Адвентизм Исследования

Начиная с 1844…

Церковь Адвентистов Седьмого Дня приходит к 1844 году, опираясь на пророчества Даниила, и придерживается этой даты, поскольку считает это исполнением пророчества о начале последнего служения Иисуса Христа в Небесном Святилище или времени Суда. Другие религиозные и социальные движения не обязательно именно так видят 1844 год. Тем не менее, так или иначе, этот год имеет важное значение для некоторых основных течений нашего времени. Об этом серия блогов, или коротких статей, каждая из которых только высвечивает основные моменты, не вдаваясь в детали.

В своей недавней статье в Adventist Review Элайджа Мвундура справедливо замечает:

«Адвентизм родился в середине XIX века — в том же веке, когда зарождались движения и идеологии, сформировавшие современный мир: романтизм, немецкий идеализм, французский позитивизм, национализм, дарвинизм, марксизм и ницшеанство. Это общее хронологическое происхождение не было случайным, но промыслом Божьим. Призыв убояться и поклониться Богу-Творцу (см. Откр.14:7) диаметрально противопоставляется самообожествлению, страстям, идеям и темам, лежащим в основе этих радикальных идеологий».

Дэвид Уильямс, утверждающий, что Эра Водолея наступила около 1844 года, также приписывает такие тенденции, как подъём социализма, коммунизма и фашизма, приходу Эры Водолея. Есть также несколько других религиозных, политических и идеологических движений, возникших в 1844 году. Мы поговорим о них в нашей серии блогов. По крайней мере, три из них — церковь Адвентистов Седьмого Дня, вера Бахаи и некоторые известные группы мыслителей Нового Века — отдают особую дань этому году.

Существует представительная группа знаменитых астрологов и мыслителей движения «Новый Век», которые полагают, что 1844 год открывает начало т.н. Нового Века. Сторонники этого взгляда объясняют, что в 1844 году звезды и планеты выстроились таким образом, что это дало начало новому устроению. Мотлах считает, что водолейный 1844 год был переломным моментом, который переключил старый духовный Цикл Пророчества на новый духовный Цикл Исполнения.

Этой группой были выдвинуты различные числовые интерпретации, чтобы указать на 1844 год как на начало Нового Века. Дэвид Дэвидсон в «Великой пирамиде»: в Божественном Послании говорится, что размеры Великой Пирамиды «дюйм за год» символически указывают на 1844 год как время истечения длительного периода 2162 лет (317 г. до н.э. — 1844 г. н.э.).

Дэвидсон вместе с другими современными мистически настроенными египтологами утверждает, что Великая Пирамида не только указывает на «рождение Мессии (Христа), которое произошло… в 4 году до н.э., и его распятие, свершившееся… в 30 году н.э.», но также приходит к 1844 году как важному пророческому событию, зашифрованному в Великой Пирамиде. Дэвидсон говорит:

«Библейские ученые говорят, что Великая Галерея символизирует или указывает на распространение христианства, начиная с рождения Христа до 1844 года, что показано Великим Этапом. Согласно посланию Пирамиды 1844 год знаменовал собою открытие новой эры или устроения, и в свете современной истории мы вполне могли бы назвать это рассветом эпохи творческих и ментальных наук».

Группа, которую можно условно назвать «астрологами», обычно очень инклюзивна. Например, Дэвид Уильямс утверждает, что Эра Водолея началась примерно в 1844 году с предвестником Сейидом Али Мухаммадом (1819-1850), основателем бабизма. Уильямс использует субпериодный подход к эпохе, когда каждая эра делится на три декана (части зодиакального знака). Три временных декана Эры Водолея в хронологическом порядке — Весы, Близнецы и Водолей. Уильямс утверждает, что мир в настоящее время находится в декане Весов Эры Водолея, поэтому мир так пострадал от войн (из-за Весов) и революций (из-за Водолея).

Хотя он признает большой прогресс с тех пор, как приблизительно в 1844 году пришла Эра Водолея, миру придётся ждать декана Водолея Эры Водолея, прежде чем истинное братство человечества будет испытано в мире. Нью-Эйджеры (Новый век), или «астрологи», и вера Бахаи, кажется, всё больше и больше сливаются сегодня.

* * *

Сионизм и 1844 год

Хотя современные сионисты не придают особого значения 1844 году, этот год можно было бы по праву назвать годом зарождения сионистского движения. Хотя тема возвращения на родину впервые занимала умы евреев, изгнанных в Вавилон около 2500 лет назад, реальность состоит в том, что 1844 год имел немалую значимость. Вот цитата с официального сайта Министерства иностранных дел Израиля:

«На протяжении столетий евреи были изгоняемы почти из каждой европейской страны — Германии и Франции, Португалии и Испании, Англии и Уэльса… Это накопленный опыт нации, оказавший глубокое влияние, особенно в XIX веке, когда евреи уже перестали надеяться на коренные изменения в их жизни. В такой обстановке появились еврейские лидеры, которые обратились к сионизму, проистекающему из атмосферы яростного антисемитизма в окружающем их обществе. Так, Моисей Гесс, потрясенный наглой клеветой Дамаска (1844 г.), стал отцом сионистского социализма».

Википедия использует другой подход к истории сионизма, но приходит к той же дате его происхождения. Вот цитата из раздела «История» в статье Сионизм Википедии:

«Христианская вера в возвращение евреев на Святую Землю исходит из США, которые содействовали как созданию сионистского движения, так и учреждению Израиля. Лоббирование этих групп для оказания воздействия на правительство США способами, схожими с сионистской идеологией, восходит, по крайней мере, к XIX веку.

В 1844 году христианский поборник восстановления Израиля Джордж Буш, преподаватель иврита в Нью-Йоркском университете и дальний родственник современному политическому семейству Бушей, издал книгу под названием «Долина видения, или Сухие кости Израиля ожили». В ней он осудил «рабство и притеснение, которые так долго ввергали их (евреев) в прах», и призвал евреев «возвыситься до статуса почитаемого среди народов земли», вернувшись в землю Израиля, где основная масса народа должна быть обращена в христианство. Это, по мнению Буша, пойдёт на пользу не только евреям, но и всему человеческому роду, образуя “связующее звено” между человечеством и Богом. «Он будет сиять во славе»… «Это будет яркое знамение всякому племени и колену, и языку и народу». Книга стала очень популярной, и в довоенный период было продано около миллиона её экземпляров».

В дополнение к этому, в 1844 году Мардохей Ной издаёт «Рассуждение о возвращении евреев», а преподобный Самуил Брэдшоу в своей публикации «Трактат для настоящего времени, или Призыв к евреям» обращается к парламенту с настоятельной просьбой выделить четыре миллиона фунтов для восстановления Израиля, и еще один миллион должен быть собран Церковью. В том же году пастор Тулли Крибейс созывает комитет в Лондоне с целью создания «Британского и международного общества содействия возвращению еврейской нации в Палестину’. Он призывает Англию обеспечить безопасность Палестины «от Евфрата до Нила и от Средиземного моря до пустыни» от Турции.

Никогда доселе, до 1844-го года еще не было такого ажиотажа вокруг этого вопроса. Что так разжигало эту дискуссию? По всей видимости, причиной был Указ о веротерпимости от 23 марта 1844 года, позволяющий евреям селиться на Святой Земле. Ирландский ученый и писатель, Джордж Тауншенд пишет: «…Суровое изгнание евреев из их собственной земли по произволу мусульман в течение почти двенадцати веков, было, наконец, смягчено Указом о веротерпимости, и «времена язычников» закончились». Уорт Смит также упоминает этот документ в своей книге «Чудо века». Он отмечает: «В 1844 году… мусульмане Турции были принуждены западными державами, и в особенности Англией, оказывать религиозную терпимость всем нациям в пределах своих границ».

Именно тогда турецкое правительство согласилось дать религиозную свободу и подписало документ, гарантирующий, что «Великий Порт (Константинополь) впредь будет принимать действенные меры для предотвращения религиозной нетерпимости». (Оригинал этого Указа можно получить в Государственном архиве Лондона. Перевод Указа, выражение признательности от Стрэтфорда Каннинга Великому Портэ и сопроводительное письмо от Каннинга, датированное 23 марта 1844 года, находятся в Министерстве иностранных дел Турции, FO78/555/№49. Проект письма Министерства иностранных дел от 16 января 1844 года, в котором разъяснялась позиция британского правительства и который явился непосредственным стимулом для переговоров, приведших в конечном итоге к изданию Указа, содержится в документе FO78/552/№4.)

Программа сионизма и адвентистская миссия могут быть выражены в схожих, если не в аналогичных терминах. Но в то время как сионизм останавливается на буквальном исполнении некоторых божественных обещаний, адвентизм считает, что необходим более высокий типологический уровень интерпретации, когда мы говорим об исполнении эсхатологических пророчеств.

Мы ещё вернёмся к размышлениям о сионизме в одной из следующих глав в процессе рассмотрения знаменательных дат исполнения Божьих откровений. Но и теперь уже видно, что хотя определенный процессы и тенденции в 1844-ом году были что называется «в воздухе», и хотя различные группы людей чувствовали особую значимость этого времени, только библейское осмысление происходящих событий, осмысление в контексте служения Христа во Святилище способно представить глубинную сущность события, показать духовное направление, указать на место в пророчествах. Без этого библейского осмысления эти тенденции грозят вылиться в деструктивные и отступнические тенденции. И современный сионизм является только одним примером тому. В последующих публикациях мы рассмотрим, как и другие значимые общественно-политические, научные и экономические тенденции, как будто вырвавшись наружу в 1844, без библейского света, указывающего на реальную духовную подоплеку истории – без этого света все эти движения со временем превратятся в сатанинскую подделку, призванную противостоять тому великому, что Господь начал совершать в этот период – названный в Библии последним временем. Мы продолжим эту тему.

* * *

Марксизм и эволюционизм

1844 стал значимым годом в жизни Карла Маркса. Его так называемые парижские рукописи — экономические и философские труды, написанные в этом году, — представляют собой уже зрелую марксистскую идеологию, которая очень скоро должна будет зажечь народы Европы, направив Старый Свет по новому политическому, экономическому и социальному курсу. И адвентисты, и «астрологи» сходятся во мнении, что марксистская идеология привела к новому мироустройству. И те, и другие склонны давать отрицательную оценку этой тенденции.

Впрочем, в то время как «астрологи» объясняют эти веяния и происходящие события некими особыми движениями звёзд, адвентисты относят это к поддельной работе сатаны, противопоставленной служению Христа в Небесном Святилище. Кроме того, для «астрологов» эти негативные тенденции выражаются, в основном, в осязаемой, политической сфере, адвентисты же склонны видеть в них более широкую и в большей степени духовную картину, в которой с распространением марксистской идеологии просматривается подъем эволюционизма и спиритуализма. Мы кратко рассмотрим формирование этих движений и их связь с момента их зарождения.

ЭВОЛЮЦИОНИЗМ

В 1844 году Чарльз Дарвин дополнил свои заметки по теории эволюции в проект выводов, которые тогда казались ему наиболее вероятными:

«Моя работа сейчас почти закончена, — говорит он во втором абзаце предисловия, — но поскольку мне потребуется еще два-три года, чтобы завершить ее, а моё здоровье очень слабое, мне было настоятельно рекомендовано опубликовать этот реферат. В частности, я был вынужден сделать это, поскольку мистер Уоллес пришел практически к тем же основным выводам о происхождении видов, что и я. В прошлом году он присылал мне статью по этому вопросу с просьбой передать сэру Чарльзу Лайеллу, который отправил её в Линнеевское Общество, где она была опубликована в третьем томе журнала этого Общества. Сэр Ч. Лайелл и доктор Хукер, которые оба были знакомы с моей работой (последний читал мой проект 1844 года), одобрили меня, посчитав целесообразным опубликовать вместе с прекрасной научной статьёй мистера Уоллеса и некоторые короткие выдержки из моих рукописей».

Боясь, что если он еще промедлит, то Уоллесу достанется вся слава, Дарвин публикут свои труды в 1844-ом году – чтобы так сказать застолбить за собой право первого «научного» эволюциониста. С 1844 по 1859 годы Дарвин неизменно следовал той же теме изысканий. В некотором смысле, 1844 год стал точкой невозврата в его жизни. Последствия этого общеизвестны — это широко распространенная теория эволюции. Эта теория не оставляет места библейскому христианству и прямо противоречит вести Первого ангела, которую адвентисты седьмого дня считают провозглашенной с великой силой с 1844 года: «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море, и источники вод» (Откр.14:7).

* * *

Спиритуализм

В марте 1844 года основатель спиритуализма 18-летний сапожник Эндрю Джексон Дэвис, живший в то время в городе Поукопси штата Нью-Йорк, получил мистический опыт или «парапсихический перелёт сквозь пространство», который положил начало карьере оккультного философа-провидца. Тогда он вошёл в свой первый полутранс и «бродил» в горах в 40 милях от своего дома в Нью-Йорке. Он утверждает, что встретился с духами Сведенборга и греческого врача второго века Клавдия Галена. Хотя Дэвис был необразован, с того времени он начал учить и издавать труды о спиритизме. В том же году он начал писать свою книгу под названием «Принципы человечества», в которой утверждал: «Это истина, что духи общаются друг с другом, когда один находится в теле, а другой в высших сферах… И мир будет радоваться наступлению той эпохи, когда в людях раскроются способности посредников (медиумов), и общение духов будет признано…» (First Spiritual Temple, The Ayer Institute (Brookline, MA), «About the First Spiritual Temple Forerunners: Andrew Jackson Davis (1826-1910).» (2001; accessed April 17, 2013.)

Адвентисты седьмого дня в большинстве своём считают, что спиритизм будет играть особую роль в обмане последних дней. Эллен Г. Уайт писала:

«Многие будут уловлены посредством веры в то, что спиритизм — это просто человеческое жульничество; но, столкнувшись лицом к лицу с такими явлениями, которые невозможно расценивать иначе как проявление сверхъестественной силы, они поддадутся обману и примут их за великую силу Божью…

Когда церкви примут учение спиритизма, для плотского сердца перестанут существовать всякие ограничения, и внешнее исповедание религии станет ширмой, скрывающей самые низкие пороки. Вера в спиритические явления откроет дорогу «духам обольстителям и учениям бесовским», и в церквах станет ощутимым влияние злых ангелов».(Maranatha, p. 166.)

Психиатрическая ассоциация

В то время как спиритуализм нападает на библейское понимание духа, сужая телесный аспект человека до временной оболочки души, атака психиатров исходит с другой стороны, поскольку они классифицируют и рассматривают людей как животных.

По иронии судьбы, Американская Психиатрическая Ассоциация (АПА), главная профессиональная организация психиатров США и крупнейшая психиатрическая организация мира, была основана в 1844 году. В том же году АПА выпустила свой официальный журнал, в то время известный как «Американский журнал по умопомешательству».

Вступление психиатрии в статус организованной профессии является лишь частным случаем намного более масштабного явления того времени — становления профессиональных обществ. Эндрю Скалл отмечает: «Врачи по безумию (псих-врачи, психотерапевты), или как они всё чаще предпочитают называть себя, психиатры или медицинские психологи, были всего лишь одной из целого ряда групп, ищущих признание и социальный статус на этой основе. В отличие от своих коллег-предпринимателей в производственном секторе, новые профессионалы занимались продажей чего-то нематериального: навыков и опыта, а не материальных благ».

(Andrew Scull, Masters of Bedlam: the Transformation Of The Mad-Doctoring Trade (Oxford University Press, 1994), 5.)

Эти врачи изо всех сил старались закрепить своё место под солнцем и установить контроль над большими группами людей. Границы таких групп постоянно расширялись с середины девятнадцатого столетия, вследствие чего в наши дни уже практически все люди отнесены хотя бы к одной из многочисленных и постоянно растущих объявленных категорий сумасшествия, определяемых психиатрами. Таким образом, влияние, которое сегодня оказывают психиатрические общества, настолько могущественно, что его можно сравнить только с политическими и финансовыми махинациями мирового масштаба. Для достижения такого высокого уровня контроля психиатрия должна была непрерывно вести бесконечную кампанию убеждения и пропаганды.

Достижение этой цели невозможно без поддержки других контролирующих организаций. Жизненно важное значение для поддержания власти и контроля имеет доверие, но его приобретение для психиатрии как профессии оказалось особенно нелёгким, поскольку она не смогла продемонстрировать каких-либо положительных результатов. Это отсутствие результатов вызвало устойчивый скептицизм даже среди самых несгибаемых сторонников кампании по борьбе с сумасшествием.

«Важную роль сыграли медики в целой серии скандалов по поводу лечения в приютах и сумасшедших домах, разразившихся в первой половине XIX века, что только усилило сложность выполнения стоявшей перед ними задачи. И всё же перед лицом этих и других проблем на протяжении девятнадцатого века стал появляться признанный профессионализм, который обеспечил некоторое существенное уважение. Количество известных властям врачей-психиатров возросло с двух-трёх тысяч в 1800 году до почти сотни тысяч спустя столетие, их защитники успешно зарекомендовали себя как общественные арбитры душевного расстройства, эксперты в его диагностике и избавлении. Они создали профессиональную организацию для защиты и продвижения своих интересов, издавали журналы и писали монографии, чтобы обеспечить форум для передачи (и предоставления явных доказательств) объёма экспертных знаний, на которые они претендовали». (Ibid., 6.)

Степень злоупотребления властью, заявляемой и применяемой психиатрией, а также жестокость обращения, которое она обычно использовала, можно сравнить только со средневековой инквизицией. Психиатры всегда прибегали к принуждению или пыткам для лечения умопомешательства, и применение пыток в психиатрии закончилось лишь в 1940 году, когда на смену им пришла менее дорогостоящая, но не менее жестокая химическая терапия. Свобода и сама жизнь сотен тысяч, а сегодня даже миллионов пациентов были принесены в жертву для экспериментов этой новой «научной» гильдии»..

«Многие из врачей психбольниц были не более чем квалифицированными тюремщиками, чьи усилия по оказанию «опеки» сводились к тактике принуждения и наказания, так гневно изложенной Свифтом сто лет назад: «Исправить их — идея бесперспективная; возможно, железные шипы бича смогут укротить их»». (Jonathan Swift, British Psychiatry ( Birley, Lancet, 1991), 150.)

«Вращение в креслах, сильное раскачивание на качелях, длительное нахождение под струёй холодной воды высокого давления, резкое погружение в ледяную воду или лежание в горячей ванне, когда на голову льют холодную воду, — все эти методы были рассчитаны на расслабление, встряску и возвращение психики в нормальное состояние. Метод вращения, по-видимому, использовался скорее как корректирующая, чем лечебная терапия: «Совершив какой-то неразумный и злобный поступок, пациент немедленно помещается на крутящееся кресло и вращается с определённой скоростью до тех пор, пока не станет смирным, извинится и пообещает вести себя лучше, или пока его не начнёт рвать»».(Cox’s Chair, Nicholas J. Wade, 2005, p. 77.)

Психиатрия имеет долгую историю и корни атеистические, гуманистические… — антихристианские. Эта враждебность неизменно растёт и усиливается с момента официального учреждения профессионального объединения психиатров в 1844 году. Психиатрия открыто учит, что если бы Иисус жил в наши дни, Он был бы признан психически больным шизофренией.

«Переживания Иисуса могут быть потенциально осмыслены в рамках параноидальной шизофрении или психоза БДУ (без дополнительных указаний). Другие приемлемые варианты могут включать биполярные и шизоаффективные расстройства… гиперрелигиозность… Делегированное самоубийство описывается как «случай, когда самоубийца поручает убить себя другому человеку»».

(The Role of Psychotic Disorders in Religious History Considered, Evan D. Murray, M.D. Miles G. Cunningham, M.D., Ph.D. Bruce H. Price, M.D., The Journal of Neuropsychiatry and Clinical Neurosciences 2012; 24:410-426.)

Сегодня практика психиатрии с её абстрактными химическими «расстройствами» психики и нейролептическими препаратами является, пожалуй, самым мощным инструментом контроля за всю историю человечества. И это сейчас широко используется репрессивными режимами для осуществления массового контроля. Скованы ли они цепями, брошены в тюрьму или накачаны наркотиками — властные государственные структуры всегда найдут способ контролировать своих диссидентов. Психиатрия широко использовалась гнетущим советским режимом для подавления инакомыслия, в том числе религиозного характера. Современное западное общество не в меньшей степени контролируется с помощью психиатрической терапии, в частности посредством новых вызывающих привыкание рецептурных препаратов. Прибыли, получаемые от выписываемых психиатрических препаратов, позволили создать один из самых влиятельных институтов современного общества.

Американской Психиатрической Ассоциацией издан «Справочник по диагностике и статистике психических расстройств». Он является стандартом, который систематизирует психические состояния и используется во всём мире в качестве основного руководства для диагностики нарушений. В нём также содержатся основные нормативные указания по химической терапии классифицированных состояний.

Десятки миллионов ничего не подозревающих американцев и европейцев «подсажены», вплоть до пожизненной инвалидности, на транквилизаторы «большие», такие как аминазин и галоперидол, и «малые» — милтаун, либриум и валиум, а также на десятки различных т.н. «антидепрессантов», таких как прозак, золофт и паксил.

Книга Откровения говорит о колдовстве, чародействе и волшебстве (Откр.9:21, 18:23, 21:8 и 22:15). Эти слова являются производными от греческого «pharmakeus». Корневым смыслом этой группы греческих слов является «аптекарь», «отравитель» или «податель зелий». Именно эти «колдуны» могли готовить и раздавать зелья. Интересно, однако, что эти лекарства не были предназначены для облегчения физического недуга. Они должны были воздействовать на рассудок. Сегодня мы назвали бы их психиатрическими препаратами. Что изменилось, так это состав этих препаратов: синтетические наркотики намного опаснее и вызывают привыкание в большей степени, чем те, которые использовались в древние времена. Кроме того, если в древности эти «лекарства» были доступны лишь немногим и только изредка, то сегодня десятки миллионов людей безнадёжно зависимы от предписанных психиатрических препаратов. То, что в 1844 году зародилось как психиатрическое общество, стало колдовством сегодняшнего дня.

Поделитесь своими мыслями ниже, в комментариях.

Оставить комментарий очень просто. Напишите ваше имя и эл. почту (для получения уведомлений о возможных вам ответах) и делитесь вашими мыслями в комментариях. Регистрация единоразовая.

***

Поддержать служение

«Солёного радио», — сайт, YouTube канал, архив Яндекс Диска, — можно перечислив любую сумму на карту Сбер 4276 6600 1073 3772 (Дмитрий Александрович Б.). В сообщении можно написать просто «СР».

***

Мы в соцсетях

Солёное радиоTelegram, YouTube, ВКонтакте, Яндекс Дзен

Международный Телеграмм чат «Возвращение домой — общение православных и протестантов

You Might Also Like

No Comments

    Leave a Reply

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.