Солёное радио Адвентизм Путаница 1844 года: плохо ли быть правым?

Путаница 1844 года: плохо ли быть правым?

“Всякая ложь не от истины” 1 Иоанна 2:21

Разве плохо быть правым? Неужели «верх» — это «низ», а «низ» — это «верх»? Правда — это ложь? Ложь — это правда? Добро пожаловать в бурные дни 1844 года, когда вымысел воспринимался как факт, когда мифы приветствовались как реальность, а ошибки приветствовались как «библейская истина». В том, что можно было бы назвать самым постыдным фиаско в современной христианской истории, группа верующих так стремилась к тому, чтобы Иисус вернулся в установленный ими график, что они «превратили истину Божью в ложь». (Павел пишет о некоторых римлянах, которые взяли истину Божью и превратили ее в ложь. См. Рим.1:25)

Несмотря на повеление Христа, запрещающее назначать дату Его возвращения, смешанный союз христиан разных религий сплотившийся вокруг своего лидера Уильяма Миллера и провозгласил, что Христос вернётся 22 октября 1844 года. После того, как дата прошла без каких-либо событий, движение быстро распалось в замешательстве и смущении. Потом, в довершение всего, среди смущенных возникла так называемая «пророчица Божия» с самым необычным «посланием от Бога». Проще говоря, это послание было таким: правильно быть неправым и неправильно быть правым!

Чтобы понять, как Эллен Уайт пришла к этому поразительному заключению, мы должны вернуться к осени 1844 года. Первое предсказание фермера, Уильяма Миллера, ставшего проповедником, о возвращении Христа в 1843 году закончилось разочарованием, но ведущие братья-миллериты быстро оправились от этого сокрушительного удара и разработали новую дату возвращения. Они собрали свои доказательства — сделали свои расчеты, разработали свои схемы и собрали подходящие библейские тексты. Они проверяли и перепроверяли свои цифры. У них все получилось. Они открыли «библейскую истину»! Они знали, когда придет Иисус, и с трудом сдерживали волнение! И снова они стали распространять свою весть среди церквей, так, что движение начало частично восстанавливать импульс, утраченный после фиаско 1843 года.

До разочарования 1843 года Миллер и его соратники имели некоторый доступ к преподаванию своих теорий в различных христианских церквях. Однако к 1844 году многие церкви устали от бессмыслицы Миллера и его единоверцев, устанавливающих время. Поэтому они закрыли перед ними свои двери. Ряд способных протестантских ученых написали трактаты и книги, 15 доказательств, показывавших ошибки Уильяма Миллера.

Например, Джон Даулинг, «Изложение пророчеств, предположительно предсказывающих Второе пришествие Христа, согласно Уильяму Миллеру, в 1843 г.» (CROCKER & BREWSTER: BOSTON), 1840 г., и А. Космополит, «Миллер свергнут: или лжепророк посрамлен» , (АБЕЛЬ ТОМПКИНС: БОСТОН), 1840 г.

Большинство церквей были убеждены, что, хотя Миллер мог иметь благие намерения, его богословие сильно ошибалось. Основные протестантские церкви в Америке представили четыре веские причины, по которым г-н Миллер был неправ. Внимательно прочитайте эти четыре причины и обдумайте их. После того, как вы их прочитаете, станет кристально ясно, почему подавляющее большинство христиан отвергло учение Миллера.

Четыре причины, по которым Миллер ошибался

1) Установление времени всегда рассматривалось как инструмент сатаны, и христианские лидеры не могли с чистой совестью поддерживать любое движение, связанное с установлением даты возвращения Христа, независимо от того, насколько лично они ценили это возвращение. Миллер не был уникален. В прошлом возникало много заблудших душ, утверждающих, что они обладают некой «библейской истиной», которая открывает тайну даты возвращения Христа. Христианская история была запятнана многочисленными примерами такого безрассудства. Ещё свежи были болезненные воспоминания протестантских пасторов и ученых о фанатиках и экстремистах, устанавливавших даты возвращения Христа, а некоторые лично имели дело с заблуждающимися членами церкви.

Руководители церкви признавали, что установление времени ведет к ложному пробуждению, а горькое разочарование, которое неизбежно следует, подрывает веру тех, кто вовлечен в заблуждение. Это превращает библейские пророчества в насмешку, и обманутые фанатиками расплачиваются за это, выставляя себя на посмешище всего мира. В то время, как очевидно, церковные лидеры понимали опасность установления времени, но 17-летняя «пророчица» Эллен Хармон, похоже, не знала о таких опасностях. Однако позже в жизни гораздо более зрелая Эллен Уайт также признала опасность установления даты и времени:

«Я видела, что у некоторых возникает ложное возбуждение, возникающее от времени проповеди…» «Те, которые так самонадеянно проповедуют определенное время, тем самым угождают противнику душ; ибо они продвигают неверие, а не христианство. Они приводят Писание и путем ложного толкования приводят цепь аргументов, которые, по-видимому, доказывают их позицию. Но их неудачи показывают, что они лжепророки, что они неправильно истолковывают язык вдохновения»

Ellen G. White, Review and Herald, March 22, 1892, paragraph 8. Testimonies for the Church Vol. 4, p. 307.

2) Руководители церкви поняли, что весть Миллера было прямым противоречием самим словам Иисуса, который увещевал:

«Итак бодрствуйте, ибо не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» (Мф.25:13). «Но о том дне и том часе не знает ни человек, ни Ангелы, сущие на небесах, ни Сын, но Отец» (Мк.13:31). Только Отец знает время возвращения Христа. Далее Иисус сказал Своим ученикам: «…Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» (Деян.1:7)

Иисус как бы говорит: «Послушайте! Даже не думайте назначать дату Моего возвращения! Даже Ангелы не знают даты! Даже Я не знаю!! А если Я не знаю, почему вы думаете, что когда-нибудь сможете узнать?» Непостижимо, как миллериты могли прочитать такие простые утверждения истины из уст Иисуса, а затем полностью отвергнуть их. Неудивительно, что миллеритов высмеивали как умственных пьяниц».

3) Руководители церкви знали, что не все пророчества Библии исполнились в 1844 году. Например, Христос предсказал, что Евангелие будет проповедано по всему миру, прежде чем Он вернется:

«И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф.24:14).

В 1844 году существовали буквально тысячи языков и диалектов, которые никогда не слышали о Евангелии. Это было до того, как уважаемый миссионер Дэвид Ливингстон открыл Евангелию сердце Африки. Даже умственно отсталый мог сообразить, что если бы Христос пришел в 1844 году, это было бы прямым противоречием Его собственному предсказанию!

4) Уильям Миллер использовал слабую библейскую экзегетику, придумывая свои печально известные «15 доказательств» возвращения Христа в 1844 году. Некоторые тексты, которые он использовал для доказательства возвращения Христа, даже не были пророческими отрывками, а другие были использованы неправильно. Например, в своем 15-м доказательстве Миллер добавил 1335 дней, из Даниила 12 гл., к числу 666 из Откровения 13 и, каким-то образом получил 1844!

Примечание: Уильям Миллер, 15-е доказательство, цитируется в «Истории верующих во Второе пришествие», с. 689: «Это может быть доказано числами в Откровение 13:18 «Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его — шестьсот шестьдесят шесть», что связано с Дан.12:12, как указано выше. Этот текст показывает, сколько лет Рим будет существовать под богохульной главой язычества, после того как он был связан союзом с народом Божьим; начиная с 158 г. до н. э., добавив 666 лет, мы придем к 508 г. н. э., когда отменили ежедневные жертвоприношения. Затем добавьте Дан.12:12, от 1335 до 508, составляет 1843 год».

Примечание 2: после провала 1843 года это доказательство было пересчитано, чтобы указать на 1844 год. Если бы в вашу церковь вошел человек и сказал, что Иисус вернется в определенный день, потому что число 666 оканчивается на этот день, поверили бы вы ему? Конечно, ты бы не нет! Христиане 1844 года мало чем отличались от нас сегодня. Они не были сборищем идиотов. Они были грамотными людьми, которые знали Библию. Точно так же большинство из нас сегодня достаточно хорошо знакомы с Библией, чтобы знать, что не следует следовать за каждым фанатиком, который идет по церковному проходу, извергая «доказательства» и «библейские истины», показывающие, что Христос вернется в определенный день.

Теперь, когда вы узнали о четырёх веских причинах, по которым разумные христиане отвергли Миллера, что бы вы сделали? Нет никаких сомнений в том, что если бы вы сидели на церковной скамье в 1844 году, вы бы твердо стояли на четырех принципах, провозглашенных выше, и отвергли движение Миллера. И именно так поступило подавляющее большинство христиан. Но в 1844 году были и такие, как 17-летняя Эллен Хармон, которые были охвачены возбуждением. Они позволили своему желанию скорого возвращения Христа омрачить их суждение. В своем стремлении к возвращению Христа они отказывались видеть веские библейские причины для отклонения даты Миллера. Они так жаждали возвращения Иисуса, чтобы облегчить их страдания и исполнить их надежды, что, казалось, утратили объективность.

Конфликт разгорается

Противостоящие друг другу стороны сформировались в 1844 году. С одной стороны, протестантские служители, которые видели направление, в котором двигались Миллер и его соратники. Вместо того, чтобы просто проповедовать о скором возвращении Иисуса, они устанавливали определенное время, и это создавало катастрофические проблемы в церкви. Таким образом, они не собирались позволять Миллеру продолжать его проповеди в своих церквях. С другой стороны, Миллер неизбежно приближался к разочарованию, связанным с установлением определенного времени в 1843 году. Вместо того чтобы усвоить предыдущий урок, он копался еще усерднее, выбирая конкретную дату, 22 октября 1844 года, для возвращения Иисуса. Он казался неспособным или не желающим понять, как протестантские священники смеют сомневаться в его «доказательствах». К сожалению, миллериты стали считать протестантов погибшими. Они истолковали отказ других, как нежелание возвращения Христа. Конечно, это было голословное и смехотворное обвинение, призванное очернить их репутацию.

Это было незадолго до того, как страсти с обеих сторон начали разгораться. Когда церкви закрыли свои двери перед Миллером и стали насмехаться над его смехотворными предсказаниями, миллериты, в свою очередь, отомстили, бросив обвинение, что церкви стали «Вавилоном» и «Синагогой сатаны», обвиняя их в лицемерии:

«Проповедь определенного времени вызвала великое противодействие со стороны всех классов, от служителя за кафедрой до самого безрассудного, дерзкого к небесам грешника. «Никто не знает ни дня, ни часа», — слышалось от лицемерного служителя и дерзкого насмешника»

Ellen White, Early Writings/Ранние произведения, стр. 233

Были ли те, кто цитировал слова Иисуса, действительно «лицемерами и насмешниками»? Или же они давали обоснованный библейский ответ толпе фанатиков? Зрелая Эллен Уайт заявляла, что те, кто проповедуют «определенное время…, продвигают скорее неверие, чем христианство». Означает ли это утверждение, что зрелая Э. Уайт была лицемеркой и насмешницей? Нет, конечно, нет. Зрелая Э. Уайт проявляла мудрость, в отвержении тех, кто устанавливал сроки. Точно так же люди, которые отвергли Миллера, были лицемерами и насмешниками не в большей мере, чем зрелая Э. Уайт. Они проявляли мудрость и отвергли фанатизм. Таким образом, оценка молодой Э. Уайт была не только невдохновенной, но мстительной и полностью неточной.

Итак, если те, кто отверг Миллера, были правы, то кто же был не прав? Это были Миллер, Эллен Хармон и остальные участники группы, устанавливающей время. Зрелая Э. Уайт сообщает нам, что те, кто учат определенному времени, «продвигают неверность». Следовательно, Миллер и его соратники были неправы. Они были теми, кто продвигал неверность.

Становится ясно, кто был прав, а кто нет. Контраст между двумя группами был заметен. Протестантские служители, которые отвергли Миллера, посвятили свою жизнь изучению Божьего Слова. Многие из них были хорошо продвинуты в обучении, признаны в своих общинах людьми с опытом и характером. Многие были учеными в области греческого и древнееврейского языков, докторами богословия. Некоторые десятилетиями служили миссионерами. Другие были на служении 30, 40 или даже 50 лет. За время своей выдающейся карьеры эти люди противостояли многим фанатичным «пророкам» и противостояли многим заблуждающимся экстремистам. Эти люди заслужили свое право называться людьми Божьими!

Но, вот, на сцену выходит необразованная и впечатлительная 17-летняя «пророчица». Она вовлечена в агонию фанатичного движения, возглавляемого фермером, проповедующим «определенное время», тем самым, по ее собственным словам, «продвигая неверность». Чем она занимается? Уважает ли она протестантских служителей Божьих, посвятивших свою жизнь служению Ему? Нет! В тоне, отдающемся эхом высокомерного богохульства, она высмеивает этих рабов Божьих самым ненавистным и унизительным образом:

«Многие пастыри стада, заявлявшие о любви к Иисусу, говорили, что они не противились проповеди о пришествии Христа, но возражали против определенного времени. Всевидящее око Бога читало их сердца. Они не любили Иисуса. Они знали, что их нехристианская жизнь не выдержит испытания, ибо они не шли по пути смирения, указанному Им»

Ellen White, Early Writings/Ранние произведения, стр. 233.

Но Э. Уайт идет еще дальше, утверждая, что Ангелы были посланы, чтобы вывести людей из церквей, которые отвергли время, определённое Миллером:

«Я видела, как Иисус отвернулся от тех, кто отвергал и пренебрегал Его пришествием, и затем Он повелел Ангелам вывести Свой народ из среды нечистых, чтобы они не осквернились»

Ellen White, Early Writings/Ранние произведения, стр. 249


Для таких, как Эллен Хармон, принявших заблуждение о возвращении Христа в 1844 году, любой, кто боролся против вести Миллера, автоматически становился противником Бога. Э. Хармон либо не могла, либо не хотела вникнуть в то, что были очень веские причины для отклонения даты Миллера. По ее мнению, праведники приняли заблуждение Миллера, а нечестивцы отвергли его:

«Самые преданные с радостью приняли весть. Они знали, что это от Бога»

Ellen White, Early Writings/Ранние произведения, стр. 235

Можно только удивляться, как Э. Уайт могла заявить, что «они знали, что это от Бога», но позже могла написать, что те, кто проповедовал определенное время, «продвигали неверие, а не христианство»?

Дверь испытательного срока/благодати закрывается

После того, как Иисус не вернулся в 1844 году, Уильям Миллер в конце концов проглотил свою гордость и признал свою ошибку и неправоту. Однако Джозеф Бейтс, Джеймс и Эллен Уайт продолжали верить и учить, что дверь срока испытания закрылась 22 октября 1844 года. Сначала чета Уайт и их последователи учили, что дверь закрыта для всех, кто не присоединился к миллеритскому движению, но позже они изменили свою точку зрения, согласно которой, дверь закрылась для тех, кто отверг весть о близком возвращении Христа в 1844 году (названную вестью первого Ангела) и отверг призыв покинуть церкви «Вавилона» (названную вестью Второго Ангела).

Елена Уайт, написавшая в 1883 году, объясняет, как дверь спасения была закрыта в 1844 году:

«Мне было показано в видении, и я до сих пор верю, что в 1844 году дверь закрылась. Все, кто увидел свет вести первого и второго ангелов и отверг этот свет, остались во тьме. И те, которые приняли его и получили Святого Духа, сопровождавшего провозглашение вести с небес, и которые впоследствии отреклись от своей веры и объявили свой опыт заблуждением, тем самым отвергли Духа Божия, и он более не умолял их»
«Те, кто не видел света, не несли вины за его отвержение. Только те, кто презирал свет с неба, не мог достичь Духа Божьего. И в эту часть входили, как я сказала, как те, кто отказался принять весть, когда она была им представлена, так и те, кто, получив ее, впоследствии отреклись от своей веры. Они могут иметь вид благочестия и называть себя последователями Христа; но не имея живой связи с Богом, они попадут в плен заблуждений сатаны. Эти два класса показаны в видении: те, кто объявил свет, за которым они последовали, заблуждением, и нечестивые мира сего, которые, отвергнув свет, были отвергнуты Богом. Не говорится о тех, кто не видел света и, следовательно, не был виновен в его отвержении»

Э. Г. Уайт, 4, 1883 г. «Избранные вести», т. 1, стр. 63, 64

Примечание: См. также высказывание Э. Уайт, Рукопись 3, 1853 г.: «Я видела, что многие, наслаждавшиеся истиной вести первого и второго ангелов, ощутили силу и славу этих вестей, но с тех пор отвергли свет, пришедший с небес, назвали его диавольским. Для грешников было больше надежды, чем для таковых».

Почему перед этими христианами была закрыта дверь? Было ли это из-за какого-то большого греха, который они совершили? Было ли это из-за какого-то преступления против человечества? Нет, их «ошибка» заключалась в том, что они не поверили Уильяму Миллеру и не оставили свои церкви, чтобы последовать за ним. Это были христиане, которые свидетельствовали, что любят Иисуса и хотели, чтобы он вернулся, но просто не могли согласиться с безрассудной идеей установить определенное время для Его возвращения в 1844 году.

Еще раз, в чем было их преступление? Они были виноваты в том, что были правы. Их не удалось обмануть. Они отказались быть увлечёнными цепями лжи от лжепророков. Теперь последуем этой линии рассуждений. Если Миллер был неправ (как он, в итоге, признал), а христиане были правы, то почему Бог закрыл перед ними дверь испытания/благодати?

Правильно быть неправым и неправильно быть правым

Церкви правильно ответили Уильяму Миллеру, отвергнув его ложную весть. Тем не менее, Э. Уайт заявила, что срок испытания для них закончился, потому что они отвергли, лжеучение. Предположительно, Дух Божий оставил их и пошел с теми, кто впал в заблуждение, приняв лжеучение. По сути, Э. Уайт говорила, правильно быть неправым и неправильно быть правым. Это серьезный случай когнитивного диссонанса.

Как отмечалось выше, Э. Уайт говорила о миллеритах, которые впоследствии «объявили свой опыт заблуждением, тем самым отвергли Дух Божий, и он больше не умолял их». Можно было бы подумать, что это исключение должно включать Уильяма Миллера, который открыто и смиренно признал свою ошибку, отрицая, что это было исполнением какого-либо библейского пророчества:

«В то время мы ожидали личного пришествия Христа; и теперь утверждать, что мы не ошиблись, нечестно. Мы никогда не должны стыдиться откровенно признаться в своих ошибках. У меня нет доверия ни к одной из новых теорий, выросших из этого движения, а именно, что Христос тогда пришел как Жених, что дверь милосердия была закрыта, что для грешников нет спасения, что тогда прозвучала седьмая труба, или что это было исполнением пророчества в каком-либо смысле»

William Miller as cited in History of the Advent Message, pp. 410, 412/Уильям Миллер, цитируемый в История адвентистской вести, стр. 410, 412.

Отступление Миллера, должно быть, сильно испугало Э. Уайт. Теперь возник вопрос: как можно объяснить то факт, что капитан покинул корабль? Она не могла так легко обречь на гибель своего бывшего вождя, человека, которого она неразумно приравняла ни к чему иному, как к Иоанну Крестителю:

«Как Иоанн Креститель провозгласил первое пришествие Иисуса и подготовил путь для Его пришествия, так и Уильям Миллер и те, кто присоединился к нему, провозгласили второе пришествие Сына Божьего»

Ellen G. White, Early Writings/Ранние произведения, стр. 229


Как могла дверь спасения закрыться перед тем, чей разум, по словам Э. Уайт, был так вдохновлен Богом?

«Бог направил разум Уильяма Миллера на пророчества и дал ему великий свет на книгу Откровение».

Там же, с. 231.

«Ангелы Божьи неоднократно посещали этого избранника [Миллера], чтобы направлять его ум и открывать его пониманию пророчества, которые всегда были тёмными для Божьего народа».

там же, стр. 232

Примечание: по-видимому, этот “великий свет” на Откровение, которое Миллер якобы получил от Бога, включал его 15 доказательство, в котором говорилось, что число 666 из Откр.13:8 закончилось в 1843 году.


Миссис Уайт решила дилемму, заявив, что Миллер на самом деле не несёт ответственности за то, что он …

«…подвергся его влиянию, чтобы пойти против истины. Другие привели его к этому; другие должны отвечать за это. Но ангелы наблюдают за драгоценным прахом этого раба Божьего, и он выйдет при звуке последней трубы».

Там же, стр. 258

Несмотря на то, что он покинул корабль, несмотря на то, что бросил команду, несмотря на то, что он сделал то же самое, за что проклинал других христиан, Э. Уайт была вынуждена придумывать какой-то хитрый способ прокрасться современному «Иоанну Крестителю» через закрытую дверь в спасение. Несмотря на то, что знать, что хотя бы один человек избежал гнева из-за «закрытой двери» Э. Уайт, по крайней мере, утешительно, следует задаться вопросом, скольким другим христианам не так повезло?

Настало время для «проверки реальностью». Если бы вы были живы в 1844 году, что бы вы сделали? Удивительно, что происходит, когда вы на мгновение ставите себя на чьё-то место! Гораздо легче списать со счетов какого-то христианина, которого вы никогда не встречали и о котором не слышали и который жил в далеком 1844 году, чем отправить себя на проклятие. Когда вы собираетесь закрыть перед собой дверь спасения, вы вдруг начинаете очень внимательно смотреть, чтобы убедиться, что вы ничего не упускаете. Вы начинаете спрашивать себя, есть ли веские основания для закрытия двери спасения в 1844 году?* И если для этого нет уважительной причины, тогда нужно задаться вопросом, была ли Э. Уайт истинным пророком Бога?

* Единственный другой библейский рассказ о закрытии двери спасения относится к моменту, предшествующему Потопу. На каком основании Бог закрыл дверь спасения переднаступлением Потопа? «И увидел Бог, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время». Бытие 6:5. Сравните это основание, с основанием для закрытия двери в 1844 году, которая была закрыта для группы верующих во Христа, чей единственный «грех» состоял в отказе принять учение, ложность которого позже была доказана. Некоторые адвентисты недавно выдвинули новую причину, по которой дверь была закрыта, а именно, что она была закрыта для тех, кто проповедовал постмилленаризм (возвращение Христа после 1000-летнего Тысячелетия). По сути, это сделало бы вопрос о сроках Тысячелетия вопросом спасения. Это означало бы, что Бог отрезал людей от испытания, потому что они неверно истолковали книгу Откровения. Казалось бы, это противоречит учению Иисуса в Мф. 12:31, что «всякий грех» будет прощен. Это богохульство против Бога — сказать, что Он закроет дверь спасения для кого-то за то, что он придерживается ложного взгляда на Тысячелетие. Это делает Бога несправедливым тираном. Кроме того, есть свидетельства того, что ряд христиан-премилленаристов в 1844 году также отвергли учение Уильяма Миллера, тем самым захлопнув перед собой «дверь спасения». Какое оправдание имел бы Бог, закрывая дверь спасения перед этими пре-милленаристами?

Эллен Уайт утверждала, что она «увидела, что Бог был в провозглашении времени в 1843 году».

Ellen G. White, Early Writings/ранние произведения, стр. 232

Так ли действует Бог?

  • Повелевает ли Бог человеку установить определенное время для возвращения Христа, несмотря на то, что Христос запрещает это делать в Евангелии от Матфея 25:13?
  • Отворачивается ли Бог от церквей, твердо стоящих на Его слове и отказывающихся поддаться иллюзорному движению?
  • Посылает ли Бог Ангелов, чтобы вызвать людей из церквей, где провозглашается истина, чтобы ввести их в бредовое движение?
  • Закрывает ли Бог дверь испытания для христиан, которые устояли и отказались быть введенными в заблуждение ложью, провозглашенной Миллером?

Так действует Бог? Нет, конечно нет! Клевета на характер Бога обвинять Его в том, что он несет ответственность за заблуждение 1844 года. Это богохульство – обвинять Бога в том, что он закрыл в 1844 году дверь испытательного срока для невиновных людей, чье единственное преступление заключалось в отказе поверить в иллюзию. Истинный пророк Божий Исайя сказал об этом лучше всего:

«Горе тем, которые зло называют добром, а добро злом; которые почитают тьму за свет и свет за тьму; которые горькое заменяют сладким и сладкое за горькое!» (Ис.5:20)

Дирк Андерсон, обновленная, расширенная версия статьи, опубликованной в мартовском номере «Прокламации» за 2005 год

Поделитесь своими мыслями ниже, в комментариях.

Оставить комментарий очень просто. Напишите ваше имя и эл. почту (для получения уведомлений о возможных вам ответах) и делитесь вашими мыслями в комментариях. Регистрация единоразовая.

***

Поддержать служение

«Солёного радио», — сайт, YouTube канал, архив Яндекс Диска, — можно перечислив любую сумму на карту Сбер 4276 6600 1073 3772 (Дмитрий Александрович Б.). В сообщении можно написать просто «СР».

***

Мы в соцсетях

Солёное радиоTelegram, RUTUBE, ВКонтакте, YouTube, Яндекс Дзен

Международный Телеграмм чат «Возвращение домой — общение православных и протестантов

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Читать также