Мысли на тему

Просите и получите (4)

Статья из цикла «Как быть благословенным. Беседы с пастором».

Беседа 4

Вопрос:

«Я верю в то, что Господь желает меня благословить. Каков должен быть мой следующий шаг в обретении этого благословения?»

Это в первую очередь настойчивость. Настойчивость перед Богом, в которой соединяются доверие и смирение. Прочитаем из Евангелия от Луки, 18-ой главы:

«Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать. Говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне.

И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий пришед найдет ли веру на земле?»

притча о неправедном судье
притча о неправедном судье

Благословения обретаются тогда, когда вы просите: с верою и настойчивостью просите их у Бога. Чего нам точно не хватает – так это веры и настойчивости перед Богом. Опять мы отстаем, в своем роде, даже от мирской мудрости, от сынов и дочерей века сего. По слабоверию нашему. Я знаю некоторых женщин, которые ходили по коридорам, по инстанциям, домогались до начальства, чтобы им сделали то, сделали се. Ходили к врачам, ходили в райисполком, ходили в Горгаз, в думу – куда только не ходили. За этими женщинами не было никакой силы, никакого авторитета. Они вылавливали в коридоре того, кто, по их мнению, мог им помочь и говорили: «Вот, милок, слышишь, такие у меня дела. Я – на пенсии, получаю копейки, сын пьет, дочь уехала, квартиру обворовали». И пошло, и поехало – какая она бедная, жалкая и несчастная. Когда она в следующий раз ловит того же человека в коридоре и говорит ему все то же, с самого начала, начиная с «милок» и заканчивая своей просьбой, он уже думает, какой бы другой маршрут ему избрать. Но она снова и снова ловит его, пока, наконец, этот человек в отчаянии не подписывает то, что ей нужно и не отсылает от себя подальше.

Вот так люди достигают того, что им нужно на этой земле. Потому что верят и просят. А Христос сказал: «А что же вы, сыны и дочери Божьи, не получаете того, что вам нужно, от Бога?». Он как бы говорит, предлагает здесь: «Давайте, приставайте ко Мне, как эта вдова приставала. Приставайте с верою, не давайте Мне проходу. Жалуйтесь, говорите, что у вас на душе, что у вас наболело. Бог ли не защитит избранных Своих?!». В чем же дело, почему люди не получают просимого? «А потому, – говорит Христос, — что сын человеческий, придя, найдет ли веру на земле?»

А далее, кажется неожиданно, следует история о двух молящихся. В этой истории фарисей благодарил Господа за то, какой он, фарисей, хороший: «Пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего что приобретаю». А мытарь ведет себя по-другому: «Мытарь же, стоя в дали, не смел даже поднять глаз на небо, но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже, будь милостив ко мне, грешнику». И вот какое заключение делает Господь: «Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот. Ибо всякий возвышающий сам себя – унижен будет, а унижающий – возвысится».

Вот опять Иисус Христос говорит о том, как добиваться того, что нужно, как получать то, в чем ощущаешь острую нужду. Мытарь, будучи богатым человеком, говорит о себе уничижено. Он бьет себя в грудь и плачет: «Боже, будь милостив ко мне, грешнику».

Здесь начинает приоткрываться для нас некая духовная закономерность: вдова тоже не начинает с пышных фраз, ей нечем прихвастнуть перед высокопоставленным чиновником. Если бы ей было чем хвастать, она бы не пришла к нему, и не добилась бы ничего. Нет. Она говорит, что у нее ничего нет: «нету, милок, нету, дай мне то, что прошу». Так же и мытарь поступает. Он не говорит: «Я не таков, как все, благодарю Тебя за это». Он просто говорит: «Боже, будь милостив ко мне, грешнику». Похожи этот богач-мытарь и эта бедная вдова, хотя они и такие разные. Мытари, в основном, были молодыми, энергичными людьми. Это были «вышибалы», своего рода рэкетиры. Попробуй им не заплатить, попробуй им не отдать то, что надо и что не надо. А вдова – старая, беззащитная. Но в одном они сходились – и тот, и другая могли осознать свою беспомощность. Они могли осознать, что у них ничего нет перед Богом. И они получали то, чего не могли получить другие. Вдова получила от неправедного судьи то, что ей было нужно, и мытарь ушел более оправданным, чем фарисей.

Поделитесь своими мыслями ниже, в комментариях.

Оставить комментарий очень просто. Напишите ваше имя и эл. почту (для получения уведомлений о возможных вам ответах) и делитесь вашими мыслями в комментариях. Регистрация единоразовая.

***

Поддержать служение

«Солёного радио», — сайт, YouTube канал, архив Яндекс Диска, — можно перечислив любую сумму на карту Сбер 4276 6600 1073 3772 (Дмитрий Александрович Б.). В сообщении можно написать просто «СР».

***

Мы в соцсетях

Солёное радиоTelegram, YouTube, ВКонтакте, Яндекс Дзен

Международный Телеграмм чат «Возвращение домой — общение православных и протестантов

You Might Also Like

No Comments

    Leave a Reply

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.