Адвентизм

Прямая линия истины?

Меняющиеся взгляды Э. Уайт на вопрос воскресения

«То, что я написала, — это то, что Господь повелел мне написать. Мне не было поручено изменить то, что я послала. … Прямая линия истины, открывшаяся мне, когда я была ещё девочкой, так же ясно видна и сейчас».

 Эллен Г. Уайт, Review and Herald, Jan. 26, 1905.

Эта статья посвящена рассмотрению высказываний Э. Уайт о воскресении, с целью определить, открывала ли она «прямую линию истины».

Начнём с того, что в 1845 году Эллен была «всего лишь девочкой»:

«Он посмотрел на могилы спящих святых, поднял свои глаза и руки к небу и воскликнул: «Пробудитесь! Пробудитесь! Пробудитесь! Вы, спящие в прахе, — встаньте!» При этом произошло сильное землетрясение, могилы открылись и вышли мёртвые, облаченные в бессмертие. Увидев своих друзей*, отнятых у них смертью, 144000 воскликнули: «Аллилуйя!» В тот же момент мы были преображены и вместе с ними восхищены в сретение Господу на воздухе. Мы все вместе поднялись на облако и на протяжении семи дней возносились к стеклянному морю. Затем Иисус принёс венцы и Своей правой рукой возложил на наши головы».

* В оригинале, «Узнав своих друзей»

 Ellen G. Harmon, The Day-Star, «Letter from Sister Harmon.Portland, Me., Dec. 20, 1845», January 24, 1846. В русском издании: «I Опыты и видения», гл. 1 «Моё первое видение», стр.17

Пожалуйста, обратите внимание на приведённую выше цитату, что 144 000 (те, кто живым будет встречать Христа при Его возвращении) узнáют, своих друзей среди общего воскресения праведников. Это важно. Запомните это.

Будучи ещё двадцатилетней девушкой Эллен Уайт написала:

«Я полностью согласна с вами, что будет два буквальных воскресения с разницей в тысячу лет. Я также согласна с вами в том, что Новая Земля не появится до тех пор, пока нечестивые мертвецы не будут воскрешены и уничтожены в конце тысячи лет … Я видела, что сатана был «освобождён из темницы своей» в конце тысячи лет, как раз в то время, когда воскресли мёртвые нечестивцы; и что сатана обманул их, заставив поверить, что они могут отнять Святой город у святых … Я видела, что все умершие праведники воскресли от гласа Сына Божия при первом воскресении, а все воскресшие при втором воскресении были сожжены и перестали существовать».

Ellen G. White, Word To the Little Flock, pp. 11-12, 1847

Пожалуйста, обратите внимание на приведённую выше цитату, что есть только «два» воскресения.

В апреле 1850 года она, кажется, указывает на то, что нечестивые будут воскрешены после того, как Иисус и святые сойдут…

«Я видела, что святые будут покоиться в Святом Городе и царствовать, как цари и священники тысячу лет; затем Иисус сойдёт со святыми на гору Елеонскую, и гора расступится и станет могучей равниной для Рая Божьего. Остальная часть Земли не очистится, пока не воскреснут нечестивые мертвецы (в конце тысячи лет) и не соберутся вокруг города, ибо ноги нечестивых никогда не осквернят обновленную Землю. Тогда огонь сойдёт от Бога с неба и пожрёт их; сожжёт их с корнем и ветвью. Сатана — это корень, а его дети — ветви. Тот же огонь, который пожрёт нечестивых, очистит землю«.

Ellen G. White, Review and Herald, April 1, 1850

… но всего пять месяцев спустя нечестивые мертвецы воскресают во время нисхождения Иисуса…

» Я видел, что это была работа святых с Иисусом в течение тысячи лет в Святом Городе, прежде чем он спустится на землю. Затем, в конце тысячи лет, Иисус вместе с ангелами и всеми святыми покидает Святой город и в то время как Он нисходит на землю вместе с ними, нечестивые мертвецы воскресают, и тогда те самые люди, которые «пронзили Его», воскреснув, увидят Его издалека во всей Его славе, ангелы и святые с Ним, и будут стенать из-за Него. Они увидят отпечатки гвоздей на Его руках и ногах, а также там, где они вонзили копье в Его бок. Отпечатки гвоздей и копья будут тогда Его славой».

На Генеральной Конференции верующих в истину настоящего времени, происходившей в городе Суттон (штат Вермонт) в сентябре 1850 года, мне было показано, что семь последних язв будут излиты после того, как Иисус оставит небесное святилище. Ангел сказал: «Гнев Бога и Агнца истребит всех нечестивых, а святые при звуке гласа Божьего воспрянут (в ориг. «будут могущественны и ужасны»), как грозная могучая армия победителей со знаменами. Но в это время они не будут еще судить мир. Приговор суда над нечестивыми будет приведён в исполнение в конце тысячи лет» … Я видела, что этим судебным разбирательством будут заняты святые вместе со Христом в течение их тысячелетнего пребывания во святом городе — прежде их возвращения на землю (в ориг. «прежде, чем он (т.е.. город) спустится на Землю). Затем в конце тысячи лет Иисус вместе с ангелами и святыми покинет святой город и сойдет на землю. В это время (в ориг. «в то время как Он нисходит на землю вместе с ними«, т.е. воскрешение нечестивых происходит в момент процесса схождения Иисуса и святых) воскреснут умершие нечестивые и те «которые пронзили Его». Все они увидят Его издали во всей Его славе, окруженного сонмом ангелов и святых и увидев Его, горько возрыдают. Они увидят раны от гвоздей на Его руках и ногах и рубцы от копья, которым они пронзили Его тело. Эти раны и рубцы будут вечно свидетельствовать о Его славе».*

*Примечание. Это слегка отредактированный текст статьи, первоначально напечатанной в «Настоящей истине», датированной 1 ноября 1850 года. Осознавая противоречие, миссис Уайт попыталась объяснить его, по словам Томаса Гамильтона, следующим образом: «Миссис Уайт объяснила это старейшине Ингрэму, а старейшина Ингрэм — писателю в июне 1865 года следующим образом: «После того, как Город спустится и окажется на земле, Иисус, святые и ангелы поднимутся прямо в воздух со стен Города, и тогда нечестивые мертвецы воскресают, когда они спускаются на землю» (Hope of Israel, Sep. 4, 1866 vol. 1, no. 8, p. 57).

Э. Уайт, Ранние произведения, стр. 52, 53

Изменение #1

Нечестивые воскресают во время схождения Иисуса, а не после.

Обратите внимание, что в приведенной выше цитате, те, кто пронзил Его, увидят Иисуса и будут плакать о воскресении нечестивых в конце 1000 лет. Это важно. Запомните это!

Ой! Восемь лет спустя, в 1858 году, мы видим, что нечестивые воскресают после того, как Иисус и Новый Иерусалим опустили на Землю:

«Произошло сильное землетрясение.

[1] Могилы открылись, и те, кто умер в вере в весть третьего ангела, соблюдая субботу, вышли из своих пыльных могил, прославленные, чтобы услышать завет мира, который Бог должен был заключить с теми, кто соблюдал Его закон… 

[2] Земля сильно содрогнулась, когда голос Сына Божьего призвал спящих святых. После того, как суд над нечестивыми мертвецами был закончен, в конце тысячи лет Иисус покинул Город, и за ним последовало ангельское сопровождение. Святые также отправились с Ним. Иисус сошёл на великую и могучую гору, которая, как только Его ноги коснулись её, раздвинулась и превратилась в огромную равнину. Затем мы подняли глаза и увидели великий и прекрасный Город с двенадцатью основаниями, двенадцатью воротами, по три с каждой стороны, и ангелом у каждых ворот. Мы воскликнули: Город! Великий город! Он нисходит от Бога с небес! И он сошёл во всём своём великолепии и ослепительной славе и стал на могучей равнине, которую приготовил для него Иисус … Затем Иисус и вся святая свита ангелов и все искупленные святые покинули Город. Святые ангелы окружили Иисуса и сопровождали его в пути, а за ними последовала вереница искупленных святых. 

[3] Затем Иисус в ужасном, страшном величии призвал нечестивых мертвецов и когда они поднялись с теми же слабыми, болезненными телами, которые отправились в могилу, какое зрелище! какая сцена! При первом воскресении все расцвели бессмертным цветом; но при втором следы проклятия видны на всех. Короли и благородные люди земли выходят вместе со средними и низкими, учеными и необразованными. Все видят Сына человеческого; и те самые люди, которые презирали и насмехались над Иисусом, и били его тростью, и которые возложили терновый венец на его священное чело, видят его во всем его царственном величии. Те, кто плевал на него в час его испытания, теперь отворачиваются от его пронзительного взгляда и от славы его лица. Те, кто вбивал гвозди в его руки и ноги, теперь смотрят на следы его распятия. Те, кто вонзил копье в его бок, видят следы своей жестокости на его теле. И они знают, что Он — тот самый, кого они распяли и высмеяли в Его угасающей агонии. И тогда вырывается один долгий протяжный вопль агонии, когда они побегут, чтобы спрятаться от присутствия Царя царей и Господа господствующих».

 Ellen G. White, Spiritual Gifts, vol. 1, pp. 205,208,212-215. См. так же Великая борьба, гл. 40 «Освобождение народа Божьего», стр. 638, 644, 664

Изменение #2

Мы возвращаемся к тому, что нечестивые воскресают после того, как Иисус нисходит.

Изменение #3

Теперь у нас есть три воскресения:

  1. Праведники, умершие в вере в весть третьего Ангела
  2. Остальные праведники
  3. Нечестивые в конце 1000 лет

Почему в 1858 году было добавлено новое воскресение? Потому что Э. Уайт допустила ужасную ошибку. В выпуске «Настоящей истины» от 1 августа 1849 г. Уайт указала, что они находятся во «времени запечатления».

В 1850 году Э. Уайт писала:

«Я видела, что супруга твоя [миссис Гастингс] находится среди запечатленных и выйдет из могилы при гласе Божьем, и станет на земле, и будет со 144000 искупленных. Я поняла, что нам не нужно горевать о ней; она будет покоиться во время скорби».

Избранные вести, т.2 стр. 264 «Выйдут из могилы в особое воскресение. Слова утешения мужу и детям, потерявшим жену и мать»

К началу 1850-х годов чета Уайт столкнулись с серьзёной дилеммой. Они утверждали, что запечатление уже началось, но «запечатлённые» люди начали умирать! Но в 1847 году в «Слове к малому стаду» Э. Уайт сказала, что 144 000 станут свидетелями того, как Бог вызовет праведников из их могил! Вы видите дилемму? Как умершие могли быть свидетелями воскресения мёртвых? Что ж, единственным выходом из этой дилеммы было создание третьего, особого воскресения, хотя в 1847 году она утверждала, что воскресений будет только два!

Есть ещё одна проблема! Помните «друзей» из первой цитаты? В 1845 году Э. Уайт утверждала, что спасённые из 144 000 «узнали» своих друзей при воскресении праведников. Но здесь ещё одна дилемма! Если все те, кто умер в вере в весть третьего Ангела, воскресли до воскресения праведников, то кто эти «друзья» 144 000? Что ж, вы скажете, они должно быть из тех друзей, которые не поверили в весть третьего Ангела. Что ж, это представляет ещё большую проблему, потому что весть третьего Ангела — это якобы проверочная истина, и те, кто отвергает её, теряют спасение, т.е. погибнут. Так кто же эти «друзья» 144 000 и почему они воскресли, если не приняли весть третьего Ангела? По всей видимости ответ мы так и не узнаем.

Вы всё ещё следуете по «прямому пути истины»?

Что ж, в 1884 году всё становится ещё более запутанным:

«Могилы откроются, и «многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан. 12:2). И все, умершие в вере в весть третьего ангела, выходят прославленными из могил, чтобы услышать Божий завет мира с теми, кто соблюдал Его Закон. Воскреснут «и те, которые пронзили Его» (Откр. 1:7), которые издевались и насмехались над предсмертными муками Христа, а также и самые яростные противники Его истины и Его народа, чтобы видеть Его славу и почести, которых будут удостоены все верные и послушные.

Среди колеблющейся земли, вспышек молний и ударов грома голос Сына Божьего зовет спящих во прахе святых. Он смотрит на могилы праведников и затем, подняв руку к небу, восклицает: «Пробудитесь, пробудитесь, пробудитесь, спящие в прахе, встаньте!» И во всех концах земли мёртвые услышат этот голос и услышавшие оживут. Вся земля содрогнется от поступи огромнейшей армии воскресших из каждого народа, племени, колена и языка. Они выходят из могильного плена, облеченные в бессмертную славу, восклицая: «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (1 Кор. 15:55). И тогда голоса «не вкусивших смерти» праведников и воскресших святых сольются в продолжительных радостных победоносных восклицаниях…

Когда окончится тысяча лет, Христос снова придет на землю в сопровождении сонма искупленных и верениц ангелов. Когда Он нисходит в потрясающем величии, то повелевает всем умершим нечестивым воскреснуть, чтобы принять свою участь. Они выходят из могил в великом множестве, бесчисленные, как песок морской«.

Великая борьба, 638, 644, 663.

Изменение #4

Теперь мы снова возвращаемся к тому, что нечестивые воскресают, в то время, как Иисус нисходит на Землю.

Изменение #5

И вот, уже четыре воскресения:

  1. Воскрешение праведников, умерших в вере в весть третьего Ангела
  2. Воскрешение нечестивых, пронзивших Иисуса. Они воскреснут во время Второго пришествия
  3. Воскрешение остальных праведников
  4. Воскрешение всех нечестивых в конце 1000 лет*

*Примечание: Воскресение нечестивых в конце 1000 лет должно также включать тех, кто воскрес во время Второго пришествия Христа, которые «засвидетельствовали» Его возвращение. Поэтому эта группа нечестивых дважды воскресает и трижды умирает: 1) их первая смерть; 2) смерть после первого воскресения при Втором пришествии; 3) окончательная смерть после второго воскресения. Но это учение противоречит Писанию. В Послании к Евреям написано: «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр.9:27).

Вплоть до 1884 года Э. Уайт неоднократно описывает будущую агонию тех, кто пронзил Христа, когда они воскреснут из мёртвых в конце 1000 лет. Однако в 1884 году мы находим, что те, кто пронзили Христа, воскресают в особом воскресении раньше остальных праведников!

Обратите внимание, как история меняется с годами:

ДатаМеняющаяся история Эллен Уайт
1847Только 2 воскресения
1850Нечестивые воскресают после пришествия Христа
1850Нечестивые воскресают в процессе пришествия Христа
1858Ещё одно воскресение, тех, кто умер в вести 3-го Ангела
1858Нечестивые воскресают после пришествия Христа
1884Ещё одно воскресение тех, кто пронзил Христа
1884Нечестивые воскресают в процессе пришествия Христа

Это «прямая линия истины»?

Ещё больше путаницы в воскресении

В 1858 году Э. Уайт ещё больше запутывает этот вопрос, утверждая, что некоторые неспасённые люди не будут воскрешены при воскресении нечестивых и не попадут под наказание для нечестивых:

«Бог не может взять на небо раба, которого держали в невежестве и унижении, ничего не зная о Боге или Библии, не боясь ничего, кроме плети своего господина, и не занимая такого возвышенного положения, как грубые звери своего господина. Но Он делает для него лучшее, что может сделать сострадательный Бог. Он позволяет ему быть, как будто его и не было«.

 Ellen G. White, Spiritual Gifts, vol. 1, p. 193.

Это утверждение крайне сложно объяснить в свете того, что говорит Библия:

«Все мы предстанем на суд Христов» (Рим.14:10).

«Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, — доброе или худое» (2 Кор.5:10)

Греческое слово «все» в приведённых выше отрывках — πᾶς (пас), означает «каждый, всякий, любой, весь, все».

В книге Откровение говорится предельно ясно, что никто из нечестивых не избежит воскресения и окончательного гнева:

«И увидел я великий белый престол … И увидел я мёртвых, малых и великих, стоящих пред Богом … и судимы были мёртвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими … и судим был каждый по делам своим … И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр.20:11-15).

К 1889 году Э. Уайт, похоже, изменила своё мнение по этому поводу:

«Каждое человеческое существо, ушедшее в могилу, явится снова. Падшие от руки смерти старцы, обременённые годами, мужественность в расцвете сил, юность в раннем цветении жизни и малое дитя — все пробудятся и стряхнут с себя оковы могилы. Но не все пробудятся к вечной жизни. «Кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное».

Ellen G. White, Bible Echo, Jan. 15, 1889

Так, что же это? «Прямая линия истины»? Вам решать.

Элейн Бауэрман

Поделитесь своими мыслями ниже, в комментариях.

Оставить комментарий очень просто. Напишите ваше имя и эл. почту (для получения уведомлений о возможных вам ответах) и делитесь вашими мыслями в комментариях. Регистрация единоразовая.

***

Поддержать служение

«Солёного радио», — сайт, YouTube канал, архив Яндекс Диска, — можно перечислив любую сумму на карту Сбер 4276 6600 1073 3772 (Дмитрий Александрович Б.). В сообщении можно написать просто «СР».

***

Мы в соцсетях

Солёное радиоTelegram, YouTube, ВКонтакте, Яндекс Дзен

Международный Телеграмм чат «Возвращение домой — общение православных и протестантов

You Might Also Like

2 комментария

  • Reply
    Виктор
    28.04.2022 at 03:17

    Вот, интересно, а какая деноминация (христианская) соответствует библейскому учению? Есть такая? Или у всех только частички истины?

    • Reply
      Дмитрий Беляков
      28.04.2022 at 10:08

      Думаю, такой конфессии нет. В каждой есть что-то библейское, в каждой есть истинные дети Божьи.

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.