«Истина» АСД о печати Божией

В книге Откровение нет прямой связи между печатью Божьей и субботой. Адвентисты седьмого дня устанавливают связь, собирая воедино различные библейские тексты. Вот основные моменты, которые адвентисты используют, чтобы доказать, что суббота — это печать Божья:

1. Истинный народ Божий всегда соблюдал субботу на протяжении всей истории. От Адама до Ноя, Авраама, Иисуса, апостолов и нынешней Церкви АСД истинные верующие отличаются тем, в какой день они поклоняются Богу. Адвентистская «пророчица» Э. Уайт пишет:

«Суббота была установлена в Эдеме и соблюдалась нашими прародителями до грехопадения. За то, что Адам и Ева ослушались Божьего повеления и съели запретный плод, они были изгнаны из Эдема; но они соблюдали субботу и после своего падения».

Э. Уайт, Знамения времени/»The Signs of the Times», February 6, 1879, paragraph 15

«Адам соблюдал субботу, освященную покоем и благословением Творца, не только в своей невинности в святом Едеме, но и после того, как он пал, покаялся и был изгнан из своей блаженной родины. Суббота соблюдалась всеми патриархами — от Авеля до праведного Ноя, Авраама и Иакова».

Великая борьба, гл. 26, стр. 453, изд. 1888 г.

Эллен Уайт не только объяснила, что все добрые люди соблюдают субботу, но и сказала, что злые её не соблюдают:

«Суббота почиталась всеми детьми Адама, оставшимися верными Богу. Но Каин и его потомки не соблюдали этот день, в который покоился Сам Бог».

Патриархи и пророки, гл. 6, стр. 82, изд. 1890 г.

2. Суббота была «знамением» между Богом и израильтянами (Исх.31:13, Иез.20:12,20). Поскольку АСД верят, что они «духовный Израиль», они утверждают, что суббота всё ещё является знамением или опознавательным знаком истинного народа Божьего.

3. Исаия 8:16 гласит: «Завяжи свидетельство, и запечатай откровение при учениках Моих». Этот текст используется адвентистами, чтобы поддержать их идею о том, что печать Божья находится «внутри закона».

4. Согласно пионеру АСД Урии Смиту/Uriah Smith (и семинарам по книге Откровение), древние печати содержали имя/титул правителя, степень его владычества и его право на правление. Все эти элементы содержатся в четвёртой заповеди (см. Исх.20:8-11). Следовательно, суббота — это печать Божья.

Недостаток прямых библейских свидетельств, связывающих печать Богжью с соблюдением субботы, восполнено адвентистским «пророком» Эллен Г. Уайт:

«В этих вещах я видела большую опасность; ибо если ум наполнен другими вещами, настоящая истина закрыта, и нет места на наших челах для печати живого Бога. Эта печать и есть суббота».

Э. Уайт Настоящая истина/Present Truth, Jan. 31, 1849.

5. Суббота-это великий разделительный вопрос, который отделит истинных верующих в Бога от тех, кто не является истинными христианами. Соблюдение субботы — это отличительный знак церкви остатка (см. Откр.12:17). В конце времён каждый христианин будет испытан на то, готов ли он принять истину о субботе. Те, кто не принимает субботу, получат начертание зверя и отправятся в ад. Те, кто принимает субботу, получат печать Божью и попадут на Небеса. По словам Э. Уайт, день, который христианин выбирает для богопоклонения, покажет разницу между верными Богу и неверными Ему:

«Суббота — это великий испытующий вопрос. Это линия, разделяющая верных Богу и отступивших от Него. … Это печать живого Бога».

Э. Уайт Избранные вести/Selected Messages т.3, гл. 57, стр. 423. А также Рукопись 34, 1897 г.

«Таким образом, проводится различие между верными и неверными. Те, кто желает иметь печать Божью на своем челе, должны соблюдать субботу четвертой заповеди. Таким образом, они отличаются от неверных, которые приняли рукотворное учреждение вместо истинной субботы. Соблюдение дня Божьего покоя-это знак различия между тем, кто служит Богу, и тем, кто не служит Ему».

Review & Herald, April 23, 1901.

Э. Уайт также написала следующее: «Знак или печать Божья открывается в соблюдении седьмого дня, субботы, памятника Божьего творения» («Свидетельства для церкви», том 8, стр. 117). Также: «… Слишком поздно они видят, что суббота четвертой заповеди есть печать живого Бога» («Великая борьба», стр. 640).

Проблемы с «истиной» АСД о печати Божьей

1. Всегда ли соблюдение субботы было признаком истинных верующих?

Бытие ничего не говорит об Адаме и Еве, «отдыхавших» с Богом в первый седьмой день. Сказано лишь о том, что отдыхал (почил) только Бог. Хотя, безусловно, возможно, что суббота соблюдалась верующими до Исхода, нет прямых библейских доказательств того, что Адам, или Ева, или кто-либо еще покоился в седьмой день творения, пока не прошло по крайней мере 2600 лет и израильтяне не покинули Египет.

Пастор Сидней Кливленд пишет:

«Вопреки утверждениям субботствующих, Библия полностью молчит о «субботней» теме до времени Исхода. Фактически, слово «суббота» даже не упоминается в Библии до истечения 2600 лет после недели Творения. Проверьте по Библии, и вы обнаружите, что еврейское слово «отдых/покой» (шаббат/суббота, в смысле отдыха от работы) не упоминается вплоть до Исхода, произошедшего через 2600 лет после Сотворения Мира!»

Sydney Cleveland, «Sabbath Facts»

У Бога были законы, которым повиновался Авраам (см. Быт.26:5), и большинство из Десяти заповедей упоминаются в одном или нескольких местах книги Бытия, но суббота никогда не упоминается в книге Бытия после недели Творения. Поскольку Авраам соблюдал Божьи законы, можно предположить, что он и его потомки соблюдали субботу. Если это так, то суббота могла быть утрачена во время долгих лет рабства Израиля в Египте, когда они, скорее всего, должны были работать каждый день недели. Первое прямое упоминание о соблюдении субботы относится примерно к 1450 году до н.э., когда манна была дана в пустыне Синай. Вскоре после этого субботние правила/законы Бог сделал известными израильтянам, когда Он заключил с ними завет:

«И снисшёл Ты на гору Синай и говорил с ними с неба, и дал им (израильтянам) суды справедливые, законы верные, уставы и заповеди добрые. И указал им святую Твою субботу и заповеди, и уставы и закон преподал им чрез раба Твоего Моисея». (Неемия 9:13-14)

Хотя израильтяне, возможно, имели некоторое предварительное понимание важности субботы, основанное на Божьем обеспечении манной в шесть дней недели, они, скорее всего, не полностью понимали её важность до тех пор, пока не был дан Закон на горе Синай.

Нет никаких исторических или антропологических свидетельств того, что Ной или его потомки соблюдали субботу или даже недельный цикл. Единственной древней культурой, соблюдавшей семидневную неделю, были шумеры, которые начали эту практику около 2350 года до н.э.:

«Саргон I, царь Аккада, завоевав Ур и другие города Шумера, установил семидневную неделю, первую из записанных. … Они поклонялись семи богам, которых могли видеть на небе. Они благоговейно назвали дни своей недели во имя этих семи небесных тел».

«The Power of Seven» Economist, Dec 20th 2001/»Сила семи», Экономист, 20 декабря 2001.

Позже вавилоняне переняли 7-дневную неделю из Шумера. Следует отметить, что Авраам, как полагают, родился где-то между 1800 и 2136 годами до нашей эры. Поскольку Авраам, его отец Фарра и его дед Харран жили в Уре, вполне возможно, что Авраам и Фарра переняли семидневную неделю у шумеров и принесли эту концепцию в Ханаан. Поскольку 7-дневная неделя была учреждена языческим царём до рождения Харрана, нельзя сказать, что Харран или его дети были причиной принятия семидневной недели. Вместо этого шумеры выбрали 7-дневную неделю, чтобы почтить семь божеств, которым они поклонялись.

Шумерский институт семидневной недели не имел ничего общего с неделей творения, но был в честь их семи астрономических богов. Д-р Рассел Келли отмечает: «частота рыночных дней, а не врожденный призыв к поклонению в субботу седьмого дня, определяли количество дней в»неделе» для древних цивилизаций «.

 Russell Earl Kelley, Ph.D., Exposing Seventh-day Adventism, p. 107

См. также комментарий из Википедии: «Хотя семидневная неделя в настоящее время является общей для всех современных обществ, антропологи отмечают, что недели другой продолжительности (от трех до восьми дней) встречаются во многих досовременных обществах. Они также отмечают, что название «неделя» часто совпадает с «рыночным днём», предполагая, что концепция недели может возникнуть в любом аграрном или доаграрном обществе, где у людей есть рынки или базарные дни»

  • Некоторые племена в Западной Африке приняли четырёхдневные интервалы между рыночными днями. (там же)
  • Ассирийцы приняли пятидневные интервалы.(там же)
  • Древний Рим принял восьмидневные интервалы.(там же)
  • Древние египтяне принимали десятидневные интервалы.(там же)
  • Майя, ацтеки и толтеки использовали 13-дневный или 20-дневный недельный цикл. (The Mayan Calendar, as of Dec. 20, 2008)
  • Только в первом веке до нашей эры Рим принял семидневный недельный цикл.(там же)

Идея о том, что последователи Бога до Исхода соблюдали субботу или даже недельный цикл, прямо не изложена ни в Писании ни в истории. Хотя возможно, что Авраам и другие ранние верующие соблюдали субботу, однако, прямых библейских доказательств этого нет.

Потому адвентистам нужно было восполнить недостаток библейских доказательств, полагаясь на своего «вдохновенного пророка», Э. Г. Уайт.

2. Является ли суббота все ещё «знамением» между Богом и Его народом?

В соответствии с соглашениями завета, которые Бог заключил с Авраамом и израильтянами, Бог установил несколько действий, как знамения верности, которым израильтяне должны были следовать во всех своих поколениях.

Обрезание

Бытие 17:9-14 «И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя [в роды их]: да будет у вас обрезан весь мужеский пол … и сие будет знамением завета между Мною и вами … и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным».

Пасха

Исход 12:13-14 «И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую. И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во [все] роды ваши; как установление вечное празднуйте его».

Суббота

Исход 31:13, 17 «Скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это — знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас … это — знамение между Мною и сынами Израилевыми навеки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился».

Обратите внимание, что суббота как «знамение» была дана детям Израиля. Адвентисты утверждают, что они «духовный Израиль». Но истина в том, что знаки послушания, данные специально Израилю, такие как соблюдение субботы, обрезание и Пасха, никогда не описываются в Новом Завете как знаки для христиан, живущих в Новом Завете с Богом.

Хотя для христианина, безусловно, нужно соблюдать Десять заповедей, включая субботу, в Новом Завете нет утверждения, определяющего субботу неким знамением/знаком между Богом и христианами.

Обрезание и соблюдение законов Моисея были проблемой в ранней церкви. Около 50 года н.э. в Иерусалиме был созван церковный совет, и апостолы спорили о том, какой из законов, написанных Моисеем, применим к христианам. Во время этого совета братья остановились на четырех законах для обращённых язычников:

«Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного, и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите«. (Деяния 15:28-29)

Обратите внимание, что именно «Святой Дух» создал эти требования, и апостолы были осторожны, говоря, что «не возлагать на вас никакого бремени» из закона Моисея, которое должно было быть возложено на язычников, чем эти четыре требования. Фактически, в том же письме церковные лидеры ясно дают понять, что они никогда не возлагали бремя соблюдения закона Моисея на обращённых язычников:

«Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали». (Деяния 15:24)

Этот текст совершенно ясно показывает, что апостолы никогда не приказывали своим последователям «соблюдать закон» Моисея. Нет никаких доказательств того, что какой-либо из трёх знаков Израиля (обрезание, Пасха, соблюдение субботы) когда-либо считался «знаками» христианства.*

* Единственной частью закона Моисея, оставленного язычникам, был закон пришельца (см. Лев.17:8-15, 18:1-26), который касался поедания крови животных и сексуального греха (блуд).

Апостол Павел энергично боролся против навязывания обрезания, как знака избранного народа, обращенным из язычников (см. послание Галатам). А о Пасхе, апостол Павел учил, что «Пасха наша, Христос, заклан за нас» (Коринфянам 5:7).

Очевидно, что новообращённые должны были следовать моральным учениям Христа, которые основаны на Десяти заповедях и различных моральных законах Торы и расширяют их. Однако, если суббота действительно была «знаком» истинного христианства, то справедливо было ожидать найти хоть какое-то упоминание о ней, как о «знамении» в Новом Завете, но его нет. Для авторов Нового Завета упустить что-то столь фундаментальное, как «знак» христианства, было бы серьёзной оплошностью!


3. Находится ли печать Божья в Десяти заповедях?

Исаия 8:16 гласит: «Завяжи свидетельство, и запечатай откровение* при учениках Моих».

* По другому прочтению, «закон», в смысле Тора.

Адвентисты учат, что слово «свидетельство» или «закон» относится к Десяти заповедям. На самом деле слово «закон» означает Тору, которая относится к первым пяти книгам Библии, которые, как говорят, были написаны Моисеем. В Торе есть 613 законов, которым израильтяне должны были следовать. Как отмечалось выше, христиане не обязаны соблюдать все законы Торы. Потому, этот тест не имеет ничего общего с печатью Божьей в книге Откровение.


4. Если имя, титул и власть Господа отражены в библейском тексте, является ли этот отрывок печатью Божьей?

Тот факт, что в библейском тексте упоминается имя (Яхве), титул (Элохим или Адонай) и господство Бога, не означает, что этот стих описывает печать Бога из Откровения. Если использовать такую логику, что можно придти к утверждению, что Тора — это «печать Бога», потому что в ней есть такой текст:

«Вот, у Господа, Бога твоего, небо и небеса небес, земля и все, что на ней» (Второзаконие 10:14).

Или можно утверждать, что пророческие писания Исайи или Иеремии — это также «печать Бога»:

«Господи Саваоф, Боже Израилев, сидящий на херувимах! Ты один Бог всех царств земли; Ты сотворил небо и землю» (Исаия 37:16).

«О, Господи Боже! Ты сотворил небо и землю великою силою Твоею и простертою мышцею; для Тебя ничего нет невозможного» (Иеремия 32:17).

В дополнение к Десяти заповедям, посмотрите на все другие библейские стихи, которые упоминают имя Бога (Бог), Его титул (Господь) и Его владычество (Небо и Земля): Быт.14:22; 24:3. Втор.3:24; 4:39; 10:14. Ис.Нав.2:11. 1Цар.8:23. 2Цар.9:15. 2Пар.2:12; 6:14. Ис.37:16. Иер.32:17. Деян.4:24; 17:24.

Теперь должно быть очевидно, что то, что имя, титул и господство Бога появляются в библейском тексте, не доказывает, что этот отрывок имеет какую-то особую связь с печатью Бога из книги Откровение.


5. Суббота — разделяющий вопрос?

Действительно ли суббота — великая разделяющая истина, которой определяется, кто истинный верующий? Согласно Эллен Уайт, суббота — это то, что отделяет настоящих верующих от ложных верующих:

«Я видела, что святая суббота есть и будет разделительной стеной между истинным Израилем Божьим и неверующими; и что суббота — это великий вопрос, который должен объединить сердца дорогих, ожидающих святых Божьих».

Э. Уайт «Ранние произведения», стр. 33

Такое учение противоречит Писанию в целом и Новому Завету в частности. Иисус или апостолы никогда не описывали субботу, как «разделяющую стену». Павел писал:

«Иной считает, что один какой-то день важнее прочих, а для другого — все они равны. Важно, чтобы каждый был тверд в своих убеждениях. Кто чтит особо какой-то день, в честь Господа делает это». (Послание в Рим 14:5, 6)

Остановитесь и снова прочитайте цитату Эллен Уайт, а затем снова прочитайте цитату Павла. Эти два понятия совершенно несовместимы!

В Послании к Римлянам 14 Павел проводит длительную дискуссию, в которой предостерегает христиан не судить друг друга по второстепенным вопросам. В заключение Он говорит: «Итак, не будем судить друг друга» (Рим. 14:13).

Адвентист же будет утверждать, что Павел не имел в виду субботу, когда писал Римлянам 14, и это вполне может быть так. Тем не менее, если бы Павел считал субботу «разделительной стеной» между верными и неверными христианами, не думаете ли вы, что он усиленно боролся бы за ее соблюдение?

На протяжении всего Нового Завета Павел изо всех сил борется за утверждение важных доктрин Церкви: веры, надежды, любви, благодати, прощения, спасения, милосердия. Павел также борется против грехов плоти. Павел даже выступал за культурные практики, такие как ношение головного убора. Тем не менее, во всех своих писаниях он никогда не упоминает субботу, как особенно важную для христиан. Единственный раз, когда он даже упоминает святые дни (Рим. 14), он просто говорит, что братья должны принимать друг друга независимо от того, какой святой день они выбирают (или не выбирают) для соблюдения. Как мог Павел обсуждать святые дни в такой непринужденной манере, если это действительно была великая «разделительная стена» между истинными и ложными верующими? Если бы это действительно была великая «разделительная стена», то Павел в своих писаниях повсюду бы предупреждал христиан об их долге! Вместо этого мы находим, что суббота редко упоминается кем-либо из авторов Нового Завета. Если бы суббота действительно была «одной великой истиной», которая должна отделять истинных верующих от ложных, то, несомненно, апостолы, писавшие под вдохновением Святого Духа, подчеркивали бы ее выдающееся значение в своих писаниях.

Библейская истина о печати Божией

Для христиан, безусловно, уместно выделить седьмой день недели, субботу, для поклонения Богу. Различные христианские группы на протяжении всей христианской эпохи рассматривали её, как важную часть своего поклонения Богу. Сегодня существует более 500 христианских групп и деноминаций, которые поклоняются Богу в седьмой день — субботу. Большинство из них очень мирно ладят со своими братьями, соблюдающими воскресенье. Хотя они и обеспокоены тем, что их собратья соблюдающие воскресенье не обращают внимания на четвертую заповедь, субботствующие не превращают вопрос соблюдения субботы в вопрос спасения.

Однако, адвентисты седьмого дня, заняли крайнюю позицию в отношении субботы. Они сделали это требованием, условием для спасения. Как? Они учат, что для того, чтобы получить «печать Божью», нужно соблюдать седьмой день, субботу. Они учат, что церкви, которые не соблюдают субботу, являются частью «Вавилона» или «отступнического протестантизма». Это не библейское учение разделяет верующих, семьи и друзей. Это превращает дискуссии о субботе и воскресенье в поле битвы между чтущими субботу и чтущими воскресенье. Такое понимание «субботнего вопроса» несомненно приводит адвентистов к самовозвышению, гордости, что они «лучше» других.

Адвентизм рассматривает субботу, как испытание их верности своему Создателю и разделяющую стену между истинными и ложными верующими. По сути, они выносят приговор другим христианам, основываясь на том, какой день те соблюдают. Но именно такое поведение осуждает и запрещает апостол Павел.

«Никто не смеет поэтому осуждать вас за пищу и питье или за то, как относитесь вы к особым иудейским праздникам, новолуниям или субботам». (Послание в Колоссы 2:16)

В то время, как некоторые христиане читая Новый Завет находят доказательства в поддержку соблюдения субботы, многие другие читая его не приходят к тому же выводу. Как сказал Павел, «важно, чтобы каждый был тверд в своих убеждениях». (Рим.14:5)

1. Какова цель печати в Библии?

«… напишите и вы о Иудеях, что вам угодно, от имени царя и скрепите царским перстнем, ибо письма, написанного от имени царя и скрепленного перстнем царским, нельзя изменить». (Есф.8:8)

Цель печати — предотвратить изменение содержимого запечатываемого объекта. Закон, который был запечатан царским перстнем, никогда не мог быть изменён. Когда Даниил был брошен в львиный ров, вход был «запечатан», что указывало на то, что воля царя не могла быть отменена (см. Дан.6:17). Гробница Христа была «запечатана» Пилатом, чтобы никто не мог прикоснуться к её содержимому (см. Мф.27:66).

2. Что мы знаем о тех, кто запечатан?

В книге Откровение не много подробностей о том, что такое печать Божья. У нас лишь несколько подсказок о тех, кто запечатлён:

  1. Они «слуги Бога нашего» (Откр.7:3)
  2. Их число составляет 144 000 (Откр.7:4)
  3. Они из двенадцати колен Израилевых (Откр.7:4)
  4. У них «имя Отца написано на челах» (Откр.14:1; в древности, имя царя обычно находилось на печати).
  5. Они «были искуплены от земли» (Откр.14:3)
  6. Они «девственницы» (Откр.14:4)
  7. Они «следуют за Агнцем» (Откр.14:4)
  8. Их речь чиста (Откр.14:5)
  9. Они «без вины» (Откр.14:5)

Обратите внимание: в описании 144 000 нет ничего о соблюдении субботы.

Если соблюдение субботы действительно является самым важным и заметным признаком, отделяющим истинных христиан от ложных, то почему Иоанн, хотя бы в общем не упомянул об этом в данной части книги Откровение, описывающей тех, кто имеет печать Божью?

3. Что такое печать Божья?

Откровение не говорит нам в точных деталях, что такое печать или как она «работает», поэтому мы должны предположить, что это была хорошо известная концепция в ранней Церкви. На самом деле слово «печать» встречается в Новом Завете много раз. Изучая эти тексты, мы можем получить хорошее представление о том, как Церковь времён апостола Иоанна понимала значение и назначение «печати».

Апостол Иоанн пишет об Иисусе: «…на Нём положил печать Свою Отец, Бог» (Ин.6:27).

Точно так же, как древние цари запечатывали предметы, чтобы сделать их неизменными, Царь Вселенной запечатлел Иисуса Христа, чтобы зло не могло уничтожить, изменить или повредить то, кем Он был. Как Иисус был запечатлён?

Тот же Иоанн приводит слова Иисуса: «ибо не мерою дает Бог Духа» (Ин.3:34).

Павел неоднократно говорит о том, что присутствие Святого Духа — это и есть печать на христианине: «… помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» (2 Коринфянам 1:21-22); «уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом» (Еф.1:13); «И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления» (Ефесянам 4:30).

В Послании к Ефесянам 4:30 совершенно ясно говорится, что Бог запечатывает (запечатлевает) христиан, чтобы сохранить их до «дня искупления». Святой Дух дан христианам, чтобы зло не могло уничтожить, изменить или повредить им.

Заключение

Итак, ни разу в Новом Завете суббота не упоминается, как знак или печать для христиан. Точно так же, как празднование вечери Господней заменило празднование еврейской Пасхи, так и Святой Дух заменил субботу как «знак» или доказательство того, что конкретный человек стал одним из избранных Богом людей. Если мы позволим Писанию объяснять Писание то увидим, что Новый Завет учит, что печать христианства — это Святой Дух, а не суббота.

Подумайте внимательно. Какой способ наилучший, чтобы определить — истинный ли человек христианин: по тому, в какой день он посещает собрание или что-то иное? Даже адвентист вам скажет, что посещение собрания по субботам не делает кого-то христианином. Есть люди, которые ходят в церковь в субботу, отрицая свою христианскую веру своими действиями. Их сердца наполнены извращением, ненавистью, прелюбодеянием и идолопоклонством. Итак, как же лучше всего определить истинного христианина По его духу.

Если в сердце есть Святой Дух, то в жизни будут явлены плоды Духа: «любовь, радость, мир, долготерпение, кротость, благость, вера». Эти плоды пребывающего в человеке Святого Духа будут очевидны для всех. Как определить, является ли дерево яблоней? Что это за знак? Если дерево приносит яблоки. Точно так же эти плоды Духа являются истинным признаком верующего. Не суббота признак истинности христианина. Этого никогда не было и никогда не будет.

Ответы на ваши вопросы

ВОПРОС:

В книге Исход 31:17 сказано, что суббота должна быть знамением ‘навеки‘. Мой адвентистский пастор сказал мне, что это доказательство того, что суббота и сегодня знамение между Богом и Его народом. Так ли это?

ОТВЕТ:

То, что знамение названо в Библии «вечным», не означает, что оно должно длиться вечно, и это знамение не относится к тем, кто живёт в разных заветах. Вот несколько примеров вечных вещей, которые Бог дал израильтянам, но которые не длились вечно:

1. Владение Палестиной было утрачено Вавилоном, а затем Греческой, Римской, Османской и Британской империями. Даже сегодня часть Палестины принадлежит арабам. Обратите внимание, как Бог сказал, что израильтяне будут владеть ею вечно:

«всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки». (Бытие 13:15)

«и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное». (Бытие 17:8)

«и дам землю сию потомству твоему после тебя, в вечное владение». (Бытие 48:4)

«вспомни Авраама, Исаака и Израиля [Иакова], рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: «умножая умножу семя ваше, как звезды небесные, и всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть [ею] вечно». (Исход 32:13)

2. Как говорили, различные праздничные дни длятся вечно:

«И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во [все] роды ваши; как установление вечное празднуйте его». (Исход 12:14)

«Наблюдайте опресноки, ибо в сей самый день Я вывел ополчения ваши из земли Египетской, и наблюдайте день сей в роды ваши, как установление вечное». (Исход 12:17)

«Храните сие, как закон для себя и для сынов своих навеки». (Исход 12:24)

«… и празднуйте этот праздник Господень семь дней в году: это постановление вечное в роды ваши». (Левит 23:41)

3. Израильское священство закончилось 2000 лет назад:

«И помажь их, как помазал ты отца их, чтобы они были священниками Мне, и помазание их посвятит их в вечное священство в роды их». (Исход 40:15)

«Ибо Я беру от сынов Израилевых из мирных жертв их грудь потрясания и плечо возношения, и отдаю их Аарону священнику и сынам его в вечный участок от сынов Израилевых». (Левит 7:34)

«И будет он ему и потомству его по нем заветом священства вечного, за то, что он показал ревность по Боге своем и заступил сынов Израилевых». (Числа 25:13)

«Ибо его избрал Господь, Бог твой, из всех колен твоих, чтобы он предстоял [пред Господом, Богом твоим], служил [и благословлял] во имя Господа, сам и сыны его во все дни». (Второзаконие 18:5)

4. Ежегодное служение Искупления закончилось 2000 лет назад:

«Это суббота покоя для вас, смиряйте души ваши: это постановление вечное» (Левит 16:31)

«И да будет сие для вас вечным постановлением: очищать сынов Израилевых от всех грехов их однажды в году» (Левит 16:34)

5. Службы в Святилище закончились 2000 лет назад:

«Вне завесы ковчега откровения в скинии собрания Аарон [и сыны его] должны ставить оный пред Господом от вечера до утра всегда: это вечное постановление в роды ваши». (Левит 24:3).

«В каждый день субботы, постоянно, должно полагать их пред Господом от сынов Израилевых: это завет вечный». (Левит 24:8).

6. Царство Давида закончилось тысячи лет назад:

«Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его навеки». (2 Царств 7:13)

«И будет непоколебим дом твой и царство твое навеки пред лицом Моим, и престол твой устоит вовеки». (2 Царств 7:16)

«А царь Соломон да будет благословен, и престол Давида да будет непоколебим пред Господом вовеки!» (3 Царств 2:45)

«Он построит Мне дом, и утвержу престол его навеки» «. «Я поставлю его в доме Моем и в царстве Моем навеки, и престол его будет тверд вечно». (1 Паралипоменон 17:12,14)

«Не знаете ли вы, что Господь, Бог Израилев, дал царство Давиду над Израилем навек, ему и сыновьям его, по завету соли [вечному]?» (2 Паралипоменон 13:5)

7. Царство Соломона закончилось тысячи лет назад:

«Я поставлю царский престол твой над Израилем вовек, как Я сказал отцу твоему Давиду, говоря: «не прекратится у тебя сидящий на престоле Израилевом»». (3 Царств 9:5)

8. Храм Божий был разрушен сначала Вавилоном, а затем римлянами в 70 году н.э:

«Я поставлю царский престол твой над Израилем вовек, как Я сказал отцу твоему Давиду, говоря: «не прекратится у тебя сидящий на престоле Израилевом» (3 Царств 9:5).

«Я построил дом в жилище Тебе, [Святой,] место для вечного Твоего пребывания» (2Паралипоменон 6:2).

«И ныне Я избрал и освятил дом сей, чтобы имя Мое было там вовеки; и очи Мои и сердце Мое будут там во все дни» (2 Паралипоменон 7:16).

Точно так же, как обрезание, левитское священство, Храм, земля Палестина, царство Давида и праздничные дни больше не являются знамениями для христиан, суббота тоже перестала быть опознавательным знаком для верующих из язычников. Вот почему Павел дал христианам понять, что христианство — это не соблюдение правил питания или соблюдение святых дней, а пребывание во Христе (см. Кол.2:16, 17).

Заключение

Согласно Новому Завету печать или знамение христианства — это Святой Дух, а не суббота. Итак, «если кто не имеет Духа Христова, то он не Его» (см. Рим.8:9).


Поделитесь своими мыслями ниже, в комментариях.

Поддержите сайт — жмите Like и делитесь статьёй в соцсетях!


Мы в соцсетях

Солёное радиоTelegram, YouTube, ВКонтакте, Яндекс Дзен

Открытая семинарияTelegram, YouTube, ВКонтакте, Яндекс Дзен

«Новости христианства» — Telegtam, Facebook, ВКонтакте

88710cookie-check«Истина» АСД о печати Божией

You Might Also Like

No Comments

    Leave a Reply

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.