Статья из цикла «Как быть благословенным. Беседы с пастором».
Беседа 7
Вопрос: «Очень часто жизненная суета отвлекает человека от того, чтобы хотя бы помышлять о благословении… Как быть?»
Чтобы быть воистину благословенным, человек должен постоянно обновляться умом. Ведь человек есть то, что он думает. Мысли человека рано или поздно формируют его как личность и проступают на поверхность в делах, поступках. То, что одно время находится внутри нас, рано или поздно станет частью нашей внешней системы. Поэтому Священное Писание уделяет столько много места тому сокровенному, что мы сегодня называем мыслями, мышлением. Вообще, способности человеческого мозга к мышлению, думанью просто потрясающи. Недавние исследования показали, что даже самый просветленный и одаренный человек использует менее одного процента потенциала своего мозга. Может быть, для того Господь и сотворил такую гигантскую вселенную, необъятную, без конца и края, такие тайны мироздания дал нам, чтобы было чем заняться нашему сознанию, сотворенному по образу и подобию Божию.
В большинстве своем люди не склоны утруждать себя слишком глубокими мыслями, исканиями, исследованиями, припоминаниями, потому что, думают они, им все равно ничего не удается вспомнить, придумать, понять. Но Господь сотворил нас такими, что, на самом деле, мы ничего не забываем. На самом деле, все виденное, слышанное, осязаемое нами когда-то, все это навсегда остается с нами.
Никакой компьютер не может близко приблизиться к тому, что Господь вложил в нас. В человеке есть воображение, есть нравственность, чувственность, математические способности, память, юмор, суждение, религиозные представления, бесчисленное количество фактов, теорий, воспоминаний, а также возможность использовать свой здравый смысл и определять приоритет всего, что имеется у человека. И вот с этим громадным потенциалом, который есть у нас, мы порой не знаем, что делать. Господь, творя нас по образу Своему и по подобию Своему, сделал нас еще и свободными людьми. И мы свободны использовать этот громадный потенциал. Но, вы знаете, что гораздо легче съехать на велосипеде с горы, нежели подняться в гору, и легче всего использовать свое мышление тоже «с горы», а не в гору.
В большинстве своем мы используем мышление достаточно скупо и деструктивно. Чаще всего людям свойственно думать о вещах повседневных, о вещах, значение которых незначительно. Но именно этим и заняты наши мысли. Кроме того, человеку свойственно думать более о чем-то негативном, нежели о чем-то положительном, позитивном. Человеку свойственно представлять свое будущее скорее мрачным и неопределенным, скорее просчитывать все плохие варианты, которые могут с ним случиться. Свойственно просчитывать все плохое, что может случиться с кем-то дорогим или родным для этого человека, нежели думать о хорошем. Если вы долгое время не можете связаться по телефону с человеком, который близок к нам, то вы начинаете думать примерно так: наверное, этому человеку сейчас хорошо, ему весело, он здоров. Нет, не так. Мы сразу начинаем думать: что с ним случилось? Может быть, он заболел? А не попал ли он в аварию, а не прибили ли его где-нибудь в темном месте? Или, может быть, что-то еще с ним случилось? Вот такие варианты мы всегда прокручиваем в своем сознании. Хотя на деле такое случается гораздо реже, нежели нечто доброе. Но нам легче использовать наше сознание — вот так, негативно.
Давайте посмотрим на то, чем мы занимали наши мысли на прошедшей недели. Чем мы более всего были обеспокоены. Например, о чем мы сегодня более всего размышляли? Что заняло больше всего времени в наших мыслях сегодня? Действительно ли наше размышление, то, о чем мы думали весь день, пошло нам на пользу? А если нет, то почему мы столько времени думали об этом? Почему не обратились к другим темам? Какую бы пользу принесли рассуждения над чем-то еще? И последний вопрос: можно ли сказать, что сегодня вы размышляли примерно так, как размышляете всякий день? Если вы хотите быть честными по отношению к себе, то попытайтесь ответить на эти вопросы. Чем вы занимали свои мысли? Что это принесло вам сегодня? Что было бы, если бы вы подумали о чем-то другом? И не повторяется ли одно и то же изо дня в день, из года в год?
Многие люди просто плывут по течению своих мыслей. Люди думают, о чем угодно, кроме одного: люди не думают о том, о чем они думают. Если вы хотите узнать, что на самом деле для вас является важным в жизни, это очень легко сделать. Хотите узнать это? Подумайте о том, куда приведут вас ваши мысли, если вы не будете их никуда направлять. Если вы отпустите поводья, закроете глаза и не будете думать ни о чем. Ни о чем думать нельзя, и мысли вас приведут куда-то. То, куда они вас приведут – это то главное, что в вас есть на сегодняшний день. Как поется в песне: мои мысли – мои скакуны. Ими тяжело управлять, почти невозможно. Можно говорить сколько угодно: думай о том-то. Но человек не будет об этом думать. Человек будет думать о том, что ему нужно, о том, что он сам из себя представляет.
Обычно есть две категории христиан. Первая – это люди, которые анализируют свои мысли и находят себя виновными, раздавленными своими же собственными мыслями. Они видят, что мысли их совершенно неуправляемы. Они видят, что мысли их необрезанные. Они видят, что мысли их такие же, какие были десять лет назад, двадцать, может быть и больше. А может быть и хуже, чем были раньше. И это ощущение вины давит и гнетет.
Другие впадают в законничество и мыслят настолько узко, что не оставляют себе возможности ни для какого роста, ни для какого развития, ни для какого понимания других людей. Может быть поэтому в современном христианстве так мало людей, которые проявили бы себя в чем-то, на которых можно было бы показать и сказать: вот –христианин, посмотрите, что он сделал! Он нарисовал картину, сочинил поэму, которая у всех на устах, он музыку написал великую. Такого не часто встретишь. Потому что большинство христиан либо растоптаны виной, либо мыслят настолько узко, что не способны ничего создать, сотворить. Господу не угодна ни одна из этих двух крайностей. Он хочет, чтобы человек, при свободе мыслить и думать, не оставался раздавленным и не впадал в беззаконие.
Каким образом это может произойти? Только одним образом. Никакие увещевания, никакие наставления – ничто не может помочь. Помочь может только Господь Иисус Христос, Который жил на нашей земле и глядя на Которого мы можем научиться и обрести силу. Потому что, читаем мы в послании к Евреям 4:15 «Он был подобно нам искушен во всем, кроме греха». Вот тот идеал, который Господь предусмотрел для человека. Думать обо всем, соприкасаться со всем, быть готовым все понять, все постичь и при этом оставаться без греха. Для человека, наверное, это невозможно, но уже в следующем стихе апостол призывает (Евр. 4:16): «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи».
ПРИ КОПИРОВАНИИ ТЕКСТОВ С САЙТА АКТИВНАЯ ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Поделитесь своими мыслями ниже, в комментариях.
Оставить комментарий очень просто. Напишите Ваше имя и эл. почту (для получения уведомлений о возможных Вам ответах) и делитесь Вашими мыслями в комментариях. Регистрация единоразовая.
***
Поддержать служение
«Солёного радио», — сайт, YouTube канал, архив Яндекс Диска, — можно перечислив любую сумму на карту Сбер 2202 2083 4738 5099 (Дмитрий Александрович Б.). В сообщении можно написать просто «СР».
***
Мы в соцсетях
Солёное радио — Telegram, RUTUBE, ВКонтакте, YouTube, Яндекс Дзен
Международный Телеграмм чат «Возвращение домой — общение православных и протестантов