Размышления на тему

Мышление Христа (25)

мышление Христа

Статья из цикла «Как быть благословенным. Беседы с пастором»

Беседа 25

Наверное, самым великим мастером в принятии жизненных решений является Бог, Господь Иисус Христос. Когда Он пришел на землю, то столкнулся с тем самым человеческим мышлением, о котором мы сейчас говорили. Мир всегда услужливо предлагает альтернативы. Мир всегда предлагает свои решения проблем. Я достаточно произвольно взял истории из Евангелия – некоторые эпизоды земной жизни Иисуса Христа. Вы можете сами любые истории взять: не важно какие. Во всех этих историях Господь Иисус Христос сталкивается с тем, что мир предлагает Ему возможные варианты. Но Он как бы говорит: «Нет, Я пойду совершенно другим путем». Посмотрите, например, на отрывок из Евангелия от Марка 11:28-32.

«И говорили Ему: какою властью Ты это делаешь? И кто дал Тебе власть делать это?» Прежде чем мир задает вопрос, у него уже есть для вас две проторенные дороги. А Иисус не идет проторенной дорогой. «Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, отвечайте Мне; тогда и Я вам скажу, какой властью это делаю; крещение Иоанново с небес было, или от человеков? Отвечайте Мне. Они же рассуждали между собою: если скажем: «с небес», то Он скажет: «почему же вы не поверили ему?» А сказать: «от человеков» — боялись народа; потому что все полагали, что Иоанн точно был пророк».

Иисус Христос поставил перед этими людьми, перед книжниками и фарисеями, ту самую ловушку, в которую они хотели Его заманить. Он как бы говорит им: «Вы хотите попасть в эту мышеловку? Вот зайдите в нее, и оттуда уже ответьте Мне». И сказали в ответ Иисусу: «Не знаем». Тогда и Иисус сказал им в ответ: «И Я не скажу, какою властью это делаю».

Христос исцеляет больного
Христос исцеляет больного

Или другой случай из жизни Спасителя, записанный в Евангелии от Луки 22 главе. Повторяю, что я достаточно произвольно выбирал, поскольку все истории Его жизни указывают на то, что пути Божии – не пути человеческие, и мысли Божии – не мысли человеческие. Евангелие от Луки 22:24: «Был же спор между ними (между учениками), кто из них должен почитаться большим». Мир предлагает дилемму: больший или меньший. Вот две дороги: сюда пойдешь – будешь больший, а сюда пойдешь – будешь меньший. «Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются; а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий, как служащий».

Посмотрите, какое потрясающее откровение, какое глубинное видение Богом мира. Оно не укладывается в наше сознание, оно не идет ни по одной из предложенных нашему сознанию дорог. Оно говорит: «Есть совершенно другой путь, тот путь, который мир не предлагает, тот путь, который на дороге не валяется».

Другой случай из Евангелия от Иоанна 8 главы. Я из каждого Евангелия взял по одному случаю. И снова мир, в лице фарисеев, саддукеев и книжников, ставит перед Иисусом ловушку, ставит проблему выбора, показывает две дороги, по которым можно пойти. Всегда перед нами мир расставляет эти две дороги. Евангелие от Иоанна 8:3-6: «Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставивши ее посреди, сказали Ему: Учитель! Эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал побивать таких камнями: Ты что скажешь?» Чего они хотели? Чего мир хочет от нас? Мир хочет предложит нам две дороги, пойдя любой из которых мы упадем в пропасть. В случае с Иисусом Христом это просто очевидно. Священное Писание говорит: «Говорили это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его». Но Иисус Христос упорно отказывается принимать то, что мир Ему подсовывает. Он упорно отказывается идти любой из этих дорог. Он говорит: «Кто из вас без греха, первый брось в нее камень».

В одном случае, когда Иисус ответил книжникам и фарисеям на вопрос «Какой силой Он это делает?», Господь в первую очередь мудрость Свою великую использует. Он поставил их перед тем же вопросом, который они Ему ставили. Он использовал мудрость для того, чтобы уйти от этой ловушки. А в этом случае к мудрости добавляется еще нечто. К мудрости добавляется еще и чистота. Если бы эти слова произнес не Иисус Христос, а кто-нибудь из книжников, из фарисеев, из тех, кто знал эту женщину слишком близко, эти слова прозвучали бы для нее приговором. Чтобы находить иной путь, человек сам должен быть чистым. В случае с Иисусом Христом – это очевидно. Он чист, Он без пятна и порока, без греха.

Но возможно ли для нас вырваться из плена того, что предлагает нам мир, когда мы сами во грехе, когда сами запятнаны? Господь говорит, что возможно, потому что для человека есть прощение, покаяние. Господь дает прощение, Господь дает очищение. Когда человек приходит к Богу такой, какой он есть, Бог прощает его. Тогда человек способен найти новый путь, способен пойти не той дорогой, которую предлагает этот мир, а пойти совершенно другим путем.

Господь Иисус Христос использовал не только мудрость Свою и безгрешность, но и силу Свою, чтобы найти выходы из создавшейся ситуации. Вы помните, как Он накормил тысячи голодных людей. Для мира, для учеников – тут не было никаких перспектив. Для них была возможность либо отпустить людей голодными домой, либо держать их здесь голодными. А Иисус Христос говорит: «Нет, подождите. Ни один из этих путей не является правильным. Давайте накормим людей. Вы дайте им есть». И Он совершает чудо, Он из малого делает многое, Он насыщает всех.


Понравилась публикация?


Оцените её, нажав «Мне нравится»
и/или поделитесь ею на своей странице в соцсети.

Поделитесь своими мыслями ниже в комментариях.


Поддержать «Духовный миллионщик» и «Солёное радио»


Спасибо!


ВНИМАНИЕ!


Если у вас не отображаются кнопки соцсетей и «Мне нравится», отключите браузерный блокировщик рекламы на нашем сайте (AdBlock Adblock, AdGuard Adguard и т.п.)


Мы в социальных сетях

Онлайн Церковь ХРАМ

Открытая семинария

Открытая семинария


Солёное радио

Солёное радио

Солёное радио


Подпишитесь на новинки


Поделиться ссылкой:

2+

You Might Also Like

No Comments

    Leave a Reply

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.