Размышления на тему

Страх наёмничий и сыновний (45)

Страх наемничий и сыновний

Статья из цикла «Как быть благословенным. Беседы с пастором»

Беседа 45

Следующий шаг человека по пути к получению благословения, ведет к обретению страха наемничего — более угодного Богу, чем страх рабский, но тоже еще не совершенного. Человек, исполненный наемничьего страха стремится угодить Богу уже не из боязни наказания, но ища награды. «И всякий, кто оставит домы или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, — говорил Спаситель, — получит во сто крат и наследует жизнь вечную«. (Мф.19,29).

«Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах». Таково было состояние апостолов во дни, когда Иисус Христос еще не совершил Свой крестный подвиг. Вы помните, как Иисус спросил однажды своих учеников, о чем они думали дорогой, а «они молчали, потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше» (Мар.9,34).

Вскоре после этого сыновья Зеведеевы подошли к Иисусу и просили: «Дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую, в славе Твоей». Эти же проблемы занимали учеников Христа даже во время Тайной вечери:»Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим». Во всех этих и других случаях Христос не осуждал Своих учеников, но указывал им на то, что это — далеко не самое главное, и что искать следует другого.

Сыновний страх мало похож на страх рабский, это уже совершенство духа, свойственное тем людям, которые любят Господа всею душой.

«Реальности божественного, соответствуют в нашей душе в плане субъективных переживаний чувство, которое мы называем благоговением, и которое есть неразделимое единство трепета, преклонения чего-то подобного страху, но совсем не тождественного ему — и блаженства любви и восхищения».

С.Л. Франк

О сыновнем страхе для уповающих на Господа говорил царь Соломон: «В страхе для уповающих на Господа — надежда твердая и сынам Своим Он прибежище. Страх Господень – источник жизни, удаляющий от сетей смерти» (Притч.14,26-27). Примеры сыновнего страха показывают нам пророки и апостолы, когда они возрастали в своей вере и любви. И если для неокрепших в вере Священное Писание обещает награды, то для глубоко верующих людей, посвятивших себя всецело Богу уже сама такая жизнь является благом, блаженством. «Блажен человек, уповающий на Тебя» (Пс.83,13). «Благословен человек, который надеется на Господа и которого упование — Господь» (Иер.17,7).

 Однако, с первого взгляда может показаться, что невозможно одновременно любить и бояться кого-то. Первая и наибольшая заповедь Господа нашего гласит:»возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим.»(Мф.22,37). Апостол Иоанн пишет: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся не совершен в любви.»(1 Иоан.4,18). Апостол Павел пишет:»ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви, и целомудрия». Какой же страх может сопровождать сыновнюю любовь? Только один — это страх потерять в любви взаимность.

Отец и сын
Отец и сын

Если мы веруем не по любви к Богу, а по каким-то другим причинам: по традиции, по привычке, ожидая награды, боясь наказания, то страх наш далек от совершенства. Значит мы находимся в состоянии страха человеческого или страха Божьего рабского или наемничьего. Кто познал любовь, тот познал все ступени страха: страх рабский, страх наемнический, страх сыновний. Но только любовь будет сопровождать нас в мире ином. «Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится».

Страх Божий нам нужен для того, чтобы подготовить себя к принятию дара любви. Страх Божий совершенный — это уже не боязнь, но любовь, не временный, но постоянный, не только земной, но и небесный. Этот страх – источник непрерывного благословения.

 «Никто не может так любить Христа, — писал Николай Кузанский в своей работе «Об ученом незнании», — чтобы уже нельзя было любить Его больше… Но стремиться к этой совершенной любви можно. И каждый человек на пути к Богу должен подумать, какие мотивы руководят им в жизни? Какого совершенства страха Божьего и любви он достиг?

 Человек, который дойдет до такого состояния…что если бы Господь сказал ему: «пользуйся во веки плотскими наслаждениями, греши, как только можешь — ты не умрешь, не попадешь в геенну, но только не будешь со Мной,» — он придет в ужас и перестанет совсем грешить не из страха, чтобы не случилось то, чего боялся, а чтобы не обидеть Того, Кого он так любит…»


Понравилась публикация?
Оцените её нажав «Мне нравится»
и/или поделитесь ею на своей странице в соцсети.

Также вы можете поддержать наш сайт любой удобной для вас суммой, пожертвовав на этой странице.
Этим вы поможете продвижению сайта.
Спасибо!


Мы в социальных сетях:

  • Facebook (онлайн Церковь ХРАМ)
  • YouTube (Открытая семинария)
  • VKontakte (Открытая семинария)


ВНИМАНИЕ!


Если у вас не отображаются кнопки соцсетей и «Мне нравится», отключите браузерный блокировщик рекламы на нашем сайте (AdBlock Adblock, AdGuard Adguard и т.п.)



Подпишитесь на новинки


Поделиться ссылкой:

1+

You Might Also Like

No Comments

    Leave a Reply

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.