Статья из цикла «Как быть благословенным. Беседы с пастором».
Беседа 8
Человек может приступать с дерзновением к престолу Божией благодати, на который была принесена жертва Иисуса Христа, Господа, Который ни в чем не согрешил, Который был искушен во всем, кроме греха. И Он может поделиться с нами. По сути дела, единственный способ управлять своими мыслями, но не остановить их, не направить в узкую колею, из которой нет выхода – это признать Господа Господином наших мыслей. Потому что Он наш Творец, Он понимает, насколько мощными создал Он способности детей Своих. Он понимает, сколь много нам нужно, Он понимает, что мы не можем останавливаться там, где надо бы остановиться. Он понимает, что, если дверь закрыта, человек ее откроет все равно и зайдет в нее, и узнает – что там, за этой дверью. Но Господь может сохранять чистоту мыслей и помочь, чтобы они были созидательными. Апостол Павел в послании к Римлянам 6:13 пишет: «Представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности». Апостол имеет в виду не просто руки и ноги наши, и языки наши. Нет. В первую очередь речь идет о разуме, как, возможно, самом важном, что должно измениться в человеке.
Переменить образ мышления – это первый шаг в обращении человека. Покаяние – это и есть перемена образа мыслей. Пока человек жив своими идеями, ему не нужен Иисус Христос. Посмотрите, как ломятся от книг полки библиотек, и все книги полны идей, полны теорий, гипотез, философии, предложений. Большинству из авторов этих книг, наверное, некогда было подумать над тем, что же Господь хочет, чтобы они сделали. Они былизаняты тем, чтобы свою идею выложить, свою гипотезу предложить людям.
Покаяние – есть изменение образа мыслей. Но покаяние – это еще не панацея от всех бед, как многие полагают. Многие христиане сегодня говорят: вот, я покаялся такого-то числа. Но кроме покаяния есть еще нечто. Апостол Петр призывает в 1 Петра 1:13 «препоясать чресла ума вашего». Он использует здесь выражение, которое использовалось в Палестине для рабов. Препоясать чресла одежды. Вы знаете, какую одежду носили на Востоке. Это широкая просторная одежда, в которой хорошо и в жару, и в холод. Единственный в ней недостаток – работать неудобно, потому что она мешает, болтается. И для того, чтобы что-то сделать, надо было препоясывать себя. И апостол Петр использует то же выражение и для разума человеческого.
Разум человеческий широк. Он и то может, и се может. Единственное, чего он не может, это взять и сделать что-то хорошее – пока он не препоясан. Его надо препоясать, как предлагает апостол. И он препоясывается разными способами. Самое первое – это Священное Писание, это проникновение в слова вечной жизни. Господь предоставил в Писании все, что только может случиться в жизни человека. Изучать это и применять к себе, прилагать к себе то, что происходило в древние времена, прилагать ко всему оценку, которую Господь давал тому или иному событию, тому или иному поведению человека – это и значит препоясать чресла ума вашего.
Другой способ препоясать чресла ума – это молитва. Вы знаете, что часто происходит у нас во время молитвы. Мы, вроде бы, начали молиться, но вдруг ловим себя на том, что мы думаем совершенно о других вещах. Мы думаем о заборе, мы думает о том, поменяли ли мы масло в машине, выключили ли мы плиту газовую, мы думаем, о чем угодно, но не о молитве. Поэтому Иисус Христос часто молился вслух. Он молился вслух, и ученики Его заставали Его, Господа, Который мог направлять Свои мысли, Который совершен в Своем разуме, они заставали Его молящимся вслух. Тогда они попросили Его: «Научи нас молиться». И Он научил их молитве. Он научил их молитве «Отче наш», которую произнес вслух. Потому что даже Господь призывал, чтобы мы молились не только тихими молитвами, но и в домах наших мы молились вслух. Тогда мыслям нашим легче пребывать там, где наша молитва, быть в унисон с нею. И читать псалмы – это крик души. Иногда это спор с Богом. Иногда – это вызов Богу. Но все это произносилось, все это писалось, все эти песни, стихи, просьбы, благодарения… Все это произносилось вслух перед Господом.
А еще, чтобы препоясать чресла ума своего, человек, по милости Божией, может отдавать себя на лечение Богу. Тогда Господь будет направлять разум человека, направлять его сознание, его мысли. И вот здесь вы можете ожидать неожиданного. На этом этапе вы можете ожидать то, чего не предполагали. Когда вы просите, чтобы Господь направил ваши мысли, просите, чтобы Господь нашел для вас выход, когда вы молитесь о том, чтобы Господь как-то упорядочил ваши мысли, и вы уже думали, что есть такой или такой вариант, будьте готовы, что между двух зол вам не придется выбирать ни одного. Потому что здесь уже Господь вмешивается. Вы можете уже приготовить себя или к одному, или к другому, но если действительно Господь вмешается, то Он найдет другой путь, который вы не просчитали, который не вписывается в вашу систему координат. Потому что у Господа другая система координат. «Мои мысли – не ваши мысли, Мои пути – не ваши пути», — говорит Господь. Может быть, мы слишком часто сосредотачиваемся на своих мыслях, на своих попытках решить проблему. Может быть, слишком часто мы пытаемся каким-то мирским оружием разрешить проблему. Мы мучаемся, измучиваем себя до изнеможения. И потом, когда мы можем уже признаться себе в том, что у нас ничего не получилось, что бессильны все наши мирские методы, мирские уловки, тогда, может быть, мы прислушаемся к тому, что говорит нам Бог.
Поделитесь своими мыслями ниже, в комментариях.
Оставить комментарий очень просто. Напишите ваше имя и эл. почту (для получения уведомлений о возможных вам ответах) и делитесь вашими мыслями в комментариях. Регистрация единоразовая.
***
Поддержать служение
«Солёного радио», — сайт, YouTube канал, архив Яндекс Диска, — можно перечислив любую сумму на карту Сбер 4276 6600 1073 3772 (Дмитрий Александрович Б.). В сообщении можно написать просто «СР».
***
Мы в соцсетях
Солёное радио — Telegram, RUTUBE, ВКонтакте, YouTube, Яндекс Дзен
Международный Телеграмм чат «Возвращение домой — общение православных и протестантов