Исследования История народов

В утробе Скифских народов. Хейна и ЗлатоустНа чтение 2 мин

Надо сказать, что епископ Иоанн, прозванный за свое искусство хитросплетения речей Златоустом, был не только влиятельнейшим богословом, но еще и искуссным политиком. В отсутствие прочной императорской власти он почувствовал себя своего рода Восточный Папой, и проявлял очень мало терпения к инакомыслию и уж тем более свободомыслию.

На следующий день император пригласил к себе Иоанна и Гайну. После разговора с Хейной епископ Иоанн Златоуст, который до тех пор его никогда не встречал, вынужден был пойти на попятную. Мы не знаем, чем это было вызвано. Возможно, столкнувшись с непоколебимым и прямым, как меч, взглядом славянского князя, великий муж Церкви как будто смягчился. Глубоко в сердце Восточной культуры сидит все-таки особое отношение к царственным особам – даже в церковной среде. Поэтому и Цезарепапизм был естественным состоянием Востока на протяжении тысячи лет. Но тогда они находились еще у самого начала этого долгого пути, и было еще неизвестно – по какому пути пойдет Церковь.

Так вот, хотя Хейна и не был царем, поколения Белых царей, которые стояли за ним, глядели тогда на Иоанна Златоуста. И тот почувствовал себя тем, кем и должен чувствовать себя Царьградский епископ в присутствии своего властелина. И хотя Иоанн этого не признал бы ни за что, он все же прочувствовал на себе присутствие государя, и он резко поменял свой тон.

Он сказал Хейне, что для него, и его дружинников, и всех, находящихся под его покровительством – а числа этим людям было ни счесть – всегда открыт любой храм. Впоследствии Златоуст в качестве посла императора – а по сути являясь главным авторитетным лидером империи – ездил к Хейне в Фракию.

Но теперь Хейна замыслил такое, что повергло в ужас многих влиятельных лиц Византии, в том числе и Императора. Хейна задумал произвести в Царьграде, который он теперь занимал, Совет Скифских племен.

Такие Советы проводились с той или иной регулярностью с незапамятных времен. Но никогда еще славянские, или скифские братья не встречались в Царьграде. И предложение Хейны провести там Совет нашло горячую поддержку среди скифских князей. И равно холодный прием встретило оно в самом Царьграде. Впрочем, Хейна прекрасно сознавал, что так оно и будет. Он был готов к тому, чтобы вступить в борьбу. Он уже назначил время и место Совета – канун Рождества 400-го года.

И к этому времени он добьется того, чтобы и Восточный и Западный Императоры, и Папа, епископы, и другие претендующие на власть в обоих империях поняли – кто действительно является тут хозяином. И если теперь еще и были у кого-то сомнения, то после Совета Скифов ни у кого сомнений не останется. Но сможет ли он преодолеть волю двух Императоров, двух Дворов, и двух государственных Церквей? Как знать… Не уходите далеко, друзья. Скоро продолжим.


Поделитесь своими мыслями ниже, в комментариях.

Оставить комментарий очень просто. Напишите ваше имя или НИК и эл. почту (возможно, даже нерабочую) и делитесь вашими мыслями в комментариях. Регистрация единоразовая.

Поддержите наше служение: поделитесь статьёй на вашей странице/в группе в любой соцсети. На этой странице можно оказать финансовую поддержку.


Посетите наш Форум


Мы в соцсетях

Солёное радиоTelegram, YouTube, ВКонтакте, Яндекс Дзен

Открытая семинарияTelegram, YouTube, ВКонтакте, Яндекс Дзен

«Новости христианства» — Telegtam, Facebook, ВКонтакте

4/5

You Might Also Like

No Comments

    Leave a Reply

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.