О Церкви

Уже давно стали «модным» выражения типа, «Церковь пала» или «Церковь в таком-то веке отпала от Христа». Эти фразы расхожи у тех, кто именует себя протестантами или внеконфессионалами, т.к. такая формула оправдывает существование разного рода самочинных групп или отдельных само-верующих.

Но, т.к. один из прародителей этих «само-» придумал тезис ‘Sola Scriptura’, а разношёрстные его «потомки» лихо бравируют этим тезисом на всех углах при разговоре с православными христианами, пытаясь упрекнуть их, что верите вы, мол, не по Писанию, то в этой статье предлагаю обратиться именно к Писанию, т.е. творению Церкви, вдохновлённой Духом Святым.

Образы

Известно, что в Писаниях Нового Завета есть ряд образов, раскрывающих понимание Церкви и её роли Апостолами Христа.

  • образ виноградника (см. Мф.20:1-16; Лк.13:6-9);
  • образ виноградной лозы и её ветвей (см. Ин.15:1-8);

Этот образ был известен ещё во времена ВЗ: «Воспою Возлюбленному моему песнь Возлюбленного моего о винограднике Его. У Возлюбленного моего был виноградник…» (Ис.5:1). Виноградник — древний народ Израиля. И до смерти Христа он оставался избранным народом, через который возвещалось спасение и в котором можно было обрести это спасение, см. Ин.4:22. Кстати, в этом же тексте Иисус ясно говорит о важности правильного поклонения/исповедания/веры. Итак, виноградник, избранный и созданный Богом был один. Не смотря ни на какие проблемы, Бог не менял его на какой-либо другой народ. На границе Заветов Христос объявляет Себя истинной виноградной лозой, а всех, кто принимает установленный Им Завет — Его ветвями.

Могут ли ветви одной Лозы противоречить друг другу в учении? Если Христос — истинная Лоза, то и «сок» этой Лозы, т.е. учение, должно быть без примеси яда лжи, вызывающей такие заболевания, как ереси, расколы и т.п., следуя которым человек теряет возможность своего спасения, см. Гал.5:20. И если ветвь перестала пребывать на Лозе, то участь её одна — отсечение, засыхание и сожжение.

  • образ пастыря и стада (см. Ин.10:1-16);

Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь‘ Ин.10:16. Говоря о стаде Спаситель ясно утверждает, что стадо у Него одно, как и Он, — Пастырь, — Один. Все, кто не в Его дворе/стаде, читай Церкви, не могут претендовать на звание Его овцы/последователя. Т.е. таковые могут именоваться христианами, могут называть Христа своим Пастырем, но на деле таковые претензии не легитимны. Если ты не в Церкви Христа, ты вне.

  • образ невесты Христовой (см. Еф.5:23; 2Кор.11:2);
  • образ брачного союза (см. Еф.5:32);

Размышляя об образе союза между мужчиной и женщиной приведу ситуацию из Ев. Мк.10 гл. ‘Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться. Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь. В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает‘ (Мк.10:4-9). Апостол Павел размышляя над этими словами говорит: ‘Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви‘ Еф.5:32.

Что же сделали/провозгласили отделяющие себя от Церкви? Не подобную ли мыль, что созданное Богом раз и навсегда можно разделить, отделить? Провозглашая, что Церковь, невеста Христа отпала от своего Мужа, а Он подал на развод, таковые проповедники лжи показывают Бога неспособным оставаться верным Своему слову: «двое в плоть едину». Новозаветные «фарисеи» разного толка активно провозглашают, что Бог выписал «разводное письмо» Своей невесте, которая по их словам впала в блуд. Но где, спрашиваю я, в Писании сказано о таком времени, когда это должно было случиться? Где написано, что Бог с определённого времени раз за разом будет избирать себе новую невесту взамен очередной, не сохранившей Ему своей верности? Ведь каждая секта, именующая себя церковью Христа, утверждает, что именно её Бог открыл нечто такое, что не было открыто другой, предыдущей Его «невесте».

На сегодняшний день самые крайние в списке таких «невест» стоят Адвентисты седьмого дня. Если сказать кратко, то их тезис звучит так: во всякое время после падения Церкви, особенно в правление императора Константина, Бог открывал Своей Церкви истинный свет. Но не в полной его мере, а постепенно. Именно поэтому сначала появились баптисты и Лютер с истинами о крещении полным погружением и праведностью по вере, а потом и адвентисты, с их учением о субботе, «небесным святилищем» и пр. Только вот никто из заявляющих нечто подобное не может предоставить имена тех «сохранявших истину» христиан, в период «отступничества» Церкви.

Вот, к примеру, выдержка из книги Э. Уайт ‘Великая борьба’. «В каждом столетии находились свидетели Божьи — люди, которые верили во Христа как единственного Посредника между Богом и человеком, которые смотрели на Библию как на единственное правило жизни и соблюдали истинную субботу» (Гл. 4, абз.1). Кто эти ‘свидетели Божьи’? Каково было их учение? Конкретно об указанной главе кн. ‘Великая борьба’ мы говорим в этой передаче. Все передачи можно послушать в этом плейлисте. Сразу замечу, что как в протестантизме вообще, так и в адвентизме в частности не могут назвать конкретных имён «свидетелей Божьих», которые вышли из «падшей Церкви» и сохраняя неповреждённое учение провозглашали его.

Итак, союз между Христом и Его Церковью нерушим. Иначе, безконечные «духовные свадьбы»/брачные пиры больше похожи современный мир, когда в понедельник женятся, в среду разводятся, а в пятницу бегут в ЗАГС с новым партнёром.

  • образ строящегося здания (см. Еф.2:19-22);
  • образ дома (см. 1Тим.3:15; Евр.3:6);

Как Христос один, так и здание одно. Оно не может разрушиться. Если же кто захочет быть камнем со своим учением, другими словами, захочет быть той формы, как ему заблагорассудится, то не здание упадёт от такого камня, но сам Зодчий выбросит негодный камень, если последний не поддастся Строителю и не позволит Ему обточить себя до пригодного состояния.

Церковь Христа названа «столпом и утверждением истины». Может ли то, что создано Богом для конкретных целей рухнуть? Ещё через пророка Исаию Бог провозгласил: «… слово Моё, которое исходит из уст Моих, — оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его» Ис.55:11.

  • образ головы и тела (см. Еф.1:22-23);.

Неужели вы, отделившие себя от Церкви, ради ублажения своего эго, будто вы и есть Церковь, продолжите утверждать, что Церковь, будучи телом Христа, отпала от своего Главы — Христа? Неужели вы не убоитесь представлять Бога немогущим сохранить то, что Он купил дорогой ценою, см. 1Кор.6:20; 7:23? Вы сами сделали себя «рабами человеков» и других толкаете в это рабство! Посмотрите внимательно, кто был основателем вашей «церкви»/организации? Не люди ли? Пьер Вальдо (Вальдус) — вальденсы; Джон Смит, Роджер Уильям — баптизм; Мартин Лютер — лютеране; Жан Кальвин — кальвинисты; англикане, братья Джон и Чарльз Уэсли — методизм; адвентизм- Уильям Миллер, позже Э. Уайт, почитаемая в адвентизме «вестницей Божьей», её муж Джеймс Уайт, Джозеф Бейтс, Урия Смит, Джон Невинс Эндрюс, Джордж Батлер и ряд других адвентистских служителей, выходцев из разных протестантских деноминаций. Список можно продолжать долго в отношении буквально каждой религиозной организации, порождённой либо католицизмом, либо более поздним видом протестантизма.

Возможно, некто скажет: но разве у вас, православных, не было и нет всевозможных сект? Да, отвечу я. Да, были и есть околоправославные секты. И не редко таковые отделяя себя от единства с Церковью весьма похоже внешне мимикрируют под Церковь. Но внутренность, т.е. учение их — яд. Про таковых апостол Иоанн писал: ‘Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши’ 1Ин.2:19.

Единая, Святая, Соборная, Апостольская Церковь

Свидетельство Христа

В этой части мы обратимся к словам Спасителя о Его творении — Церкви.

  • Неодолимость Церкви силами зла

‘Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её’ Мф.16:18. Утверждая, что Церковь созданная Христом на Его крови в какой-то исторический момент пала (тело отпало от Головы; невеста предала своего Мужа, Муж стал периодически менять невест; каждая ветвь стала сама по себе истинной Лозой; дом основанный Богом разрушился и вместо него грешные люди сами стали возводить «истинные» «церкви»), борцы с Церковью очередной раз показывают, каким ничтожным они представляют Христа.

Во-первых, если Церковь оказалась пала, т.е. силы зла одолели её, отделили от Главы, то Иисус, вовсе не Христос, не Бог. Он просто человек. Возможно, хороший учитель своего времени. Но, человек. И мало ли, что этот человек сказал? Ошибся. Бывает со всяким.

Во-вторых, Иисус не просто ошибающийся человек. Борцы с Церковью выставляют Христа лжецом. Обещая неодолимость Церкви, он солгал. Ведь, уже со второго века, после смерти апостолов, Церковь начала впадать в заблуждения, ереси. И чем дальше во времени, тем больше она уклонялась от Главы. Именно так учат противники Церкви. Враг одолел её.

В третьих, желая хоть как-то оправдать себя и отвести от себя последствия первых двух обвинений в сторону Христа, таковые противники провозглашают некую «невидимую Церковь», которая существовала «во дни отступничества». Вот, только описать границы этой «невидимой» церкви они не могут. Например, как в такой «церкви» исполнить слова Спасителя: ‘Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мыта́рь’ (Мф.18:15-17)? К какой «церкви» должен обратиться человек для решения вопроса? Да и кого он должен считать своим братом, если церковь «невидимая»? Если по утверждению противников Церкви, в период отступничества некий брат имеет проблему с другим братом, а ближайшая группа из «невидимой» церкви находится, скажем, километров за 500, — ведь все «истинные» христиане, составлявшие «невидимую» церковь были рассеяны, — то каким образом исполнить слова Христа?

Возможно ли спасение вне Церкви?

Прежде, чем прочитать в Писании ответ на этот вопрос, прочитаем ещё из послания апостола Павла, в продолжение темы «невидимой» Церкви.

‘И Он поставил одних апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос’ (Еф.4:11-15).

Ответьте, сторонники странной теории о «невидимой» Церкви, каким образом в таком странном создании, которое никто из людей не видит, а значит и войти для спасения в него не может, могли быть упомянутые апостолом служители? Задайте себе вопрос: не есть ли вы те самые, кто увлёкся ветром учения человеческого, обольстительного?

Теперь обратимся к словам апостола Павла, в которых он утверждает, что вне Церкви спасения нет.

‘Жёны, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но, как церковь повинуется Христу, так и жёны своим мужьям во всем’ Еф.5:22, 24.

Противники Церкви постоянно упрекают нас, православных христиан, что мы, мол, продвигаем ложное учение о невозможности спасения вне Церкви. В таком случае, предлагаю таковым недовольным отвергнуть слова апостола Павла, объявить его самодуром, не имеющего любви ко многим людям, которые, как утверждают противники, «не могли узнать о Церкви и о Боге».

Но против подобного утверждения во всевозможных его вариациях есть слова апостола Иоанна: ‘Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир’ Ин.1:9. Итак, Бог, через Своего апостола утверждает, что Он находит возможность, самое лучшее для человека время, способ, чтобы просветить его. Т.е. сделать так, чтобы человек смог войти в тело Христа. Противник Церкви может не согласиться с этим, но это лишь потому, что ему так удобнее, спокойнее.

Как бы то ни было, Христос — Спаситель тела, т.е. Церкви, которую создал Он, а не грешный человек; в которой пребывает Дух Святой, научающий Церковь, см. Ин.14:26; 16:13; пребывающий в Церкви Дух Божий прославляет Сына, см. Ин.16:14; Сам Христос в Церкви Своей, см. Ин.14:18.

Можно долго высказывать своё неприятие учения Церкви, утверждая, что в Церковь прокралось «язычество», что Церковь «нарушила закон Божий» или ещё какими-либо причинами. Но всё это показывает лишь то, что противник Церкви не только не знает, но хуже всего, он не желает по совету ап. Павла «вникать в себя и в учение». Под этим нежеланием помимо банальной лени кроется гордыня. Гордыня, выражаемая словами типа, ‘а я так думаю/верю’ или ‘я не могу это принять/поверить’ или ‘а мне Дух Божий это так открыл’. И таких ‘я…’, ‘мне открыто…’ вне Церкви миллионы. А ещё страх. Страх, что подтвердится, что учение Церкви получено от Духа Святого, что оно не языческое, не нарушает никаких законов. И тогда придётся сделать выбор, который нарушит размеренную личную жизнь: придётся оставить ‘мягкое кресло’, стабильный доход, потерять нужные связи, нарушить мир в семье и пр. На такие «жертвы» могут пойти далеко не все. Поэтому, проще и спокойнее либо вообще игнорировать какие-либо исследования вопросов связанных с Церковью, либо упорно продолжать «я-кать».

***

Итак, подведём итог всему выше сказанному. Отвергая Церковь Христа, противники Церкви противостоят не людям, но Богу. Таковые пытаются положить иное основание вместо положенного, ‘которое есть Иисус Христос’ (см. 1Кор.3:11), они, как и многие их предшественники отвергают Христа (см. 1Пет.2:4), хотя на словах и утверждают Его. О таких горе-строителях сказано: ‘Для неверующих — камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены’ 1Пет.2:7, 8.


ПРИ КОПИРОВАНИИ ТЕКСТОВ С САЙТА АКТИВНАЯ ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК ОБЯЗАТЕЛЬНА!


Поделитесь своими мыслями ниже, в комментариях.

Оставить комментарий очень просто. Напишите Ваше имя и эл. почту (для получения уведомлений о возможных Вам ответах) и делитесь Вашими мыслями в комментариях. Регистрация единоразовая.

***

Поддержать служение

«Солёного радио», — сайт, YouTube канал, архив Яндекс Диска, — можно перечислив любую сумму на карту Сбер 2202 2083 4738 5099 (Дмитрий Александрович Б.). В сообщении можно написать просто «СР».

***

Мы в соцсетях

Солёное радиоTelegram, RUTUBE, ВКонтакте, YouTube, Яндекс Дзен

Международный Телеграмм чат «Возвращение домой — общение православных и протестантов

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Читать также