Эта статья — не о прививках, и не о последствиях прививок на организм человека, а о более серьезном и опасном явлении. Эта статья — о зреющем (вольно или невольно) расколе российского общества. Избежать его можно только если мы честно и покаянно взглянем в глаза действительности — хотя бы сухих цифр. А цифры — более, чем тревожные. Цифры примерно такие, как на датчиках Чернобыльской АЭС за минуты до катастрофы.
Согласно опроса РИА Новости вакцинироваться хотят 14% граждан до 34 лет, 16% россиян от 35 до 44 лет и 24% респондентов в возрасте 45 лет и старше. Это уже сами по себе очень низкие цифры (над повышением которых работают все остатки пропагандистского аппарата в стране), но в реальности цифры могут быть еще ниже. Из сообщений российских новостных агентств Ведомости, Новости и др. вырисовывается довольно четкая картина отношения русского человека к прививкам от ковида.

Метод «кнута и пряника», естественно, работает на некоторую, даже значительную часть граждан. С одной стороны — возможность отдыха за рубежом («пряник»), с другой, к примеру, потеря работы («кнут»). Но при всей рекламе и при всех принимаемых «мерах» процент желающих вакцинироваться остается мизерным.
Более широкая статистика (маркетинговая) дает еще более печальную картину для поклонников вакцинации. К примеру, после того, как губернатор Вениамин Кондратьев заявил, что с 1 августа на курорты Краснодарского края будут пускать только туристов с прививкой от коронавируса, продажи туров на курорты Краснодарского края упали до 80%.
По данным аналитиков, только 3% россиян готовы сделать прививку ради отпуска на Кубани. Но повышаются ставки и давление, и почти 20% готовы вакцинироваться, если это будет условием для поездки за рубеж. У всего, как говорится, есть своя цена. Можно ожидать, что давление повысят, чтобы выдавить максимальный процесс. В область «пряников» попадут не только поездки, но и посещение ресторанов, поездки в общественном транспорте и другие блага, которые мы считаем элементарными и само-собой разумеющимися. Что будут вкладывать в расширение понятия «кнута» кроме увольнения, разорения и нищеты — не хочется даже думать.

Кстати, в принятии выбора у нас задействована не только логика, но и интуиция. В России, как оказалось, хотят сделать прививку (просто так, независимо от привилегий, которые она дает, а из соображений здоровья) 4% мужчин и только 2% женщин. Также именно женщины чаще всего категорично отрицают саму возможность вакцинации – 56% против 52% мужчин. Это, конечно, не результат проведенного женщинами дотошного анализа, но «обыкновенная» женская интуиция.
Точка невозврата

Но самое интересное впереди. Если эта тенденция наращивания давления будет продолжаться и усиливаться, то общество будет почти наверняка расколото. Понимают ли это аналитики, принимающие решения, или нет? 53% россиян категорично заявили, что не будут прививаться ни за что. Ну, ладно, додавят еще три процента населения новыми мутациями и Мальдивами. И тогда в обществе возникнет ситуация 50 на 50, общество расколется ровно пополам.

Оно раскалывалось даже при другом, менее опасном соотношении. Когда в 1771 году в разгар эпидемии чумы в Москве генерал-поручик Петр Еропкин издал указ о жестком карантине это вызвало череду чумных бунтов. Толпа ринулась громить дома знати. Врачей убивали на месте. Екатерина II пришла в бешенство. Подписала указ о возвращении смертной казни, давно отмененной в России. Дала неограниченные полномочия графу Григорию Орлову и четырем полкам его гвардейцев. Бунт подавили самым жестоким способом. Чудовищные казни проводили прилюдно.
Иисус Христос сказал: «Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то; и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот» (Новый Завет, Евангелие от Матфея, гл. 12, ст. 25; Евангелие от Марка, гл. 3, ст. 24—25). Неужели это непонятно «эффективным менеджерам»? Они, конечно, частенько руководствуются известным принципом правления: разделяй и властвуй. Но ведь этот принцип даже тираны прошлого, такие как Гитлер, относили к другим народам. Но ко своим? Ничего не перепутали?

И какая она будет — эта ситуация, когда в стране разделение 50 на 50, подкрепленное пропагандой, экономикой, правоохранительными органами (до определенного времени), новым укладом жизни? Когда 50 процентов работают и греют зад в Турции, а 50 процентов сидят дома и распродают свою старую одежду, чтобы заплатить какой-нибудь новый «налог на безработицу» (который обсуждается в Думе)? Не говоря о том, что жрать нечего? Что это будет? Ситуация становится неуправляемой: верхи, как говорится, больше не могут, а низы — не хотят. Знакомая русским ситуация.
На что надежда у «гнущих»? На то, чтобы «догнуть» всех? Но, зная хоть немного природу русского человека, надо признать эти планы (если они есть, конечно, и я «дико извиняюсь», если их нет) — утопическими, самоубийственными. Уж кому-кому, а России, за прошедшее столетие три раза диаметрально поменявшей коренным образом свой курс, своих правителей, свою идеологию, прошедшей через страшную гражданскую войну, через диктатуру и голодомор — нельзя об этом не помнить.
Выводы
Как русский человек, христианин, пастырь, я могу в данной ситуации руководствоваться одним лишь принципом, выраженным в Заповеди Блаженства: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» Матфея 5:9. Как гражданин России — я тоже обязан (1) иметь свою гражданскую позицию; и (2) уважать позиции других людей. Только так может сохраниться мир и единство в обществе, иначе мы, говоря словами Христа, опять, в четвертый раз за недавнюю историю, разделимся в себе как царство, и не устоим.

У людей нарастает, нагнетается антагонизм: прививочники против антипрививочников. Этот антагонизм со временем может быть доведен до точки кипения путем акселерации привилегий и притеснений — то есть методом кнута и пряника. Этот антагонизм (генерируемый обеими сторонами) способен разорвать страну. Неужели не понятно? Уже сегодня он есть — или страх его.
Вот, например, этим утро получил сообщение от одного из постоянных читателей, который решил-таки привиться. Из письма я понял, что он боится потерять меня, как друга, боится, что я не приму его, не пожму руку…

Но это не так. Да, я решил для себя не прививаться. Но это — мое решение. И я с уважением отношусь к тем моим друзьям (и не только друзьям), кто выбрал вакцину. Они по прежнему мои друзья, родные мне люди, с которыми я встречаюсь, обнимаюсь (если они не боятся:) и общаюсь. Надо нам, наконец, научиться уважать друг друга, независимо от нашего выбора. В конце концов Бог тоже позволил Адаму и Еве сделать свой выбор — и продолжал заботиться о них и любить их и после этого трагического выбора. Любить до смерти.

Так и нам надо любить своих граждан и заботиться о них в не зависимости от того, разделяют ли они тот или иной комплекс идей. Всякое ущемление прав, всякая дискриминация той или иной половины (или любой другой пропорции) — самоубийственны для сегодняшней России. Впрочем, что бы ни было впереди — на все воля Божия — России еще только предстоит возродиться. Пока мы находимся в искусственной коме, в которую нас ввели. Из комы Россия выйдет с покаянием и с возвратом к тому, что предали и попрали в 1917: веру, царя и отечество.
Поделитесь своими мыслями ниже, в комментариях.
Оставить комментарий очень просто. Напишите ваше имя и эл. почту (для получения уведомлений о возможных вам ответах) и делитесь вашими мыслями в комментариях. Регистрация единоразовая.
Мы в соцсетях
Солёное радио — Telegram, YouTube, ВКонтакте, Яндекс Дзен
Открытая семинария — Telegram, YouTube, ВКонтакте, Яндекс Дзен
«Новости христианства» — Telegtam, ВКонтакте
No Comments