под видом вдохновения от Духа Божьего. Теперь можно начать утверждать, что то, что было создано человеком, организация АСД, на самом деле есть Церковь, созданная Христом.

(10) Язычники приняли некоторые положения христианской веры и в то же время отвергли ее фундаментальные истины. Заявив, что считают Иисуса Сыном Божьим, что верят в Его смерть и воскресение, они в то же время не сознавали своей греховности и не испытывали никакой потребности в покаянии и внутреннем перерождении. Уступив кое в чем христианам, они предлагали и им сделать то же самое, чтобы соединиться с ними на основе христианского вероисповедания.

Эти слова мог написать только тот, кто совершенно не знаком с историей Церкви. Прежде автор писал о страшных гонениях, обрушившихся на Церковь, о том, что люди отдавали свои жизни за Христа, а иные становились калеками и были живыми свидетелями и свидетельствами той борьбы. Теперь же автор утверждает, что Церковь было просто заманить в ловушку благополучия отречением от Того, за Кого христиане умирали. Как вообще можно утверждать, что можно было войти в Церковь отвергнув «фундаментальные истины»?

Какие истины были фундаментальными? Троица: Отец, Сын и Дух Святой — Бог (первым эту мысль сформулировал Тертуллиан, на которого ссылалась выше Э.Уайт); «Вне Церкви спасения нет» — Киприан Карфагенский (ум. 258 г.); Евхаристия — о ней писал ещё Игнатий Богоносец, ученик апостола Иоанна: «Еретики удаляются от евхаристии. Они удаляются от евхаристии и молитвы, потому что не признают, что евхаристия есть плоть Спасителя нашего Иисуса Христа, которая пострадала за наши грехи, но которую Отец воскресил, по Своей Благости. Таким образом, отметая дар Божий, они умирают в своих прениях».

Значит Церковь должна была отвергнуть необходимость Евхаристии или присутствие Христа в хлебе и вине. Схожие слова писал и Ириней Лионский (ум. 202 г.) — «как хлеб от земли, после призывания над ним Бога, не есть уже обыкновенный хлеб, но Евхаристия, состоящая из двух вещей из земного и небесного; так и тела наши, принимая Евхаристию, не суть уже тленные, имея надежду воскресения»;

А ещё спасительная жертва Христа; необходимость крещения. Что же именно было отвергнуто, ради того, чтобы впустить язычников, явных врагов Церкви в тело Христа? То, что люди не осознавали и порой не осознают своей греховности, не говорит о том, что Церковь пала. И во дни апостолов были те, кто не осознавал своей греховности. Чего только стоят Анания и Сапфира. Конечно, были мягкотелые верующие, но именно Церковь противостояла их мягкотелости и сохраняла себя обличая таковых в диспутах и неприятии уступок.

(11) Под видом лжехристианства в церковь проник сатана, чтобы осквернить веру и отвратить людей от истины.

Ещё один шаг к утверждению лжи о том, что тело Христа неподвластно Главе этого тела, что сатана правит бал.

(12) Наконец большая часть христиан согласилась с выдвинутыми условиями, и был заключен союз между христианством и язычеством. (Ни одной ссылки на исторический документ подтверждающего эти слова.) Хотя язычники и объявили себя обращенными христианами… (Где и когда?) … Частью христианской веры необоснованно стали ошибочные учения, суеверные обычаи и ритуалы. Когда последователи Христа приняли в лоно церкви язычников, христианская религия осквернилась, и церковь утратила свою чистоту и силу. (Ещё раз: как можно было впустить «в лоно Церкви» всякого рода ложь, если, как мы читали в «Предисловии», Дух Божий продолжал руководить и направлять Церковь?

Что значит выражение «христианская религия осквернилась»? Значит ли это, что, как заявляют сегодня с разных сторон противники христианства, христианская мысль — ошибочна? Что значит её высказывание? Адвентисты, помогите понять эту фразу! Вообще, говоря об адвентизме сама Э. Уайт писала: «Будет казаться, что Церковь готова пасть, но она не падет. Она устоит, хотя грешники на Сионе будут просеяны — мякину отделят от драгоценного зерна». (Утр.стр. «Маранафа», 2006 г.). Т.е.. применимо к адвентистской организации созданной людьми на основании ложного понимания пророчества, их т.н. «церковь» не падёт ни при каких условиях, что в адвентизме будет «мякина», т.е. люди, которые не будут верны учению организации, но сама организация, названная Э.Уайт церковью — не падёт. Но не есть ли это «игра в одни ворота»? Как можно утверждать, что созданное Богом — хлипко и подвластно натискам сатаны, а созданное человеком — вечно? Как можно говорить, что наличие мякины в адвентизме — не проблема адвентизма, но наличие мякины в Церкви Христовой — это показатель отступничества? Интересно, что ниже она опять же опровергает саму себя.

(13) Но Иуда «не ходил во свете», который так милосердно окружал его. Потворствуя греху, он добровольно отдался во власть искушений сатаны. Дурные его черты возобладали. Он допустил, чтобы его душой овладели силы тьмы; он обижался, когда обличали его ошибки, и постепенно опустился до страшного преступления — предательства Господа.

Наличие Иуды, его предательство не разрушило то, что создал Христос. Наличие неверных людей в Церкви не разрушит её.

(14) Таким путем на протяжении всего времени преследования церковь сохраняла относительную чистоту. Но когда гонения прекратились, в церковь вошли недавно обращенные люди, которые не отличались искренностью и преданностью, и сатана через них получил возможность начать свое губительное дело.

Что значит «относительную» чистоту? Иметь своих людей в Церкви и победить Церковь — две разные вещи.

(15) Сатана торжествовал, что ему удалось ввести в заблуждение стольких последователей Христа. Постепенно он приобрел над ними еще большую власть и побудил их преследовать тех, кто по-прежнему оставался верен Богу. Как нужно бороться против истинной христианской веры, лучше всех знают те, кто некогда был ее защитником, и эти отпавшие христиане, соединившись с полуобращенными язычниками, вели войну против самых главных положений учения Иисуса Христа.

Отдельные христиане — ещё не вся Церковь. Церковь довольно успешно боролась с разными ересями долгое время и продолжает это делать. Вселенские соборы, труды отцов Церкви, апологеты — лишь подтверждают этот факт. Даже апостолы в своих посланиях предупреждали, что в среде христиан есть те, кто впал в различного рода ереси или возгордившись стал противопоставлять себя Церкви (см. 1Ин.2:19; 3Ин.1:9; 2Тим. 3:8 и пр.).

(16) Это вызвало отчаянное сопротивление со стороны тех, кто стремился сохранить верность Богу и не поддаваться проникнувшим в церковь обману и заблуждениям, облеченным в священные одеяния. Библия утратила свое значение как основание веры. (И снова слова, не подтверждённые ничем.) Учение о религиозной свободе назвали ересью, и следовавшие этому учению были ненавидимы и гонимы. (О каком «учении о религиозной свободе» идёт речь? Где это учение обозначено в христианстве? Религиозная свобода в первые века — это часть языческого учения. Много богов, выбирай на вкус и цвет. Христианство не учило подобному. Был и есть только один Бог-Творец, один Спаситель. Да, ты мог верить в кого угодно кроме Христа, но тогда ты не мог попасть в «лоно Церкви». Получается, что не христиане были гонимы, а язычники, за то, что их «религиозную свободу» ущемили.)

(17) После долгой и упорной борьбы небольшое число верных христиан решили порвать всякую связь с отступнической церковью, если она не откажется очистить себя от идолопоклонства и заблуждения.

О каком «небольшом числе верных христиан» речь? Кто они? Когда эта группа отделилась? Где это записано в истории? И снова, забегая наперёд, скажу, что автор книги готовит читателей к вполне конкретному заявлению, что для спасения необходимо соблюдать закон, а точнее — одну особенную заповедь. В одной из будущих глав Э.Уайт несколько обозначит эту особую группу. И мы вместе посмотрим, были ли те люди теми, за кого их выдаёт автор разбираемой книги.

(18) Поистине, вызывает тревогу равнодушное отношение к учениям, являющимся столпами христианской веры. Мнение, что в конце концов эти принципы не имеют жизненного значения, все упрочивается.

О столпах веры уже сказали выше. Поэтому адвентистам стоит задуматься над своим отношением к этим и другим столпам.

(19) Со времен Христа и до наших дней верные ученики Иисуса продолжают возбуждать ненависть и сопротивление тех, кто любит грех и следует его путем.

О, есть немало свидетельств того, как Э.Уайт и её соратники расправлялись с теми, кто обличал их во лжи. Поэтому эти слова вполне применимы к основателям адвентизма.

(24) Есть еще один важный и серьезный вопрос, на который должны обратить внимание христианские церкви наших дней. Апостол Павел говорит: «Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим.3:12). Почему же тогда стихли гонения и преследования? Единственная причина: церковь настолько приспособилась к мирским нормам, что не вызывает больше никакого сопротивления. (Говоря о Царстве Божьем, Христос говорил, что оно в Его последователях (см. Лк.17:22), а, следовательно, и в Его Церкви. Говоря о Царстве Божием, Христос сравнивал его распространение с закваской, зерном, выросшим и разросшимся деревом. А в сновидении Навуходоносора об истукане падение камня и разрастание его явно символизирует разрастание Церкви.  Это значит, что гонения стихли не по причине приспособленчества Церкви, а согласно исполнению слов Христа, согласно исполнению пророческого сновидения.) В настоящее время христианская вера столь несомненно распространилась в мире по той лишь причине, что величайшими истинами Слова Божьего пренебрегают, что в церкви так мало жизненного, практического благочестия, что там господствует дух компромисса и единства с грехом. Если бы в христианской церкви возродилась вера и сила ранних христиан, вновь ожил бы дух гонений, и вновь зажглось бы пламя преследования. (Вопрос к адвентистам: что представляет из себя ваша организация, если вас не гонят? В вашей организации тоже «господствует дух компромисса и единства с грехом»?)

Читать главу 3

***

Слушать/скачать аудио формат этой главы можно с архива Солёного радио на Яндекс Диске, смотреть разбор этой главы на YouTbe канале.

***

Поделитесь своими мыслями ниже, в комментариях.

Оставить комментарий очень просто. Напишите ваше имя и эл. почту (для получения уведомлений о возможных вам ответах) и делитесь вашими мыслями в комментариях. Регистрация единоразовая.

***

Поддержать служение

«Солёного радио», — сайт, YouTube канал, архив Яндекс Диска, — можно перечислив любую сумму на карту Сбер 4276 6600 1073 3772 (Дмитрий Александрович Б.). В сообщении можно написать просто «СР».

***

Мы в соцсетях

Солёное радиоTelegram, YouTube, ВКонтакте, Яндекс Дзен

Международный Телеграмм чат «Возвращение домой — общение православных и протестантов

You Might Also Like

No Comments

    Leave a Reply

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.