«Опять сказал им Иисус: Я отхожу, и будете искать Меня, и умрете во грехе вашем. Куда Я иду, туда вы не можете прийти. Тут Иудеи говорили: неужели Он убьет Сам Себя, что говорит: «куда Я иду, вы не можете прийти»? Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира. Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших. Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам. Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру. Не поняли, что Он говорил им об Отце. Итак, Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю. Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно. Когда Он говорил это, многие уверовали в Него».
Ин 8:21-30
Не верно будет заявить, что Иисус ни разу прямо не говорил Своим слушателям о Своём мессианстве. Порой на эту тему Он говорил вполне ясно и не двусмысленно, например, говоря о Себе, как «от начала Сущем».
Говоря о Себе подобным образом Иисус использовал описание, которое использовали древние пророки, писавшие о Мессии. Однако поведение Иисуса не соответствовало общепринятым ожиданиям общества того времени. По представлению религиозных учителей и, соответственно, народа Мессия не мог, не должен был себя так(!) вести!
Странно, но Он ничего не говорит ни о восстании, ни об освобождении страны от власти язычников. Казалось бы, Он и называет Себя Мессией, но только намёками. Но только лишь народ, а вернее, окружавшая Его толпа хотела провозгласить Его мессией – Он скрылся.
К прочему, этот странный Мессия с лёгкостью нарушает шаббат, запросто общается с грешниками, нисколько не чураясь их общества, да и традиционное благочестие, по всей видимости, для Него не много значит. В общем, даже если и допустить, что Он Мессия, то стоит сразу отметить, что Он очень(!) странный Мессия.
Между тем, Иисус только усиливает такое восприятие. Он говорит что-то загадочное, непонятное о том, что слушающие Его люди не смогут пойти туда, куда собирается отправиться Он.
Несомненно, Он сказал им о Царстве, в которое им вход закрыт, если они не примут Его, как Мессию, посланного Богом. Но они Его не понимают, потому что они научены верить, что Мессия придёт построить Своё Царство на Земле так же, как возводятся в этом мире все другие царства. Да, законы Царства Мессии будут не такими, как законы языческих царств, а войти туда сможет всякий, кто эти законы примет и согласится их исполнять. И вот тут абсолютно все законоучители (фарисеи) были в себе уверены. Уж они-то знают и соблюдают Тору, а значит будут приняты в царство Мессии.
Возможно из-за подобного понимания Иисусу приходилось говорить о Своём мессианстве намёками. Он не хотел, чтобы слушавшие Его люди опирались на свои(!) знания и своё(!) понимание Царства. Иисус постоянно пытался донести, что Царство Божье – это не концепция, не теория, но духовная реальность, уже вошедшая в мир через Него.
Но, как показала история, людям крайне сложно отказаться от своих взглядов, таких привычных и таких «правильных».
ПРИ КОПИРОВАНИИ ТЕКСТОВ С САЙТА АКТИВНАЯ ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Поделитесь своими мыслями ниже, в комментариях.
Оставить комментарий очень просто. Напишите Ваше имя и эл. почту (для получения уведомлений о возможных Вам ответах) и делитесь Вашими мыслями в комментариях. Регистрация единоразовая.
***
Поддержать служение
«Солёного радио», — сайт, YouTube канал, архив Яндекс Диска, — можно перечислив любую сумму на карту Сбер 2202 2083 4738 5099 (Дмитрий Александрович Б.). В сообщении можно написать просто «СР».
***
Мы в соцсетях
Солёное радио — Telegram, RUTUBE, ВКонтакте, YouTube, Яндекс Дзен
Международный Телеграмм чат «Возвращение домой — общение православных и протестантов
Да, по человеческим меркам Мессия — странный. И Бог странный. Хотя многие христианские деноминации и учат каким-то шаблонам о Боге, но Бог выше габлонов. А люди, привыкшие к шаблонам, болезненно переносят несоответствие Бога этим человеческим шаблонам.