Исследования Монархия

Текст основного пророчества Льва Мудрого. (Белый царь — 3)На чтение 15 мин

Глава 3

В этой главе мы представим основной текст из Сборника пророчеств императора Льва Мудрого (ок. 900-го года н.э.) — о Белом царе и его Царстве. Полное название документа звучит так:

«О бедном и избранном обетованном царе, который известен, но неизвестен, и который пребывает за пределами Византийской Империи».

Этот документ предсказывает, как происходит вмешательство Бога во время последнее, при надвигающейся катастрофе – посредством явления людям Белого царя (Последнего императора). Это пророчество, известное с древних времен, во многом определяло культуру, традицию и даже фольклор Средневекового общества. Но сегодня оно оказалось незаслуженно забытым – как раз в то время, когда в самую пору о нем вспомнить.

В этой публикации я немного расскажу об этом документе и приведу основную его часть целиком. Это — мой перевод с греческого, и публикуется впервые на русском языке. До этого, еще в Средневековой Руси, были известны и всеобще приняты Церковью и людьми — отдельные фрагменты этого документа, переведенные на русский язык неизвестными переводчиками. Надо сказать, что древнерусский перевод отрывков этого документа был сделан профессионально, является очень точным, но содержит лишь часть того документа, которым я сегодня поделюсь.

Хотя я тоже не буду в этой главе приводить целиком весь Сборник Льва Великого — то есть все тексты, касающиеся Белого царя. Это я надеюсь сделать в конце книги. Дело в том, что императора Льва Великого интересовали малейшие пророческие подробности о грядущем Белом царе, поэтому весь Сборник посвящен Белому царю — включая древнейшие христианские Оракулы о Белом царе. Эти Оракулы (поделюсь ими в конце книги) существенным образом дополняют и комментируют тот центральный текст Сборника, которым я поделюсь сегодня.

Вообще вся книга пророчеств Льва Мудрого имеет уникальную, свойственную только первому веку христианства форму «оракула». Оракул – это такое пророчество, которое не просто представляет какое-то важное событие в будущем (предсказывая его и давая моральную оценку), но при этом дает многие совершенно удивительные подробности и детали – чтобы потом люди могли убедиться, что пророчество было исполнено, и что произошедшее – от Бога.

Так, рассматриваемый нами документ очень детально предсказывает внешность, обстоятельства жизни, географические перемещения, характеристики, место и манеру появления «Последнего Императора» или «Великого монарха» — Белого царя. А вместе с соответствующими Оракулами картина становится чрезвычайно детальной, но Оракулы, как и сказал, я приберегу до конца книги.

Сегодня публикую основной текст пророчества о Белом царе, который, наряду с описанием его внешности и обстоятельств явления на Царство, также показывает, какой будет будущая деятельность Белого царя и сколько она продолжится. Это — самое подробное пророчество о грядущем предтече — Белом царе.

В переводе я использовал греческий текст пророчества, а также несколько вариантов перевода на английский и немецкий языки, оказавшихся в целом довольно точными. Я благодарен многим людям — в том числе и участникам Полонски проект* (университет Оксфорда) — которые провели огромную работу по высококачественному сканированию многих из интересующих нас рукописей, и за предоставление возможности изучать текст в оригинале и сверять с параллельным латинским переводом.

* В период с 2012 по 2017 год Бодлианские библиотеки Оксфордского университета и Апостольская библиотека Ватикана (Ватиканская библиотека) объединили усилия в знаковом проекте оцифровки с целью открытия своих хранилищ древних текстов. Более 1,5 миллиона страниц из их замечательных коллекций были размещены в свободном онлайн-доступе для исследователей и широкой публики.

Инициатива стала возможной благодаря премии в размере 2 миллионов фунтов стерлингов от Фонда Полонского. Д-р Леонард Полонски, стремящийся к демократизации доступа к информации, считает расширение цифрового доступа к этим двум библиотечным коллекциям — одним из величайших в мире — важным шагом на пути к совместному использованию интеллектуальных ресурсов в глобальном масштабе.

Доктор Полонски сказал: «Технологии двадцать первого века предоставляют возможность для сотрудничества между учреждениями культуры в том, как они управляют, распространяют и делают доступными для исследований информацию, знания и опыт, которыми они владеют. Я рад поддержать этот захватывающий новый проект, в рамках которого Бодлеанские библиотеки и Апостольская библиотека Ватикана сделают важные коллекции доступными для ученых и широкой публики во всем мире».

Проект оцифровки сосредоточился на трех основных группах текстов: еврейских рукописях, греческих рукописях и инкунабулах, или печатных книгах 15-го века. Эти группы были выбраны из-за их научной важности и силы их коллекций в обеих библиотеках, и они включают как религиозные, так и светские тексты. Важная группа латинских текстов в Ватиканской библиотеке также стала доступной в Интернете.

Для того, чтобы легче было работать с текстом, я разбил его на естественно складывающиеся предложения (стихи), которые пронумеровал. Так нам будет проще говорить в деталях о любой строке.

Публикую полный текст пророчества Льва Великого без ссылок и комментариев. В заключительных главах книги «Белый царь», где я свожу воедино все пророчества из Сборника Льва Мудрого, вы найдёте сноски и комментарии, которые помогут вам лучше понять текст. Нумерация стихов в полном документе будет отличной, чем в этом основном документе.

«О бедном и избранном обетованном царе, который известен, но неизвестен, и который пребывает за пределами Византийской Империи«

(1) «… Истинный Царь, живший во влажном месте вследствие зноя, тот, которого люди изгнали из его жилища и отдали ложе его на островах, когда он плыл и ловил рыбу в седмичном седьмом году.

(2) При кончине Измаильтян он будет открыт; он последует во дни лива (юго-западного ветра), и будет первый вторым, а второй первым.

(3) И после этого место для казни будет приготовлено посреди города в толпе на Плакото, в день пятницы, в третьем часу дня.

(4) И когда трое возмущаются, то третий есть первый.

(5) И откроется помазанный; имеющий открыться проявится радугами и знаками Господа.

(6) Он будет оглашен видимым ангелом, обнаружившимся в образе скопца, одетого в белое одеяние;

(7) Сей скажет ему на ухо спящему, и взяв его за правую руку скажет ему: «Пробудись, спящий, и восстань из гроба и Христос даст тебе свет. Ибо Он вызывает тебя пасти народ особенный.

(8) И вторично ему скажет: «Пробудись, спящий, выходи, скрывшийся, больше не скрывайся; многие тебя ищут. Все выйдут, а ты один войдешь».

(9) И в третий раз даст ему каменные скрижали, на которых вырезаны две заповеди: наказать язычников и привести их к праведности, и нечестие изгнать, и творящих содомские дела пожечь огнем.

(10) Равно и худых священников из святилища изгнать и достойных поставить к учению Божественных истин, потому что это угодно Богу неба и земли.

(11) У царя есть опознавательные знаки: ноготь большого пальца правой ноги у него вросший; голос у него спокойный;

(12) Его черты привлекательны; его фигура изящная, как у женщины; он зрелого возраста; у него появилась залысина, и его волосы начали немного седеть;

(13) Он умен и много учился, у него есть предвидение, и он осведомлен о текстах пророчеств, которые он передает другим, и учит этой информации других;

(14) Нос длинный; глаза выпуклые. Борода пострижена коротко, и он одет в бедную одежду, которую носят стражи (сторожи), потому что он бесполезен (безработный).

(15) Он будет кроток и человеколюбив, общителен, великодушен, страшен, благороден.

(16) На правой руке у него как бы два состава; на обеих лопатках багряные цепочки и багряные кресты; на груди же и на затылке цельное родовое пятно; на ребрах у него цепочки (родинок), и на шее, и на бедрах, и на верхней части рук.

(17) Имя же Царя скрыто в языках. Он походит на последний день, на седьмой. Пишется он первою буквою в восемнадцатом, то есть в триста первом. Он охраняет благочестие и пророчество.

(18) Кого люди считали за ничто и за ни на что не годного, тому на главу возложит Господь Свою руку и помажет его елеем в конце дней.

(19) Он напишется помазанным и изыдет против Измаильтян, и покорит их, потому что в те дни опечалятся люди и ударят лицами в землю и посыплют персть на главы свои и возопиют ко Господу Богу.

(20) Тогда услышит Господь молитву их, и обратит слух Свой к населяющим землю, и пошлет Архангела Своего в человеческом образе, и тот водворится на островах. И обретет святого Божия, дотоле невидимого и незнаемого.

(21) И Архангел найдет святого человека, которого он ищет, Помазанника, которого не видят люди мира, и не узнает ни один человек.

(22) Он полезен, но кажется людям бесполезным; бедный, но не желающий ничего ценного; милостивый и получатель милостыни; нагой, но облаченный по праву в виссон;

(23) Умерщвленный во плоти, и все же очень живой и энергичный в своем духе; здоровый, хотя ступня его была в свое время переломана;

(24) Он — ведущий, первый человек, который когда-либо брался за такого рода задачи, и при этом считается пустым в глазах людей;

(25) Неопытный, но очень умный; тот, кто неясен и невидим для всех остальных, но для Бога и для себя он известен; тот, кто происходит одновременно из низшего сословия и царского потомства — сам сын Царя, Царя славы.

(26) Он поселился за пределами (акра) Византии, недалеко от западных ворот, в непосредственной близости от городка Сигмы. Он очень много лет учился с детства, потом преподавал.

(27) Он вырос в семье, имя которой состоит из 80. И это из 12-го элемента. А второе имя пишется с первой буквы на 18-ю букву. Оно подобно Всевышнему Богу, имя его Отца божественно.

(28) Он возвышен Богом, а не отцом или матерью, без родословной. У царя пальцы сгибаются в трех суставах. Он муж одной женщины и родил от нее детей мужского и женского пола.

(29) Имена мальчиков и девочек соответственно начинаются и заканчиваются буквами «М», «Д», «Г», «А», «А», «А», «И». И будет очевидно, что это действительно его собственные дети, благодаря вросшему ногтю на пальце правой ноги и его правому глазу, который не сфокусирован.

(30) А царь — святая личность в глазах Бога; у него есть отметины на правой стороне, также под грудью; и более на плече, и на бедре, за ухом, а также малая над правой бровью, по обилию благодати.

(31) Он изящен, очарователен, высокого роста, и его щеки краснеют, когда он стесняется. Его борода и усы покрыты прожилками седины, волосы на голове мягкие, тонкие, медового цвета, еще не седые, над высоким лбом.

(32) Он в годах, он победитель и носит трофеи. Он царь, лучший среди всех царей. Он устроил свои жилые помещения в месте с четырьмя воротами, в нижней мере Сигмы, с южной стороны болота, в местности, не известной, грязной.

(33) Он выходит из золотых и деревянных ворот; и его дом находится между двумя вратами на петлях. Улица с правой стороны широкая из ровного (правленного, глаженного) камня, есть четырехугольные ровные камни.

(34) Есть змеевидная колонна, плоская на земле, и четвертая колонна, представляющая животное, а также женщина-возничий, стоящая напротив его скинии.

(35) И вот, прибыл неопознанный мужчина с венком, громко говорящий о судьбе избранного царя.

(36) Напротив его дома есть место поклонения богу-мужчине, которому царь из пояса приносит жертвы и поклоняется ему; и его имя выгравировано.

(37) И он вызывает и войну, и военные орудия белокурого народа. И излияние крови в маленькой чаше для питья, помещенной на землю. На спине царя изображен царь зверей, а на груди — знак его армии.

(38) Слева от его дома находится очень узкая улица, переулок; и за ней есть глубокое русло, издающее звуки многих вод реки, стремительных и громких, в железных берегах, бегущих к городу на семи холмах.

(39) Есть сосновая роща, посаженная еще при рождении царя. Есть ветви, и на ветвях деревьев есть гнезда для тех птиц, которых кормят от урожая. В гнездах птенцы разных видов птиц, а также голуби.

(40) Здесь также есть большая башня и крепкие заборы. Царю помогает человек, одетый в черное. Он дает и принимает милость. А еще есть «волк по кличке животного», который развлекает.

(41) И прославленный Царь родился к этой упорядоченной жизни, чтобы сохранить всякое благочестие и всякое пророчество.

(42) Он говорил о пророчествах в прошлом, и его не слушали, и считали его никчемным. Люди в прошлом относились к нему как к еретику с презрением, считая его почти мертвым и бесполезным.

(43) Бог откроет его и сделает его явным, и помажет его елеем в Конце Времен; этот Царь был помазан святым елеем Божьим еще в утробе матери. И особый способ явления царя миру будет происходить следующим образом.

(44) Откроет же так. Три дня и три ночи будет являться вверху града звезда, и не из числа планет, но подобная являющейся на Рождество Спасово.

(45) И три дня будет звучать глас вестника, призывающий чаемого [царя] открыться. Тогда все, дивясь виду и громоподобному кличу вестника, в исступлении и страхе рекут в ответ, что сей искомый им неизвестен.

(46) Но вслед за тем как, воззрев на небо, возопят «Господи, помилуй!» и пав ниц, со слезами скорби посыплют прахом главу, услышит Бог, призрит на них милостивым оком и ради оставшихся избранников Своих явит провозвещенного.

(47) Тогда жители городка, наблюдающие за явлениями на небесах и слышащие громовые возгласы вестника, будут поражены; и, потрясенные одновременно радостью и страхом, они будут громко кричать, что они не могут узнать личность человека надежды.

(48) В этот момент каждый будет взирать на небеса и горячо, и в течение продолжительных периодов времени будет громко молиться: «Господи, помилуй».

(49) Эти люди уже били лбами о землю и окропляли свои головы грязью, вздыхали и плакали из-за надвигающейся скорби.

(50) Они обратятся к Богу со своими молитвами, и Он благосклонно примет их мольбу. И милосердным оком взглянет на жителей земли; затем избранный станет явным для избранных, которые останутся в живых в то время.

(51) Откроется взору всех солнечная твердь в облаках, величиной подобная молотильному кругу на шесть волов, и снидет оттуда пурпуровидный крест, а на левой стороне его явится радуга, данная праотцам нашим в знамение завета.

(52) И указуя всеми чаемого избранника, прострется дуга сия чрез южный предел небесного круга, и нижний край её будет над местом, где обретается дом истинного царя.

(53) Тогда народ, воздав славу Богу, устремится со светильниками и оливковыми ветвями к месту, означенному краем дуги, и, приняв с великой честью престарелого отпрыска царственного рода, пожелает хотя бы хитростью ввести его в великий Сион.

(54) И когда Единый Истинный Царь в конце концов выйдет вперед, напротив своих двух домов, между двумя крышами и изображением [значком], стоящим на высоком месте, звезда, появившаяся на небесах с правой стороны пурпурного креста, выльется и коснется его руки и помажет его духовным светом.

(55) И вестник во всеуслышание, но не являя себя, возгласит с небес: «Угоден ли вам сей?». Люди же, бия себя в грудь и воздевая руки к небу, с плачем и стенанием рекут: «Ей, воистину угоден, Господи, ибо Ты даровал его нам!».

(56) И поклонившись царю, введут его в великий Сион. И когда тот помолится, отверзутся запечатанные врата… Все окрест сущие соберутся с великим трепетом и, возведя его на возвышенное место, объявят царем и так среди ночи введут во дворец,

(57) Сопутствуемого двумя Ангелами в облике мужей-белоризцев. Сии Ангелы в самые уши ему возглаголют, наставляя всякому делу, какое надлежит предпринять».

(58) И те, что были с царем, все молились, чтобы они возвысили его на высокое место и провозгласили его своим потомственным государем;

(59) Потом, спев гимны, они повернутся и прибудут во дворец в ночное время, и знамения в небе исчезнут и изменятся. Двое Ангелов-Хранителей также будут впереди, выглядя как мужчины, одетые в белые одежды; и в его уши будут говорить царю, что он должен делать в будущем.

(60) И будет много тех, кто хотел бы наложить на него руки и убить, но они не сделают этого, увидев знамения, исходящие от Бога, а также потому, что их сдерживают Ангелы.

(61) И они скажут себе: «Мы слышали о нем, что он благой Божий. Что касается нас, то все мы скованы нашими собственными цепями, и мы разделяем грехи и преступления этих знатных имен и тех, кто собирает налоги, вместе с весьма нечестивыми священниками.

(62) И, как следствие, многие сбегут в мрачные и плохо освещенные места земли (Север). И все оставшиеся, кто не бежал, воздав славу Богу, умиротворятся.

(63) И есть еще один человек, пришедший с Востока, он тоже прославлен в своих делах и пользуется благосклонностью судьбы;

(64) Он также был бедным человеком и, подобно избранному царю, идет от славы к славе, ведя добродетельный образ жизни; в высшей степени благочестивый; его тело и волосы сияют;

(65) И он несет в себе надежду на невидимого Бога; он подобен бедному Царю, а также Избранному Богом; и он также получил свыше призвание Бога и был наполнен Светом Божьим.

Выводы

В целом пророчество это и так – понятно, очевидно. Зато к толкованию деталей этого пророчества мы многократно вернемся в ходе этой книги: дело в том, что лучшим способом толкования пророчеств является читать другие пророчества на ту же тему. В предпоследней главе этой книги приводятся дополнительные Оракулы (пророчества) о Белом царе из того же сборника Льва Великого. А в самой последней главе мы сведем воедино все пророчества Сборника Льва Великого о Белом царе – это подведет итог нашему исследованию. Там же вы найдете и комментарии к отдельным стихам этого пророчества.

Но и читая, изучая другие пророчества о Белом царе, как из Писания, так и из Предания, мы не раз еще вспомним о пророчестве Льва Мудрого, не раз вернемся к тем удивительным деталям, которые оно представляет — пока у нас не сложится полная и объемная картина пророчества, исполнение которого нам будет легко безошибочно признать в событиях ближайшего будущего. Исполнение всего большого комплекса пророческих событий, представленных в пророчествах Льва Мудрого и в других пророчествах, в одном человеке – это и будет знамением для наблюдателей.

Не делая поспешных выводов относительно толкования отдельных стихов этого пророчества, в последующих главах мы начнем рассматривать другие имеющиеся пророчества о Белом царе – и сопоставлять их с пророчествами Льва Мудрого. Мы увидим, что и в Писании, и в Предании старцев мы найдем много прямых и непрямых подтверждений или толкований пророчества Льва Великого. Напомню, что речь идет об источниках независимых друг от друга. Начнем с русского источника, который является самостоятельным, но в то же время служит великолепным дополнением и отчасти толкованием пророчества Льва Мудрого.

Речь идет о двух пророческих иконах Авеля. Интересно, что как и в случае с Византийскими пророчествами, пророчества Авеля о Белом царе оказываются иллюстрированными. И если Византийские пророчества представлены в виде пророческих миниатюр, то Русскому пророчеству суждено было появиться на двух особых, неканонических, ни с чем не сравнимых и не имеющих аналогов икон – икон пророка Василия Васильева, Авеля. Об этом — в следующей главе.

Глава 4

Оглавление

Поделитесь своими мыслями ниже, в комментариях.

Оставить комментарий очень просто. Напишите ваше имя и эл. почту (для получения уведомлений о возможных вам ответах) и делитесь вашими мыслями в комментариях. Регистрация единоразовая.

Мы в соцсетях

Солёное радиоTelegram, YouTube, ВКонтакте, Яндекс Дзен

Открытая семинарияTelegram, YouTube, ВКонтакте, Яндекс Дзен

«Новости христианства» — Telegtam, Facebook, ВКонтакте

5/5

You Might Also Like

No Comments

    Leave a Reply

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.