Меч короля Артура

Наверное самым узнаваемым атрибутом артурианы является меч: Артур извлекает его из камня, и поэтому признаётся полноправным королём Британии; меч ему дарит Владычица озера и затем снова получает его обратно, и т. д. Это опять-таки связывает короля Артура со toki-ritsarstva/» target=»_blank» rel=»noreferrer noopener»>скифами (славянами) — но и делает нечто большее.

Известно, что скифы в свой дохристианский период, имели культ меча, водружённого в землю, курган, гору хвороста или камень. Фигурирует тут и море: меч Батраза, главного героя нартского эпоса, после смерти бросают в море, и его подхватывает рука, появляющаяся из волн. Это предание несет в себе несомненные иранские признаки, как и рассказ об инициации Артура. В рыцарских романах говориться, что будущий король сумел доказать свое право владычества над Британией лишь после того, как дважды вытащил из-под лежавшего под алтарем камня волшебный меч Экскалибур, вложенный туда колдуном Мерлином.

Меч короля Артура
Меч в камне

Сарматы верили, что священный меч мог взять в руки только человек, в жилах которого течет царская кровь. Что в полной мере и отразилось в сюжете с Экскалибуром. Согласно преданию, кроме Артура его не смог вытащить из-под камня ни один из вызвавшихся для этого претендентов.

Ещё советские учёные, кстати, знали, что в V веке сарматы-аланы контролировали земли на территории современной Франции, возле Орлеана, а позже переселились на побережье пролива Ла-Манш в Бретань, от которой до волшебной родины Артура было всего 150 километров.

Легенда советской археологии Вера Ковалевская выдвигала теорию, по которой Артур был князем Гоаром, правившим сарматами-аланами под Орлеаном в конце V века. Влияние алан на историю Англии подтверждается источниками — они упоминаются в «Истории бритов» IX века как родоначальники Европы в трудах короля Альфреда (IX век), Бартоломея Английского и Роджера Бэкона.

Артур получает меч Экскалибур от Леди Озера. Фото © Wikipedia
Артур получает меч Экскалибур от Леди Озера. Фото © Wikipedia

Пророчество о мече

В чем же пророческая, символическая значимость этой истории? Напомню, что Артур извлекает его из камня, и поэтому признаётся полноправным королём Британии. Об этом гласило древнее пророчество — и ему, по большому счету, еще только надлежит сбыться. Напомню также о том, что согласно легенде (или притчи) меч долгое время был спрятан глубоко под водой: ему дарит Владычица озера и затем снова получает его обратно — с тем, чтобы снова, однажды, кому-то передать. Передать последнему Белому царю — который придет, как некогда Артур.

Мы видим, во-первых, что легенды старой доброй Англии и славян объединяет культ меча, который герои сказаний — король Артур и Батрадз — в решающий момент повествования вытаскивают из камня, а перед смертью бросают в озеро, в воду. У сарматов вытаскивая меч из камня, герой объявлял о принятии власти и устремлялся навстречу сражению. Легенда проводит мысль о том, что хотя будет еще много войн и сражений, но окончательная победа придет только тогда, когда будет вновь извлечен из под воды, из под алтаря камня меч Экскалибур.

Меч короля Артура

Этим «мечом» и будет одержана победа над драконом — что перекликается с преданием о драконе и

Меч короля Артура
Давид и Голиаф

«И опустил Давид руку свою в сумку и взял оттуда камень, и бросил из пращи и поразил Филистимлянина в лоб, так что камень вонзился в лоб его, и он упал лицом на землю. Так одолел Давид Филистимлянина пращою и камнем, и поразил Филистимлянина и убил его; меча же не было в руках Давида. Тогда Давид подбежал и, наступив на Филистимлянина, взял меч его и вынул его из ножен, ударил его и отсек им голову его.» 1 Царств 17:49-51

Камень, обыкновенный камень, отточенный водами многими, открыл Белому царю Давиду доступ к самому великому мечу — который Давид не создавал, и которым была отрублена голова истукана-Вавилона. Напомню также, что произошло с Давидом и мечом после, когда Давид оказался в бегах:

Меч короля Артура
Поражение Голиафа Давидом

«И сказал Давид Ахимелеху: нет ли здесь у тебя под рукою копья или меча? ибо я не взял с собою ни меча, ни другого оружия, так как поручение царя было спешное. И сказал священник: вот меч Голиафа Филистимлянина, которого ты поразил в долине дуба, завернутый в одежду, позади ефода; если хочешь, возьми его; другого, кроме этого, нет здесь. И сказал Давид: нет ему подобного, дай мне его.» 1 Царств 21:8-9

Нет другого меча, нет другого орудия против Вавилона — подобному тому, что сокрыт сегодня под водой. Великая подводная Стена — это не только пуповина Земли, как обозначено в скифских и славянских преданиях, не только великий Алтарь (Алатырь) Земли, ее священная чаша — но и меч правды, меч справедливости. Меч, который не могли сокрушить — как ни пытались. Меч, от одного вида которого отлетит голова Вавилона. Это — Нарсил, меч Арагорна, если хотите.

Знание это отрубит Вавилону его голову — интеллектуальный центр, из которого идет засорение наших мозгов. Вот он, этот меч — в камне, под водой. Там же и ахиллесова пята Вавилона, его врата. Вот мы этот меч и вытащили. И храни нас Бог!

71170cookie-checkМеч короля Артура

You Might Also Like

No Comments

    Leave a Reply

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.