Выбор читателей Размышления на тему

Настоящие Деяния Апостола Андрея

В предыдущих публикациях этого цикла «Потерянное Евангелие от Андрея» и «Деяния Апостола Андрея» мы уже коснулись того переработанного документа, который Ватикан выпустил взамен скандального для Рима раннего документа этого произведения. Мы не будем дерзать восстановить подлинные слова Апостола Андрея, а просто постараемся проследить подлинный маршрут его миссионерских путешествий. Иными словами: где, кому и как долго проповедовал Евангелие Апостол Андрей?

Согласно Традиции, после Успения Богородицы Андрей навсегда покинул Иерусалим. Вначале он вернулся в Понт Эвксинский, на северном побережье Черного моря. Напомню, что это была территория, испокон веков занимаемая скифами, славянами. Затем он направился в Грузию, на Кавказ и к Азовскому морю на юге России. Интересно, что практически по следам его путешествия ученые сегодня обнаруживают древнейшие христианские артифакты Европы, о некоторых из которых я уже писал. Многие ученые полагают, что для того, чтобы к 4-му веку на Кавказе могло возникнуть мощнейшее Белое (Албанское) христианское царство, с многочисленными постройками, развитой культурой и государственностью, христианство должно было быть принятым в регионе уже в первом веке.

Оттуда Андрей отправился в Донецк, в Крым, вверх по Днепру в Киев и к скифам, живущим на территории современной Украины. В Крыму уже в I веке были христианские общины, организованные самим святым Андреем. Из Крыма и Киева он отправился на север, в Новгород, а затем к Ладожскому озеру (Валаам). Ранние письменные источники больше не существуют, но это очень вероятный маршрут, потому что речная торговля из Крыма в северную часть России и Карелию (Ладожское озеро) была обычным и относительно легким делом.

Об обширной торговле с югом свидетельствует большое количество римских и византийских монет, найденных на Валааме и Карелии. Существует также местная традиция, что он ездил на Валаам, оттуда на Соловки с саамскими оленеводами.

У нас есть русский текст XI века, а также традиция самого Валаама в подтверждение этого. Существует ряд публикаций славянского «Деяния Андрея и Матфея» (Ст. Новакович, М. Н. Сперанский, П. А. Лавров, К. Истомин, манускрипты XIV–XVII вв. БАН 32.6.3, ГПБ Q.I.801 и F.XVII.38, все XVII в.). Согласно этих списков, явившийся Андрею Христос повелел тому идти на проповедь в города северных варваров. Похоже, что с Валаама он отправился в Балтийское море (затем, возможно, в Шотландию и обратно в Балтийское море). Затем через Польшу и Словакию направился в Румынию, где прожил двадцать лет. В конце концов, он вернулся в Севастополь (Крым) в Синопу, а затем в Грецию и на свою кончину в Патрах.

Мы можем проследить его обратный путь в четвертом миссионерском путешествии Андрея, потому что у нас есть для этого традиции того времени из Польше, Белоруссии и даже Германии. У нас также есть солидные традиции, утверждающие, что Андрей проповедовал в землях готов, хотя до того, как готы переселились в Западную Европу, где стали известны как германские племена. Мы не можем сказать, что он был в самой Германии, как утверждают некоторые традиции. Противоречия снимаются, когда мы понимаем, что готы есть выходцы из скифов.

Но, как апостола Павла Дух не пускал на проповедь в Азию (для этого у Бога были другие люди), так и в Западную Европу Андрей допущен не был. Он провел в общей сложности около 20 лет в Восточной Европе, достигнув территории Молдавии и Болгарии. По Дунаю он и вернулся, чтобы принять мученическую смерть на побережье Черного моря.

Пещера Святого Андрея в Румынии до сих пор считается святым местом, и румынские православные совершали паломничество к ней уже много сотен лет. Нам также известно расположение других пещер, в которых он жил: в Понте у Черного моря (ныне Турция), в Грузии, в России, в Румынии и в Лутраки недалеко от Коринфа. Почему он так долго оставался в Восточной Европе? Похоже, он чувствовал себя очень близким к скифам. Скифское общество было очень свободным, женщины в нем занимали равное положение с мужчинами, в отличие от греко-римского общества, не держали рабов. Фактически, он пришел к людям, которые понимали, что принесенная им религия не только лучше их, но и является продолжением их старой религии – исполнением их ожиданий. Они видели в своей родной религии предзнаменование христианства. Их мудрецы пришли, в должное время и место – оказанные звездой Рождества – чтобы поклониться Младенцу Христу. И когда Андрей, апостол умершего и воскресшего Учителя, ступил на их землю, на землю царей от востока солнечного – он пришел, как и Христос, «к своим по плоти», но еще и по духу.


Понравилась публикация?


Оцените её, нажав «Мне нравится»
и/или поделитесь ею на своей странице в соцсети.

Поделитесь своими мыслями ниже в комментариях.


Поддержать «Духовный миллионщик» и «Солёное радио»


Спасибо!


ВНИМАНИЕ!


Если у вас не отображаются кнопки соцсетей и «Мне нравится», отключите браузерный блокировщик рекламы на нашем сайте (AdBlock Adblock, AdGuard Adguard и т.п.)


Мы в социальных сетях

Онлайн Церковь ХРАМ

Открытая семинария

Открытая семинария


Солёное радио

Солёное радио

Солёное радио


Подпишитесь на новинки


Поделиться ссылкой:

3+

You Might Also Like

No Comments

    Leave a Reply

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.