Размышления на тему

Тем чище музыка любви (22)

музыка любви

Статья из цикла «Как быть благословенным. Беседы с пастором»

Беседа 22

Покидая учеников, Иисус знал о той печали, которая их постигнет. «Так и вы теперь имеете печаль» говорит Он (Ин. 16:22). Но это для чего-то нужно им.

Мы уже говорили о том, что чем тяжелее разлука, тем радостнее будет встреча. В том же стихе Иисус говорит: «но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас» (Ин. 16:22). Но есть еще нечто важное, чему Христос хочет научить нас этой разлукой.

Марк. 9: 2-9 «И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел их на гору высокую особо их одних, и преобразился пред ними. Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом. При сем Петр сказал Иисусу: Равви! Хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии. Ибо не знал, что сказать, потому что они были в страхе. И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшёл глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте. И, внезапно посмотрев вокруг, никого более с собою не видели, кроме одного Иисуса. Когда же сходили они с горы, Он не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых».

музыка любви. Ноты. скрипичный ключ
Музыка любви

Им было хорошо. Они просят, чтобы так и было далее, ибо, говорит Библия, не знали, что сказать. Они рады были еще и из себялюбия. Что им до прочих людей? Хорошо нам здесь, давай останемся! К их радости от ощущения присутствия Божия подмешивался еще и эгоизм. Они видели несказанную славу Господню, картину преображения, но не только о славе Его они думали, но и о себе. Ради своего удовольствия они хотели, чтобы виденное ими продолжалось.

Но внезапно все прекратилось. Они вернулись в повседневный мир. Опять гора как гора, люди как люди. И им стало невыразимо грустно. Но их путь через пустыню одиночества только начинался. «Лучше для вас, сказал Христос, чтобы Я пошел.» Лучше, потому что их любовь к Богу должна была еще очиститься от эгоизма.

Булат Окуджава сложил песню, в которой есть такие слова:

Чем выше музыка любви,

Тем громче музыка печали.

Чем громче музыка печали,

Тем чище музыка любви.

Они еще не научились любить Бога просто так, не за подарки. Древнейшая книга Библии, книга Иова, уже ставит эту проблему:

«И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? Ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла. И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов? Не Ты ли кругом оградил его, и дом его, и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле; но простри руку Твою и коснись всего, что у него есть, — благословит ли он Тебя?» (Иов.1:8-11)

Бог есть податель всех благ, и о них следует просить, а не отказываться от них. Сам Господь призывает нас просить у Него, просить много, и Он даст. Но важнее всего уметь любить Бога ни за что. Хорошо, когда мы получаем большие благословения, видимую благодать. Но нельзя цепляться за нее, как за соску. Смотрите, как бы дары, пусть даже духовные, не заслонили перед вами Дающего. Не ищем ли мы самоугождения вместо того, чтобы заботиться единственно об угождении Богу?

Вот она, прекрасная жертва, ВСЕСОЖЖЕНИЕ, в котором огонь пожирает приношение без остатка, в отличие от «жертвы приобщения» когда тот, кто предлагал приношение, заранее отделял от нее часть для собственного пропитания. «Блаженнее давать, нежели брать.»

Вот пример жертвоприношения Гедеона:

«И сказал ему Ангел Божий: возьми мясо и опресноки, и положи на сей камень, и вылей похлебку. Он так и сделал. Ангел Господень простер конец жезла, который был в руке его, прикоснулся к мясу и опреснокам; и вышел огонь из камня и поел мясо и опресноки; и Ангел Господень скрылся от глаз его». (Суд.6:20-21)

Когда мы предстаем перед Господом, возлагаем наши приношения, эту частицу нашего времени, частицу нас самих, на камень — апостол Павел учит нас, что камень — это Христос, — будем просить Господа поглотить эту жертву, чтобы ничего не осталось для вас.

Значит ли это, что нам следует отворачиваться от тех даров благодати, которые Господь дает во время богослужения: от покоя, от мира, от радости, от мыслей об Иисусе и Его жертве? Безусловно, нет. Если мы будем более внимательны к Дарующему, нежели к дарам, то, несомненно, мы гораздо чаще будем удостаиваться посещений Святого Духа и благословений Божиих. Стоит ли удивляться, что по любви Своей Он посылает нам скорее недостаток, чем изобилие. Он посылает в наши сердца жажду, которую не могут утолить никакие дару. Лишь Он Сам, через Духа Своего Святого. Собою желает насытить нас Господь. Даров много. Но лишь хлеб, сходящий с неба, дарует жизнь.

«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живой, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек, хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира». (Ин. 6: 47-51)


Понравилась публикация?
Оцените её нажав «Мне нравится»
и/или поделитесь ею на своей странице в соцсети.

Также вы можете поддержать наш сайт любой удобной для вас суммой, пожертвовав на этой странице.
Этим вы поможете продвижению сайта.
Спасибо!


Мы в социальных сетях:

  • Facebook (онлайн Церковь ХРАМ)
  • YouTube (Открытая семинария)
  • VKontakte (Открытая семинария)


ВНИМАНИЕ!


Если у вас не отображаются кнопки соцсетей и «Мне нравится», отключите браузерный блокировщик рекламы на нашем сайте (AdBlock Adblock, AdGuard Adguard и т.п.)



Подпишитесь на новинки


Поделиться ссылкой:

0

You Might Also Like

No Comments

    Leave a Reply

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.