Статья из цикла «Как быть благословенным. Беседы с пастором»
Беседа 42
Рассмотрим отрывок из Евангелия от Иоанна, из 19-ой главы. Иисус Христос на кресте, Иисус Христос пригвожден ко кресту. Есть такие Библии, в которых слова Иисуса Христа напечатаны красным цветом. Действительно, все Священное Писание богодухновенно, но слова Иисуса Христа – они красным цветом в некоторых изданиях Библии отмечены. А я хочу сказать, что слова Иисуса Христа, которые Он на кресте произнес, эти слова стоило бы не просто красным выделить, а кроваво-красным. Каждое слово в Священном Писании драгоценно.
Каждое слово Иисуса Христа – вдвойне драгоценно. А каждое слово Иисуса Христа, сказанное со креста – ему цены нет. С креста вообще тяжело говорить, почти невозможно. Каждое движение, каждый вздох причиняет страдания. И вот здесь Иисус Христос говорит нечто, что осталось записанным в Евангелии от Иоанна. Подумайте: то, что Христос говорит с креста – ведь это должно быть всеми евангелистами записано. Это не второстепенные вещи какие-то, это не просто то, что Он где-то рассказал, некую историю, одну из притч, которую один записал, а другой нет. Это те слова, которые все должны были запечатлеть. Но только один человек, только один из евангелистов – Иоанн, записал эти великие слова.
Потому что его они касались, потому что в тот момент только он один мог принять их силу, понять, что они означают.
Итак, мы читаем:
При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. Иисус, увидев матерь и ученика, тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! Се сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее в себе. После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду.
Вот теперь все свершилось. До этого что-то еще не свершилось. До этого еще Иисус Христос не указал людям на что-то, не дал им силы для того, чтобы установить между людьми истинное родство. До этого еще люди жили такими представлениями, что они могут командовать, властвовать над другими людьми, могут принимать за должное то, что у них есть близкие, родные люди. И вот Иисус Христос здесь, у креста, берет самых разных людей, берет людей чужих друг другу, берет людей, которые не были связаны родственными узами, и говорит Иоанну: «Это теперь твоя мать». А матери Своей Он говорит: «Это теперь твой сын».
Как такое может быть? Иисус Христос устанавливает здесь между людьми такую степень родства, новую степень родства, которая не рвется. Иисус Христос устанавливает между людьми кровные отношения, которые основаны на Его крови. Потому что все то, что даже на самой близкой человеческой крови замешено, и что мы принимаем как само собой разумеющееся, оно еще должно, чтобы сделаться настоящим, воистину крепким, не рвущимся, должно подняться на еще одну ступень родства – кровного родства. Но на этот раз этой кровью должна стать кровь Господа нашего Иисуса Христа, которая делает людей настоящими родственниками. Рвутся самые крепкие родственные узы. Христос знал это. Он любил семью, Он любил Своих учеников, поэтому Он устанавливает что-то еще.
Незадолго до Своей крестной смерти Он собрал всех учеников на вечерю. Пришли туда двенадцать мелко-начальствующих, двенадцать человек, стремящихся к власти, двенадцать человек, споривших, кто, где сядет… Двенадцать человек, которым Господь омыл ноги. И когда Он омывал их ноги, Он знал, что эти ноги не всегда ходили туда, куда должно, и Он ничего не сказал этим людям. Пришли туда, извините за грубость, двенадцать мужиков с грязными ногами, а ушли оттуда не двенадцать, но одиннадцать отцов нового народа; ушли из верхней горницы одиннадцать братьев, сыновей, людей, между которыми установилось такое родство, которое не могло быть разрушено. Потому что это родство было замешано на крови и плоти Иисуса Христа. Теперь они были воистину родственниками, воистину родство было между ними нерушимо.
Иисус Христос на протяжении всей Своей земной жизни и со креста показал, что кроме обыкновенных человеческих отношений, кроме обыкновенного родства, которое мы принимаем за должное, на которое так полагаемся, и которым злоупотребляем, спекулируем, есть еще и другое, подлинное родство. И это родство обретается людьми только в одном месте – у креста Христова. Настоящее, подлинное родство обретается у креста и у Христа. Как ни любил Господь Свою семью земную, как ни любил Господь Свою мать, как ни любил Своих братьев и сестер, и все-таки в земной жизни Он должен был показать, что существует нечто большее. Истинное родство обретается у креста Христова. Истинное кровное родство обретается и укрепляется у креста.
Поделитесь своими мыслями ниже, в комментариях.
Оставить комментарий очень просто. Напишите ваше имя и эл. почту (для получения уведомлений о возможных вам ответах) и делитесь вашими мыслями в комментариях. Регистрация единоразовая.
***
Поддержать служение
«Солёного радио», — сайт, YouTube канал, архив Яндекс Диска, — можно перечислив любую сумму на карту Сбер 4276 6600 1073 3772 (Дмитрий Александрович Б.). В сообщении можно написать просто «СР».
***
Мы в соцсетях
Солёное радио — Telegram, RUTUBE, ВКонтакте, YouTube, Яндекс Дзен
Международный Телеграмм чат «Возвращение домой — общение православных и протестантов