«В начале было Слово…».
Адвентистам об адвентизме и Православии
Исследование учения Адвентистов седьмого дня в свете книг Священного Писания, учения Церкви и истории
Цикл передач слушать/скачать аудио с моего Яндекс Диска
ЧАСТЬ 2
Используя ложный смысловой шаблон говорящий, «какова ветхозаветная Церковь, такова и новозаветная» адвентизм, в целом не могущий не признать учение Христа и апостолов о нерушимости Церкви, стал вкладывать свой искажённый смысл в некоторые тексты, тем самым меняя общий, главный смысл учения о Церкви. Рассмотрим тексты о Церкви, приведённые в Доктринах, подробнее.
«Новозаветные сравнения, используемые применительно к Церкви, позволяют более полно судить о ее природе»[1].
1. Единый организм
После Своего вознесения Христос всё же остался на Земле в теле-Церкви. Интересно, что адвентизм признаёт, что тело Христово, т.е. Церковь — наделена полнотой: «… как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мёртвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сём веке, но и в будущем, и всё покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего всё во всём» (Еф.1:19-23). Про то, что Иисус воссел с правой стороны Отца и что под ноги Его уже всё покорено мы будем говорить в разделе, посвящённом лжеучению о «небесном святилище». Здесь же обращу внимание на то, что изначально Церковь была полна Христом, т.е. духом Его и Учением Его. Поэтому лжеучение АСД о постепенном развитии истины не имеет под собой основания. Более того, учение о падении Церкви низвергает сам смысл наполнения Христом Своего тела-Церкви.
«Верующие являются членами Его тела (см.Еф.5:30). Следовательно, Он даёт духовную жизнь каждому истинному верующему посредством Своей силы и благодати. Христос есть «глава тела» (Кол.1:18) и «глава Церкви» (Еф.5:23).»[2] (Курсив добавлен)
«Истинному верующему» другими словами православному верующему. Т.к. если человек верующий, но не право, не верно учит о Боге, не право славит Его, он как минимум, становится повреждённым членом тела, как максимум, он не имеет части с телом Христа. О таких писал ап. Иоанн: «Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время. Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то́ открылось, что не все наши» (1Ин.2:18-19). Антихрист, т.е. тот, кто замещает собой, своим учением Христа. Т.е. это не право славящие, не право учащие верующие.
2. Божий храм
Примечательно, что адвентизм признаёт, что «сравнение Церкви с храмом подчёркивает её святость независимо от того, идёт ли речь о небольшой местной общине или всемирном братстве. Как сказал Павел, Божий храм свят. «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог» (1Кор. 3:17).[3]
Замечу, что карает Бог не храм-Церковь, а отдельных людей, которые пытаются разрушить этот храм. Это ещё одно подтверждение нерушимости Церкви и погибели всех её противников. Церковь построена на Христе и апостолах, они её основание, а Христос ещё и краеугольный камень: «… быв утверждены на основании апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом» (Еф.2:20-22); «Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1Кор.3:11).
3. Невеста Христа
«В Писании Церковь представлена невестой, а Господь — её женихом. … Павел также использует сравнение: «Я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» (2Кор.11:2). Христова любовь к Своей Церкви настолько глубока и постоянна, что Он предал Себя в жертву, чтобы «освятить её, очистив банею водною, посредством слова» (Еф.5:26).
Через освящающее воздействие Слова Божьего (см. Ин.17:17) и водного крещения Христос может очистить каждого, кто принадлежит Его Церкви, и заменить наши запятнанные одежды одеждой Своей совершенной праведности. Следовательно, Он может приготовить Церковь быть Его невестой и «представить её Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф.5:27).»[4] (Курсив добавлен)
Может ли Господь сочетаться с какой-либо другой невестой, кроме той, которую Он избрал? Может ли Его невеста «убежать из-под венца»? Адвентизм признаёт, что любовь Христа постоянна, что Своим учением Христос очистил Церковь. Как же после этого можно утверждать об отпадении Церкви-невесты от Жениха? Где указание о разводе? Также замечу, что очищает Христос только тех, — как верно замечено в Доктринах, кто принадлежит к Его Церкви. И если человек находится вне Церкви, пусть он и прошёл, как учит адвентизм, «обряд» крещения[5], человек всё ещё остаётся во грехах, т.к. он пребывает вне Церкви.
4. Столб и утверждение истины
«Церковь… является хранилищем и оплотом истины, защищая её от нападок врагов. Однако полнота истины открывается постепенно. Если члены Церкви заявляют, что они обладают новым светом, новой доктриной или новым толкованием Писания, то члены, имеющие духовный опыт, должны испытать это новое учение мерилом Слова Божьего (см. Ис.8:20). Если новый свет согласуется с этим мерилом, то Церковь должна принять его, если нет — отвергнуть».[6] (Курсив добавлен)
В этом абзаце мы видим очередное искажение смыслов. Адвентизм утверждает, что «полнота истины открывается постепенно», но не подкрепляет такое заявление авторитетом Св. Писания. Но Писание учит, что полнота истины уже была явлена/открыта Церкви во Христе (см. Еф.1:19-23), т.к. «истина во Иисусе» (см.Еф.4:21). Христос, посредством Святого Духа и Своих апостолов открыл Церкви полноту истины: «Возлюбленные! имея всё усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание — подвизаться за веру, однажды преданную святым» (Иуд. 1:3); «Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце» (1Ин. 2:24). Да и сам текст «Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1Тим. 3:15) говорит о том, что истина уже явлена в полноте. Слова авторов Доктирин «Церковь… является хранилищем и оплотом истины, защищая её от нападок врагов» лишь подтверждают эту мысль. Церковь — хранилище, т.к. в неё уже помещена вся(!) истина, полнота; Церковь — оплот, т.е. надёжное место для защиты, опора кого-либо или чего-либо, это сооружение, которое мешает безпрепятственному продвижению врага. Объявить о существовании каком-то постепенном развитии истины, значит нивелировать смысл существования Церкви и смысл слов апостолов.
Адвентисты любят апеллировать к Ис.8:20, когда говорят о декалоге или, как в данном случае, о эволюции истины. Предлагаю рассмотреть этот текст в двух переводах: синодальном и LXX, увидеть, на сколько утверждение адвентизма согласуется с ним.
Синодальный: «И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, – тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мёртвых о живых? Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Ис.8:19-20). Итак, пророк предупреждает от связей с разного рода спиритами. Напомню, что во времена до прихода Христа в мир, души всех людей, праведных и нечестивых, находились в шеоле/преисподней/аде. Общение с ними было запрещено. В противовес общению с мёртвыми, которые ничего не знали о живущих на земле, пророк говорит о необходимости обращения к закону, т.е. к Торе, содержащую правила, законы, предписания данных Богом Своему народу для благоустроенной жизни, и к откровению, т.е. всему тому, что Бог непосредственно или опосредованно, — через святых, ангелов, знамения, чудеса — всё это было собрано в Танах, — открывал и открывает людям для ведения праведной жизни и для спасения. Откровение — это личный опыт богообщения, а не просто набор неких знаний. Этот опыт может быть выразим, если он имеет значение для общества. Тогда его фиксируют в тексте, в образы, традиции. Не выразимый опыт не распространяется, т.к. является сугубо личным.
LXX: «И если скажут к вам: “Ищите из земли вызывающих и чревовещателей пустословящих, которые из живота издают голоса, только не у Бога своего”. Но, что спрашивают о живущих у мёртвых? Закон же в помощь Он дал, если сказали бы они не как слово это, за это не должно дары давать за него» (Ис.8:19-20). В этом прочтении слово «откровение» отсутствует, что, впрочем, не отменяет его наличие в жизни отдельно взятого верующего и в жизни Церкви, т.к., например, опыт Моисея и полученное им откровение у неопалимой купины также отражены в Торе (Законе).
Как же относится этот текст к ложному учению адвентизма об эволюции истины? В Ис.8:20 сказано об уже известной ранее заповеди, — не обращаться к спиритам, которая никоим образом не эволюционировала, не видоизменилась. Тора статична. Однажды открытая Моисеем она не изменялась. Изменяться мог опыт, откровение, даваемое для конкретного времени или момента — скиния трансформировалась в здание-храм; разрушенный храм был восстановлен, но с учётом ситуации того времени. Богослужение было храмовое, но обучение народа Закону совершалось в школах пророков, а позже, в синагогах, которые возникли под влиянием обстоятельств.
Сам же принцип проверки всякого нового учения Писанием можно применить к адвентизму. Говоря о Своём Втором пришествии, Христос ясно и недвусмысленно сказал, что «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (Мф.13:32). Но отец адвентизма У. Миллер проигнорировал Его предупреждение и стал назначать даты одну за другой. Как следовало поступить с такой проповедью? Согласно этому принципу, отвергнуть и проповедь, и проповедника, что и сделали многие верующие в Америке. Но нашлись и те, кто проигнорировал ясное «Так написано» и последовали за лжеучителем, а когда Миллер, осознав свою ошибку раскаялся, они пошли дальше, создавая ещё большую путаницу в попытке оправдать начальную ложь и заблуждение.
5. Воинствующая и побеждающая
«Церковь на земле подобна сражающейся армии. Она призвана бороться против духовной тьмы: «Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф.6:12). Христианам следует «принять всеоружие Божие», чтобы они «могли противостать в день злой и, всё преодолев, устоять» (Еф.6:13).
Веками Церковь должна была сражаться как против внутреннего, так и против внешнего врага (см. Деян.20:29, 30; 1Тим.4:1). Она шагнула далеко вперёд и добилась многих побед, но её пока ещё нельзя назвать победившей Церковью. К сожалению, в ней ещё много недостатков. Иисус показал несовершенство Церкви с помощью такого сравнения: «Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своём; когда же люди спали, пришёл враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушёл» (Мф.13:24, 25).
Пшеница и плевелы росли на поле вместе. Когда же слуги предложили выдернуть сорняки, хозяин сказал: «Нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы. Оставьте расти вместе то и другое до жатвы…» (Мф.13:29,30). Бог приводит в Церковь обращённых людей, сатана приводит необращённых. Они оказывают соответствующее влияние на Церковь в целом: одни содействуют её очищению, другие разлагают. Эта внутренняя борьба будет продолжаться до жатвы, до Второго пришествия.»[7]
Говоря о плевелах среди пшеницы Христос не говорил о недостатках Церкви. Авторы Доктрин сами дают объяснение этой притче, когда говорят, что плевелы — это работа сатаны, но не результат самостоятельного отступления Церкви. Несовершенство Церкви выражается в несовершенстве людей, но это несовершенство покрывается полнотой, совершенством Христа. А плевелы — совершенно иного рода семена. Однако и в этой притче Христос показал, что Церковь не падёт, но будет сохранена до жатвы, не смотря на наличие среди добрых зёрен, плевел.
[1] «В начале было слово…» Основы вероучения Христиан Адвентистов седьмого Дня. Глава 11, Церковь. Издательство «Источник Жизни», 2002.
[2] Там же.
[3] Там же. 2. Церковь сравнивается с храмом.
[4] Там же. 3. Церковь сравнивается с невестой.
[5] О Таинстве Крещения будем говорить в п.14 раздела учения о Церкви.
[6] «В начале было слово…» Основы вероучения Христиан Адвентистов седьмого Дня. Глава 11, Церковь. Издательство «Источник Жизни», 2002. П. 6. Церковь сравнивается со столпом и утверждением истины.
[7] Там же. 7. Церковь сравнивается с воинствующей и побеждающей армией.
ПРИ КОПИРОВАНИИ ТЕКСТОВ С САЙТА АКТИВНАЯ ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Поделитесь своими мыслями ниже, в комментариях.
Оставить комментарий очень просто. Напишите Ваше имя и эл. почту (для получения уведомлений о возможных Вам ответах) и делитесь Вашими мыслями в комментариях. Регистрация единоразовая.
***
Поддержать служение
«Солёного радио», — сайт, YouTube канал, архив Яндекс Диска, — можно перечислив любую сумму на карту Сбер 2202 2083 4738 5099 (Дмитрий Александрович Б.). В сообщении можно написать просто «СР».
***
Мы в соцсетях
Солёное радио — Telegram, RUTUBE, ВКонтакте, YouTube, Яндекс Дзен
Международный Телеграмм чат «Возвращение домой — общение православных и протестантов