Размышления на тему

О, как убийственно мы любим (17)

Убийственная любовь

Статья из цикла «Как быть благословенным. Беседы с пастором».

Беседа 17

Английский религиозный писатель Клайв Стейплз Льюис в своем произведении «Письма Баламута» представляет вымышленную переписку между бесом-начальником и бесом-подчиненным. В одном из писем беса-начальника содержатся рассуждения о любви. Он пишет о загадочности любви его Врага (Бога), Который любит человека просто так, ничего от него не желая получить взамен. Тут же он говорит о своей любви, о любви, которая построена на интересе, на подгребании всего под себя. Он любит своего подчиненного, так как от него есть прибыль. Он любит его так, что хочет поглотить его в себе, пожрать его. Для него чужда идея признать независимое бытие кого-то.

Тютчев написал:

 О, как убийственно мы любим.

 Как в буйной слепоте страстей

 Мы то всего вернее губим,

 Что сердцу нашему милей.

Великое таинство единения супругов, равно как и великое таинство единения человека и Бога, Христа и Его Церкви в том и состоит, что личность всегда продолжает оставаться личностью. Бог не растворяет нас в Себе, Бог Библии — это не Бог индуистов и гностиков. Бог языческий всегда хочет чего-то от человека: он желает, чтобы человек что-то делал для него, что-то давал ему, чем-то умилостивлял его. И неудивительно поэтому, что в представлении язычников (да и философов) человек по смерти своей сливается с божеством и перестает существовать как личность. Но Бог Библии любит человека любовью вечной, бескорыстной и жертвенной. И поэтому Он видит в каждом человеке личность. И в этом гарантия того, что в Царстве Божием мы продолжим оставаться существами личностными. Потому что Бог есть любовь.

Сердечная любовь
Сердечная любовь

Когда кто-то влюбляется, то весь мир становится для него другим. А что же происходит? Всего лишь то, что человек перестает чувствовать (чувствовать, а не только понимать), что в этом мире он не один. Что кроме него реально существует по крайней мере один человек. И в этом заключен смысл земной любви, дарованной нам от Бога – оторвать человека от самого себя, разомкнуть его замкнутость на себе, показать, что мир реально существует. Мы можем изучать теологию, можем исследовать Священное Писание, историю Церкви и прочие науки — все это азы, порой необходимые, в процессе богопознания. Но лишь тогда, когда мы движимы любовью к Богу, эти науки помогут нам понять и всем своим естеством почувствовать: Бог есть, Он — Бог Живой, Он действует в истории, Он дает нам свои законы, ОН ЕСМЬ.

Когда Иисус Христос пришел в этот мир, то Он увидел его совершенно иначе, чем видим мы. Мы видим этот мир в отношении к самим себе, Христос же видел Себя в отношении к этому миру. Его логика была совершенно иной, нежели наша, и именно поэтому мы до сих пор не можем полностью постигнуть Его слова и действия. Учеников мучили вопросы: кто больший в Царстве Небесном, кто сядет по левую, а кто по правую руку, кто кому будет служить. Иисус был единственным, кто пришел в этот мир с целью не взять от него что-то, но отдать ему Самого Себя. И потому что Он не желал ничего от людей — ни волов, ни ослов, ни богатства, ни славы — Он и мог увидеть мир таковым, каков он есть: состоящий из людей, каждый из которых дорог Ему, каждого из которых Он любит, понимает. Посмотрите на любую из встреч Христа с людьми. В чем была и есть притягательность Господа нашего? Да в том, что к каждому человеку Он мог подойти как к реально пребывающему и единственному в своей уникальности существу. И несмотря на то, что Христос провел на земле жизнь мученическую, жизнь, исполненную лишений, отвержений, жизнь, закончившуюся смертью, Он был самым счастливым обитателем нашей грешной планеты, потому что Он не мучился от желания получить Себе что-то, но напротив, отдавал то, что имел. И благодаря этому Он мог со-радоваться каждому человеку. И Он наделил тою же способностью и учеников Своих, сказав им, что «нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестер, и отцев, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной» (Мар. 10:29-30).

Действительно, когда мы желаем более отдавать, нежели брать от этой жизни и от ближних наших, то мы обретаем великое блаженство. Проходя мимо большого дома, мы можем радоваться тем людям, которые обитают или будут обитать в нем. Я люблю смотреть на свет в окошках домов. Мне ничего не нужно от людей, живущих в этих домах. И тогда я просто чувствую, что они существуют, что они живут, что они не менее реальны, чем я, и что Бог любит их не меньше, чем меня. Да, Бог возлюбил меня,

Он признал во мне личность, ради которой Он готов был умереть и умер на кресте. И потому что Он возлюбил меня, потому что Он возлюбил меня ни за что, бескорыстно, просто так, я смог любить Его. И смог любить людей, меня окружающих. Мы перестаем завидовать их домам, машинам, здоровью, красоте, возрасту – мы можем со-радоваться всему этому. И уже в этой жизни мы обретаем сотни домов, сотни машин, обретаем радость здоровья, обретаем радость от красоты человеческой, от молодости — радость, которая не замутнена завистью. Это великое благословение! Человек любящий более радуется успехам любимого, нежели своим собственным. Это так прекрасно! Не так уж долго мы ходим по земле, чтобы завидовать вместо того, чтобы радоваться. К тому же это возможно — радоваться всему светлому, что есть в этом мире. Радоваться так, как умел радоваться наш Господь, возлюбивший нас.

Николай Степанович Гумилев так сказал о действии любви в этом мире:

Нет, ничего не изменилось

В природе бедной и простой,

Все только дивно озарилось

Невыразимой красотой.

Такой и явится, наверно,

Людская немощная плоть,

Когда ее из тьмы безмерной

В час судный воззовет Господь.

Божественная любовь, искупившая нас от греха явного и мысленного, изменившая нас и сделавшая нас самих способными любить, способными отбросить свой естественный эгоизм и увидеть, и почувствовать в других людях личности, эта любовь не даст нам увидеть тления. И мы, желающие в мире этом более отдавать, нежели получать, получим все же жизнь вечную. Жизнь, которой мы и желать то по-настоящему не могли, потому что не знали — какая она невыразимо прекрасная. Да и жизнь наша на этой земле, если она будет благословенна, если наши желания будут сообразовываться с Божьей волей, будет гораздо полнее, чем мы могли бы себе вообразить.


Понравилась публикация?
Оцените её нажав «Мне нравится»
и/или поделитесь ею на своей странице в соцсети.

Также вы можете поддержать наш сайт любой удобной для вас суммой, пожертвовав на этой странице.
Этим вы поможете продвижению сайта.
Спасибо!


Мы в социальных сетях:

  • Facebook (онлайн Церковь ХРАМ)
  • YouTube (Открытая семинария)
  • VKontakte (Открытая семинария)


ВНИМАНИЕ!


Если у вас не отображаются кнопки соцсетей и «Мне нравится», отключите браузерный блокировщик рекламы на нашем сайте (AdBlock Adblock, AdGuard Adguard и т.п.)



Подпишитесь на новинки


Поделиться ссылкой:

0

You Might Also Like

No Comments

    Leave a Reply

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.