Мысли на тему

Самый благословенный человек (2)

Статья из цикла «Как быть благословенным. Беседы с пастором».

Беседа 2

Вопрос:

«Что такое благословение? Каков он – благословенный человек? Можно ли сказать, кто был самым благословенным человеком?»

Начнем с последнего вопроса. В каком-то смысле он поможет ответить нам и на два другие. Действительно, если мы хотим знать что-нибудь о благословении, нам следует посмотреть на человека, который был воистину благословен. Посмотреть на то, как складывалась его жизнь, как он себя вел, что было в нем такого особенного. В общем, обратиться к опыту этого человека. Разве не так мы поступаем и во всем? Если нам нужна квалифицированная помощь, мы ищем, по возможности, лучшего из доступных нам специалистов. Поэтому нам стоит смотреть на истинных мастеров, профессионалов в получении Божьих благословений. Таких людей в истории было немало. Живут они и сейчас. Но в данный момент я хотел бы обратиться к пожалуй бесспорному лидеру в получении и удержании благословений, к патриарху Иакову, история которого записана в Библии, в книге Бытия, начиная с двадцать пятой главы. В Быт. 25:25-26 описано рождение этого человека. Интересно заметить, что сразу по рождении его счастливчиком назвать нельзя. Скорее наоборот – неудачником. Ведь он родился минутою позже своего брата (держась за его пяту, как говорит Библия), а, следовательно, не стал старшим сыном и наследником всего состояния отца. Человеку буквально не повезло.

Да и по физическим своим данным он был явно не на высоте – по крайней мере по стандартам того времени, когда все вопросы решались силою и кулаками. Иаков же был человеком кротким, живущим в шатрах (25:27). Зато его брат, первенец, Исав был «человеком искусным в звероловстве, человеком полей» (25:27). Вот такие люди в ту пору и ценились. Один из великих полководцев древности отбирал себе гвардию таким вот образом: он проходил перед строем солдат и тех, кто казался ему более-менее подходящими, бил кулаком в лицо. А дальше смотрел за реакцией человека: если тот бледнел, значит из него проку не выйдет, а если лицо человека становилось красным, значит у него была и реакция хорошая, и все подходящие качества. А у Исава, как говорит Библия, и так лицо было красное. Идеальный человек для своего времени!

Но случилось так, что первый стал последним, а последний – первым. А все потому, что Иаков направленно стремился заполучить то, о чем Исав и не задумывался – благословение! И начал Иаков с того, что поверил, что вещи незримые, такие как благословение, это совершенно реальные и необходимые в жизни вещи. И он покупает у своего брата Исава его первородство – покупает за тарелку похлебки!

Да, цена была небольшая, но этот эпизод только лишний раз показывает, что люди, Исавы, и во столько не оценивают вещи духовные – то есть то, что они не могут положить себе в карман или на зуб. А Иаков вдруг понял, что то, что невидимо, что по природе своей духовно – оно есть, оно важно, и за него можно отдавать то, что видимо и ощутимо. Таким образом он сделал первый шаг на поприще истинного стяжателя благословений – он всерьез уверился в реальности и необходимости этого.

И с этого момента начинается новый отсчет в жизни Иакова. Теперь каждое упоминание о нем будет связано с благословением. В двадцать седьмой главе Иаков обманом достигает благословения своего отца. Не нам судить его за обман. Лучше еще раз обратить внимание, насколько большое значение Иаков придавал невидимому благословению, если пошел на такой риск! По сути дело за свое благословение ему пришлось заплатить огромную цену – он, наследник большого состояния, теперь бежал из дома как последний нищий, опасаясь мести своего брата Исава. А все из-за чего? Не из-за денег, не из-за женщины, не из-за еды… А из-за какого-то там благословения! Странно?! Очень странно, особенно для тех, кто благословение ни во что не ставит, или же рассуждает о нем, но более «реальными» вещами (такими как деньги, удобство и т.д.) ради красивого слова «благословение» (которое и остается для них лишь словом) рискнуть не желают. А Иаков за благословения отдал все.

И вот он шел теперь, одинокий, гонимый, нищий… но благословенный. А в это время, возможно, несметно богатый купец где-то падал с лошади и ломал себе шею. «Будь осторожен, следи за собой», — поется в песне. А дальше: «Кто-то в лесу взорвется на мине… где-то дрогнет рука молодого хирурга… кто-то выйдя из дома попадет под машину… Будь осторожен, следи за собой». Иаков шел – гол, как сокол. Но благословен. Поэтому за этим человеком пристально наблюдало Небо. Перед ним теперь были открыты все дороги, все возможности, все благословения. Вот он идет, этот нищий человек, но он несет в себе самое главное – благословение. Словно это какая-то сверхважная и сверхсекретная грамота могущественного царя, которая давала ее владельцу любые возможности. Только в отличие от грамоты благословения у человека не отнять – если только он сам его не продаст и не растеряет.

Читаем дальше. Иаков спит и видит сон. И даже во сне он видит благословения! Господь говорит ему во сне: «И благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные. И вот, Я с тобою; и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь». Вот что на самом деле нужно человеку! Но большая часть людей не получает даже малого благословения, а все потому, что-либо не верит в него, либо верит так слабо, что не способна за невидимое отдавать видимое.

И дальше мы читаем о еще некоторых особенностях человека благословенного: это его память, благодарность и способность делиться. Иаков сооружает памятник на том месте, на котором с ним произошло чудо. Осмелюсь сказать, что мало кто из нас сегодня так поступает. С нами происходит немало удивительного – настоящих чудес. Но кто помнит о них? В лучшем случае мы помним какие-то два-три происшествия из детства и юности. А то, о чем мы еще вчера или третьего дня говорили, как о чуде в своей жизни – того мы не помним. Человек страдает неблагодарной забывчивостью. И через это лишает себя новых благословений. Запоминайте, записывайте, ставьте памятник маленьким чудесам, и в скором времени вы увидите, как в вашей жизни начнут появляться все большие и большие благословения!

А то, что Иаков, еще совсем нищий, дает обет Богу делиться всем, что у него будет – это еще одна характеристика «ловца благословений», еще одно важное условие.  Те, кто не умеют делиться благословениями, они не смогут их и получать. Нет, они смогут, конечно, получать деньги. Но благословений от этого не будет!

Поделитесь своими мыслями ниже, в комментариях.

Оставить комментарий очень просто. Напишите ваше имя и эл. почту (для получения уведомлений о возможных вам ответах) и делитесь вашими мыслями в комментариях. Регистрация единоразовая.

***

Поддержать служение

«Солёного радио», — сайт, YouTube канал, архив Яндекс Диска, — можно перечислив любую сумму на карту Сбер 4276 6600 1073 3772 (Дмитрий Александрович Б.). В сообщении можно написать просто «СР».

***

Мы в соцсетях

Солёное радиоTelegram, YouTube, ВКонтакте, Яндекс Дзен

Международный Телеграмм чат «Возвращение домой — общение православных и протестантов

You Might Also Like

No Comments

    Leave a Reply

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.